Вчера

Помню, как всё произошло… Странно забыть то, что было ещё вчера.

Ещё вчера было лето. Я шёл в магазин с братом, прямо на улице распевая дуэтом “Би-2 – Полковник” во весь голос. В руках – CD-плеер, который работал только в определённом положении. По дороге мы завидели дом с деревянными ставнями, выходящими к магистрали. Они были приоткрыты, и сквозь выглядывающее пространство рамы завидели большого белого пушистого кота. Всё – мир остановился и превратился в игру “Услышь меня, прекрасное животное”. Но пушистый король не был к нам снисходителен и даже не изменился во взгляде.

Ещё вчера я стоял в очереди за майкой перед концертом “Queen+Paul Rodgers” в Москве и прождал полчаса, чтобы человек передо мной купил последнюю моего размера.

Ещё вчера, выбрав почти безлюдное место, я лежал на песке в одежде, E.H. лежала рядом, и мы смеялись, закрыв глаза, наслаждаясь нежным морским солнцем и беззаботной полнотой каникул, вслушиваясь лишь в наш смех и плеск морских потоков, которые на самом деле были лишь плодом нашего воображения на пляже местной речушки на окраине города. Где-то под ногами валялась местная купюра старого образца, принесённая ветром. Ты подвинулась ко мне и случайно легла на очки, но нам повезло – не сломались.

Ещё вчера была золотая осень. И моя голова только что купленным чайником наполнялась водой необдуманных мыслей. Первые дни творчества, когда огонь спонтанных идей абсолютным безумием опьянял сознание. Я помню, как отказывался от еды, общения и сна, только чтобы поскорее сесть за стол, раскрыть тетрадь в клетку с ручкой в руке, трепетно относясь к почерку, цвету ручки и внешнему виду обложки. Какой интересный и сложный мир! Бесконечное поле игры в философию и волшебный юмор, струящийся предложениями один за другими, подгоняемый вдохновенными выдохами. Горели глаза, в экстазе дрожали кончики пальцев, я восхищался новоявленным миром, распускающимся как цветок жизни.

Ещё вчера я входил в стены университета с большими планами на жизнь, с хорошим и спокойным сном, с большой надеждой, что набранные мной проходные баллы – только начало великого пути в стране математики, тогда ещё интересной.

Ещё вчера я спонтанно оказался на детском утреннике в роли летучей мыши, посланника зла, который настолько вжился в роль, что даже слишком сильно пугал детей своими гримом и гримасой. Моя возлюбленная выступала вместе со мной и курировала мой первый опыт работы уличного артиста. А потом, после выступления, мы, уже переодеваясь в трейлере, повторяли детский танец, которым предварялся выход деда Мороза, и не для фона представления – нет, а потому что танец нам очень нравился самим.

А ещё чуть позже, тоже вчера, я провожал свою возлюбленную на поезд, мы улыбались друг другу и вспоминали этот танец. И это была наша последняя встреча.

Вчера я впервые услышал, что никогда не надо говорить никогда. И пообещал – никогда! И вчера же передумал.

Вчера я с силой разбил о стену самую дорогую сердцу вещь в моей комнате, а потом порезался осколками 3 раза в течение полугода вчерашних дней.

Вчера я был свидетелем взлётов и падений пяти десятков человек. Друзья, родственники… За один день перед глазами пролетели карьеры, истории любви, неизлечимые болезни, тестирования диапазона голосовых связок, огоньки страсти в глазах, мурашки на коже, руки помощи и ноги добивания. Я был где-то в стороне, словно зритель в зале, но всегда был частью спектакля.

Вчера я стал “самым прекрасным и самым ужасным человеком в одном флаконе”. Так меня нарисовали красками слов. Чуть позже уже другой автор повесит картину “Нереализованные космические амбиции” в мою честь. Третья вручила портрет ребёнка без лица, назвав его моим именем. А для четвёртой я уже давно состарился и умер. Да сейчас тут целая галерея, и всё создано за вчера!

Вчера, под конец самого длинного дня в моей жизни, я задумал этот рассказ.

А сегодня…

А сегодня – совсем другая жизнь. Каждый новый день выкапывается маленьким гульком из ямы могилы будущего, делая расстояние между настоящим и прошлым непреодолимой пропастью. Я больше не живу прошлым: оно тоже осталось во вчера.

//15.09.2018//


Рецензии
Теорема. Пусть f(x) - удовлетворённость фиксированного человека в день x, где x принадлежит X - множеству дней жизни данного человека. Тогда существует x0 из X такое, что для любого сегодня >= x0 существует вчера < сегодня, такое, что f(сегодня) < f(вчера) и lim(f(вчера) - f(завтра)) = бесконечности при завтра, стремящемся к верхней грани X (завтра > сегодня).
Я называю данное явление "пессимистической ностальгией". К сожалению, я не могу доказать это утверждение, поскольку воспринимаю его как аксиому. Однако есть причины предполагать, что утверждение требует наложения дополнительных условий на человека, для которого оно проверяется.
Только песня совсем не о том. Наверное.
Кстати, не знаю, кто авторы картин в твою честь, но у них талант. "Самый прекрасный и самый ужасный человек в одном флаконе" - это точно о тебе. Как и "Нереализованные космические амбиции". Хотя реализовать амбиции ещё не поздно.

Шелена Малкавиан   01.01.2019 06:07     Заявить о нарушении