Играйте с миром

"Шведский хореограф Александр Экман известен своими дерзкими работами. В своей премьерной работе "Играй" он приглашает аудиторию открыть для себя радость экспериментального мышления и волшебных снов. Вспомнить о том, как мы играли, будучи детьми, а, став взрослыми, играем не так часто, а иной раз относимся к игре с презрением".

Новый балет парижской оперы "Играй" интровертный. Когда люди на сцене, но ощущение и древо одно. Вначале зелёное, потом мёртвое - в итоге опять зелёное.  Труппа работает как некое целое - как много копий игры. Танцовщики повторяют движения, поначалу раздельно,потом как целое, увы, редко дающее свободу элементам.

Постановщик подкидывает много внешних штучек, но они не отвлекают от сути. Внутри растет нечто твое. Это в музыке. Мне вспомнилась мое. Много моего.  И вы ощутите. Ваше будет в контрапункт движению.

И это интересно. Прелестные девушки-деревья. Зелёные шарики, как нечто вроде живое, но информационно безликое. Море зеленого гороха, в котором хочется плавать, затонуть. Оно увлекает, кружит, заматывает. Что-то есть в кружении ритуальное, как в "Весне священной"...
Во второй части балета вращения жестче, пластмассовый горох  тяжелый, грузный, диктующих шорох вместо музыки.
Возникают кубы, спущенные сверху - в конце взмывающие ввысь. Танец часто вне ритма, не под музыку... Надо войти в состояние и двигаться в ритме состояния...

Работают три элемента сценографии - Древо, Кубы, Шары. И люди - поначалу не столь значимые, во второй части клерки-роботы. Есть предводитель и учительница, манипулирующая людьми-элементами. Но люди оживают, двигаются сами - не сразу. Будет поиск, путь в темноте со свечой. И спасение в Игре. Свобода игры - это не просто - постепенно, падая, поднимаясь - не просто...

Балет "Играй" о том, что мы - дети и можем всё. Мы - космонавт,  клоун,  странная мужская фигура в пышной белой юбке и вольные проявления первой любви. Много странно-импровизационного. Это все НАШЕ - Древо- Космос- Любовь. Все наше, живое...

Сюжетная канва не нова. Новаторствa нет. Необычна лишь среда -  действие внутри Игры. Атмосфера эмоционально ровная, без драматизма.  В этом суть современной Игры, когда жизнь смещается внутрь машин, социальных сетей, и Человеку нужно много усилий,  чтобы вспомнить Себя живого...

Музыка Микаэля Карлссона интересная, эклектичная - вполне уместная в многослойной сценографии "Игры" одного из самых востребованных молодых хореографов Александра Экмана. Для шведского творческого дуэта это первый опыт работы с балетом Парижской оперы.

Вполне доступная концепция. Балет "ИГРА" -  метамодернизм - без напряженного драматизма, рокового финала, с претензией на универсальность. Современно, легко смешивая медитативность и некий клубный стиль, ритуал шаманства и обычный ритм жизни. Иногда это мюзикл - саксофон, джазовая певица, ближе к финалу аллюзия с До мажорной Прелюдией Баха - вполне адаптивный музыкальный язык.

Идея балета - Играйте с миром.  Дайте миру Загадку. Игру. Не ищите объяснений. Выпускайте в зал белые шары, жёлтые, зеленые. Играйте. И пусть публика будет в игре...


Рецензии