Маленькая комедия Садовник Эдема

Сцена первая.
Райские кущи. В глубине течет водопад. Кричат экзотические птицы.
Появляется Змей. Он производит впечатление успешного, ухоженного, но немного утомленного мужчины без возраста. Закуривает сигару.

Голос за сценой:
С тех пор немало лет прошло,
Как создал Бог добро и зло.
В раю он разместил людей,
И там же появился Змей.
Змей с незапамятных времен
Был жизнью крайне утомлен.
Среди других пикантных дел
Разврат ему осточертел.
Порочен и хорош чертовски,
По райским кущам Змей гулял.
И мыслил в целом философски -
Короче, дурака валял.

С другой стороны появляется полуголый Адам. Он совсем юн, ему лет 20, похож на хиппи. Адам в превосходной физической форме, в джинсах и босиком. У него длинные волосы до плеч. Подходит к авансцене.
Адам (мечтательно):
- Когда людей Бог сотворил,
Он потерял покой
И щедро плоть их наделил
Бессмертною душой.
Кем был таинственный отец,
Вселенной всей создатель
И всего сущего творец?
Наверное, мечтатель…
Он был романтик и эстет,
Непризнанный художник.
Чудак, бродяга и поэт,
И был, как я – безбожник.

Змей (с насмешкой):
- Мой милый брат, ты без конца
Зачем клевещешь на отца?
Ты умный парень, спору нет,
И вольнодумец, и поэт.
А я ценю литературу
И тоже балуюсь ей сдуру.
Стишки развратные пишу,
Но только не ревнуй, прошу,
Ведь я почти что импотент
И для тебя не конкурент.
Ты слишком дерзок временами.
Секрет открою между нами:
Не любит Бог такие шутки,
Короче, он зануда жуткий.
Прошу, будь поумнее впредь,
Не стоит на рожон переть.
Обидеть можешь чувства многих -
Фанатиков безумно строгих.
Они, увы, не пощадят –
Живьём тебя с дерьмом съедят.

Адам:
- Как мысль порой слова находит…
Как это странно происходит...
Не знаю, чем закончится строфа,
Пока задумался едва.
Из чёрных дыр, из ниоткуда
Приходит мысль каким-то чудом.
И рифму ищет побыстрей,
Чтоб тайно насладиться ей.
И вот она – лежит передо мной
Неотразимой пленницей нагой.
И сердце безрассудно бьётся,
И рифма мысли отдаётся.

Змей:
- Что пишешь? Новую поэму?
Хвалу поешь всему Эдему?

Адам:
- О, да! Пока мне луч зари светил,
Я Еве оду посвятил.
Моей возлюбленной супруге,
Послушай, друг мой, на досуге.

Змей:
- Я не люблю, признаюсь, оды,
Хотя вошло писать их в моду.
Высокий слог меня смешит,
Им слишком романтизм грешит.
Все эти вздохи, завыванья
И бесконечные страданья –
Всё так банально, как навоз,
И провоцирует невроз.
Но раз ты хочешь мне попеть,
Готов немного потерпеть.
Прочти о Еве и о прочем,
Но, умоляю, покороче.

Адам:
- В долине, солнцем напоённой,
Как будто в сказочном раю,
Садовник жил и был влюблённым
В жену прекрасную свою.
Трудом был сад облагорожен,
Зрел под лучами каждый плод.
С любовью бережно ухожен,
Цвели в нем розы круглый год.
Слетались пчёлы, собирая
Пыльцу и солнечный нектар.
И птицы пели, не смолкая,
И небо было - людям дар.
Она была апофеозом
И лучезарною звездой.
Цветком была, любимой розой
Ему подарена судьбой.

Змей смеется, хлопает в ладоши.
Змей:
- Как всё в тебе благополучно,
Красиво пишешь, но так скучно!
Поверь, хоть я тебя люблю,
Но за живое зацеплю.
Зачем пергаменты мараешь?
Ты ничего про дев не знаешь!
Любая ода, брат, плоха,
Покуда женщина суха.
Пока она, как лёд, не тает,
Живой росой не истекает,
И не пылает плоть в огне,
Уж ты поверь на слово мне.
Конечно, парень ты приличный,
И любишь Еву платонично,
Хотя она обнажена,
Но разве счастлива она?

