Стихи. 2019 - 2020

ОЛЬГА СЕВОСТЬЯНОВА


***

Я больше не пишу стихов –
Душа устала.
Не хочет слушать Музы зов –
Пиши пропало.

Уж я и так, и эдак с ней.
Что это значит?
Ведь были с Музой не разлей…
Молчит и плачет.

Ну ты уж как-нибудь встряхнись –
Не всё ведь спето!
Давай мне руку, обопрись –
Пройдёт и это!

Ты слышишь? Муза в дверь стучит –
Там за порогом.
Пускай хоть с нами посидит…
Ушла?.. Ну с Богом…

2020


***

Над землёю вьётся мошкара,
Мнит себя созданием небесным.
Кочка для неё – уже гора,
Лужа – океан в проулке тесном.

Солнцем мнится уличный фонарь,
Где толпой так весело клубиться,
И кичиться тем, что ты не тварь,
А творенье Божией десницы.

И, раздувшись от людских кровей,
Мнить себя божественно крылатой,
И, сгорая в свете фонарей,
Всё мечтать о славе бесноватой.

И не видеть, как убог твой мир,
И не знать, как ты мелка ничтожно,
И не слышать звук небесных лир,
И не ведать, что живёшь безбожно.

2020


МАТЬ И ДОЧЬ

Я мать – ты дочь.
А если поменяться?
Прильну к тебе –
и ты не оттолкнёшь.
И буду я –
в любви твоей купаться.
И ты до донышка –
меня поймёшь.

Я дочь – ты мать!
Люблю тебя безмерно!
И ставлю я тебя –
на пьедестал!
Нет! В жизни не бывает так,
наверно.
Как не бывает?
Кто тебе сказал?

Я мать – ты дочь
Клубок противоречий…
Кто виноват?
Что делать и как быть?
Ах, как душа устала –
от увечий
и как не хочется –
мне больше жить…

Ты говоришь –
что я насквозь фальшива.
Что надо постараться –
быть добрей.
Что жизнь твоя
сложилась несчастливо –
из-за меня
и по вине моей.

Ты говоришь –
мол, хватит лить елея,
речами ложными
заманивая в сеть.
Ты говоришь –
любить я не умею,
что надо всё отдать –
и умереть.

Я говорю –
судить меня не смеешь.
Винишь других –
но только не себя.
Я говорю –
меня ты не жалеешь.
Чтоб стать счастливой –
надо жить любя.

Я дочь – ты мать.
А если поменяться?
Что делать нам?
Кто жертва? Кто палач?
Я мать – ты дочь.
Нам Бог велит –
смиряться.
Кто виноват?
Конечно, я. Не плачь!

2020

Из цикла
«АПОКАЛИПСИС»

ЧУМА

Трубы Иерихонские –
трубят…
Всё сильней скрипит
земная ось…
Неужели нет
пути назад?
Не поможет
вечное «авось»?

Всадника –
сам бес короновал.
Посадил –
на белого коня.
Он примчался –
к нам на карнавал.
Боже! Вот он!
Целится в меня…

В страхе –
где-то прячется весна,
хоть давно
апрель уж на дворе.
Льются слёзы –
по стеклу окна.
Снег с дождём –
совсем как в январе.

В хороводе –
скалится Чума.
Ей по нраву –
вечный маскарад.
По нутру –
потеха без ума.
И по духу ей –
тщеславия-парад.

Рядом скачет –
закадычный друг.
Голод сам –
с сумой наперевес.
Вот ещё один –
закончен круг.
Посерёдке –
веселится бес.

Дело – побоку,
потехе – век.
Кружится –
бесовский хоровод.
И опомниться –
не в силах человек.
Прожигает жизнь –
за годом год.

Всё сильнее –
слышен звук Трубы.
Всё натужнее –
скрипит земная ось.
И мелькают –
в телевизоре гробы.
Но по-прежнему –
твердим мы про «авось».

Господи!
Беду останови!
Спрячь детей своих несчастных –
под крыло!
Вразуми нас, Боже!
Вразуми!
Господи!
Склоняем мы чело…

2020


ОТВЕТ

Так кто же я?
Я встретилась с собою?
Себя узнала в зеркалах
пространств?
Познала, наконец,
чего я стою
в земной юдоли
пиршеств и убранств?

Увы мне!
Отраженье неказисто.
А как красив
недостижимый лик!
Как там светло
и как кристально чисто!
И как пронзителен
немого счастья миг!

