Отдедоморозил - 2019

(Как я стал настоящим Дедом Морозом)

- Ж: Твое творчество, извини, что так назвала, оказывает терапевтический эффект. Но жёсткий. Очень чувствуется твоя собственная боль. Но это как... Вот есть прямой массаж сердца, когда его кулаком сжимают, чтобы работало. Вот твои все эти изречения, как прямой массаж... души, что ли. Вот уже не хочется ничего чувствовать, а чувствуешь.
- М: У тебя правильное восприятие моих педагогических поэм "по Макаренко". /По-другому быть не может, ты же сама - действующий Педагог, зарабатывающий этим на жизнь! Это я предатель - ушел в бизнес. Но внутри остался педагогом. То есть, я педагог - воспитывающий людей бесплатно. Прометей, одним словом./ Таков замысел Автора.

Зажигаются ёлки
В нашем древнем Кремле
И в рабочем поселке
И в таёжном селе

Припев:
Наша ёлка большая, Огоньками цветёт
Старый год провожая, Им гордится народ.
Новогодняя песня лети, Всех друзей навести ты в пути.
В каждом доме и квартире Пой о дружбе, пой о мире
Огоньками новогодними свети.
 
В небывалых ракетах
Мы на Марс полетим
На далёких планетах
Побывать мы хотим
 
Пусть на праздник приходит
К нам соседка-Луна
Пусть в большом хороводе
С нами пляшет она.

Припев.

Старинная народная коммунистическая песня про Новый год. Автор неизвестен.

/Переписка в группе в соцсети, объединяющая жителей нашей улицы Х в столичном сибирском городе N. 12 022 жителей объединяет, однако! Это Вам не какой-нибудь "Инцидент в Керченском проливе" 2018 года./
- 1: Соседи, подскажите, где найти недорогого Деда Мороза!
- 2: Рекомендую хороших ребят, работают на нашей улице, и на соседних. Вот телефон: +7-222-222-22-22. Звоните им!
- Я: А у меня цены лучше). Потому что я - настоящий Дед Мороз! А остальные просто деньги зарабатывают.
- 1: Сколько берете за выезд?
- 3: Настоящий Дед Мороз должен бесплатно приходить! А Вы деньги берете.
- Я: Пишите в личку, отвечу.

31.12.2018г. // 19:40

Всего одна заявка. В отличие от предыдущих двадцати восьми лет (мне сейчас - 42 года). Первый раз меня пригласили Дедом Морозом на утренник в детском саду, когда я сам учился в 8-ом классе. В 14 лет. Самый тяжелый корпоратив в роли Деда Мороза - на Мясоконсервном комбинате, 30.12.1999г. Двести человек. Наняли меня и двух диджеев с аппаратурой. Но не смогли найти тысячу рублей на Снегурочку. В итоге я провалил вечеринку как ведущий: никто не хотел играть в игры, отвечали как попало на вопросы, игнорировали меня. Я еще 68 кг весил. Хорошо, что без драки вечер прошел.

Вообще не хотел работать в этом году на Новый год. Думал просто провести вечер с семьей. Но: костюм до сих пор сохранил, он не должен себя чувствовать одиноким в свой профессиональный праздник. Единственная неприятность с костюмом: в прошлом году работали с одной обаятельной Снегурочкой (она на фото рядом со мной), и я потерял красную шапку с белой оторочкой на предпоследнем выступлении. На последний заказ в частный детский сад, где было 10 детей, пришлось надевать ушанку с матерчатым верхом, темно-серого цвета, что не сочеталось с красным костюмом.

Верная и любящая супруга-затейница повязала мне на голову яркую разноцветную бандану моего младшего сына, и выпроводила меня на улицу. В полном снаряжении, с волшебным посохом, сделанным 10 лет назад из ручки швабры, обмотанным алюминиевым скотчем, и поверх еще прозрачным скотчем для прочности. Кстати, этот посох успел побывать Косой, когда моя дочь играла Смерть в театральном кружке.

