Синие ногти

Позвонив в салон, я узнала, что моя маникюрша безответственно забеременела и ушла в декрет. Пришлось пойти к ее сменщице.
Та отрекомендовалась мне, как самый креативный специалист в маникюрном искусстве и отвергла облюбованное мной темно-вишневое покрытие, предложив взамен образцы из альбома с фотографиями своих работ.
Я заглянула в священную книгу и глазам моим предстали шедевры, вобравшие в себя элементы барокко и традиции народных промыслов.
Мои попытки отбрыкаться потерпели фиаско. Мастер твердо вознамерилась окультурить дремучую посетительницу.
В результате борьбы за самоопределение мои ногти удалось провозгласить территорией, свободной от стразов. В качестве ответной уступки мне пришлось согласиться на лак лучезарно-синего цвета.
Маникюрша нанесла мне на ногти лазоревый моральный ущерб, и я резво удрала из салона, решив дома извести проблему ацетоном.
Потом меня закружили повседневные заботы, и на такую мелочь времени не нашлось. Но я никак не могла привыкнуть к своим ногтям и каждый раз, натыкаясь на них взглядом, безмерно удивлялась. Будто я орудовала чужими руками.
Следующим морозным утром я отправилась на работу. На улице достала перчатки, и, натягивая их на руки, вновь среагировала на сапфировое сияние.
- Чисто покойницкие грабли… – отвлеклась я на секунду и грохнулась оземь на обледеневшем участке. Так и сидела, от болевого шока не соображая, что произошло, пока два молодых человека не подняли меня на ноги.
Когда боль чуть отпустила, я заметила, что моя правая рука постепенно сливается по цвету с ногтями. Полюбовавшись на достигнутую гармонию, я наскребла снег, завернула его в платок и приложила к месту ушиба. Потом поплелась в травматологию, принимавшую утренний парад жертв гололедицы.
Побитый и поломанный народ заворожено следил за сверкающей лазурью на синюшной руке. Не остался равнодушен и врач. 
- У вас перелом лучевой кости. Придется закатать ручку в гипс. Не переживайте, пальчики останутся свободными. Грех прятать такую красоту!
Когда в мою раненую руку вонзился литровый шприц с новокаином, я огласила окрестности информацией, наносящей урон чести и достоинству салона и маникюрши.
Надо было случиться, чтобы именно в ту ночь зима обрушила на Москву и Подмосковье все сэкономленные ранее осадки - выпавший снег превысил месячную норму. А я должна была внести взнос по кредиту, иначе мне грозила просрочка. Пришлось с утра пораньше тащиться в Москву. Довезти взялась соседка Юля, у нее как раз были дела неподалеку от банка. 
Чтоб опознать ее машину в ряду занесенных по крышу подснежников, мы включили экстрасенсорные способности и, не в пример остальным, с первой попытки попали в цель.
Меня погрузили в салон и автомобиль заковылял по нетронутому санному пути. Машины увязали в снегу на обочинах и мужчины, орошаемые фонтаном снежной каши из-под крутящихся колес, выталкивали их из сугробов. Мы гордо проплывали мимо, знаменуя торжество феминизма. Правда, скорость потока была не более 20 км/час. Машины скользили, как пьяные фигуристы, оставляя на белом полотне неимоверные изгибы. 
На третьем часу амундсеновского подвига Юле срочно понадобился кофе. Она по наитию определила, что накрытая снежной периной избушка - это знакомая забегаловка, и припарковалась у предполагаемого тротуара. Побежала за кофе, а когда вернулась, оказалось, что машина накрепко увязла в снегу. Вступать в борьбу с обстоятельствами мы не стали: при наличии трех рук шансы вытолкнуть автомобиль равнялись нулю. 
Решив бросить безнадежное предприятие, мы вызвали такси, и диспетчер попросил нас подойти к ближайшей остановке. Юля вытащила меня из машины и поволокла сквозь заносы к месту, где, по ее предположению, в мирное время останавливались автобусы. Она крепко держала меня за здоровую руку, но мои ноги предательски разъезжались.
- Ты неправильно ходишь! – увещевала меня Юля, - Потому и падаешь. Надо держать балансировку. Вот смотри, как я ставлю ногу - полностью, не напрягая колени... Так, кажется, мы не туда пришли. Стой здесь, я пойду выясню, может, кто-то знает, в каком сугробе захоронена остановка.
Я застыла столбиком, а Юля, не напрягая колени, зашагала по свежим следам в обратном направлении. Пройдя метров двадцать, она вдруг нелепо взмахнула руками и с размаху села на снежный настил.
В этот момент просигналило обнаружившее нас такси. Водитель помог поднять стонущую Юлю, и мы поехали в травматологию.
Там меня встретили, как родную.
- Опять вы! - всплеснула руками медсестра, - а я только вас вспоминала. Хочу накрасить ногти лаком такого же цвета!
- У вас есть акция - приведи товарища и получи гипс на вторую руку? - поинтересовалась я.
- Гипс будет, только не вам, а вашей подружке, - ответил врач, - И на левую руку. Жаль, что у нее нет такого же эффектного маникюра. Была бы полная симметрия.


Когда мы покидали травматологию, нам на глаза попалось табло с вопросом:
"Вам у нас понравилось?"
Мы поставили лайки и пообещали приходить еще.


Рецензии
Я долго стоически держалась, и только всхрюкивала. Но не нетронутом санном пути сломалась и засмеялась, а на пьяных фигуристах уже всхлипывала, утирая слёзы и тоненько подвывая.

Есть такое термин, танцевальный - "мягкие колени") Его можно употребить во втором случае (а Юля на "мягких коленях" отправилась по свежим следам). Я как представила эту красоту, опять заплакала)))

Спасибо за настроение.

Евгения Кордова   09.02.2019 21:35     Заявить о нарушении
Спасибо вам!
Приятно пообщаться с человеком, знакомым с танцевальной терминологией.

Ирина Арзуманова   09.02.2019 23:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.