Совершенная форма. 3. Господин Управляющий

Продолжение
1. Белые рыбки. http://www.proza.ru/2018/12/17/54
2. Господин Инспектор http://www.proza.ru/2018/12/17/1428

***
Дорогой мой друг!
События развиваются стремительно.
Сегодня утром я проснулся и обнаружил, что долина пуста. Я обошел все шалаши, не обнаружил там никого и вдруг почувствовал такое одиночество, что застыл на месте и не мог сделать ни шага. Вам знакомо это ощущение холода, которое начинается со спины, а потом как будто образует ледяное кольцо, сжимающее грудь? Не знаю, сколько я простоял, как истукан. Может быть, несколько минут, а может быть и час. Потом начал бесцельно бродить по долине, заглядывая в пустые шалаши и проклиная собственную память, которая так подло предала меня. Пока эти существа были рядом, я настолько увлекся общением с ними, что всякие мучительные раздумья отползли куда-то на самые задворки сознания. Но теперь они вернулись. Маленький человечек, запертый в глухой комнате без окон и дверей - вот кем я себя ощущал. Этот человечек мечется от стены к стене, молотит кулаками, разбивая их в кровь, кричит. А потом останавливается и вслушивается -  вдруг кто-то ответит, вдруг есть еще люди, запертые в таких же комнатах, и они откликнутся? Нет! Моя память, все что я знал, возможно, любил или ненавидел - все это было по ту сторону непроницаемых стен. Мне же оставили совсем немного. Но ведь не зря я изъясняюсь таким странным, старомодным языком, он должен быть хоть как-то связан с тем, кто я на самом деле!

Так я провел весь день. Уже темнело, и я потерял надежду на возвращение моих новых… друзей? Да, наверное, друзей. Они исчезли.
Я забрался в свой шалаш, лег на спину и закрыл глаза.  Пожалуй, мне хотелось просто уснуть, чтобы проснуться там, откуда я пришел. Или уж не просыпаться вовсе.
Внезапно послышались шаги. Я вскочил, бросился к выходу, чуть не повалил шалаш, зацепившись за какой-то сучок, и выглянул наружу.
Они вернулись. Но… Это были уже не совсем они.
Перед моим шалашом стояли девушки, совсем молодые, почти девочки, не старше шестнадцати лет. Одежда на них была явно чужая, потрепанная, у некоторых даже рваная.  Но я узнал их - по глазам, тем же огромным, печальным глазам.
Стоило мне выйти наружу, как они … запели. Ту самую песню, на три голоса - идеальное исполнение, просто идеальное!  А когда песня закончиллась, одна из них вышла вперед и сказала: “Здравствуй”.
Должно быть, я потерял сознание, потому что очнулся только утром. Меня заботливо внесли обратно в шалаш, где я и провалялся всю ночь.
Я выглянул из шалаша - опять никого. Но у самого входа стояла скорлупка с едой.
Значит, меня не бросили!
Несмотря на совершенно невозможные, необъяснимые обстоятельства, я был совершенно счастлив.
И пребываю в этом состоянии сейчас. Сижу у входа в свой шалаш и жду вечера.
Мой дорогой друг! Искренне желаю Вам никогда не испытывать такого одиночества, которое испытал я. Пусть рядом с вами всегда будет кто-нибудь. Всегда!
Ваш И.

***

Звезды зажглись как будто все сразу, как будто кто-то приказал им зажечься. Впрочем, было и другое объяснение - Людвиг слишком долго наблюдал за Управляющим, точнее, за черным сгустком, отдаленно напоминающим очертания человеческого тела. Вот он медленно поднялся, вот пошел в сторону своей хижины - черный на темно-синем фоне, вот черная тень поравнялась с черной копной хижины и исчезла. Через несколько минут раздался храп Господина Управляюшего.
Это, пожалуй, был единственный звук, нарушающий абсолютную, жутковатую тишину. В остальных хижинах было тихо, совсем тихо. Курсанты группы 211B не ворочались во сне, не постанывали, не вскрикивали. Может быть, они и не дышали?
Нет уж, храпите, Господин Управляющий. Храпите громче, заливистей. Вертитесь на своей подстилке или что там у вас вместо нее. Пусть вам снятся страшные сны, Господин Управляющий, потому что если вы тоже замолчите, я сойду с ума. А я не хочу.

