Одна из миллионов

Вырулив со двора, Александра чертыхнулась:за воротами на месте кустов лилий торчали комья земли.
-Шиповник посади, его воровать не станут,-посоветовала соседка
-Несказанные речи я больше не твержу, но в память той невстречи шиповник посажу,-пошутила в ответ.
День Александра крутилась по делам. Мелодией «К Элизе» зазвонил телефон. Дочь, умница и красавица, преподавала в университете, сейчас уезжала на научную конференцию.  В отца пошла:технарь до мозга костей. Пообщавшись с ней, женщина поехала за город.

Июнь, розовым цветом осыпаны кусты шиповника. Сорвала цветок, понюхала, сразу защемило сердце:как сияло там и пело нашей встречи чудо, я вернуться не хотела никуда оттуда. "Та дверь закрыта!"-рассердилась на себя Александра, решив по осени с мужем выкопать колючку и посадить у ворот. Уже села в машину, но словно ветер принёс издалёка нежное:Сашенька…

-Привет,-на другом конце качелей устроился Стас, длинный, худой, в серой рубашке, закатанными по локоть рукавами,-это я подговорил друзей увести девчонок! Могу же поговорить наедине с понравившейся девочкой?
Растерявшись такой откровенности, Александра огляделась:только что девчонки качались с ней, а уже никого нет-опять зачиталась.
-О, «Ромео и Джульетта», читали, читали, «нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте»,-полистал её книжку. Плакала? Я плакал.
-И я,-улыбнулась.
-А нечего стыдиться слёз, Сашенька,-так искренне произнёс, что она подумала:он ей нравится.
-Прогуляемся? Хочу чудо показать,-протянув руку, помог выбраться из качелей.
 
-В курсе, что это аномалия?-они стояли у цветущего куста.
-Как-то не задумывалась. Интересно, сколько ему лет? Ой,-тронув веточку, укололась.
-Шиповник лет до пятидесяти живёт,-взяв её руку, внимательно осмотрел.-Думаю, он потомок графского куста. За ним никто не ухаживал, но выжил, адаптировался, видишь, цветёт в августе, а должен в мае-июне.

-Чудо ?
-Конечно,-он не выпускал её руку,-вообще-то, сейчас в мире много происходит чудесного:в марте этого года возле Земли пролетела комета West. Слышала? Она ярче Юпитера, между прочим,-Стас сорвал розовый цветок,-дарю.
 
Александра зажмурилась от сладкого аромата, а он, не удержавшись, поцеловал её в губы. 
-Давай дружить?
Кивнула согласно, а щёки её горели, сильно-сильно стучало сердечко.
-Здорово!-закричал Стас.
-Тише, услышат.
-И что случится страшного?
-Накажут.
-Глупо наказывать за чувства-смешно! Ромео с Джульеттой можно влюбляться, а нам нельзя? Столетия прошли, и не одно поколение миллион раз переживало подобное. Нам 15 лет, вся жизнь впереди, а мы уже встретились, и это чудо. Представляешь, сколько у нас впереди всего? Хорошего?
-Не знаю,-рассмеялась.
-Хочешь, сыграю на пианино?
-Хочу.
-Побежали!
-Надо спросить разрешения.
-Ну, так спросим!-Стас схватил её за руку и, они побежали в корпус.

В сумерках актовый, некогда при графах бальным, зал казался сказочным. В решётчатые окна проникал ветер, колыхал неспешно шторы. Устроившись на стуле, Сашенька следила, как бегают по рассохшимся клавишам тонкие пальцы.
-Нравится?-спрашивал его взгляд
-Завораживает,-отвечал её.
-Это любовь?
-Наверное.
 
Иногда приходил его друг Сергей. Обречённо падал на стул, нарочно тренькал по клавишам, нарушая идиллию. Смешил грустным лицом. Жаловался на дождь, на смешливых девчонок, приглашающих танцевать на террасе под пластинки. Резко уходил, не прощаясь.

-И чего хотел?-недоумевала Сашенька.
-Одно слово-пессимист. Кстати, технарь, выдающимся инженером станет, профессором, а мы поздравлять будем с защитой какой-нибудь важной диссертации или Нобелевской.
Стас втягивал щёки, делал грустный взгляд, изображая Серёжу-профессора. Сашенька смеялась, представляя церемонию награждения:занудный старый дядька с козлиной бородкой во фраке раскланивался на сцене, а они, сидя в партере, тоже сморщенные, седые старичок и старушка ему аплодировали.

