Пьеса Аккуратней с правдой

(пьеса для подростков)

Действующие лица:



Зоя Андреева (учительница по биологии)

Саша Шевелев

Света Абрамова

Даша Селезнёва

Мама Даши

Шестиклассники-одноклассники



*КАРТИНА ПЕРВАЯ*



АВТОР. Говорить правду надо, этому нас учат и в школе и дома. Однако, бывают редкие случаи, когда правда может натворить такое! Эта история произошла со мной в шестом классе, но до сих пор я чувствую вину перед одним очень хорошим человеком. Сейчас я Вам всё расскажу толком.

Даша, озорная, активная шестиклассница, стоит перед зеркалом в прихожей небольшой квартиры. В другой комнате развешивает бельё ее мама. Маму не видно, а только слышно.

ДАША. Мам, а правда с короткими волосами лучше, чем с этой дурацкой косичкой, правда?

МАМА. Да.

Даша берёт ножницы и начинает ещё подрезать чёлку поровнее, потом крутится перед зеркалом

ДАША. Мам, а правда сзади юбка не короче, чем спереди?

МАМА. Да. Ну мы же с тобой всё измерили, успокойся. Иди уже, опоздаешь.

ДАША. Ага…

Даша берёт заколки и быстро делает два маленьких хвостика. Потом корчит рожицы, срывает с волос резинки и снова стоит в задумчивости глядя на своё отражение.

МАМА. Даш, ты уже ушла?

ДАША. Я уже иду…Мам, ты представляешь вчера классная посадили меня с Сашкой Шевелёвым! Предводителем наших пацанов!

Мама. А… ну понятно…откуда такое спешное преображение…Теперь всё физика-химия по боку…Он хоть нормально учится или списывать у тебя будет?

ДАША. Нормально! Он лучше в физике, а я в химии. Знаешь какой он весёлый?

Даша расчёсывала волосы и зацепила две невидимки. Потом взяла маленькое зеркальце и пыталась посмотреть, как выглядит причёска сзади. Мама вышла в коридор и встряхнув бельё подошла к дочке.

МАМА. Веселиться будем в конце четверти, когда поглядим на Ваши итоговые оценки. Всё, вертихвостка, марш в школу!



*КАРТИНА ВТОРАЯ*



Класс, идёт урок. Шестиклассники сидят за партами. В классе тишина. Даша сидит за партой одна и восторженно смотрит на своего соседа по парте, которого вызвали к доске. Урок ведёт строгая учительница лет пятидесяти – Зоя Андреевна. Она сидит за своим столом, что-то пишет. Потом приподнимая очки, разглядывает ученика. У доски стоит Сашка Шевелёв и пытается ответить урок, который не учил.

САШКА ШЕВЕЛЁВ. Жуки, жуки…это такие животные, которые любят сахар и живут, Зоя Андреевна, у нас на кухне за газовой плитой. А вчера одному не повезло, он утоп в моем супе….

Класс грохнул. Сашка немного потоптался, но не изменился в лице.

ЗОЯ АНДРЕЕВНА. Ну, хватит, Шевелев, давай ближе к тексту учебника. – Улыбаясь находчивости Сашки начала Зоя Андреевна. - Даю тебе еще пять минут собраться, а то стоит твоя «четвёрка» на тонко-тонкой ножке, склоняясь к твердой «тройке», понял? А пока Абрамова нам расскажет про кровообращение ракообразных.

Света Абрамова, скромная, но очень серьёзная девочка с туго заплетённой сзади косичкой, встала из-за первой парты и спокойно подошла к плакату с ракообразными.

СВЕТА АБРАМОВА. Кровь у рака бесцветная; сердце гонит её в разных направлениях по артериям, которые затем открываются в промежутках между внутренними органами. Просачиваясь между этими органами, кровь снабжает их кислородом и питательными веществами и уносит углекислоту и жидкие отбросы организма.

ЗОЯ АНДРЕЕВНА. Отлично, Светлана. Вижу, что ты наполнена знаниями. А что скажет про кровь жуков Шевелёв?

САШКА ШЕВЕЛЁВ. Я с нетерпением жду возможности ответить на Ваш вопрос. Именно это я знаю очень хорошо. Из опытных исследований можно сделать вывод о цвете крови жуков. У большинства жуков, вот, например, у жителей моей кухни цвет желтовато-белый, а у комаров точно красный…

Класс захихикал.