Выйдя на улицу, я осознал, что сейчас – 19:50, а у меня заявка на 21:00! Что же мне делать? Процесс облачения в броню Деда Мороза занимает 10 минут, это если не красить нос и щеки помадой! То есть, если сейчас вернуться, переодеваться, затем опять одеваться, это я могу и опоздать. К заказчику идти 15 минут пешком. В итоге как эффективный антикризисный менеджер и бизнес-тренер, принимаю оптимальное решение: на улице минус 12 градусов. Это – теплая погода для Западной Сибири. Снежок мелкий сыплет. Час я спокойно могу провести на улице, хотя я и легко одет. Еще можно заходить в открытые заведения, ларьки и поздравлять встретившихся людей. Греться. Или согревать людские души сибирским холодом.

В мешке – запасные сапоги Деда Мороза, на случай, если где-нибудь разуешься, а твоя обувь куда-нибудь убежит, или ее «уведут». Еще выпросил у старшего сына половину конфет из новогоднего кулька, для раздачи всем, кого встречу.

19:55 - Объект № 1. Расстояние: 300 м от нашего подъезда. Работает цветочный киоск. Через витраж вижу в свой видоискатель между белыми полимерными волосами, свисающими сверху, и пушистыми усами, подпирающими мой длинный нос снизу, двух симпатичных женщин у прилавка.

Захват объекта. Девушки пьют из картонных стаканчиков явно не кофе, потому что им очень весело. Звонкий смех не умолкает, цветы на полках трясутся. Пол хлипкий, старинную казачью песню «В островах охотник» не споешь в полную силу – там надо топать так, чтобы земля на километры вокруг волной пошла.

Песню «Зажигаются ёлки в нашем древнем Кремле», которую мы тридцать лет назад учили в школе и пели ежегодно на новогодних школьных вечерах, девушки не знают, как и все люди, которые мне встретились за этот вечер 31 декабря. Странно, как будто я из параллельной реальности сюда случайно забрел).

Приезжает муж хозяйки цветочного салона. Готов включить режим активной охраны своей территории и произвести зачистку – прямо чувствую через броню заряды подозрения, которые останавливает замороженный бронежилет. Песня про охотника его веселит и снимает напряжение между двумя сибиряками. К счастью. И я захватываю первый объект без мордобоя – крепость мне сдалась, принесли ключ от ворот на атласной подушке.

В конце пятнадцатиминутного шоу говорю, в каком доме я живу, как меня зовут, и где работает моя жена. Хозяйка салона с ней знакома. Ее подруга вообще жила раньше в нашем подъезде. Жена позже вечером скажет, что я опозорил, и унизил ее высокую должность, поскольку ее эти люди знают. А ей стыдно, что у нее такой непутевый муж: на пятом десятке не стесняется веселить людей и работать клоуном. Трезвый. Совершенно бесплатно, то есть, даром. /Если бы я это делал за деньги, она бы меня, скорее всего, не стеснялась бы), а гордилась мною!/

20:15 - Ухожу от дома за два километра вдоль по улице. Раздаю детям конфеты, выслушиваю стихи, фотографируюсь с людьми разных национальностей. Пою новогодние песни вместе с прохожими. При этом – трезвый, как стеклышко. Просто многолетняя практика выступления в художественной самодеятельности, игры в любительском театре, позволяет играть любую роль, как того требует ситуация.

20:40 - Перехожу через дорогу, возвращаюсь в обратном направлении по другой стороне улицы. Через километр прохожу мимо небольшого торгового центра, где открыт магазин разливного пива. Рядом со входом стоят два веселых мужчины, один из них – по-видимому, учредитель пивного заведения, навеселе, говорит по-русски с кавказским акцентом. Фото на память, просит зайти внутрь и поздравить его сотрудников. Поздравляю. Пою песню про ёлки в Кремле. Ее опять никто не знает, но меня все снимают на телефоны. Сотрудница нежно обнимает за место, где у меня должна быть талия. Просят меня выпить с ними пива или газировки. Но – некогда, нужно идти к заказчику. Да и жена мне запретила употреблять алкоголь. Не бывать, говорит, этому, и все тут. Ну и ладно.

