Свобода

* Св о  б   о    д     а *



Никто не приблизился к понятию свободы среди людей ближе, чем я. Все, кто считают себя свободными, связаны по ногам, рукам, шеям, бёдрам, языкам нитями социальных взаимодействий и юридических обязательств перед личностями, группой людей и организациями, о многих из которых даже понятия не имеют, как, в свою очередь, связаны и те. Даже мёртвые не обретают после смерти свободу, а всего лишь меняют поля битвы – жаль их разочаровывать. Вся планета Земля – маленькая мушка в паутине межзвёздных гравитационных перипетий, незначительный, но чётко прорисованный прицел в недосягаемой нашим умам галактической войне интересов разумных цивилизаций, физическая константа, которая возомнила себя неизвестной переменной нового класса чисел – как бы не так!

Но я знаю больше всех людей, я оказался смелее и удачливее миллиардов, я стою выше каждого живого существа на этой планете, на которую сейчас смотрю свысока, а точнее – через голографический экран, находящийся в другом измерении.

Китры – мои единственные настоящие друзья – подарили мне шанс на новую жизнь, возможность, которой я собираюсь воспользоваться незамедлительно. Я заключил соглашение, по которому после приложения ладони к прибору передо мной всё, что меня связывало с альма-матер, будет утрачено: память обо мне всех ныне живущих людей будет стёрта. Я перестану быть чьим-то сыном, чьим-то племянником, чьим-то другом, чьим-то любовником, чьим-то соседом, чьим-то случайным знакомым. Все записи обо мне во всевозможных базах данных будут уничтожены и превратятся в пустые строки, непримечательные помехи и ошибки программ. Этот процесс безвозвратен, и я выбираю данный путь без раздумий. Кто будет переживать о том, кого никогда не существовало? Полагаю, ровно те же, кто хотя бы раз попытался в самой неудержимой мысли приблизиться к истинной мощи абсолютной свободы. Однозначно – да! Вот – моя ладонь, вот – ваш договор!

И как только я совершил самое чувственное прикосновение в своей жизни, моё тело камнем рухнуло на пол инопланетного ангара. Я ощутил такую боль, о какой было невозможно и помыслить! Конечности перестали реагировать на сигналы мозга, лицо задрожало и искривилось в конвульсиях, безвозвратно уродуясь с каждой секундой, нервные окончания рвались, будто изношенные полиэстровые нитки, глаза начали вытекать из глазниц, кожа поплыла из границ одежды, и в океане новоявленной боли последним работающим островком оставались внутренние уши… Всё это печальное зрелище наблюдала пара китров, сопровождавшая меня к голографическому экрану.

- Бесславный конец всем мечтам о свободе, эхе-хе! – первый пилот китров издал звук, очень напоминающий земную насмешку. – Нет никакой свободы, глупец! Даже если б ты не так торопился в своих безумных грёзах и прочитал наш договор до конца, то заметил бы, что попал в очередное рабство. Ты нам не интересен. Думаешь, что это благодаря тебе нам теперь известна внутренняя информация Земли? О, умоляю тебя, мы начали следить за этой планетой раньше, чем твои предки додумались до первого колеса. Боюсь, мы знаем о вашей политике больше, чем любой отдельно взятый индивидуум, и даже твой высокий политический пост очень далёк от того, чтобы хоть чем-нибудь удивить Альянс Китров.
- Ты уверен, что он нас ещё слышит? – вмешался помощник капитана.
- Да, разумеется, у него ещё целая минута. Но лучше переходи на телепатию.
- Позволь, тогда я продолжу?
- Пожалуйста.
- Жаль это доносить, но всё, что нам от тебя нужно – биологический материал. Того, что от тебя останется, нам хватит. Перед тем, как ты умрёшь, я хочу, чтобы ты знал: нет никакой глобальной свободы в этой Вселенной. Ты – маленький фрагмент миллионов пазлов и всегда им будешь. И причина, по которой ты сейчас умираешь – разрыв генетической памяти с родным миром, на который ты сам же и подписался. Потому что нельзя жить в этом мире и не быть его частью, ни морально, ни физически. Прощай, человек, и знай – ты действительно забрался далеко. Но не дальше многих…

Последней мыслью, с которой я покидал поле битвы нынешней жизни, был вопрос, о каких таких “многих” говорил китр, но так ли это уже важно?

//9.11.2018//


Рецензии
Свободу таким образом не получить, она - состояние души, что-то вроде буддийской нирваны. И добиться её может только тот, кто способен достичь этого сам, чья-либо помощь здесь бесполезна. Однако этот человек поступил нелогично даже в соответствии с его собственным пониманием свободы: пытаясь порвать связь со своим миром, он связал себя с чужим, сам себя заключил в оковы договора. А ведь был бы чуть умнее - и мог бы жить, возможно, даже когда-нибудь почувствовал бы себя свободным...

Шелена Малкавиан   23.12.2018 23:26     Заявить о нарушении