Кто создал всё вокруг

Друзья.

По роду своей деятельности, мне часто приходится иметь дело с иностранными языками…

Если быть точным, то с китайским языком, а ещё точнее с техническим китайским.

Однако в свободное время люблю знакомиться с произведениями китайских поэтов и прозаиков.


Причём читаю не только известных в Китае и за его пределами.

Иногда попадаются творения авторов известные лишь специалистам…

Что волнует людей сейчас, и заботило сто и даже тысячи лет назад?

Пожалуй, одно и то же: любовь, смысл жизни, смерть…

Позволю себе опубликовать два коротких стихотворения.

Одно из них, в моём переводе.

Заранее извиняюсь за качество

И как писали в салунах на Диком Западе

«Не стреляйте в пианиста – он играет, как может!»

Итак, начну…

Первый стих достаточно известен и лично мне знакомы пару десятков переводов этого произведения Ли Бо.

Мне по душе этот перевод


«У самой моей постели легла от луны дорожка

А может быть это иней

Я сам хорошо не знаю

Я голову поднимаю, гляжу на луну в окошко

Я голову опускаю и родину вспоминаю»

Второе стихотворение написано так же более тысячи лет назад, но практически неизвестным китайским товарищем...

И я набрался наглости и перевёл


«Кто создал всё вокруг

И кто решает, кому и сколько

Эту песню жизни петь?

Встречать рассветы, провожать закаты

Пылать любя иль в скорби цепенеть…

Ответа нет.

Лишь кто-то всемогущий,  неведОмый

Негромко усмехнётся…

И опять

Вдыхать рассветы, умирать с закатом…»


Рецензии
"Давай вечером с тобой встретимся,
Будем опиум курить-рить-рить.
Давай вечером с тобой встретимся
По-китайски говорить..." (гр. "Агата Кристи")

Так что не факт, что китайцы написали с похмелья (шутка). 😁

Михаил Шнапс   05.06.2019 06:12     Заявить о нарушении
Не зря многие из них всю жизнь ходят с загадочным ленинским прищуром...Опиу это серьёзно.Спасибо за комментарий,Михаил.
По-прежнему над словами садист и мазохист,

Лавров Олег Николаевич   09.06.2019 07:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.