Господин Управляющий не внял мольбам Людвига. Вскоре храп стал тише, а потом превратился в еле слышное сопение - видимо, он принял более удобную позу.
Теперь Людвигу казалось, что звенят звезды, этот звон проникал в уши, пробирался в мозг и как будто разносился по самым потаенным его уголкам - до тех пор, пока его место не занял другой звук.

Шаги. Еле различимые среди звездного хора, но становящиеся все отчетливее. Кто-то крался к хижине Людвига,  как будто не ступая даже, а лишь слегка обозначая прикосновения ступней к земле. Людвиг замер, потом начал лихорадочно обшаривать землю вокруг себя.  Камень, острая щепка, засохший ком глины - ну хоть что-нибудь!  Мягкая, подгнившая солома, а под ней жидкая грязь…

Людвиг не успел среагировать - тень, закрывшая на долю секунды вход в хижину, рванулась внутрь. Шею Людвига сдавило так, что он практически потерял сознание, рука зажала ему рот, и воздух в легких кончился раньше, чем Людвиг мог предположить. Он вяло дергался, слабея с каждой секундой, мысли смешались. “Все. Глупо как. Глу...”
Внезапно он увидел прямо перед собой стаю белых рыбок - их плавники шевелились в такт, но рыбки оставались совершенно неподвижными - услышал женский голос, но не разобрал слов, а потом наступила темнота.

Вначале воздух поступал в легкие медленно и неохотно, Людвиг хрипел, из последних сил пытаясь отвоевать хоть глоток, хоть полглотка. Постепенно у него начало получаться, в голове немного прояснилось - ровно настолько, чтобы различить два неясных силуэта. Один из них - тело, которое лежало рядом с Людвигом, неестественно вывернув голову. Тело Курсанта Номер Один…

Второй силуэт принадлежал Курсанту Номер Тринадцать. Курсант сидел рядом с Людвигом и поддерживал его за спину.
- Тише, тише, Людвиг. - прошептал Курсант Номер Тринадцать. - Нельзя шуметь.
- Ты… Ты убил его?
- Не знаю. Может быть. Я не хотел.
- Что теперь делать? Господин Управляющий…
- Господин Управляющий не выйдет из хижины до утра.
- А остальные?
- Тоже.
- А с этим…
- Будем ждать до утра. Потом выйдем вместе со всеми.
- Но как же…
- Не бойтесь, Людвиг. Я сам все расскажу.
- Но Господин Управляющий…
- Не бойтесь, Людвиг.
- Слушай, ну хоть ты мне скажи…. Что тут у вас происходит, а? Что это все такое?!
- Боюсь, у Вас нет полномочий задавать эти вопросы.

“Ну да, у меня есть только полномочия сдохнуть здесь от удушения или еще чего-нибудь. ”

- Ладно, Курсант Номер Тринадцать. Я тебе жизнью обязан, похоже. Я могу что-то для тебя сделать?
- Вы пойдете в лес вместе со мной?
- Конечно. У тебя есть имя?
- Курсант Номер Тринадцать.
- А другое? Другое имя есть?
- Март… Парнишка вдруг осекся.
- Мартин?
- Да… Мартин. Не говорите Йозефу.

Остаток ночи они просидели молча. Курсант Номер Один тоже молчал, и его молчание значило больше, чем все остальное. И чем ближе был рассвет, тем больше оно значило. Но все-таки Людвиг уснул.

***
Здравствуйте, мой дорогой, дорогой друг!
Постараюсь быть максимально кратким.  Экономлю чернила и, как ни странно, время.