ЗОЯ АНДРЕЕВНА. А что Вы смеётесь? Между прочим, некоторые личинки комаров действительно имеют гемоглобин в составе крови, и поэтому Саше повезло и на это раз он оказался прав. Ладно, Шевелев, четыре в этой четверти я тебе так и быть, поставлю. За смелость и любовь к домашним животным. Садись.

Сашка с видом победителя, с улыбкой от уха до уха подошел к своей парте (последней в среднем ряду) где его ждала восторженная Даша Селезнёва. Это бойкая, уверенная в себе девочка мечтала стать старостой класса, умела общаться кажется с любым человеком на свете. Она была горда таким соседом.

ДАША(шепотом. Я думала, она тебе двойку вкатит, но ты герой, всех насмешил, выкрутился…

САШКА ШЕВЕЛЁВ. Да, ладно…Мне всё равно… Только перед Светкой вот стыдно было…Учить надо получше…Она такая умная.

ДАША. Это ты умный, только …лентяй! Вон как не читая учебник сегодня четыре получил!

Сашка покачал головой и молча стал листать учебник..



*КАРТИНА ТРЕТЬЯ*



Утро школьный класс. Первой пришла Даша. Села за парту и стала повторять стихотворение заткнув уши глядя на текст учебника. Тут в класс вошёл Саша в странном для него растерянном, туманном настроении, и присел рядом слушая ее стихотворение. Она, не замечая его, продолжала.

ДАША (очень выразительно в полголоса)

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят...

Даша заметила его выразительный спокойный, задумчивый взгляд. Остановила репетицию стихотворения и спросила.

ДАША. Ты что, Сань, что-то случилось?

САШКА ШЕВЕЛЁВ. Да…я....я…я влюбился

Даша раскраснелась от счастья и уже не могла говорить. Саша придвинулся к Даше поближе наклонился к ней, чтобы их никто не услышал и начал тихо-тихо говорить.

САШКА ШЕВЕЛЁВ. Даш, ты знаешь, это случилось так неожиданно. Она самая красивая, а главное, умная девчонка в нашем классе.

Даша сидела не шевелясь. Она еще не слышала ни от одного парня столько комплиментов в свой адрес. Язык у неё окончательно прилип, ноги и руки онемели.

ДАША. Саш, ты не волнуйся, я всё пойму.

Сашка же наоборот ерзал на стуле и боялся, что кто-то войдет в класс и оборвет этот важный ему, интимный разговор с соседкой по парте.

САШКА ШЕВЕЛЁВ. Даш, я все это рассказываю потому, что ты у меня настоящий, самый близкий друг среди девчонок. Я тебе буду очень благодарен, если ты хоть что-нибудь узнаешь о Свете, мне нужна любая информация, она будет греть мое сердце.

Свет в Дашиных глазах потух, улыбка застыла, сердце остановилось. Ей очень захотелось плакать, но он смотрел на неё с такой нежностью и надеждой. Она не могла подвести настоящего друга. Выдохнув, взяв в себя в руки, силой воли сдерживая слёзы, Даша уверенно произнесла.

ДАША.Подружиться со Светкой и все тебе рассказывать я смогу!

САШКА ШЕВЕЛЁВ. Правда, Даша? Спасибо, я буду тебе очень благодарен – мой самый лучший друг!



*КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ*



Дашина квартира. Она стоит перед зеркалом в коридоре. Заплетает косичку на бок. Разговаривает со своим отражением. На кухне мама, стряпает что-то.

Даша. (с обидой в голосе). Вот чем она лучше меня? Чем она его так зацепила? А? Что? Она отличница – конечно! Чёткая, организованная, серьёзная…М..да…Я не такая. Ну и что? Но ведь у Светки тоже есть свои недостатки, например…У нее совсем нет друзей…и…её причёска - туго заплетенная косичка на затылке, неизменяющаяся годами! Ужас! Хотя, наверное и всё. В остальном она молодец…

Мама. (из кухни, слышен только голос). Дарья, ты уже ушла?

ДАША.Нет, сейчас.

Мама. Опаздываешь!

ДАША. Мам, а я красивая?

МАМА(сказала мама (с полотенцем на плече) с улыбкой подходя к дочке). Красивая, конечно! Так! Откуда сомнения? Кто-то настроение испортил? Кто такой нехороший негодяй?

