Письмо Деду Морозу...

               
 Я люблю запах хвои.  Накануне праздника иду на ёлочный рынок, покупаю веточки хвои и  ставлю их в вазу.  Её аромат напоминает мне детство и те годы, когда мы втроём – мама, бабушка и я наряжали ёлку, накрывали стол вышитой скатертью и готовили вкусные блюда, а на десерт обязательно мороженое с шоколадной стружкой и клубникой.
Оставшись одна после смерти мужа, я не отмечала никакие праздники ни с коллегами, ни с соседями. Они, как я думала, жалея меня, приглашали к себе на праздники. Но я отказывалась, зная, что кроме членов своей семьи у них больше никого не будет. Чтобы не мешать течению идеального семейного праздника, я ни к кому в гости не ходила.  Не планировала и на этот раз встречать Новый год с радостью. Но по женскому счастью и доброму ласковому слову так соскучилась, что за три дня до Нового года я купила на почте две красивые новогодние открытки и тут же на одной из них написала Деду Морозу письмо: «Дорогой Дед Мороз, я так одинока и очень хочу простого человеческого счастья и любви. Мне шестьдесят. Но я уверенна, что в любом возрасте к человеку может прийти счастье. Помоги мне его найти». Вложила открытку в конверт и подписала: «Деду Морозу». И опустила этот конверт в почтовый ящик. Письмо в никуда...
Вторую открытку поставила дома на столе около вазы, где будет стоять веточка хвои. За несколько дней до  Нового года пошла, как всегда, за ароматом детства. Вышла на улицу и залюбовалась красотой медленно падающих снежинок. Они искрились напротив света электрических лампочек у подъезда и под фонарями на улице.  У меня было такое ощущение, что я иду по сказочному городу. Купила две красивые веточки хвои, но идти домой не хотелось. Решила зайти в красочно убранное кафе полакомится любимым мороженым с шоколадной стружкой и клубникой. Все стулья у столов были заняты. Хотела уже уйти домой, как вдруг в самом углу увидела стол и один свободный стул. Поспешила к нему, чтобы никто не занял. У этого стола оказался ещё один посетитель кафе, которого от порога мне не было видно. Спросив: «Не занято?» и получив в ответ кивком головы – «Нет», - села за стол и стала ожидать официанта.  Но он почему-то долго не подходил к нашему столу. И тогда мужчина спросил: «Простите, что вторгаюсь в ваше одиночество. Не хотите разделить его с моим таким же? Я Анатолий Васильевич, а ваше имя?» - «Надежда Михайловна», - ответила я и удивилась, что мне стало приятно от того, что этот симпатичный, серьёзный мужчина уделил мне внимание и, более того, спросил о моём желании в Новый год. Я возьми и вдруг скажи, что написала письмо Деду Морозу, в котором написана моя просьба».
- Я письмо Деду Морозу не писал, но у меня появилось такое чувство, что просьба у нас к нему одинакова – о счастье.
- Точно. Жаль, что это пожелание невыполнимо.
- Это от чего же? Давайте сейчас начнём с малого.  Что бы вы хотели в эту минуту?
- Мороженое с шоколадной стружкой и клубникой.
- Правда? Надо же и я жду официанта, чтобы заказать себе с детства любимое лакомство. Уже несколько лет прихожу в это кафе. Здесь очень вкусное мороженое, - сказал Анатолий Васильевич. И уже не ожидая официанта, сам пошёл за нашим лакомством.
Бой курантов мы слушали по большому монитору в кафе. Потом Анатолий Васильевич вызвал такси и около двух часов ночи мы подъехали к моему подъезду.  Он взял мой пакет с веточками хвои вдохнул её аромат и сказал: «Пахнет детством».  В ответ я засмеялась, поведав, что для этого и покупаю каждый год такие веточки  – для воспоминания о счастье.  Вдруг мне на душе стало так легко, словно я встретила давнего своего друга. И я, удивляясь себе, пригласила его на чашечку кофе. Он с радостью согласился.  С этого дня  мы встречались ежедневно. Встретились два одиночества, соскучившиеся по общению, не могли наговориться. Добрыми словами вспоминали своих любимых – я мужа, он жену. Светлые воспоминания вселяли в нас надежду на взаимопонимание и спокойную жизнь вместе. Тот Новый год мы встречали вдвоём. Вместе готовили любимые блюда, испекли торт «Наполеон». Оказалось, что это наш любимый десерт.
 В двадцать два часа ночи около вазы с веточками хвои, зажгли свечи. А перед боем курантов открыли бутылку шампанского. И мы впервые, за много лет, встретили Новый год не в одиночестве.
Не напрасно я написала письмо Деду Морозу. Он исполнил не только моё желание. Мы счастливы!  Уже несколько лет живём вдвоём. Стараемся встречать каждый Новый год в том кафе, где познакомились.

Иллюстрации из Интернета


Рецензии
Так хочется простого женского счастья!
С наступающим, Евгения!
И спасибо за душевное тепло, которое струится из каждой строчки вашего рассказа

Ирина Галактина   31.12.2022 00:54     Заявить о нарушении
Дорогая Ирочка, спасибо большое щза внимание, добросердечность, поддержку!
ВСЕХ ЗЕИМНЫХ БЛАГ ТВОЕЙЦ СЕМЬЕ В НОВОМ 2023 ГОДУ И МНОГИЕ, МНОГИЕ ГОДЫ!!!
С сердечным теплом,-

Евгения Козачок   31.12.2022 09:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.