Они радуют меня все больше и больше. Вчера, наконец, нам удалось поговорить, в буквальном смысле по-человечески. Конечно, пока у них получаются только очень простые фразы - не больше четырех слов. Пытался узнать, как и где они раздобыли одежду ( об их чудесном превращении пока даже не спрашиваю), но не получил вразумительного ответа. Могу сделать два предварительных вывода: во-первых, они ничего не помнят, по крайней мере, их память, если она вообще есть, хранит события максимум двух дней. Во-вторых, превращение, судя по всему, произошло в лесу, который расположен с восточной стороны. Там же, скорее всего, неким чудесным способом нашлась и одежда. Надеюсь, что в ближайшее время смогу узнать больше.

Решил дать им имена. Красивые, звучные - не знаю почему, но именно эти пришли мне в голову: Ангелика, Каролина, Бригитта, Габриэла, Марта…  Мне кажется, им тоже нравится.
Меня они, разумеется, будут называть Иммануилом.
Боже мой, как они поют! Если бы Вы только могли услышать эти голоса!
Обнимаю и надеюсь на встречу с Вами,
Ваш И.

***

- Группа, подъем!
Господин Управляющий стоял посередине лагеря, скрестив руки и глядя на курсантов, поспешно выскакивающих из своих хижин.
Строиться.

- Пока оставайтесь здесь, - шепнул Мартин и вылез из хижины.

- Где Курсант Номер Один?. Где Курсант Номер один?!  Группа 211B, кто-нибудь может объяснить, где Курсант Номер Один?!
- Я могу. - Людвиг не сразу узнал голос Мартина..
- Докладывайте, курсант Номер Тринадцать.
- Ночью Курсант Номер Один пробрался в хижину Господина Инспектора и совершил нападение с целью убийства. Был остановлен мною и сейчас находится на месте преступления.
- Жив? Он жив?
- Боюсь, что нет, Господин Управляющий, - сказал незаметно подошедший Людвиг. - Реанимационные мероприятия не принесли желаемого результата.
- Вот как… - начал Господин Управляющий. Он говорил медленно, почти не открывая рта, так что слова с трудом протискивались сквозь узкую щелочку между губами. - Вот, значит, как. Это вы…. остановили Курсанта Номер Один, Господин Инспектор?! = - Честно говоря, мне трудно в это поверить.
- Нет, Господин Управляющий, - сказал Мартин. - Это я его… остановил.
- Вы остановили? Вы?!
- Да, Господин Управляющий. Еще вечером мне показалось, что Курсант Номер Один что-то задумал, что-то… опасное в отношении Господина Инспектора. Я решил проследить, и как только он вышел из своей хижины, последовал за ним.
- Хорошо говорите, Курсант Номер Тринадцать.- Управляющий подошел к Мартину вплотную, и Людвиг вдруг обратил внимание на то, что Курсант Номер Тринадцать как-то вдруг повзрослел и возмужал, даже как будто стал выше ростом. Или… Или правда стал? - Отличный слог, уверенный тон…. Курсант Номер Один так не умел. Он был… попроще. Да, попроще.  Но он был… Ах ты, мразь!

Буквально до последней фразы голос Управляющего звучал совершенно спокойно, на одной ноте, но вдруг сорвался на крик. Крик, полный ненависти. Господин Управляющий размахнулся, Людвиг бросился вперед, пытаясь помешать, но рука Управляющего внезапно повисла в воздухе, как-то обмякла и безвольно опустилась вдоль бедра. Господин Управляющий ссутулился, тяжело дышал и молча, исподлобья смотрел на Мартина.

- Курсанта Номер Один нужно вынести за территорию лагеря и похоронить. Немедленно. Становится жарко. Курсант Номер Тринадцать, поручаю эту задачу вам. Возьмите еще троих по своему выбору. Господин Инспектор, прошу в мою хижину. Нам есть что обсудить.

