Пока идет снег
К вечеру пошел снег большими хлопьями. Петя с Анькой стояли у окна, спрятавшись за занавеской, и смотрели на густо летящий, искрящийся пух . Глаза Аньки расширялись, расширялись от восторга, а потом она повернулась к Пете:
- Ты знаешь что? – горячо зашептала она, – в такую погоду по улицам святой Николай ходит.
Петя улыбался. Сейчас будет очередная волшебная история, Анька мастер на такие штуки.
– Он ходит по улицам, пока снег идет, и дарит детям подарки. И надо брать. Даже если это старая рукавица. Этот подарок принесет счастье. Никто не знает как, но принесет! Говорят, одной девочке подарил, знаешь что?
– Что? – счастливо улыбаясь, спросил Петя. Он любовался своей подругой, Анька делалась прямо красавицей, когда сочиняла свои истории. И в такие моменты сама в них верила.
В кармане звякнул мобильник. У Пети сразу испортилось настроение – мама. Домой пора. Он не хотел идти. Но разве есть варианты?
Застегивая на ходу куртку и жалея, что выскочил из дома без перчаток, он бежал домой по первому снегу. Лицо сразу сделалось мокрым и замерзло от облепившего его снега, но воздух был свежим, ночным, чистым. Жаль, что идти так не далеко.
– Эй, пацан! – послышалось из подворотни. Петя вздрогнул. Он не был трусливым мальчиком, но опасность разговоров с незнакомцами понимал. Из снежной кутерьмы нарисовался старичок. Неопрятного такого вида, с бороденкой, и тоже в не застегнутой куртке. Петя отступил немного, прикидывая уже как убежать.
– Пацан… Да стой ты! Ты это… подарить хочу кое-что. На вот, – и он полез за пазуху.
Петя отступил еще на шаг, но не убежал. Прикинул, что еще успеет. Да и не догонит его старичок.
А старичок вытащил из-за пазухи что-то маленькое и отчаянно пищащее.
- Вот, – сказал он, – трехцветная. Они счастье приносят.
Петя знал про незнакомцев обещающих детям котеночка, но как загипнотизированный, глядя на белую бороду старичка, протянул руку.
Дома ссорились мама с Валерой. Чем-то мама опять «этому» не угодила, Петя никак не мог понять - чем. Он знал только, что год назад, когда Валера только появился, мама была очень счастлива, да и сам Петя тоже. Валера дарил маме цветы, а Пете дарил билеты в кино. А потом как-то незаметно выяснилось, что Валеру все раздражает и они с мамой не соответствуют каким-то Валериным понятиям о достойных людях. А надо стараться соответствовать. Мама очень старалась и Петя поначалу старался. Вот, например, раньше они с мамой очень любили валяться на диване, болтать и смеяться. Но Валера, когда это видел, цедил сквозь зубы: «Мамочника растишь!» А мама думала, что, может быть, Валера прав, может быть, она портит Петю женским воспитанием. И они перестали лежать и болтать. При Валере это делать – крику не оберешься. А без него сразу получалось, будто они что-то воруют. И они перестали.
Сейчас ссора была сильной. Тогда Петя подумал, что надо всех отвлечь.
– Вот, – сказал он, вынимая котенка из-за пазухи, – трехцветные счастье приносят!
Валера взвыл. Он вдруг стал выкрикивать такие слова в лицо Пете, что мама с Петей остолбенели. А потом с криком «Вот и выбирай!» Валера повернулся к маме.
На беду трехцветного «счастья», мама не успела быстро заверить Валеру в своей безусловной любви. Тогда взбешенный Валера вдруг кинулся к окну, распахнул его и выкинул пищащий комок прямо в снежную кутерьму. И не успел Петя опомнится, как Валера дрожащими от злости руками схватил большую сумку, всегда стоящую наготове у дивана, кинул туда свои шлепанцы и спортивный костюм, выкрикнув напоследок что-то вроде «А зубную щетку можешь подарить своему мамочнику», выскочил за дверь.
Мама побледнела, она повернулась к Пете, хотела что-то сказать, но только рукой махнула и тоже кинулась на улицу.
Петя постоял. Потом прошел в комнату, включил телевизор и сел на диван. Он старался не думать о том, что он натворил. Что-то ужасное. Котенок, наверное, замерзает сейчас в сугробе. Мама несчастна. А все он… Зачем он вообще взял котенка у старичка? Тот мог бы подарить котенка другому ребенку, и котенок был бы счастлив…
Щелкнул замок входной двери.
– Петечка! – послышался тихий мамин голос. Она его уже год так не называла. Петя выскочил в коридор.
Мама стояла бледная, прижимая к груди торт. А за пазухой у нее вдруг что-то тихо пискнуло.
Этим вечером мама с Петей праздновали уход Валеры. Они ели торт, валялись на диване, болтали, а потом так и уснули в обнимку. На груди у Пети спал свернувшийся в клубок, разомлевший от тепла трехцветный котенок. А снег все шел и шел, и прекратился только к утру.
Свидетельство о публикации №219011300596
Сейчас перешлю всем подругам.
Зелёный.
Кстати, пишу пятисотую по счёту резенцию, и она - Вам.
У меня рука лёгкая!
Вера Протасова 11.10.2022 22:50 Заявить о нарушении
Владислава Васильева 16.10.2022 19:44 Заявить о нарушении