Азы марксизма

   Сущностью марксизма является исследование негативной роли эксплуатации человека человеком.  Именно в этом ключе Маркс и Энгельс исследовали частную собственность.  Вот эта основная марксистская идея не находит понимания у большинства коммунистов, выросших на антисталинской, антибольшевистской  пропаганде постсталинского СССР.
  Разберём  цитату о частной собственности  из "Немецкой идеологии"  Маркса и Энгельса.
      " ..Частная собственность есть форма общения, необходимая на известной ступени развития производительных сил; что эта форма общения до тех пор не может быть уничтожена, до тех пор является необходимым условием для производства непосредственной материальной жизни,— пока не созданы производительные силы, для которых частная собственность становится стесняющими оковами."
    Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология.— Соч., т. 3, с. 351
      Из этой цитаты ясно видно что МиЭ говорят  о  частной собственности как форме общения, юридическом институте общества, разделяющих людей по праву присвоения общественного продукта.  Не так важно кому формально принадлежит собственность, а важно как распределяется, в какой пропорции, продукт труда, полученный с помощью этой собственности.
   Далее в цитате прямо говорится  не об уничтожении частной собственности, а об уничтожении формы общения в рамках частной собственности. Как видите классики не зацикливаются на уничтожении частной собственности в начальный период перехода к социализму, они отвергают только форму общения частной собственности, при которой происходит распределение прибыли не пропорциональное количеству труда собственника и рабочего.
   Далее в цитате говорится что частнособственническая форма общения может быть уничтожена не ранее  как будут созданы соответствующие производительные силы. Как мы знаем основной компонент производительных сил есть люди, человек.  Чтобы уничтожить частнособственническую форму общения или частную собственность необходим новый человек, свободный от частнособственнических настроений.
     Марксизм учит что производственные отношения отстают от производительных сил  а  главным инерционным тормозом является человек.  Вот этот факт был не учтён и проигнорирован антисталинской, антибольшевистской КПСС.  Дурак и мелкобуржуазный холуй Хрущёв обещал коммунизм через 20 лет таким же мелкобуржуазным холуям  в верхушке КПСС, большинство которых представляло коммунизм в виде собственной кормушки, отдельной от остального народа.  И такой коммунизм они построили в виде современной России, в которой стали миллиардерами и даже сохранили партбилеты КПСС в виде сувениров, а саму КПСС сохранили  и разделили на  Единую  Россию и КПРФ.
     В отличие от отсталой России на западе переход к следующей общественно-экономической формации социализма произошёл естественным путём без мифотворческого коммунизма, а в соответствие с законами марксизма и дарвинизма, которые предусматривают инерционность народа и инерционность частнособственнических производственных отношений.
    Социализм это не насильственная отмена частной собственности волевым путём какого ни будь дурака типа Хрущёва, а постепенная отмена частнособственнической формы отношений в обществе.


Рецензии
=Далее в цитате говорится что частнособственническая форма общения может быть уничтожена не ранее как будут созданы соответствующие производительные силы. Как мы знаем основной компонент производительных сил есть люди, человек. Чтобы уничтожить частнособственническую форму общения или частную собственность необходим новый человек, свободный от частнособственнических настроений.=
Если не ошибаюсь Ф.Энгельс говорил, что частную собственность уничтожить нельзя. Она должна отмереть.
Но вот парадокс. Уничтожили. А стоило ли ее возрождать? Все социалистические предприятия были созданы трудом народа и являлись государственной собственностью. Другими словами общенародной.
Я понимаю, пусть бы разрешили ту частную собственность. Заработай, наторгуй свой капитал. Развивай свою частную собственность. Но разве так поступили?
Нет, все как по Шарикову у Булгакова - "взять, да и поделить".

Владимир Старовойтенко   20.01.2019 19:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.