Адам:
- На что ты намекаешь, Змей,
Я не пойму, хоть ты убей.

Змей:
- О Боже мой, ты как ребёнок!
Душевный мир твой слишком тонок.
А я уже который год
Плюю в твой чудный огород.
Довольно чушь в стихах слагать,
Пора начать уж с Евой спать.
Раздвинь-ка на ночь лучше ноги
Своей любимой недотроги.
И ты увидишь, милый друг,
Как всё изменится вокруг.

Адам:
- О, Ева, чудное созданье,
Она безумно молода.
Её люблю на расстоянье
И не дотронусь никогда!

Змей:
- Довольно бред сплошной нести,
Заткнись, о Господи прости!
Нет в том ни капли униженья,
Что создан мир для размноженья.
И каждый продлевает род,
Иначе вымрет весь народ.
Девицы все без исключенья
Имеют тягу к приключеньям,
Недаром выставляют грудь,
Чтоб соблазнил хоть кто-нибудь.

Адам:
- Зачем так грубо опошляешь?
Ты Еву милую не знаешь!

Змей:
- Уверен, сам её не знаешь,
Раз спать с красоткой избегаешь.
Недавно я в ударе был -
Вагине оду посвятил.

Адам:
- Чему, чему?

Змей:
               - Да, да, вагине!
Прекрасной, как цветок в пустыне.
Могу тебе её прочесть,
В ней смысл и обаянье есть.

Адам:
- В вагине? Смысл и обаянье?
Да, да, прочти я весь вниманье.
Ты мастер нарушать запреты,
Как все великие поэты.

Змей:
- Ну уж не так я и велик.
Да что мне славы бренной миг?
В стихосложении, признаться,
С тобой не смею состязаться.
Ещё не впал в маразм пока,
Я так валяю дурака.
Люблю шутливо описать
Все то, что принято скрывать.

Адам:
- Известны шуточки твои,
Прошу, читай, а не томи!

Змей (торжественно):
- Когда Господь лепил из глины
Адама с Евой в гуще рая,
Ему мерещились вагины
И звезды падали, сгорая.
Господь Вселенной, вдохновясь,
Нашел с вагиной прочно связь.
Он воплотил в ней совершенство:
И бездны власть, и пик блаженства.
Как обольстителен цветок,
Что затаился между ног!
Он недоступен постиженью
Своею силой притяженья.
Вагину Бог не зря создал,
Когда о Вечности мечтал.

Адам:
- Как хорошо, что мы имеем право
Писать о том, за что кричат все "браво"!
Не знал я вплоть до этих пор,
Что ты непревзойденный фантазер.
Ты рассмешил меня немного…

Змей (гордо):
- Так на здоровье, слава Богу!
Пора тебе, Адам, мужчиной стать
И Еву милую познать
Со всех сторон, чтоб убедиться,
Что лишь тебе верна девица.
И, следуя святым заветам,
Готов помочь тебе я в этом.
Хоть ты совсем не будешь рад,
Могу я биться об заклад.

Адам:
- Ты предлагаешь мне пари?
Но только не проиграй, смотри.
Мне Ева - верная жена,
Не сможет изменить она!

Змей:
- Мы улучим с тобой момент
 И проведем эксперимент.
Я докажу без сантиментов,
Что соблазню на сто процентов.
Ну, по рукам? А если проиграю,
То сам себя я выгоню из рая.               

                Гаснет свет. Смена декораций.               

                Сцена вторая.

Голос за сценой:
Змей медленно скользил по древу
И, наконец, увидел Еву.
И вот Адамова жена
Лежит в траве обнажена.
Змей принял облик кавалера
С непринужденною манерой.
Не суетился, томно ждал
И любопытство возбуждал.
Она глаза чуть приоткрыла
И, встрепенувшись, ожила,
Об осторожности забыла,
Невинно вслух произнесла…

В глубине сцены загорается свет. Ева лежит с распущенными волосами в драных джинсах и топике. Она похожа на хиппи.