Управляющий неожиданно похлопал Мартина по плечу и направился к хижине. Людвиг последовал за ним и, вслушиваясь в голоса оставшихся позади. Мартин командовал. Отрывисто, Четко. И чем внимательнее вслушивался Людвиг, тем сильнее ему казалось, что он слышит голос Курсанта Номер Один.

- Входите, Господин Инспектор.  Располагайтесь.

Хижина Управляющего выглядела пристойнее тех, в которые успел заглянуть Людвиг. Подстилка раза в два толще, сухая. Скорлупок целых четыре штуки, а не одна, как у всех остальных. В дальнем правом углу лежал небольшой булыжник, как раз такой, который можно швырнуть в нежданного гостя. Собственно, на этом отличия заканчивались.

Управляющий уселся на подстилку и жестом пригласил Людвига последовать его примеру. Некоторое время они сидели молча, не глядя друг на друга.

- Это не я его послал. Вы, конечно, решили, что я. Нет.. - голос Управляющего звучал глухо, в нем слышалась усталость и, как показалось Людвигу, тревога.
Почему я должен был подумать, что это вы?
- А кто еще?! Я бы на вашем месте так и подумал. Опять же, лес….
- Да. Лес… Мне кажется, Господин Управляющий, вы бы не очень сильно переживали бы, если бы я...
- Не очень. Но вы вернулись. Вы мне действительно не слишком нравитесь, как, скорее всего, и я вам. Но наша взаимная антипатия сейчас не имеет особого -
значения.
- Да? А что имеет? Мой отчет?
- Отчет? - Управляющий усмехнулся. - Возможно. Кстати, Господин Инспектор, как у вас с ним?
- Готовлю. Давайте все-таки обсудим то, что произошло. Если не вы послали ко мне Курсанта Номер Один, то кто же тогда? Он сам?
- Я не знаю. Может быть.
- Так расследуйте это дело, Господин Управляющий! Это же покушение на убийство. Да что там покушение, он  меня чуть не прикончил! Или вы хотите, чтобы расследование вел я? Кстати,  как теперь быть с готовностью группы 221B?  Все, что случилось, придется отразить в моем отчете. В любом случае.
- Отчет. Отчет… - Глаза Управляющего, только что смотревшие куда-то вбок, теперь смотрели на Людвига в упор. - Извините, Господин Инспектор, а как и… чем вы собираетесь его писать? И на чем?

Людвиг молчал, стараясь не выдавать смятения.

- Я задам еще один вопрос. Пожалуйста, ответьте честно. Как вас зовут, Господин Инспектор?
- Людвиг. - тихо сказал Людвиг.
- Вы… уверены?
- Конечно. - пожал плечами Людвиг.
- Завидую вам, честное слово. Точнее, вашей уверенности. Вот меня, например, зовут Йозеф, и я в этом совершенно не уверен.
- Что за чушь?! - вскинулся Людвиг. - Вы в своем уме?!
- Не уверен. - мягко сказал Управляющий. - Продолжим. Итак, вы называете себя Людвигом. Точнее, считаете, что вас так зовут. Ладно. Чем вы занимались до того, как попали сюда?

Людвиг молчал.

- На каком языке мы говорим?

Людвиг молчал.

- Вы помните, КАК здесь оказались? Что вы вообще помните?

Каждый вопрос Господина Управляющего как будто сдирал с Людвига какие-то защитные покровы, и тот становился все меньше, тоньше, бледнее. Когда последний невидимый вопросительный знак повис где-то между соломенной подстилкой и толстыми сучковатыми прутьями, образующими крышу, Людвиг, можно сказать,  исчез.