Увы мне!
Взлёт души не состоялся.
По-прежнему звезды
недосягаем свет.
И только в сердце
огонёк остался.
На мой истошный крик –
Божественный ответ.

Увы мне!
Нет душе моей покоя.
Искоренять пороки –
горький труд.
Тщеславие, гордыня
и злословье –
кого угодно
в порошок сотрут.

Увы мне!
Голову склоняю низко.
Читаю Покаянный
я канон.
О Господи!
Врата уже так близко…
И слышен уж
заупокойный звон…

Увы мне!
Преклоняю я колена.
Помилуй, Господи! –
в отчаянье кричу…
И вижу… Боже!..
Вижу взором бренным,
как я к Тебе
навстречу полечу.

Пройдёт и эта
Страшная неделя.
И вспыхнет в сердце
несказанный Свет.
Христос Воскресе! –
Ангелы запели.
На мой безумный плач –
Божественный ответ.

2020,
Страстная неделя.


РЯБИНЕ

У жителей дома праздник,
А горе лишь у меня.
Стоит под окном «уазик»,
Бензиновым духом дымя.
Стоит на месте подружки –
Принцессы всего двора!
Погибла от рук равнодушных
Рябина под стук топора.
Теперь вместо парка – парковка,
В глазах от машин рябит.
Ах, как пред тобою неловко!
Как сердце от боли скорбит!
Тебе не хватило места
В безумном машинном аду.
Красуйся теперь, невеста,
В рябиновом вечном саду…

2020


В СВЕТЕ ЗВЕЗДЫ

У меня выпал снег во дворе,
У тебя мандарины поспели.
Ты поедешь в собор в Назарет,
Где качали Христа в колыбели.
Я в российскую церковь пойду
В Рождество Христово на службу.
Вифлеемскую встретим звезду
Там и здесь – и вспомним про дружбу.
Через жизнь мы её пронесли,
Помогали во всём мы друг другу.
Коль Всевышний продлит наши дни,
То приедешь ты в гости к нам с юга.
Из краёв, где родился Христос
В дни, когда мандарины созрели.
А у нас на Руси был мороз,
Под ногами сугробы скрипели.
У меня во дворе выпал снег.
У тебя мандарины поспели.
А звезды той Рождественской свет
Нам с тобою сияет– обеим.

2020


СЛОВО О СТИКЕРАХ И ЛАЙКАХ
Зарисовка

А души стали плоски, как экран,
Компьютеров, планшетов и айфонов.
Сердца пустеют, в головах туман,
Забыли жёны о мужьях, мужья о жёнах.

Экран мерцает ночью, утром, днём,
А вечером особо хищно светит.
Вся жизнь теперь осталась на «потом»,
А главное – в сетях скорей ответить.

Любовь исчезла, дружбы тоже нет,
Остались только стикеры и лайки.
Скорей поставить «класс!» тебе в ответ –
Мне не нужны твои о жизни байки.

Зачем грузить меня своей бедой?
Зачем мне знать, как болен ты душою?
Зачем носить мне тяготы с тобой?
Ты гибнешь? А меня оставь в покое!

Ты посмотри, что я сегодня ел.
Да-да! Морской коктейль и авокадо!
Ты есть не можешь, так как заболел?
Ну вот, испортил настроенье… Вот досада!..

Поставь мне лучше лайк, скорей поставь!
Ты друг мне? И ни слова про печали!..
Ох, кто-то в дверь звонит… И это въявь…
Кого там принесло?.. Совсем достали…

2020


НОВОЕ 2019

ЁЛКА

Шестьдесят восьмая ёлка
В жизни у меня.
Большинство уж точно – столько
наряжала я.
Было время настоящих, –
прям до потолка! –
сверху донизу блестящих,
все в огнях бока.
Были ёлки для детишек –
С Дед Морозом в ночь.
Сколько зайчиков и мишек
радовали дочь!
Были ёлочки для внуков.
Тот же Дед Мороз
приносил подарки утром –
прямо целый воз!..

Вот ещё один нагрянул –
шестьдесят восьмой.
Вазу я на стол поставлю
с веточкой – сосной.
Шарик розовый повешу –
подарил мне внук.
Рыбу красную нарежу –
и замкнётся круг.
Новый год рванёт, как будто
есть куда спешить.
Загадаю: будет круто –
ещё год прожить…

2019

ПОДРУЖКА

Слёзы капают на подушку,
Прожигая её насквозь.
Лишь одна осталась подружка,
С ней делюсь я, что не сбылось.

