Человеческий ремонт

В эту осень на меня навалилось работы больше, чем всегда. Может это странно слышать от женщины, которая сидит во втором декрете подряд, но работать я люблю и не прекращаю никогда. Мне очень хочется помочь нашему основному кормильцу - моему мужу, однако частенько оказывается, что мои бурные телодвижения в сторону работы приносят такие доходы, что они вполне сопоставимы только с расходами на транспорт, телефон, садик и интернет. Хотя в наше сложное время для большой семьи, когда только один «тянет лямку», а остальные только просят, даже небольшая финансовая помощь лишней не бывает.

По поводу денег, их наличия или отсутствия в кармане я никогда не страдала. Помню еще мои родители мне втолковывали, что не в деньгах счастье. Намного важнее способность чувствовать себя счастливой в любой финансовой ситуации, так как повод для расстройства можно найти всегда, как говориться: «У кого-то супчик жидкий, а у кого-то жемчуг мелкий». Про себя еще могу уверенно сказать, что самые гениальные мысли приходят в голову только в состоянии ресурсного дефицита. А мой ресурсный дефицит связан не только с деньгами, но и со временем для работы, которую, как понял мой читатель, я очень люблю.

«Чем я занимаюсь кроме домашних обязанностей, игр с детьми и ухода за ними?», - спросите Вы. Исследую рынки, разрабатываю бизнес-стратегии, пишу статьи и рассказы.

Этим делам я посвящаю половину ночи или хотя бы маленький ее кусочек. Если это не успею сделать, то все, мой мозг «плачет от застоя» и настроение на нуле. Днем, скорее всего, я буду «рычать» на детей, а придумывать игры и приключения у меня не будет никакого желания. Да, я трудоголик …это точно.

Но однажды эта привычка вырывать из суток три-четыре ночных часа для работы кончилась для меня плачевно… Увлекаясь творческим трудом забываешь, что у балкона зимой поддувает, что нужно одеваться и т.д. и т. п… В результате у меня заболели колени да так, как у русалки Андерсена: каждый шаг вызывал режущую боль. Кроме этого, как говориться «навалилось все разом», выпали две пломбы из-за моего «приключения» - самодельных ирисок, сваренных на радость малышни из сметаны и сахара. Ко всему прочему еще стало больно глотать, словно мой кот Гашка поточил свои когти не о туристический коврик, а о мое несчастное горло.

Так вот, то декабрьское утро было посвящено моему телу, требующему срочного комплексного ремонта. Странно, но мы привыкли к машинам и приборам относиться намного бережнее, чем к собственному телу. Почему?

– Вам нужно срочно поменять масло и проверить «развал-схождение», - говорит нам автомеханик. Тут мы не откладывая бежим исправлять нашего железного коня. А как же собственный организм? Ничего! Подождёт, стерпится-слюбится, то есть само рассосётся… Да, бывает и так, но не всегда…

В тот страшный день, я кое - как доковыляла до садика, отвела ребятишек и зайдя домой поняла, что так больше жить нельзя! Надо что-то делать. Что лечить вперёд? Ноги? Зубы или горло?

Ответ пришёл сам собой – ноги. Колени заболели ещё месяц назад, но мой неиссякаемый оптимизм сыграл со мной плохую шутку – я терпела до последнего. Однако у всякого терпения есть предел. Ноющая боль в одном колене и режущая в другом остановили текущие планы.

Самым веселым оказалось то, что мой имеющийся бюджет был в два раза меньше, чем стоила одна нормальная пломба в средней стоматологии. Однако я решила, что лежать и стонать это ещё хуже и двинулась на встречу своему счастью полного исцеления.

Районная поликлиника оказалась совсем недалеко от дома. Там мне дали талон, быстренько сделали рентген и отправили на приём к ортопеду. Когда я ковыляла, прихрамывая по больнице, то ненавидела весь мир и частности всех, кто мог улыбаться и просто нормально передвигать ногами. Господи, почему я? Почему вот так сразу резко и по ногам? Куча планов по работе пошатнулись в моей голове… Какой ты бизнес-тренер, когда еле шевелишься? Наконец, я добралась до нужного кабинета. Рядом со мной сидели страдальцы лет шестидесяти-семидесяти.

– Девушка, вы к Альберту Семёновичу, да? – спросила полная старушка на двух костылях, которую мне даже удалось обогнать и занять последнее место на скамейке.

– Да, наверное, - начала нерешительно я. – Это так зовут нашего врача?

– Да! - кивнула она.

Я решительно встала, чтобы уступить ей место, но по моему лицу опытная женщина определила насколько мне трудно было так резко поднять себя.

– Да, вы не беспокойтесь! Сидите, сидите. У вас воспаление, наверное, это бывает, сейчас наш чудотворец сделает Вам уколы в колени и сразу станет легче, отпустит. Хотя по вашему виду мне думается что может быть и артроз, тогда милочка в этот кабинет вы будете ходить всё чаще и чаще пока вам не сделают операции как у меня, сначала на одно колено, потом на другое. Искусственные суставы. Ещё не известно, как приживутся…

В ответ я только улыбнулась. Сидела и боялась всего. Боялась уколов, боялась врача, боялась будущего, в котором видела себя уже полной развалиной, передвигающейся только с помощью палок и костылей…

– Да, ладно Вам молодую даму-то пугать. Вес сбросит, будет регулярно заниматься гимнастикой, отдыхать не сидя, а лежа. Ножки в потолок. И всё как рукой снимет! – посмотрел через очки приятный интеллигентного вида пожилой мужчина.