- Ничего. - наконец хрипло сказал он - Ничего я н помню.  Я… Я вообще… Я не знаю кто я. А вы, вы знаете, Йозеф?
- Скорее нет, чем да. Господи, кто дал нам эти имена? Почему именно эти?! Вот вы, как вы узнали, что вас зовут Людвиг?
- Мне казалось, я всегда это знал.
- Всегда…. - скривился Йозеф. - Смешно. Давайте, я расскажу вам, как это было. Вы оказались здесь… Нет, не так. Вы возникли в определенный момент и в определенном месте. С этого момента вы знаете, что вас зовут Людвиг. Вы даже не догадывались о том, что ничего не помните о своем прошлом. Если, конечно, оно у вас было, хотя мне кажется, что все- таки было.
- Далее. Отсутствие воспоминаний ничем себя не обнаруживало, никак не беспокоило. Так?
- Пожалуй, да.
- Не “Пожалуй, да”, а “да!”. С жирным восклицательным знаком. Позвольте продолжить, Господин Инспектор.
- Постойте, Йозеф.  Я ведь не Господин Инспектор. Верно?
- М-м-м… Как сказать… С одной стороны, определенно нет. Ведь оказавшись здесь, вы не имели ни малейшего представления об этой миссии. Но стоило мне назвать вас Господином Инспектором, как вы покорно приняли эту роль. Я прав?
- Не знаю, Йозеф.  Конечно, я был… удивлен. Но… не так, чтобы очень сильно.  Точнее, это казалось ничуть не менее абсурдным, чем все остальное.
- Пусть так. Скажите, Людвиг,  а не было ли у вас такого…. Ватного, что ли, ощущения? Как будто что-то происходит, что-то очень странное, тревожное, даже страшное, но оно не вызывает у вас сильных эмоций?  Как будто все происходящее с вами почти нормально, почти естественно? Вы выполняете некую программу действий, логически вытекающую из абсурдных обстоятельств, вы просто делаете то, что должны?
- Похоже, было. Йозеф, почему вы… назначили меня Инспектором?
- Я вас не назначал. Я вас так назвал.
- Зачем?!
- Иначе вам пришлось бы куда хуже.
- Не понимаю. Хорошо. Пусть так. Но почему вы сразу этого не сделали, почему позволили им избивать меня, почему, наконец….
- Почему бил вас сам? Поверьте на слово, так было нужно.
- Кому?!
- Людвиг, - мягко сказал Йозеф, прикоснувшись к его плечу,- Там, где мы с вами находимся, в этих обстоятельствах, бесполезно задавать вопросы “кому?”,”зачем?” и подобные. Вы хотите вернуться? Домой, хотя вы и не помните, где ваш дом. К себе, хотя вы и не помните, кто вы?
- Конечно, хочу.
- И я, поверьте, тоже.
- И вы знаете, как?
- Нет. По крайней мере, пока.
- Йозеф, а как вы здесь оказались? Что это за озеро? И…
- Потом. - оборвал его Господин Управляющий. - Я отвечу, но потом, когда придет время.
- Тогда еще один вопрос. Чем занимается группа 221B?
- Нет такой группы, Людвиг. Она существует ровно в том же смысле, в котором вы существуете в роли Господина Инспектора. А я - в роли Господина Управляющего.
- Ничего не понимаю…. Кто эти мальчики, Йозеф? Откуда они здесь? Вы их привели?
- Мальчики… - протянул Управляющий. - Мальчики, говорите? Ну да, как еще их назовешь… теперь.  Я...
В нескольких шагах от хижины послышался голос Мартина.  Похоже. С Курсантом Номер Один было покончено.

- Потом договорим, Господин Инспектор. - быстро сказал Управляющий. - Пора выходить отсюда.


Продолжение следует


Рецензии
Никак не могу связать ваши песни, ваши прекрасные стихи, ваши рассказы, полные глубокомыслия с фантастикой ) Это попытка проявить себя в новом жанре?

Надежда Розенбаум   20.12.2018 19:38     Заявить о нарушении
И еще раз спасибо! Если честно, я фантастику очень люблю, но далеко не всякую. Мне кажется. что это жанр, в который можно упаковать все, что думаешь и чувствуешь, не привязываясь к каким-то абсолютно реальным вещам. В любом случае, в любых ситуациях люди ведут себя как люди - иначе мы все равно не умеем.
Ваш МГ.

Михаил Горелик   20.12.2018 20:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.