Любите ли вы маньяков, как люблю их я?

Каждый что-то коллекционирует.Синяя Борода - жен. А я  - маньяков. У вас были когда-нибудь маньяки? Нет? Эх, вам явно  не повезло...

Вот у меня их было много. Первый раз  - это было лет в 15. Послали меня за лекарством в центральную аптеку. Мода тогда диктовала большие карманы, как говаривала бабушка – можно авоську не брать, двух карманов на полведра картошки хватит. В общем карманы у меня были отделениями сумки, в одном - лежала кучка рецептов, а в другом – купленные таблетки и сдача.
И вот. Из 18-часового автобуса выскакивает очень сексуально озабоченный молодой неандерталец, кавказской национальности и пытается схватив меня мертвой хваткой, тащить за собой.
Неожиданно для себя, выхватываю я из кармана первый попавшийся рецепт и, тыча ему в лицо бумажкой, громко кричу  ему: «У меня сифилис, вот справка». Мачо резко выпустил мою руку и умчался куда-то в дальние дали соблазнять диких горных козочек…
 А я захожу в последнюю дверь этого автобуса, сажусь на сиденье. И вдруг обнаруживаю, что я одна занимаю всю вторую половину автобуса. А в первой, еще остановки три теснились остальные пассажиры, косящиеся на меня исподлобья.
- Мама, а почему они все от меня отсели, - спросила я дома, отдавая лекарства.
- Доча, ты у меня правда такая наивная или прикидываешься?  Открой-ка гинекологию и почитай.

Второй раз на меня напали в 16 лет. Еду я в автобусе домой, а мужик стоит в пяти метрах напротив меня и во все глаза на меня смотрит. Я отвернулась, а он, гад, смотрит. Я на него нагло смотрю, а он задумчиво исподлобья меня оценивает. Вытаращился гад на мой третий размер, и прям чувствуется, как он преображается  в тигра перед прыжком, а в глазах то ли ненависть, то ли злость… Ехали мы так минут 15. Объявили мою остановку. Время 23.00, половина фонарей не горит, но я иду по освещенной местности, люди попадаются, но очень редко. Когда подошла на поворот к дому, четко в деталях увидела в свете фонаря этого мужика: "Невысокий, примерно-175 см, плотного телосложения, в костюме, волосы темные, кудрявые и взгляд такой мерзенький, просто буравит насквозь".
Деваться было некуда и я свернула к дому. А надо заметить, вся площадка перед домом была как бы изрезана кустами ежевики, высотой под два метра. Прошла я метров семь и вдруг, точнее я понимала, что не вдруг, мне преграждает дорогу этот кретин. Тут  я и заорала в его ухо. Он за ухо схватился, а я ору.
- Девушка, что с вами, - закричали за изгородью.
- Помогите, - кричу я.
И тут мой маньяк смотрит – в руках у меня кожаная авоська, сейчас такую называют шоппером. Он за нее, а я вцепилась намертво и в мозгу мысль: «Врешь гад – не отдам».
Когда через пару секунд из-за поворота выскочила троица молодых ребят, маньяк (или грабитель) отпустил руку и бросился бежать, довольно прытко для своего возраста за 40.
 -И че, че он от тебя хотел? – спрашивали ребята.
- Ребят,  ну не сумку же… - сказала я, грустно глядя в их непонимающие глаза.
Дома мне устроили нагоняй, дескать от остановки до дома всего пять минут а я задержалась на 20. Узнав про сумку, мать на меня рассердилась. Оказывается в этой вот кожаной авоське лежали ее золотые часы, подарок деда. Вот тут меня начало трясти. По-настоящему…

