Пасхальный подарок

Этот день мне запомнился навсегда. На румяных куличах застывала глазурь, а посреди залитой майским солнцем прихожей готовились появиться на свет три котенка – белоснежная малышка, не уступающий ей в белизне крепыш и белогрудый брюнет с черным пятнышком на подбородке. В картонную коробку, где лежала наша умница Мила, по очереди заглядывали все, чтобы подбодрить и погладить будущую маму. Котята родились один за другим, и кошка, уставшая и встревоженная, решилась на побег из слишком людной и солнечной комнаты. Она подхватила за холку самого заметного, черно-белого малыша и, несколько раз уронив, отнесла в тихий угол просторного зала. С остальными она проделала то же самое, но уже уверенно и проворно.
 
Котята подрастали на моих глазах, а точнее – на краю моей широкой кровати, где обосновались с первого дня. По молчаливому согласию мы с Милой следили за детворой по очереди – когда она изредка убегала поесть, я оставалась с ними, гладила розовые животики и оберегала слепышей от падения на пол. И каждый вечер перед сном я насчитывала ощупью в темноте три сопящих комочка. 
 
Время неумолимо приближало разлуку. Оставить всех троих котят мы не могли, поэтому условились, что двое из них отправятся в добрые руки. Желающих приютить малышей долго искать не пришлось, и все они хотели забрать только белых котят – озорных, ласковых и игривых. В их компании черно-белый малыш с «испачканным» подбородком был будто гадкий утенок среди белых лебедей. Он поглядывал на всех хмуро и неуверенно, из-подо лба, точно сознавал, что за красавца его не считают.
 
Когда котятам исполнился месяц, двое из них разъехались по новым домам, а третий – пушистая тучка – остался с мамой-кошкой и с нами на правах члена семьи. За покладистый характер мы прозвали его Тихоном, и это имя замечательно ему подошло. Выйдя из ребяческого возраста, Тиша стал еще податливей и спокойней. Даже в порыве игры он не выпускал когти – его большие и мягкие лапы не были способны сделать больно. Это был самый нежный и добрый кот, которого я знала. И самый красивый. Как и положено гадким утятам, наш Тихон превратился в красавца – упитанного и уютного брюнета с милым пятнышком на подбородке.
 
Как же спокойно и тепло становилось на душе, когда Тиша сворачивался в клубок у меня на животе и громко мурлыкал. Под его баюкающее сопенье я прочитала много книг, прослушала сотни песен, передумала пропасть мыслей. А как ярко на его пушистой черной шубе блестели снежинки, когда мы вместе любовались снегопадом, я и кот, я и мой верный друг…
 
В четыре года с Тишей случилась беда. Он заболел, и болезнь оказалась стремительной и смертельной. Я виню себя за то, что тогда не обратила на него внимание, не отвезла к ветеринару. Я думала, он скоро выздоровеет, ничего страшного. Все из-за глупой будничной суеты, которая на самом деле ничего не стоит. Может быть, его можно было спасти. И это «может быть» камнем лежит у меня на душе. Милый, ласковый, родной Тиша навсегда останется в моем сердце. Мой пасхальный подарок, воплощение доброты, преданности и беспредельной доверчивости к миру и людям.


Рецензии
Хочется сказать автору огромное спасибо за чистоту, тепло и чарующую лёгкость его произведений. Они затрагивают светлые чувства в душе, а это так важно для пишущего человека.
Пишите, Надежда, у Вас очень здорово получается!!!
С теплом...

Андрей Март   27.01.2022 13:20     Заявить о нарушении
Большое спасибо за добрый отзыв!

Надежда Зима   27.01.2022 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.