Ева:
- Что может рая быть прелестней?
Здесь нет ни смерти, ни болезней.
На всем готовеньком живём
И старость дряхлую не ждём.
От вечной сытости в раю
Немного всё же устаю.
Не знаю я, чего желать,
Так чтоб от счастья замирать.
Признаюсь, мне с Адамом скучно.
К тому же здесь бывает душно.
Всю ночь и даже целый день
С Адамом я терплю мигрень.
Не знаю, чем порой заняться,
И сны волшебные не снятся.
Однообразие томит,
Хоть сетовать Бог не велит.

Змей:
- Зачем же ты в раю скучаешь
И о запретном не мечтаешь?
С начала дней до окончанья света
Плевать мы будем на запреты.
Поверь мне, детка, я не лгу
И просветить тебя могу.

Ева:
- О Боже мой, что за урод
Ко мне бестактно пристает?
Какое-то природы извращенье
Всем видом вызывает отвращенье…

Змей поет:
Я хочу проникать
Сквозь засовы и щели,
Мысли тайно читать
Невидимкой в постели.
Стать живою водой,
Омывать твоё тело.
Загораться звездой,
Чтоб ко мне ты летела.
Быть вершиной у ног,
Задержаться на грани,
Чтобы хлынул поток
Исполненья  желаний…

Ева:
- Послушай, ты меня смущаешь…
Хотя напором … восхищаешь…

Змей:
- Хочу тебе я сдаться в плен,
Позволь прилечь возле колен?
Вести я буду безупречно,
Хоть и не ангел я, конечно.

(Змей с древа яблоко берёт,
И в руки Евы отдаёт.)
- Позволь вручить на первом же свидании
Запретный плод чудесного познания.
Дитя моё, не слушай вздора,
Что это яблоко раздора….
Вкуси, рискни, пусть заликует плоть,
И ты поймешь, как щедр Господь!

Ева:
- Ты предлагаешь мне познанья плод,
А дальше что произойдет?
Зачем тебе я доверяю?
Но, впрочем, что я потеряю?

Змей:
- Моя судьба – всех просвещать
И в тайны жизни посвящать.
Мы все – животные немного.
Такими Бог нас сотворил.
И в каждом есть частица Бога,
Он сам мне это говорил.

Ева (надкусывает яблоко, затем произносит с восторгом):

- Что сделал ты сейчас со мной?
Перевернул весь рай земной!
Как будто рухнула стена…
Так я сейчас потрясена!

Змей (смеется):
- Эротизм во всём - он в каждой клетке,
В каждом волоске, виньетке.
Эротизм в глазах, руках, лице,
В ветре и в соленом огурце.
Эротизм в чулках и вздохе нежном,
И в белье чудесно белоснежном.
В носике курносом, чёрной бровке
И в упругой прелести морковки.
Эротизм в космической ракете,
В жарком лете и балете.
Эротизм в цветах, в упругой коже
И моей давно небритой роже…

Ева:
- Ха, ха, ха, ха! Ты рассмешил!
И где ты раньше только был?

Змей шепчет:
- Твое бесстыдство – так невинно,
Когда весь мир лежит у ног.
Но распускается наивно
От дуновения цветок.
Желанье утром пробуждая,
Роса по лепесткам течет,
И, чистотой благоухая,
Плоть безрассудно страсти ждет.
Вулкан в глубинах содрогнется,
На теле заискрится пот
И стих лавиною прольётся
В твой бесподобно алый рот.

Ева:
- В себе я бездну ощущаю
И от любви изнемогаю…
Возьми меня, нет сил терпеть,
Хочу дотла с тобой сгореть!

Змей:
- Постой, а как же твой Адам?
Весь мир он нёс к твоим ногам!
И под покровом небосвода
Слагал восторженные оды…

Ева:
- Какой мне толк от этих од?
Стишки я слышу круглый год.
С Адамом не вскипает кровь,
А я хочу познать любовь!!!