Третий. Этот поджидал меня в мой зимний 20-летний полдень  в лифте многоэтажки. Открылась дверь и в меня шагнули 140 кг перегара, кильки и табака. Увидев доходяжистую меня из 45 кг, номер три зажал меня между стеной и своей гадко пропахшей тушей.
- Ну че, красивая, поехали, - приказал не очень послушный язык, а рука с сигаретой, потянулась к моему лбу, желая оставить клеймо всевластия там, где по мнению Александра Сергеевича, «во лбу звезда горит».
Мозг мой в доли миллисекунды оценил всю катастрофичность происходящего. И я спросила.
- Кккататься? Мужик, а че мы пить-то будем? А?
Мужик напрягся. Я видела, как в попытке шевеления вздулись все его извилины. Он опустил руку и, отступив на шаг, задумался в тяжелейшем ступоре.
 "Это че, я с ней и водкой  делиться должен", -говорил за него затуманенный взгляд, а я воспользовавшись ситуацией рванула наверх, через две ступеньки. Для абсолютно непьющей меня до сих пор удивительно, как в мою голову пришла такая умная мысль, да еще и на доступном ему языке?

Следующий - номер четыре. Хожу я устраиваться на работу в своем счастливом жемчужном костюме. Возраст... ну давайте уже не будем...уже в этом возрасте некоторые сами за маньяками бегают. С топориком - дескать отдамся, озолочу! А подруга, змеюка подколодная, мне комментирует:
- Стремный твой костюм, вот тебя на работу и не берут. И людей ты убеждать не умеешь.
Я обиделась. Но на работу в гостиницу меня все равно не взяли.  Возвращаюсь я домой через березовую рощу, что метрах в 700 от дома моей «подруженции». Иду я, звоню ей, чтоб чайник ставила, собираю волосы в хвост, чтоб не мешали… и тут чувствую как пройдя метров через 10 на меня сзади набрасывается му…к. Первая мысль: «Врешь мымра, костюм шикарный». Подсечкой под коленку я падаю на траву и начинаю орать как тот потерпевший на одесском привозе. Нападавший, лет 27, хватает меня за горло и начинает душить. А я… я вдруг отчетливо вижу как утром следующего дня мое тело в грязно-жемчужном костюме со следами странгуляционной асфиксии на тонкой шее находит местный алкоголик, собравшийся отлить...
«Так, ну-ка взяла себя в руки. Улыбнулась».
- Ты чего меня душишь, идиот, - обиженно спросила я.
- А че ты орешь?
– Ну так больно же. Опять же эффект неожиданности, вот если б ты меня в кафе позвал…
- Еще чего? – явно обалдев от предложенных трат, он впялился в мой бюст.
- Как чего? Ты… ты мой счастливый костюм испачкал и помял вот тут. Да ты хоть представляешь сколько я за него денег отвалила?
Он не знал. Одет он был в черную курточку искусственного меха. Я, рядом маньяк-плюшевый мишка, тропинка под головой, в стороне сумка со шпильками с металлическим каблучком… «Картина маслом»,- как говорил герой известного фильма…
- Тут сыро и мне страшно. Возьми меня на руки. Я обхватила его шею и он понес меня вглубь рощи. Тропинка отдалялась и последняя надежда на спасение таяла. Я приготовилась к худшему, но маньяк стал нагибаться со своей ношей на землю.
- Стой, стой, снимай куртку.
- Это зачем?
- Ты дурак? Мы что на голой грязной земле будем?
- Ты че такая привередливая?
- А тебе куртку для себя жалко? Ты что, не хочешь, чтобы все было удобно, комфортно и по-человечески?
- А зачем?
- Ну а вдруг, я девушка твоей мечты, а ты меня в лужу? Может среди тех, на кого ты напал, была твоя будущая жена, а ты ее мордой в грязь. И нет у твоей мамы внуков… - грустно закончила я, косясь на наколку на указательном пальце правой руки.
- А что значит твоя наколка, - я подвинулась. – Садись рядом, рассказывай, мне интересно.
Он сел: «Я набил ее в знак того, что я больше не вернусь к старой жизни, что все изменится, даже номер заблокировал. От бывших «друзей». Вот».
М-да. Он, тварь, еще чего-то втуляет мне о честности и порядочности. Мой глаз зачесался и рука потянулась к сумке. Уловив движение, плюшевый мишка попытался выхватить сумку. И тут меня прорвало:
- Ты что, грабить меня собрался? Ну уж нет: либо грабеж либо насилие. Ты уж определись. Ты сам сказал- я завязал!
Когда маньяк-плюшевый мишка принес меня к дому подруги на руках, оставив свой номер:
- Ну ты… это… позвони мне… я это… скучать буду… на манер волка из украинского мультфильма "Жил-был пёс" максимально галантно пригласили меня продолжить приятное знакомство - предъявить ментам, ой то есть полицейским, мне было нечего. Совсем. Ну кто из вас поверит синяку на руке и пятнышку на костюме? Сами посудите…
Подруге, глядевшей во все глаза, как посторонний мужик опускает меня на землю, я так и сказала: «Врешь ты сука, костюм шикарный. И дар убеждения у меня есть. Маньяк сам признался».
А дальше... Маньяки были и дальше! Я не говорю про тех подкатывающих трусов, которые сбегали узнав про мужа-рукопашника, про двоих детей и пару кредитов на 500 тысяч.
Ой, ладно вам придираться, возможно не такие были и яркие. Что поделать - у них тоже возраст!!!
***
От автора. Кто-то посмеялся, кто-то презрительно хмыкнул - мол брехня... Но беда в том, что все эти события РЕАЛЬНЫ  и произошли именно с одной девушкой в течение определенного промежутка времени. Да, ей повезло. Ее труп не нашли утром в канаве, ее не изнасиловали и даже не ограбили. Но ведь ЕСТЬ тысячи других девушек, оказавшихся волею случая один на один с придурком. И они, выжив, тихо боятся, что об этом узнает их окружение, что маньяк вернется и не пощадит. Если быть откровенной: на меня тоже нападали и мне везло. Я четко поняла: если в твоих глазах есть страх - его увидят, потому что... слабым трусливым людишкам нужна власть. И трофей, как доказательство этой власти. Неважно какой. Часы. Мобильник. Сумка. Прядь волос. Или выбитый зуб, сломанная рука, вырванный глаз,  кровища...
И тебе с этим жить. А всем по большому счету плевать потому что... Сама виновата*. Меня все это бесит.
А знаете, что меня бесит больше всего? Если ты, такая красивая тихая и беззащитная, окажешь сопротивление, и двинешь ему со всей дури чем-то, типа кастета, нанеся тем самым «тяжкие телесные» - тебе придется сидеть. Отвечать за этого "беззащитного" ублюдка «по полной». 
Потому что как ни крути – ты жертва.


