Жесткая корреляция

У меня с детских лет очень необычная привычка. По-моему, она появилась потому, что в моей жизни периодически я мог делать всё, что мне хотелось, добиваться всего, что мне на тот или иной момент хотелось, хотя этой способностью никогда я не злоупотреблял. С этим очевидно и связана эта моя очень необычная привычка. Я периодически спрашивал у себя: "Лёня, что бы тебе сейчас хотелось?!" Ридикюль моей бабушки всегда был для меня доступен. Деньги я у неё просил исключительно по-французски: "Донэмуа даржан!" и никогда не получал отказа. Порой я сильно богател. Но привычка спрашивать себя о том, что я бы хотел, связана исключительно с идентификацией того, где, в каком месте в данный момент у меня душа лежит. В ранние годы эти вопросы по отношению к себе были связаны в основном с едой. Это так интересно! Это связано с интересными открытиями. Одно дело, когда ты просто голодный и лопаешь то, что есть, а другое - когда ты проводишь такой интересный анализ, воображая, что ты сможешь съесть всё, что придумаешь...

С годами многое усложнилось, далеко не все запросы можно было удовлетворить, но сама манера запрашивать себя о том, что тебе бы очень хотелось, - очень полезная и исключительно продуктивная. Вот сейчас близко к полуночи. Я не иду спать, поскольку не хочу оставлять на утро недопитой бутылку бренди. И вдруг по старой детской привычке я задаю себе вопрос: "Лёня, что бы тебе сейчас хотелось?!" И отвечаю, наморщив лоб: "Мне бы сейчас больше всего хотелось понять фундаментальную причину тенденции тотальной плебеизации современного человечества". И, что интересно, я понял откуда у меня такая просьба к самому себе. Дело в том, что мне сегодня понадобилось посидеть пол часа в автомобиле. Я не могу просто так сидеть. Я должен что-то делать или спать. Или то, или другое. И впервые за сто последних лет я включил в машине радио и пытался найти мелодичную музыку... Тупое хлопанье ударников, визг и вой... Конечно не это само по себе тупое хлопанье ударников, визг и вой, а жёсткая корреляция этой картинки с современной политикой, наукой, медициной, социальными предпочтениями...


Рецензии