21:05 – Нашел этот дом, где живут два ребенка, которых нужно поздравить. Девятнадцатиэтажка стоит на краю оврага. Поднимаюсь в квартиру. Два мальчика: 7 лет и 4 года. Младший от меня убегает, стихи рассказывать не хочет, песни петь – тем более. Отрабатываю получасовую программу, пот выедает глаза, усы с бородой щекочут нос и прилипают к языку. Замораживаю ручки. Вожу хоровод из трех человек – мама, старший ребенок, и я. Только через 25 минут удается взять младшего на руки, после вручения подарков, чтобы сделали фото на память. Два квадрокоптера?! Дедушка винтами чуть не срезает себе несколько пальцев на момент их запуска в полет.  Дети визжат от восторга, и ходят по стенам и потолку. Перед выходом мне производят оплату – в два раза больше, чем мы договаривались?! Но я согласен, сдачи у меня все равно нет.

21:35 – Вышел из подъезда. Хочется постоять, подождать, пока лишняя влага испарится через халат. Знакомлюсь с двумя отцами маленьких детей. Просят поздравить экспромтом. По этой части у меня уровень – Бог 80 лвл (см. http://proza.ru/2018/12/26/306).

21:40 - Пока первый пошел за подарком, второй прислал смской номер квартиры на подоблачном этаже. Первый выносит подарки, у него две дочери, кладу коробки в красный мешок. Еду в лифте ко второму. Только зашел в лифт, звонит жена: она думает, что я уже ползаю по сугробам на четвереньках. Обещаю ей много денег. Отключаюсь, бросаю телефон в сапог в мешке. Потому что раньше просто бросал в мешок. А потом приходилось покупать новый телефон, потому что разбивал тот, который в мешке.

21:42 – На объекте девочка четырех лет, такая же милая блондинка, как мама, рассказывает длинные стихи, и поет еще более длинные песни. В четыре года – и такая память! Говорю родителям: такой потенциал у Вашей девочки, очень далеко пойдет! Красивая, еще и умная! Очень редкое сочетание. Идет на руки безбоязненно. Получаю оплату. Приятный бонус.

21:59 – Спускаюсь вниз. Захожу на объект. Маленькая девочка на руках у мамы, года полтора. Плачет, испугалась. Я от нее прячусь в коридоре, и высовываю только нос, чтобы понять, можно ли входить в комнату. Выходит первоклассница. Вручает письмо в самодельном конверте. Там – запрос на доставку маленькой лошадки. Надеюсь, что в мешке она у меня есть. Папа наливает 30 мл самопального горючего. Судя по его предновогоднему настроению и спортивной форме, отказываться нельзя, а то можно получить по тыкве. Отрабатываю программу. Спрашиваю, хорошо ли девочка вела себя в течение года. Задумалась, но кивнула положительно. Родители торопятся подтвердить самооценку девочки. Значит, не все было гладко. Вручаю лошадку. Девочка рада несказанно.

22:25 - Выхожу. Папа обещает меня проводить, задерживается в квартире. Я быстро бежать не смогу, придется подождать у подъезда. Еще сбежишь, а потом тебя найдут на дне реки Обь с ногами, застывшими в тазу с цементом. Лучше провести переговоры. Это я умею, дай Бог памяти, около пяти тысяч человек за пятнадцать лет через меня в продажах прошло. Помню каждый случай. Поэтому нарушаю сухой закон – мораторий на алкоголь в любом виде, введенный женой 29.09.2018г.

