Вместо введения. О жизни и учёбе

Здравствуй, мой юный друг. Тебе может показаться странным то, о чём я поведаю; но ты поверь. Я совсем не помню тебя – кто ты, мальчик или девочка. Думаю всё-таки, что ты мальчик. Потому что дружба взрослого дяди с девочкой многим людям может показаться странной, а вот с мальчиком – вполне нормальной. Ведь дядя когда-то и сам был мальчиком.
Дело в том, что у меня очень странная память – такое бывает. Я могу не помнить того, что было месяц или год назад (я даже иногда не помню, что ел вчера на завтрак); и прекрасно помню то, что было двадцать, сорок и даже пятьдесят лет назад. Как я вспомнил о тебе? Передо мной лежит записная книжка, в которой моей рукой записаны инициалы – видимо, твои фамилия и имя; семь лет – видимо, твой возраст; и дата – весна прошлого года, видимо, когда мы с тобой встретились. Без хвастовства могу сказать, что я научился жить с плохой памятью – надо только всё вовремя записывать, никогда не терять записи, и периодически в них заглядывать. Ты мне чем-то понравился. Возможно, помог перейти по пешеходной дорожке. У меня иногда очень болит давно сломанная и плохо сросшаяся лодыжка – постарался один плохой человек. В благодарность за помощь я, видимо, обещал тебя встретить, когда ты пойдёшь в первый класс, и тоже чем-то облегчить жизнь. Мужчина всегда должен держать данное слово. У меня не получилось – предложили преподавательскую работу за границей, и пришлось согласиться. Учить людей – это хорошее, честное занятие. Я никогда не мечтал этим зарабатывать на жизнь, но так уж вышло. Тебя, наверное, удивляет, как это – общаться на другом языке. Ничего сложного – я когда-то неплохо учился в спецшколе, добавились мои способности – и вот я тут. Меня любят ученики, ценят коллеги по работе. Могу заниматься научной работой, благо она не требует оборудования, материалов и денежных средств. Платят неплохо. Живу в гостинице. Питаюсь в ресторане. Всё вроде бы в порядке, но иногда накатывает тоска по родине. Когда буду в отпуске, обязательно приеду проведать, как там она без меня. Может быть, встретимся, если ты меня узнаешь. Или я тебя узнаю. А пока хочу поделиться с тобой опытом – его было немало, и хорошего, и плохого. Читай, думай, делай выводы. Всегда лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. Этим можно сохранить деньги (в общем-то, не самое главное в жизни), время и силы (это уже подороже денег), и, наконец, самое главное – здоровье. Жаль только, что люди начинают ценить что-то тогда, когда его станет мало. А когда его много – не ценят. Почему? – Не знаю.
Мои воспоминания и мысли могут тебе пригодиться – может не все, жизнь и её условия со временем меняются; но не меняются люди, а потому письма могут пригодиться и твоим братьям или сёстрам, потому что эти письма – о жизни.
04.01.2019


Рецензии