Мгновенная скорость и математика
- В отношении не перечисления возможностей необходимо согласиться. В задаче с абстрактным мячиком математической сути не улавливаю. А если "сопромат" физики, то большая зависимость от материала мячика и законов Ньютона и Гука. И если мячик из пластилина, то он просто прилепится к поезду, и будет продолжать движение со скоростью V в обратном направлении, а если это упругий резиновый мячик для тенниса, то, возможно, и отскочит с удвоенной скоростью.
Мне это напомнило чисто математическую задачу, которую решил в 16-летнем возрасте за пять с половиной минут (специально засекал время на шахматных часах): докажите, что пустой стакан равен полному.
Переформулировал Вашу задачу в современный вид (со "стрелялками" и тестированием):
навстречу движущемуся на скорости V танку летит снаряд с такой же скоростью V. Чему равна скорость в момент его соприкосновения:
а) 0; б) V; в) 2*V.
- 2V. Ну, объем то одинаков, следовательно, равенство (пустой = полному). (Алексей Горбунов)
- Полагаю, логически и геометрически ответ правилен.
Встречаясь за шахматной доской в доме пионеров с одноклассником из параллельной школы в далеком 1967 году мною была предложена эта задача (пустой стакан равен полному) к решению ему с одновременным запуском шахматных часов. К моему удивлению, он её решил за полторы минуты, повторив ход моего решения: полупустой стакан равен полу-полному, а коль части равны, равно и целое - пустой равен полному. Оказалось, он одновременно, будучи девятиклассником, ещё и заочник математической школы мехмата ГУ. Ныне он профессор, доктор наук (01.01.06).
В те далекие времена в Киевском университете на устном экзамене по математике абитуриенту иногда задавали шокирующий вопрос: докажите, что живой равен мертвому.
И вообще. О математике слышал мнение учителей средней школы и преподавателей института: элементарная математика намного сложнее высшей. И ещё одно, кандидата технических наук Сумского филиала ХПИ (1977 год): после Ньютона более чем двухсот лет в математике ничего принципиально нового по существу не создано.
- Я в затруднении. Нужно может быть "живых и мертвых" уравнять как в трилогии Константина Симонова. А может быть не стоит. И так мертвые среди живых, и живые среди мертвых.(Алексей Горбунов)
- Наверное.
А в отношении мнения кандидата технических наук о математике, возможна значительная доля истины. Например, аргументом может быть такое сопоставление: В Древнем Риме до изобретения арабских чисел (десятичная система исчисления) профессором математики считался ученый, который мог умножать и делить римскими числами.
Полагаю, на тему скоростей можно составить целый сборник задач разной степени трудности и сложности. Например, Ещё три задачи:
на капот автомобиля, едущего со скоростью 35 км/час, из дуба, растущего возле дороги, падает желудь, со скоростью 3,6 м/сек.
Чему равна скорость желудя в момент его столкновения с автомобилем?
а) 0; б) 3,6 м/сек; в) 360 м/сек.
Чему равна скорость автомобиля в момент его столкновения с желудем?
а) 34 км/час; б) 35 км/час; в) 36 км/час.
Чему равна скорость автомобиля, если желудь пролетел мимо?
а) 34 км/час; б) 35 км/час; в) 36 км/час.
Задачки чисто математические и не учитывают ускорение вообще и ускорение свободного падения в частности. Противоречат здравому смыслу: показания спидометра о скорости не соответствуют расчетным.
фото из OK.РУ Натальи Высоцкой (Граблевской)
Свидетельство о публикации №218122900116
С уважением.
Ольга Воробьёва 23 08.06.2021 20:04 Заявить о нарушении
В известной книге Гашека отмечается: у инспектирующего воинский эшелон, доктора математики Гернгросса (для такой обязанности всегда назначали математиков), разболелась голова и не перестала болеть даже после приема порошков от головной боли. Против учетных данных неизвестным способом размножились лошади, откуда-то появились две лишних полевые кухни, в арестантском вагоне оказался не значившийся в списке мертвецки пьяный полковой священник.
Спасибо за отклик.
Михаил Палецкий 08.06.2021 22:19 Заявить о нарушении