Снова ночь спустилась на город,
Гаснут окна и фонари.
Вот ещё один горький повод
Порыдать до самой зари.

Обниму я тебя, подружка,
Расскажу про свою беду.
Только ты узнаешь, подушка,
Как страдает душа в аду.

Только ты по щеке погладишь,
Только ты утрёшь мне слезу,
Только ты никому не скажешь,
Как трепещет душа в грозу.

Как чернеет она от боли,
И как мечется,слов не найдя,
Как боится она неволи,
Как страшится судного дня.

Ах, подружка, давай поплачем!
Слёзы капнут тебе на грудь.
Пожелай мне на завтра удачи!
И любви пожелать не забудь!

Ах, подружка! Меня ты слышишь?
Слышишь, что тебе говорю?
Это ты так тревожно дышишь?
Всё. Не плачь! Я уже встаю…

2019


В ОЖИДАНИИ НОВОГО ГОДА

Вот ещё один год промчался,
Сократив земные пути.
Неприятный осадок остался
От проказ твоих, как ни крути.

Новый год обещает удачу
И великое счастье сулит,
Уверяет, что будет иначе,
Не заплачу от горьких обид.

Новый год зажигает свечи
И сверкает гирляндой огней…
Ах, как сильно давит на плечи
Эта тяжесть завтрашних дней…

Новый год, ты меня послушай,
Ты ведь знаешь, что я тебя жду.
Новый год, обнадёжи душу,
Что утешится в новом году.

2019


***

Как мы страшимся
завтрашнего дня!
Нам кажется,
что он беду готовит.
Сегодня есть –
а завтра нет меня?
Не потому ль
так страшно ветер воет?

Ах, не видать мне
счастия вовек…
А вдруг беда мне
в двери постучится?
Сегодня солнце –
завтра будет снег.
А вдруг непоправимое
случится?

Сегодня в шубе –
завтра будешь наг.
Сегодня праздник –
завтра будет горе.
Сегодня друг –
а завтра будет враг.
Сегодня здесь земля –
а завтра море.

Как научиться жить
единым днём,
не вглядываясь в то,
что за порогом,
и не откладывать
желанья на потом,
не думая о будущем
с тревогой?

Как обуздать
убийственный протест
души, забывшей,
что ключи у Бога,
что не даёт Он
непосильный Крест
и выбирает
лучшую дорогу?..

2019


***

Себя подниму
с дивана,
надену блузку
«кроше»,
никто не узнает
про рану
в бессмертной
моей душе.
От боли она
сожмётся –
и рану
разбередит,
и блузка лишь
колыхнётся
от вздоха
в моей груди.
А рот улыбнётся
привычно,
со смехом скажу:
«Ну и пусть!..»
И скроют очки
отлично
мою неизбывную
грусть.
Никто не услышит
стонов,
никто не увидит
слёз,
и только в глазах
бессонных
мелькнёт –
тень вчерашних грёз.

2019


А ЗАВТРА…

За окнами ветер воет
И дождик стучит занудно,
Всю ночь душа моя ноет,
Усну я только под утро.

А завтра проснусь весною,
Когда расцветут сирени,
Пойду тропинкой лесною
Навстречу ангельским теням.

Душа возликует в восторге
И будет славить Творца,
Забыв земные дороги –
С любовью встретит Отца.

2019


НОЯБРЬ

А снег ложится
на зелёную траву,
и на цветы,
и на живую душу.
Послушай, снег,
я так давно живу,
молчи, что ничего
ты не разрушил.
Холодный снег –
на миленький цветник,
мертвящий лёд –
на трепетную душу…
В предсмертном вздохе –
стебелёк поник…
Нет, не пугай,
я ни за что не струшу.
Пусть спит земля
до нового тепла,
и пусть хороший сон
траве приснится.
Не уничтожить
красоту дотла –
весной всё вновь
для жизни возродится.

2019


ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ
Поколению рождённых
в пятидесятые

Старый год,
ты почти отмерен,
и двадцатый
уже впереди.
И не век, а год…
Как поверить?
Век двадцатый
давно позади.
Мы мечтали жить
в двадцать первом
(и не год
двадцать первый, а век!),
но всю жизнь на слуху
сорок первый:
тот солдат
в нашем сердце навек.
Год двадцатый
закончится тоже,
вслед за ним
двадцать первый придёт.
И сойдутся они,
Святый Боже,
двадцать первый! –
и век он, и год.
Говорили: «Вам жить
в двадцать первом!»
Пролетели уж
наши лета.
Старый год,
ты уж снова отмерен.
Скоро сбудется
наша мечта...