– А почему лежа? – удивилась я. Мне правда было приятно, что моя персона вдруг стала предметом общего разговора в очереди.

– Это я узнал недавно, когда слетал к дочери в Австралию. Там люди вообще правильно живут, никуда не спешат, наслаждаются жизнью. Так вот, их врачи выяснили и повсеместно людям объяснили, что самая губительная для человеческого организма поза – это длительное сидение на стуле. Перегружается позвоночник, зажимаются вены, происходит застой крови, замедляются все жизненные процессы. В общем ужас!

– И что же делать? – с неподдельным любопытством спросила я.

– Ходите, двигайтесь, а лучше лежите! Есть свободных минут десять, разворачивайте коврик и на пол! Прямо на улице, на работе, хоть где! Вот так сейчас отдыхают все австралийцы, и они молодцы!

Мне очень хотелось услышать ещё что-нибудь про счастливую жизнь в Австралии, но медсестра громко назвала мою фамилию, и я двинулась в медицинский кабинет.

– Раздевайтесь по пояс и заходите. – услышала я приятный мужской голос.

–Нижнее белье не нужно снимать? – дрожащим срывающимся от страха голосом проговорила я.

– Ну…если хотите…если Вам будет так удобнее, - улыбнулся большой пожилой доктор, в котором веса на первый взгляд было килограмм сто-сто двадцать. Он сам тяжело дышал и передвигался.

Глядя на него мне стало немного веселее. Ему, наверное, тоже не сладко живётся в таком теле.

– Сейчас поглядим, милочка, что там у вас.- Он внимательно, неспешно повертел снимки, потрогал мои коленки и сказал. – Красивая женщина, а так себя запустила! Давно они уже давали вам сигналы?

– Да, месяц, наверное. Работала много, потом ещё дом без лифта, сумки, велосипеды, дети маленькие…

– Много?

– Маленьких двое, двое больших.

–Четыре велосипеда?

– Да, нет, ребёнка.

– Ребёнка?!!

– Умница!!! Я понял. Всё! Пошли, будем твои колени к жизни возвращать!

– А как?

–Тихо, иди, ложись, вон туда.

Я легла на кушетку и думала, что сейчас умру от страха.

– А у меня денег сегодня нет. Это ничего?

– Молчи, мешаешь.

– А… я просто подумала, что будет только первый осмотр, а Вы так резко начали с лечения.

– Ты вообще ходить хочешь или только лежать?

– Очень хочу! У меня скоро сессия, студенты. По ночам проверяю их работы. А днём с малышами нужно прыгать.

– Помолчи немного, не мешай.

Я закрыла рот и решила отдаться судьбе. Он подошёл с двумя шприцами, сел на кушетку и рассматривал мои ноющие колени.

– Закрой глаза, расслабь ноженьки и слушай. У тебя красивое крепкое тело, большая мышечная масса, требующая серьезных ежедневных тренировок, но ты на себя давно махнула рукой. Много сидячей работы, недосып. Вот тебе организм и устроил революцию по полной, раз ты его перестала слышать. Если хочешь жить, а не ползать на костылях, нужно срочно сбросить килограмм десять и регулярно серьёзно тренироваться.

Пока он говорил и объяснял мне значимость гимнастики, успел ловко сделать два укола в колени, и мне потихоньку становилось все легче и легче.

– Лежи не вставай. Я приму следующего пациента, а ты можешь пока немного отдохнуть. Придумай какой вид спорта тебе по душе. Поставь цель и иди к ней, как на работе.

Я расслабилась и дремала. Вдруг мне ярко представилась картинка, как я верчусь под самым потолком на пилоне и делаю изумительной красоты акробатические номера. Вот это мечта так мечта! Сердце забилось чаще в предчувствии счастья.

Через минут пятнадцать меня отпустили, объяснив на ушко, что я ничего не должна кроме регулярных занятий физкультурой и правильной ортопедической обуви.

Передвигаться стало значительно легче и только страх повтора резких болей сдерживал меня побежать по ступенькам вниз.

Теперь зубы! Ведь у меня остались нетронутыми мои скромные сбережения! Стоматология подходила мне только районная. Там оказалось, что с острой болью можно пройти сразу без талона, по живой очереди. А очереди и не было.

– Добрый день! Заходите, – проговорила милая, приветливая совсем молоденькая врач.- Что вас беспокоит?

– Меня беспокоят две пломбы, которые вчера вылетели вместе с самодельными ирисками. Вот решила своих малышей развлечь… В общем, дала основы кулинарии…

– Ага, сейчас гляну… Да… Вовремя пришли. Ещё чуть-чуть и всё. Но дело поправимо. Сделаем. Вам какую пломбу нашу или импортную?

Я озвучила свою небольшую сумму, должность в университете и количество своих детей, так, на всякий случай.

– Понятненько, что-нибудь придумаем, - улыбкой произнесла врач. – А горлышко ваше прополоскать нужно вот этим раствором и все уладится.

Через час я совершенно счастливая, с полным ртом здоровых зубов и надежд шагала на встречу с заказчиком маркетингового исследования, который позвонил и назначил встречу прямо в том момент, когда в кассе поликлиники мне озвучили совершенно смешную сумму, которая меня просто окрылила.

А говорят, что чудес не бывает…


Рецензии
Просто неиссякаемый оптимизм в каждом слове, даже завидно. И вера в добрых людей, особо в белых халатах.:)

Дмитрий Беляк   23.01.2019 11:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий! Живём-можем помаленьку. Главное нос по ветру держать и радоваться каждому дню:)))

Дарья Мясникова   23.01.2019 20:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.