*Обвинение жертвы (виктимблейминг) (англ. Victim blaming) — явление, когда на жертву преступления, несчастного случая или любого вида насилия возлагается полная или частичная ответственность за совершённое в отношении неё нарушение или произошедшее несчастье. Как правило, обвинение жертвы принимает форму расистских, сексистских и классистских утверждений.
Как отмечает криминолог и президент Всемирного виктимологического общества Ян ван Дейк, обобщая работы феминистских исследователей, представление о том, что жертвы домашнего и сексуального насилия «провоцируют» мужчин на совершение насилия, то есть, фактически, заслуживают своей виктимизации, принадлежит к патриархальному менталитету, который в действительности и лежит в основе таких преступлений. Обсуждение роли жертвы в совершённом в отношении неё насилии отвлекает внимание от структурных причин насилия над женщинами. Дискуссии о проблеме обвинения жертвы помогли специалистам по гендерным исследованиям повысить чувствительность виктимологов к неравному распределению власти в целом и гендерному неравенству в частности.



У НАС В РОССИИ
Полиция прекратила уголовное дело в отношении художницы из подмосковного города Химки Дарьи Агений, обвинявшейся в нанесении ножевых ранений мужчине, который напал на нее в Туапсе. Об этом сообщил адвокат художницы Евгений Саломатов РИА «Новости».