2019

ДАР

Прошедший день
в календаре отмечен,
летят с берёз
последние листы,
спускается на город
мокрый вечер,
ложится тень
на грустные кусты.

Осенний дождь всю ночь
стучит по крыше,
бессонница
моргает из угла…
О, только бы Господь
меня услышал,
о, только б докричаться
я смогла…

Вчерашний день
в календаре отмечен,
земные
продолжаются пути…
Сегодня мне подарен
новый вечер,
а значит,
есть ещё куда расти.

2019,
Покров Пресвятой Богородицы


ПРИЗРАК МОРЯ

Закрываю глаза и вижу,
Как плывут в вышине облака
И как волны морские лижут
Золотую полоску песка.
Слышу резкие крики чаек
И гудки кораблей в порту,
Смех людей на морском причале,
Голоса моряков на борту.
Представляю, как будто тоже
Поднялась на борт корабля,
И как бьётся сердце тревожно,
Что ушла из-под ног земля,
И как сладко душа томится
В предвкушенье морских дорог,
И как страстно парус стремится
Улететь на ветрах на восток…

Закрываю глаза и вижу,
Как белеет парус вдали…
А морская волна всё лижет
Золотую полоску земли…

2019


ВЧЕРА БЫЛ ДРУГ

Причин случившегося я не знаю.
Но не хочу я пятиться назад.
Лишь то и дело в Небо вопрошаю:
«Как так? Вчера был друг, сегодня – враг?..»

Давно уж жизнь осталась за порогом,
И не прислушиваюсь я к шагам.
Лицом к лицу осталась только с Богом.
Вернее, нет, - лицом к Его ногам.

Над сонным домом тишина повисла,
Закрыта дверь входная на засов…
Чем ниже голова, тем выше смыслы:
«Учись молиться слёзно за врагов…»

2019

ДВОЕ

Ты встаёшь,
и я встаю –
на рассвете нежном.
Ты поёшь,
и я пою –
о любви безбрежной.

Ты грустишь,
и я грущу –
вместе нам не больно.
Ты простишь,
и я прощу –
и душа спокойна.

Ты молчишь,
и я молчу –
не нужны нам речи.
Ты летишь,
и я лечу –
вечности навстречу.

2019

***

Забылись рифмы
и затёрлись все слова,
померкли краски
и исчезли звуки.
Не кружится
от счастья голова
и не тревожат
творческие муки.

Гляжу бесстрастно
на уснувший двор –
и сердце не дрожит
от умиленья.
И света лунного
таинственный узор
не трогает души моей
волненьем.

Душе бескрылой
не взлететь до облаков,
бестрепетное сердце
бьётся вяло.
Бессонница приходит –
без стихов.
А Муза вовсе
где-то загуляла…

Наверное,
закончилась глава,
а новую писать
ещё не время…
И только вьются
вкруг меня слова –
высокое
божественное племя…

2019


ГДЕ-ТО ТАМ…

Где-то там, далеко,
всё целуется с берегом море,
Средиземное море,
всё в белых барашках, бурлит.
А я снова одна
всё сижу и сижу на балконе,
а за окнами ветер
меж снежных сугробов скользит.

Почему я не там,
где душа моя хочет случиться?
Я не там, где тепло
и где солнце лучится всегда,
и где белый песок
под ногами босыми струится?..
И, наверное, мне
не бывать там уже никогда.

Почему я не там,
где зимой распускаются розы,
где лежат мандарины
на тёплой зелёной земле?
Может быть, потому,
Что там не трепещут берёзы,
не алеют рябины
и ромашковых нету полей?

Ах, как ты далеко,
моё синее-синее море,
набегаешь на берег
всё в белых барашках своих…
А я снова одна
всё сижу и сижу на балконе,
всё на небо смотрю и смотрю –
и пишу этот стих.