22: 45 - Беседа ведется неспешно. Без закуски, хотя очищенные мандарины лежат в снегу рядом. В качестве оплаты мне предлагают граненый стакан. Отказаться права не имею. Градус топлива – примерно равен шестидесяти. Переговоры с заказчиком проведены успешно. Меня отпускают на свободу со словами благодарности. Потому что я выслушал человека, и разделил его эмоции, положительные и отрицательные. Как говорили древние немцы: Geteilte Last – halbe Last, geteilte Freude – doppelte Freude (Разделенная ноша – половина ноши, разделенная радость – удвоенная радость).

Получается, к вечеру я, все-таки, стал настоящим Дедом Морозом – я не взял денег за выступление. Подарил людям радость совершенно безвозмездно. И мне хорошо.

23:00 - За хорошие эмоции вечером меня ждет небольшое наказание в виде потока отрицательных частиц от моей благоверной. Что я нарушил мораторий. И что я – самый коварный и мизантропический преступник всех времен и народов. И меня ждет самая жестокая казнь – сегодня она меня больше не поцелует. Что же, готов понести такое жестокое наказание за то, что подарил радость за новогодний вечер 31.12.2018г. людям в количестве более 30 человек.

01.01.2019г.

Фидбэк

- ))) Подарить радость 30 человекам - замечательно)), а подарить счастье в предновогоднюю ночь единственной - это сложнее).

- Песни про Ёлки в Кремле нет в гугле и в яндексе. Можешь мелодию напеть?
- /Точно: песня из параллельной реальности. Напел. Отправил. Выслал ссылку на рассказ./ Свежак.
- Спасибо /Смайлик ревущий горькими слезами./
- Чо ревешь, пьесу почитай. Облажай ее, что это не текст, а скопление буков. Уже 60 человек прочитали.
- Не, ну это уже не сумбурный бред, а довольно интересное повествование в выдержанном стиле, никакого негатива, очень хорошо! Добрый новогодний рассказ - на этот раз, действительно, рассказ.
- Наконец-то. Это - стенограмма. Я просто описал буквально то, что произошло.
- Ну это ты наконец-то остыл и начал писать о НАШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ.
- Остыл - это вряд ли. Внутри - просто ОГОНЬ! Вдохновение, одним словом.

/Комментарий Снегурочки/
- /Смайлик подмигивающий. Большой палец вверх/ Хороши.

/Группа в соцсети, беседа от 02.01.2019г./
- Ж: Уважаемые соседи!!! Просто крик души!!! Объясните мне, пожалуйста, на сколько нужно не понимать, что в вечернее время, чаще всего ближе к 21.00-22.00 часам люди укладывают маленьких детей спать? Зачем запускать салюты и фейерверки позже этого времени??? Дети просыпаются, пугаются, плачут их потом сложно успокоить!!! Сейчас темнеет достаточно рано, если хотите световое шоу в темноте с 18.00 до 21.00 времени вполне достаточно!!! Убедительная просьба всех любителей подобной феерии войти в положение семей с маленькими детьми!!! Всех с новым годом, всем добра!!!
- Д.М.: Уважаемая, традиции общества не переломить. Во-первых, это языческий обряд отпугивания злых натовских духов. Во-вторых, патриотическая подготовка к войне за защиту нашей великой Родины. В-третьих, люди себя по-другому просто не умеют выражать, а на душе у каждого накипело достаточно накипи, негативных эмоций и злости. У меня самого трое детей, мы через это прошли. Тоже пугались, плакали, но - пережили. Просто нужно потерпеть. Скоро все закончится).


Рецензии
1. http://proza.ru/2019/01/01/944
2. Отдедоморозил - 2019
3. patriotsibir@mail.ru
4. На 108-ой Конкурс - http://www.proza.ru/2018/12/29/518 Международного Фонда ВСМ

Вячеслав Попов-Сибиряк   02.01.2019 15:06     Заявить о нарушении