ДАША. Да, так, есть один годяй. Очень-очень хороший.

МАМА (обняв дочку за плечи). А…я поняла. Ты будь готова Дарья, любовь дело длинное, не всегда всё разом склеивается. Главное верить и не навязываться. Будь мудрее, не руби с плеча. Ты же девочка.

Даша покачала головой чмокнула маму в щечку и побежала в школу.



*КАРТИНА ПЯТАЯ*



Класс школы. Перемена. Девочки и мальчики бегают, балуются. Только две девочки Даша и Света сидят на первой парте и шепчутся. Обе довольные, лица их сияют.

СВЕТА АБРАМОВА. Даша, как ты думаешь, то что сегодня мне Сашка написал, это правда?

ДАША. Света он думает о тебе постоянно, даже когда по математике задачки решает. Хочет научиться делать это также быстро как ты.

СВЕТА АБРАМОВА. Я ему написала, когда он в любви признался, что он дурак! Скажи, он обиделся?

ДАША. Я бы так на твоём месте не написала, конечно! Поаккуратнее надо быть с таким классным парнем…. Вдруг он решит, что ты его совсем не любишь.

СВЕТА АБРАМОВА. Любить-то ещё не люблю, но он кажется мне нравится. Смешной такой, весёлый.

ДАША. Тогда лучше напиши так. Я подумаю, не знаю, может «да», а может и «нет». Так хоть надежда у парня останется. Поняла?

СВЕТА АБРАМОВА. Поняла. Так он правда самый лучший в классе.

ДАША. Давай, старайся. Только, Света, если честно, имидж твой совершенно не годиться. Всё опрятно, конечно, но не для шестого класса. В образе должна быть хоть какая-то свобода, кокетство, яркость. Сколько можно заплетать эту косичку? У тебя такие красивые золотистые волосы.

СВЕТА АБРАМОВА. Да? Я и не думала что-то менять…Надо, да?

Тут прозвенел звонок и все разбежались по своим местам.



*КАРТИНА ШЕСТАЯ*



Светина квартира. Много ковров и мягкой мебели. Только удивительно то, что все кресла в доме закрыты полиэтиленом.

СВЕТА АБРАМОВА. Ну, Даш, заходи. Только снимай обувь и одевай тапочки, одежду на плечики в шкаф.

ДАША. Хорошо, поняла.

Даша сняла курточку и прошла в большую комнату, где диван и вся мебель была закрыта плёнкой.

СВЕТА АБРАМОВА. Заходи, заходи, я сейчас что-нибудь принесу перекусить.

ДАША. Ага, давай! Свет, слушай вы только переехали или мебель купили?

Света зашла с бутербродами, и девочки сели на кресла за маленький журнальный столик и жевались.

СВЕТА АБРАМОВА. Нет! Мы просто жалеем вещи, вдруг запачкаются. Потом когда-нибудь уберём плёнку.

ДАША. Странно. Так ведь не удобно?

СВЕТА АБРАМОВА. Зато практично! Вот смотри у тебя кусочек упал и на его месте уже было бы жирное пятно. А по факту сейчас кресло осталось чистым. Поняла?

ДАША. Прости, я буду поаккуратнее! Спасибо за перекус. Ну что? Готовимся к фотосессии?

Света ушла в другую комнату и притащила оттуда целый мешок разных заколок, резинок и бантиков и небольшое зеркальце. Потом высыпала всё это на стол. Даша начала расплетать Светины золотистые волосы, расчесывать их, подбирать причёску. Играет музыка, девочки веселятся. В каждом новом образе фотографируют друг друга.



*КАРТИНА СЕДЬМАЯ*



Класс. Идёт урок биологии.

ЗОЯ АНДРЕЕВНА. Так, на ком я остановилась? На Шевелёве. Саша в этой четверти заслужил пятёрку. Очень старался. Молодец! Олег Чешенков три. Якушева Мария четыре, могла бы и лучше, Маша.

ДАША(тихо повернувшись к соседу). Саня, что любовь-то делает! Света тобой гордится!

САШКА ШЕВЕЛЁВ. Она мне так и не ответила, любит или нет. Я только учусь, уроки делаю, чтобы хоть идиотом в её глазах не оказаться. А может всё это зря, может я ей и не нравлюсь совсем? Почему она только мне не отвечает?