-А я к тому времени сделаюсь горбатым шепелявым стариком, и весьма вероятно, преподавателем музыки,-Стас подпрыгнул на стуле, сделав ошарашенный взгляд, эмоционально ударил по клавишам и, скривившись якобы от радикулита, показательно поклонился. Сашенька расхохоталась, а едва успокоившись в который раз подумала, сколько же в нём талантов, как же он смело мечтает, выходит за рамки обыденности, заражая жизненной энергией.

Неслышно открывались двери, просовывался нос воспитателя. Сашенька обмирала, казалось смерть пришла. Накануне получила строгое внушение, мол, советской девочке не пристало сводить с ума гениального юношу.
-Знаю, ты умненькая. Не в первый раз приезжаешь в санаторий. Пожалуйста, не позволяй вольностей. Стас недавно принял участие в музыкальном конкурсе. Я обещала его родителям, что никто не сможет помешать жизни одарённого ребёнка. Поняла?

-Поняла,-и убегала в парк плакать. Стас так не похож на скучных мальчишек, которых знала Сашенька. Те и книги-то в руки брали с трудом, из-под родительского ремня. Он словно разукрасил тихий мир, в котором, убегая в жизнь книжных героев от строгого воспитания родителей, извечно решавших личные проблемы, от страха за неопределённое будущее своего больного сердца, жила Сашенька. А тут ещё приключилось ужасное событие, за которое положен наверно эшафот.

После дождя парила земля. Сашеньке болью пронзило сердце, но так не хотелось прерывать кон в бадминтон со Стасом, а тем более сообщать о приступе. Сразу же всполошатся врачи, уложат в постель. Расстегнула на блузке верхнюю пуговку, чтобы вздохнуть, а внезапно расстегнулись все, выставив на обозрение розовый атласный лифчик. Расплакалась, кинув ракетку на траву, убежала в палату. Казалось, перевернулся мир, а все, кто видел её позор наверное громко смеются.

-Господи, каким была наивным ребёнком в красном коротеньком платьице с розовым бантом в волосах,-улыбнулась Александра, возвращаясь из лесу. Тогда, по приезде домой никому не рассказывала:родители были слишком строги, чтобы доверить девичью тайну. Не сразу поделилась и с лучшей подружкой Ларой.

-Врёшь! Покажи письмо,-потребовала та. Они возвращались из школы. Падал снег. Девчонки вязли в сугробах.
-Это настоящая любовь,-раскрасневшись от ходьбы воскликнула Лара.-Теперь точно выкинешь все записки, которые тебе строчат одноклассники. И почему в тебя влюбляются?

-Влюбляются в тебя тоже. Просто ты делаешь вид, что не замечаешь.
-Замечаю,-покраснела Ларочка,-только не могу понять, нравится мне кто-нибудь. Ждёшь умного и красивого, а появляется уродец. Ой!
-Ай, мамочки,-закричала Сашенька, прикрывая лицо руками,-а вот и влюблённые примчались.
В подружек летели снежки. С «ура» атаковали одноклассники. Отобрав портфели, закинули подальше в кусты, а девчонок толкнули в снег.
-И то правда,-покачала головой Ларочка, елозясь в сугробе,-с наших,-она укоризненно покрутила варежкой у виска вслед хулиганам,-чего взять? И ростом мал мала меньше, и умом на уровне «дам подзатыльник, если не дашь списать». Вот и вся их любовь.
-Да, уж,-вздохнула Саша.
-А я гадала,  конец ноября, а ты какая-то не такая, как вернулась из своего санатория. Молчишь на переменах, вечером на улицу не дозваться. Расскажи о нём.
-О нём?-Саша задумалась:как можно рассказать о нём? Вот,-открыла портфель, протянула бабинную кассету.
-Что это?

-Его друг Серёжа записал на магнитофон, как Стас играет «Лунную сонату» и «К Элизе», а в конце  наговорил текст, просит не забывать.
-Признание в любви, да? Чего не забывать?-загорелась Ларочка.-Про вашу любовь?
-Нет, не про любовь, а про наше знакомство. Только он перестал писать. Это его последнее письмо.
-Почему?
-Не знаю,-Сашенька, задрав голову, смотрела в небо. Медленно кружась, опускались на лицо снежинки, превращались в капельки. И никто не догадывается, что она плачет.