(Ева бросается в объятия Змея. Раздается раскат грома, яркая вспышка молнии, Земля содрогнулась, начинается тропический ливень).

Змей (в зрительный зал с усмешкой):
- Всё было в ней безумно мило -
Так Ева Змея соблазнила.
Но миф живуч среди людей,
Как будто это сделал Змей.
         
            (Ливень внезапно заканчивается.)               
            
Ева:
- О, Боже мой, что это было?
Что я с собою натворила?
Я вся пылаю и дрожу,
А что Адаму я скажу?

Змей:
- Молчи, ни в чем не признавайся,
И оправдаться не пытайся.
И честь невинности храня,
Вали вину всю на меня.
А что касается Адама,
Из пустяка не делай драму –
Мы проучили дурака,
Ему идёт носить рога.
Добавлю в завершенье темы,
У женщин в жизни две проблемы:
Пока свежа и молода,
За ней, признаюсь между нами,
Мужчины ходят табунами.
Но пролетят стрелой года,
Увянет у красотки кожа,
Морщины для любви негожи -
И грудь её, и алый рот
Испортятся, как перезрелый плод.
Она утратит разум, слух -
Уж такова судьба старух.
Секс, страх и деньги движут миром.
Хочу я стать твоим кумиром.
Так будь любовницей моей!

Ева:
- Ты с дуба рухнул что ли, Змей?
Хоть не напрасно здесь вертелся,
Ты в зеркало давно ль смотрелся?

Змей:
- Да, я противен, я урод,
Злодей, подлец и сумасброд.
Я плод тебе вручил познанья,
Путь к совершенству приоткрыл.
Всех искушать - мое призванье.
Но что взамен я получил?
Какой наградою отмечен?
Несправедливо, Боже мой,
Оболган, кинут, обесчещен
За то, что долг исполнил свой?
Какая странная игра -
Людишек разуму учить.
Не стоит делать им добра,
Чтоб зло в ответ не получить.               
               
Ева:
- Послушай, Змей, довольно ныть,
Позволь скорей тебя забыть.
Дурной молве наперекор
Сумею пережить позор.
Хоть я себя теперь стыжусь,
Сама с Адамом разберусь.
Не знала я ещё измен…
Надеюсь, что ты джентельмен...

Змей:
- Ах вот как ты заговорила?
Ну что же, Ева, это мило.
Адам твой – бездарь, графоман,
Вся жизнь его – самообман.
Ты с ним увянешь раньше срока,
Ну и туда тебе дорога.
За то, что смела возражать
В мученьях будешь ты рожать.
И знай намного наперед –
Внутри тебя уж зреет плод.
Однажды на исходе дня
Родишь ты сына от меня.
Он будет проклят, потому
Дашь имя Каина ему.               
               
               
                Сцена третья

Ночь в саду. Светит огромная Луна и сияет звездное небо.
Змей сидит в кресле, курит сигару и пьёт вино из хрустального бокала.

Змей:
- О как люблю свой дивный сад!
Здесь зреет в гроздьях виноград
И неустанные труды
Дают чудесные плоды.
Здесь мне томиться суждено,
Пить в одиночестве вино,
На небе звезды созерцать
И все запреты отрицать.
Здесь потерял векам я счет
И жизнь размеренно течет.
Легко летят за днями дни
И размышляю я в тени.

                Появляется Адам
Адам:
- В раю среди моих друзей
Всех ближе для меня был Змей.
Встречали вместе мы рассвет,
Ведь ты же был, как я - поэт!
Уму я у тебя учился.
Зачем же подло отличился
И дружбой нашей пренебрёг?
Ответь мне, Змей, ну как ты мог
Черту святую преступить
И Еву гнусно соблазнить?

Змей:
- Довольно сеять всюду вздор!
Ты позабыл наш уговор?
Я чуть тогда не прослезился,
Как ты охотно согласился
Со мною заключить пари.
Заткнись, Адам, и не дури.