По словам юриста, следствие не усмотрело в действиях Агений состава преступления. Это произошло благодаря экспертизе по ножевому ранению, которая показала что удар ножом был произведен действительно наотмашь. Кроме того, девушка прошла полиграф, а бывший потерпевший делать это отказался, пишет Telegram-канал Hue.
Инцидент, после которого на Дарью Агений завели уголовное дело, произошел в июне 2018 года. В тот месяц художница, которой было еще 19 лет, сопровождала группу детей из Москвы в детский лагерь, расположенный в городе Туапсе Краснодарского края.

После этого жительница Химок решила задержаться в курортном городе на пять дней, сняв в одном из местных хостелов комнату. Вечером 24 июня она вышла в магазин за водой и увидела, что за ней следует неизвестный мужчина — он был пьян. Насторожившись, Агений достала из сумки маленький ножик, которым обычно затачивала карандаши.

Мужчина начал задавать художнице вопросы, а потом схватил ее и прижал к стене. Девушка закричала, но нападавший закрыл ей рот рукой — уже после этого она раскрыла нож и ударила незнакомца.

«Стала отмахиваться ножом — правой рукой через левый бок. Моменты удара я помню плохо <...>. Мой адвокат и медики говорят, что это из-за состояния аффекта. Уже потом, с помощью следователей, мы узнали, что я все-таки по нему попала. Было два ножевых ранения, следствие подтвердило, что удары нанесены моим ножом», — рассказала девушка изданию Wonderzine.

В итоге мужчина убежал, а Агений на следующий день уехала домой в Подмосковье. В полицию девушка не обратилась, так как сильно не пострадала, но уже через месяц силовики сами явились к ней.

«Изначально, когда за мной в первый раз приехали оперативники, они сказали мне, что я вообще его чуть не убила. Что у него повреждены четыре внутренних органа — кишечник, легкое, печень и желудок. <...> Но в итоге оказалось, что я попала ему в живот и задела только кишечник. Он пролежал в больнице две недели, вышел и продолжает спокойно жить и работать», — пояснила Агений изданию «Медуза».

По ее словам, нападавший на очной ставке и допросах утверждал, что не применял никакого насилия, а лишь провожал девушку до хостела с ее разрешения и читал стихи Сергея Есенина.

«Мой адвокат, кстати, попросил прочесть его хоть какой-нибудь стих Есенина, но он отказался. На очной ставке он очень нервничал. Паниковал, когда я рассказывала все. Думаю, он понимал, что его версия абсолютно не совпадает с реальностью», — отметила художница.

Сначала против химчанки возбудили дело по статье статье 111 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью», по которой ей грозило до десяти лет лишения свободы.

Региональный Следственный комитет уже хотел передать дело в прокуратуру, однако в ведомстве не согласились с выводами коллег, направив все материалы расследования на дополнительную проверку, сообщил адвокат Агений.

Уже в ноябре 2019 года обвинение переквалифицировали на более мягкую статью о превышении пределов необходимой самообороны, по которой суд мог назначить девушке наказание до года лишения свободы.

За два года разбирательств Агения успела запустить кампанию под названием »#самаНЕвиновата» — с помощью нее она привлекает внимание общественности к проблеме самообороны при попытке изнасилования.

«За последние два года я сильно прониклась темой насилия и думаю, что даже после окончания дела я буду продолжать этим заниматься. Возможно, не так усиленно, но я бы хотела быть человеком, который просвещает девушек, рассказывает, что насилие есть и как его правильно избегать», — пояснила девушка «360».


Рецензии
Елена, здравствуйте!
Да-а-а-а... подонков много и такое впечатление, что у них нет мам и жили они не в семьях, а стаях или отарах... Страх он все-равно будет присутствовать и не каждая девушка с ним справится. Не редко страх парализует человека.
История Агении убивает на повал. Вот так правоохранительные органы и маньяк попался оригинальный. Надо же заявить на свою жертву, что она его чуть не убила... Слава Богу разобрались.

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   04.07.2023 10:17     Заявить о нарушении
Собственно история Агении и сподвигла опросить девушек и соткать этот собирательный образ.

Елена Багина   04.07.2023 12:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.