Грусть

                Автор картины Тигран Хашманян

В этот день меня посетила Грусть. Это странная дама в черной вуали приходит совсем неожиданно и, часто, когда ее не приглашаешь и не ждешь. Она приходит тайком, как вор, который хочет украсть самое сокровенное, светлое и дорогое, что у тебя есть. Приходит в черном платье с высоким воротом и, надменно, чуть наклонив голову набок, прищурив глаза, смотрит. Она взглядом ищет то, что может взять, искромсать, уничтожить и этим лишить вас душевного покоя. Она окружает вас обволакивающим депрессивным комфортом и обрекает на душевные страдания.
И вот, она пришла ко мне.
Сначала я от неожиданности растерялась, не поняв причины ее прихода, потом вспомнила, что моя Душа меня об этом предупреждала страшной, непонятной и беспричинной болью. Тогда я не поняла, что это означает. Я боролась с этой болью, как могла, но безуспешно. А ведь боль была предвестником прихода Грусти. "Я ее не приглашала и не приму!" – подумала я. Но не тут-то было. Она плавной походкой зашла в мою обитель и начала заполнять собой все пространство, вытесняя Свет. Я в ужасе начала метаться, чтобы ее прогнать. Но Грусть твердо шла к своей цели.
"В чем дело? Где же я ошиблась?" – подумала я.
А ошибка была в том, что я ее встретила лицом, а надо было повернуться спиной. Когда с ней церемонишься, то она полностью овладевает твоей сущностью. Все восприятие окружающего мира проходит тогда через ее призму.
А на приход Грусти была причина, которую я сама пока не знала, но догадывалась…
Но даже, если есть причина для прихода Грусти, то есть и убеждение, что все, что делается, делается к лучшему. Даже не зная объективных причин, можно предотвратить ее приход только этим убеждением.
Мельчайшее поползновение мысли о Грусти нужно пресечь и повернуться к ней спиной! Никогда не здоровайтесь с ней! Не говорите: "Здравствуй, Грусть!"
Отвернитесь, и сколько бы она ни пыталась заставить вас повернуться, не поворачивайтесь! Не слушайте ее, не поддавайтесь ее чарам!


Рецензии