Адам:
- О небо! Нет!!! Какой позор!
Ты подписал мне приговор.
Не знаю – быть или не быть
И как мне дальше поступить.
Готов тебя я растерзать
И мясо ястребам отдать.

Змей:
- Ну хорошо, меня убьёшь,
Хоть мы с тобой почти как братья.
Но что с покойника возьмёшь?
Могу гораздо больше дать я.
Кончай истерику, Адам,
Нам всем воздастся по делам.
Жизнь так скучна, а без порока
Нет наслаждения и прока.
Окей, мой друг? Тебя прощаю!
Возьми бокал, я угощаю.

Адам берет бокал вина и разбивает его:
- Плесни мне лучше яду, Змей.
Ты Еву погубил, злодей!

Змей смеется:
- Ну наконец-то, молодчина!
Ведешь достойно, как мужчина.
Я сделал это не для приключения -
Для девушки раскрыв предназначение!
И потому ни в чём не виноват –
Ты сам легко обманываться рад!
И не злодей я вовсе, не мучитель,
А твой единственный учитель.
Да, я развратен, и циничен,
Зато к тебе не безразличен.
И, уверяю, без меня
Нельзя понять суть бытия.

Адам:
- Люблю её до упоенья!
Дарила Ева вдохновенье
Для всех моих чудесных строк.
Я к ней дотронуться не мог
И всей душой боготворил!
Ну что же, Змей, ты натворил?

Змей:
- Поверь мне, милый мой Адам,
Я изучил природу дам.
Писать стихи им бесполезно,
Они в себе скрывают бездну.
И так добавлю без сарказма -
Любил ты в ней свои фантазмы,
Что для тебя важней всего,
А не живое существо.

Адам:
- Зачем меня ты унижаешь?
Последней радости лишаешь…
Быть может, глуп, наивен был,
Но Еву искренне любил.

Змей:
- Поверь, дружище, без страданья
Нельзя понять суть мирозданья.
Ты слишком был благополучен,
К суровой прозе не приучен,
Со смертью в прятки не играл,
Чумы и голода не знал.
От безнадёги не спивался,
На Чёрной речке не стрелялся,
Не умирал от нищеты -
Всем был вполне доволен ты.
Достаток творчеству мешает,
Лишь горе душу возвышает.
А что за горе, милый брат,
Коли на Еве ты женат?
Признайся, по какому праву
Ты получил рай на халяву?

Адам:
- Не знаю, что сказать в ответ –
Разумных объяснений нет.

Змей (задумчиво):
- Рай всем хорош, но вот досада,
Нет ничего прекрасней ада.
Не стоит, милый друг, терзаться.
Любовь и ненависть – игра.
Хоть и умею притворяться,
Но для тебя хочу добра.
Придуман для того порок,
Чтоб испытать себя ты мог
И насладиться им по сути -
Вот отчего греховны люди.
Грехи, как чудное мгновенье,
Даны душе для просветленья.

Адам:
- Да ты готов, ни дать ни взять,
Любую подлость оправдать.

Змей:
- Весь мир, к несчастию, не прочен,
Поскольку каждый в нём порочен.
И Бог, хоть во Вселенной вечен,
Но даже Он не безупречен.
Откуда мысль берёт истоки,
Как от добра зло отличать,
Любые слабости, пороки
Мне любопытно изучать.
Исчезнет мой библейский сад,
Останется одна пустыня.
Людей погубит не разврат,
А непристойная гордыня.
Измена - это пустячок,
Я утешать тебя не стану.
Не напрягайся, старичок,
А погрузись скорей в нирвану.
Увидишь свет в кромешной мгле,
Звенящий колокол услышишь.
Жаль, что нет правды на Земле,
Но нет её, дружок, и выше.

              ЗАНАВЕС

               
18.07.18. А.Г.


Рецензии
Полублатняк уличной речи..
От " сблюю"...до Адама..
Бездарнейший набор слов...

Виталий Нейман   31.12.2020 08:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.