Уровень 2

Они уже устали от меня. Третья комиссия за полгода. Сотни фотографов, десятки крупнейших специалистов в области психоанализа. Я знаю, что они не любят тех, с кем вопросы не решаются с 1 раза, им приходится слушать меня снова, потому что это – их работа, а не искреннее желание помочь. Компания “Уровень 2” пригласила сонм журналистов, чтобы сделать себе ещё одну рекламу, и все эти рисованные улыбки и якобы заинтересованные взгляды – обратная сторона маски бизнеса.

Всё началось полгода назад, когда в один солнечный июньский день я попытался покончить с собой. В тот день мою душу разрывала боль, которую ранее я не испытывал и которая казалась невыносимой. Жизнь виделась неудачной и бессмысленной игрой. Позже я пойму, что это не было стремление убить себя: я желал лишь другой жизни, видеть другие лица, заниматься другими сферами деятельности, просыпаться с другим видом из окна. За мгновение до того, как я вытолкнул табуретку у себя из-под ног, уже с петлёй на шее, моё тело вдруг окружило некое силовое поле. Затем я почувствовал резкую сонливость и вскоре выключился; проснулся, уже будучи окружённым людьми в синих халатах.

Разномастные специалисты, чьи профессии начинаются с корня “псих”, представились членами частной организации “Уровень 2” – экспериментальной современной скорой помощи, которая была призвана вытаскивать с того света всех суицидников. Компания обладала внушительной технологической базой, будучи способной и уловить стремление человека умертвить себя на большой дистанции, и погрузить его в стазис, и телепортировать пациента в одну из своих палат. Ввиду новаторства и сложности подхода “Уровень 2” боролись с потоками любопытства прессы и дефицитом финансирования. А я очень удачно подвернулся им в качестве подопытного.

Первая комиссия по моему вопросу приняла решение: я – здоровый психически человек, не желающий смерти ни себе, ни другим; необходимо лишь сменить обстановку. Я прошёл ряд тестов и получил вердикт: точка пересечений моих желаний и компанейских возможностей – колония на Марсе, куда меня незамедлительно и отправили для начала новой жизни. Тут мне и работу сразу дали новую, и ни одного знакомого лица, и вид из окна другой, и пришлось знакомиться с нюансами жизни на другой планете – словом, о большем нельзя было и мечтать!

Однако через 5 месяцев история с суицидом повторилась. В этой новой жизни я увидел старые оттенки безысходности. Прежде чем снова принять решение о суициде, я не только выбрал иной способ приведения плана в исполнение, но и осмыслил, что на этот раз мне уже по-настоящему хотелось смерти. Какой толк от нового места и смены обстановки, если жизнь всё так же никчёмна, а люди всё столь же уродливы, где бы они ни были, и цвет атмосферы и количество часов в сутках это не изменят. Я надеялся, что на этот раз я не встречусь с “Уровнем 2”, но стоило мысленно проститься с реальностью и поднести руку к рычагу разгерметизации отсека – снова перед глазами старая компания. Снова стазис, снова комиссия, снова тесты.

Но на сей раз учёные осознали, что видят перед собой другого человека: если раньше я желал смены обстановки, то теперь желаю исключительно смерти. Несколько безуспешных попыток установить со мной раппорт, и все эти “афиллиации”, “персонализации” и “интроспекции” были посланы в самую далёкую часть Вселенной, какую мой ум смог описать словами великого и могучего. И мне вынесли новый вердикт: односторонняя командировка в “Сайлент Хилл” – так называлась земная база на одном из крупнейших астероидов пояса Койпера, где все обречённые находили свой покой. Огромное кладбище на безжизненном камне вдалеке от цивилизации – как прекрасно, что люди позаботились о том, чтобы дать шанс всем желающим не превращать свою смерть в шоу, а спокойно, в одиночестве уйти в мир иной.

Я никак не мог ожидать, что в этом новом мире мне так понравится! Здесь по понятным причинам чертовски мало людей, вечная ночь с часто возникающим на изменчивом горизонте солнечным фонарём, природа только в картинках, мизерный набор каких-либо развлечений – лишь смерть у всех на устах, в шутку или всерьёз. И здесь я успел познакомиться с замечательными сотрудниками “Сайлент Хилл” – первые симпатичные мне люди, которые благодаря клиентам знают 1000 способов умереть и благодаря фантазии знают 2000 способов об этом пошутить. К сожалению, у этого волшебного астероида был один минус: длительное пребывание здесь рассчитано только на сотрудников ритуальной компании. И поскольку мне уже не хотелось умирать, а хотелось остаться здесь – я решил влиться в коллектив “Сайлент Хилл” во что бы то ни стало.

Они уже устали от меня. Третья комиссия за полгода. Сотни фотографов, десятки крупнейших специалистов в области психоанализа. История последнего года моей жизни наверняка станет сюжетом чьей-то пожелтевшей статьи. Я сижу в ожидании соглашения “Уровня 2” и “Сайлент Хилл”. Люди вокруг кричат, ругаются, швыряются юридически важными бумажками, споря об ответственности передо мной, а я бы сейчас не отказался от чёрного кофе.

//12.09.2018//


Рецензии
Может, и вправду для каждого суицидника существует место, где он мог быть жить в своё удовольствие и не желать умереть. Вот только поиск такого места становится большой проблемой, поскольку ни специалистам с корнем "псих", ни нам самим часто неизвестно, чего же на самом деле мы хотим. Однако, возможно, стоит хотя бы попытаться - вдруг повезет, как герою этого рассказа?

Шелена Малкавиан   01.01.2019 03:43     Заявить о нарушении