2019


ВИНА

Вереницей – лица, лица…
Мать… отец… сестра…
Сердце бьётся, словно птица,
В пламени костра.
Ветер бродит по верхушкам,
И бледна луна…
Слёзы лью теперь в подушку –
И лишилась сна.
И молюсь, молюсь до света,
Глаз мне не поднять.
И не слышу я ответа,
Что простила мать.
Вереницей – люди, люди…
Дети… внуки… муж…
Ах, как строго совесть судит –
Сколько бедных душ!
Больно в солнечном сплетенье –
Душу жжёт вина.
Как мне вымолить прощенье –
Тех, кому должна?
Брат идёт войной на брата –
Как перенести?
Перед всеми виноваты!
Господи, прости!

2019

РАСПУТЬЕ

Закрыто. Закрыто. Закрыто.
И дальше уж нету пути.
Сокрыто. Сокрыто. Сокрыто.
Не знаю, куда мне идти…
Когда же откроется Небо?
Мне больше не можется ждать.
Единым не можется хлебом
Мне жить – от себя не сбежать.
Молитва. Молитва. Молитва.
Летит день и ночь в Небеса.
Идёт беспощадная битва,
Вращается ось колеса.
Вперёд! Но буксуют колёса,
Не сдвинуться даже на шаг.
Вопросы. Вопросы. Вопросы.
Ну как? Кто мне скажет? Ну как?
Неужто разбито корыто
В конце непростого пути?..
Сокрыто. Сокрыто. Сокрыто.
Распутье… Куда мне идти?..

2019

НАТИСК ТЬМЫ

Сердце словно тисками сжалось,
Воздух ртом хватаю сильней.
Слёзы кончились – горе осталось,
А всухую – ещё больней.
И от этой беды стародавней
Я совсем уж лишилась сна,
И от горьких бесслёзных рыданий
Содрогаются грудь и спина.
И хриплю я в ночи оголтелой:
«Боже Правый, меня вразуми…»
И крещусь рукой онемелой
И твержу: «Молитву прими…»
Но в глазах расплываются лики,
А вокруг всё сгущается тьма,
И всё громче гееннские крики,
И беснуется злей сатана.
Всё тревожнее мне и горше,
И всё ниже моя голова.
Ах, как больно! Не выдержать больше!
Замолчи! Убивают слова!

Посмотри на меня, Всевышний,
Я от бед ослепла совсем,
Без духовной оглохла пищи
И ослабла от вопля «Зачем?».
Отдаю в Твои руки старость,
И всю жизнь земную мою.
Слёзы кончились – горе осталось.
И его я Тебе отдаю.

2019


К МУЗЕ

Где ты, Муза?
Чего ж не приходишь?
Заблудилась?
Иль просто ушла?
Переулками
чьими-то бродишь?
Или путь твой
метель замела?

Я скучаю.
Я очень скучаю!
То и дело
смотрю я в окно.
Я тебя ведь
с любовью встречаю.
Я с тобой ведь
всегда заодно.

Правда, Муза,
скорей возвращайся.
Без тебя –
так тоскует душа.
А придёшь –
так навек оставайся.
Хватит бегать,
по свету кружа.

Приходи ты
ко мне на рассвете.
Насладимся зарёй
мы вдвоём.
Красотой восхитимся,
как дети.
И про солнце
мы песню споём.

2019


ФЕВРАЛЬ

1.
Ты хотел, Февраль,
С Ветром ввысь лететь,
Погулять хотел,
Чтоб везде поспеть.

Ты хотел, Февраль,
С Вьюгой песни петь,
Заманить её
Ты хотел бы в сеть.

Ты хотел, Февраль,
Закружить Метель,
Затащить её
Ты хотел в постель.

Ты хотел, Февраль,
Закрутить с Пургой,
Пошутить хотел
Ты над злой каргой.

Ты хотел, Февраль,
Заморозить всех,
Заморочить всех –
Для своих утех.

Ах, Февраль, Февраль,
Как ошибся ты!
Испарились вмиг
Все твои мечты.

Прокутил ты зря
Время ценное.
Променял мечту –
Ты на тленное.

Уж закончится
Скоро власть твоя,
И отступишь ты,
Боль свою тая.

Ставки сделаны.
Высока цена.
Ты прощай, Февраль!
Нам нужна Весна!

2.
Ох, Февраль,
Как же ты разозлился!
Как свирепым ветром подул!
За Зимой
В погоню пустился
И беглянку свою вернул.

Не хотела она
Возвращаться,
Упиралась, кричала «Зачем?».
Но куда ей
С тобой тягаться,
Если ты озверел совсем?

Вырывал
Из земли деревья
И швырял их, куда хотел.
А потом
С большого похмелья
Натворил ещё много дел.