ДАША. Ишь ты какой скорый. У девушек так не бывает. Надо стараться, авторитет набирать. Ладно, давай сегодня после школы пойдем всем классом в царя горы играть, там ей всё в лицо и скажешь, хорошо? Я Свету задержу.



*КАРТИНА ВОСЬМАЯ*



Класс, девочки и мальчики хихикая передают записочки с последней парты на первую. Потом звонит звонок, все убегают на улицу. На улице играют в снежки, падают в сугробы, валяются в снегу по парам. Одна из них Света и Саша.

АВТОР (под весёлую музыку.).

Через месяц об их «романе» знал уже весь класс. Все передавали записочки и хихикали. Даже учителя снисходительно улыбались, но не мешали зарождающейся любви таких хороших детей, ведь оба стали отличниками в учёбе. Девчонки бегали со Светкой, а пацаны с Сашкой. Появились еще несколько парочек. После школы ребят было не выгнать со школьного двора: снежки, царь горы, футбол, любой повод, только бы всем классом поиграть и порезвиться. Любовь Саши и Светы для меня и для одноклассников стала чем-то чистым и высоким.



*КАРТИНА ДЕВЯТАЯ*



Лето. Сначала виден пустой школьный двор. Появляется учительница – Зоя Андреевна. Потом к учительнице со всех сторон стекаются ребята, обнимаются, общаются. Загоревшие, похорошевшие. Изменившаяся за лето Света (красиво одетая и с модной причёской – волнистым хвостом на боку) подходит к Даше, чтобы сообщить какую-то невероятную новость.

СВЕТА АБРАМОВА. Даш, ты знаешь, в лагере в меня по уши влюбился Руслан, такой высокий, Плечистый, он меня на два года старше. На мой день рождения подарил цветы, и на спор носил вокруг корпуса на руках. Представляешь?

ДАША (поменялась в лице и сухо ответила). Да, представляю. А как же Сашка?

СВЕТА АБРАМОВА(кокетливо глядя в зеркало). Ну, Сашка… он мне еще немного нравиться…потом он же не узнает… Пойдём ко мне сейчас я тебе всё толком расскажу, фотки из лагеря посмотришь, у меня их целый альбом! Пойдём?

ДАША (в растерянности и разочаровании). Свет, ты знаешь, меня мама очень ждёт, что-то ей там нужно срочно от меня. Прости, давай не сегодня.

Света Ладно, давай тогда завтра после школы. Идёт? Знаешь, он такой классный, тебе точно понравится мой парень.

ДАША. Ага, до завтра. Пока, Света!



*КАРТИНА ДЕСЯТАЯ*



Футбольное поле. Мальчишки играют в футбол. Запыхавшаяся от бега по дворам Даша подбежала к полю и крикнула.

ДАША (громким, полным отчаяния голосом крикнула). Сань, иди сюда! Есть серьезный разговор.

Сашка подбежал с футбольным мячом в руках и внимательно слушал своего лучшего друга. Как только Саша поймал мою эмоцию и главную мысль сказал.

САШКА ШЕВЕЛЁВ. Хватит. Подробности мне не нужны.

Сашка развернулся и пнул мяч со всей силы.



*КАРТИНА ОДИННАДЦАТАЯ*



Школа. Класс на уроке сидит тихо. Света и Саша совершенно мрачные, молчаливые. Звонит звонок. Света подходит к Даше. Берёт её за руку и ведёт в угол класса. Потом резко неожиданно ударяет в живот кулаком.

СВЕТА АБРАМОВА(сквозь зубы в гневе произнесла). Ты предала меня, ты мне больше не подруга!

ДАША (стояла, глядя на Свету и от обиды у неё были мокрые глаза) Я не могла ему не сказать правду, ведь от так искренне любил тебя!

СВЕТА АБРАМОВА. Кто тебя-то за язык тянул, дура! Зачем ему была нужна эта правда? И вообще, что ты ему там наговорила? Может ты сама его любишь? Ненавижу!

Света больше не хотела ничего говорить, развернулась и пошла.

Прозвенел звонок.

АВТОР. К моему удивлению, Сашка прекратил общение не только со Светкой, но и со мной, и вообще перевелся в другой класс. А Светлана Абрамова снова ушла в учебу, сидела на первой парте и заплетала только свою обычную косичку. Ребята, аккуратней с правдой!


Рецензии