Снова с горя
Кричал и плакал,
Снова слёзы по окнам текли…
А народ всё
Скользил да падал…
И тебя, Февраль, костерил…

3.
Прозрачны льдинки,
Как хрусталь,
Ручьём течёт по окнам.
О чём рыдаешь ты,
Февраль,
От слёз насквозь промокнув?
Тебя покинула
Зима,
Ей захотелось воли.
Сочувствуют тебе
Дома,
Жалеет ветер в поле.
Не плачь, Февраль,
Пройдёт беда,
Забудешь ты измену.
Не вспомнишь Зиму
Никогда.
Весна придёт на смену.
Цветы в руке и бант
В косе,
И платье голубое.
Пройдёт по утренней
Росе –
Забьётся ретивое.
О прошлом больше
Не жалей,
Ведь жизнь так скоротечна.
И слёзы по Зиме
Не лей.
Весна пусть правит вечно!

2019


ОСТАНОВИСЬ!

Вся жизнь проходит
в ожиданье.
Ждём Новый год,
потом весну.
Ждём, что закончатся
страданья,
ждём, что подарят
нам луну.

Ждём взрослой
жизни наступленье,
рожденья ждём
своих детей,
и в сердце ждём
мы просветленья,
и снова ждём
весенних дней.

Ждём, когда
вырастет ребёнок,
окончит школу,
институт,
когда родится
внук-котёнок…
И снова вступим
В тот же круг…

Мы ждём, когда
наступит лето –
и счастье к нам
нагрянет в дом.
Мы на вопросы
ждём ответа,
проглатывая
в горле ком.

Мы ждём любви,
заботы, ласки…
Мы любим брать,
а не давать.
То Рождества,
то Светлой Пасхи –
и снова всё
кружится вспять…

А жизнь
проходит суетливо,
и на молитву
стать нам лень.
Остановись!
Скажи «спасибо»
Творцу – за этот
зимний день.

2019

Я, КОНЕЧНО, ПРОЩУ

Я, конечно, прощу,
Но останутся раны.
Буду плакать в подушку
Я в бессонной ночи.
Буду к Богу взывать
Я утром туманным,
Чтоб умерили
Злобу и пыл палачи.

Я, конечно, прощу,
Но душа почернеет,
Потускнеют глаза,
И согнётся спина.
А я буду страдать,
Что совсем не умею
Сделать так, чтоб
Счастливою стала она.

Я, конечно, прощу,
Но закончатся сроки,
Не нужны будут больше
Земные дела.
И отправляюсь я в путь,
Безвозвратно-далёкий,
И не даст мне взлететь
Адски злая хула.

2019

***

Чередою памятных дат
Я вернусь во вчерашний дом,
Оглянусь бездумно назад,
Обернусь соляным столбом.

И забуду, что я была,
И как много было потерь,
И не вспомню, как я ждала,
Когда ты постучишься в дверь.

Не спрошу: «Ты любишь меня?»
Не узнаю, что скажешь ты.
Не пойму, что теперь не обнять
Мне тебя – без рук и мечты.

Позабуду, что я никто,
И что имя моё Никак,
Не узнаю, что будет потом, -
После вопля: «О, дай же знак!..»

Чередою прожитых дат
Не входи во вчерашний дом…
Не оглядывайся назад,
Чтоб не стать соляным столбом.
2019


***

Все ушли, кто до нас.
Наше время настало.
И они не хотели,
и мы не хотим.
Но всё ближе и ближе
перепутье вокзала,
и всё больше пугает,
что уходишь один.
Как смириться, что снег
никогда не растает,
что не сможешь понежиться
больше в тепле?..
Как шагнуть в неизвестность?
Кто встретит у края?
Как оставить любимых
на грустной земле?
Нет, не надо об этом
так горестно плакать.
Надо радостно жить
сегодняшним днём…
Ах, какая на улице
мерзкая слякоть,
как поникла рябина
за мутным окном…

Все ушли, кто до нас.
Наше время настало.
И всё больше вокруг
появляется вдов.
И всё ближе и ближе
неизбежность вокзала,
и всё больше пугают
гудки поездов…

2019


Рецензии
До чего ж мне нравятся твои стихи,Олюшка. Но не могу найти твоё стихотворение о маме. Запомнилась строчка про междусветный переход. Читала в Одноклассниках. Пришли на почту, если поняла , о чём я. Удачи.

Любовь Лайба   27.11.2019 21:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.