-Сама напиши.
-Писала. Может, ему родители запрещают? Он же гений-зачем ему дружить с девочкой с больным сердцем.
-Ой, Сашка, но родителям-то он мог и не говорить.
-Нашли мои письма, прочли и заставили забыть.
-Забыть? Разве можно такое забыть? Да ты и он, если даже жизнь проживёте в сто лет, а не забудете.
-Человек не отвечает, значит забыл.
 
-Это невозможно! Любовь быстро не исчезает,- утверждала Лара после десятого прослушивания послания.-Ты, не понимаешь, как ему дорога? Сама же рассказывала, как расставаясь держал, долго не мог отпустить твою руку и сказал:Нам не жить друг без друга.
-Тогда почему не позвонит?
-Номер забыл,-не унималась преданная подруга.-А может, он…
-Умер? Ты тоже так подумала?
Та неуверенно пожала плечами:Догадки.
 

Сашенька жила в полутора часах езды от города Стаса. Порой казалось, он может приехать, ведь, в музыкальном училище, куда поступил, бывают каникулы. На часик, хотя бы на маленькую минутку. Окончив школу, Саша мгновенно повзрослела:тяжело заболел отец. Работала и училась. Всё ещё таила надежду на встречу, не пуская в свою жизнь других парней. В новогодние ночи, одиноко стоя у окна, с грустью вспоминала, как танцевала со Стасом на террасе среди таких же влюблённых пар. Ощущала запах волос, тепло рук, ловила грусть в его глазах.
 
-Джульетты из меня не вышло, а жизнь продолжается,-объявила Ларе спустя 7лет.- Пора похоронить тот август в каменной горе, заперев накрепко дубовой дверью, засадив кустами шиповника, чтобы переплелись колючие ветви, и никогда не дали возможность даже попытаться открыть эту дверь. Пусть исчезнет всё, что связано с ним. Я устала умирать каждый день. Не могу дышать без него. Так не может продолжаться. Запечатав свою память, я хотя бы начну жить, как все.
-Пусть влюблённых страсти душат, требуя ответа. Мы же, милый, только души у предела света,-пропела подружка.
 
В августе дочка скинула фото с научной конференции. С общей фотографии на Александру смотрел Стас. Всё так же высок и строен, умный с прищуром взгляд, немножко сединой присыпаны виски, но жизнерадостен.

-Он жив,-написала подруге.
-Кто?
-Гений.
-Невероятно. Преуспел в музыке:лауреат всех международных премий?
-Нет, доктор технических наук, профессор. Живёт все так же в своём городе.
-Хм, гениальный человек гениален во всём. Переписываетесь?
-Нет.

-Почему? Человеку не свойственно забывать прекрасное. Напиши.
-Зачем? На дворе 21-й век, в интернете все адреса, телефоны в свободном доступе. Можно найти кого хочешь, но он не искал.
-Напиши и приятно пообщаетесь.
-О чём?
-У вас есть что вспомнить.

-Ты не понимаешь. Я прожила с чувством вины, что живу во Вселенной без него. А он жил, учился, любил, работал, исключив меня за ненадобностью. Мог же написать «забудь, это была шутка». Я бы поплакала, но пережила горе. И мне не пришлось бы тайком, нарушая собственный запрет, открывать порой ту чёртову дверь, всякий раз убивая собственное сердце.

-Плохо,-ответила Лара.-Эх, я всю жизнь восхищалась вашей любовью, даже дочкам своим рассказывала, в пример ставила, как можно любить, а оказалось-её-то и не было.

По осени Александра посадила за воротами кусты жасмина:аромат белых цветов сладок, а если в порыве чувств влюблённые обломают ветки, то не страшно-вырастут новые.

В Рождественскую ночь Александра умерла. Из-за сложного порока сердца Сашенька должна была умереть ещё в молодости, но судьба распорядилась иначе, дав шанс насладиться жизнью, стать любимой и любить. И дала испытать боль, когда самым невероятным образом на мелкие осколки разлетается преданность первой любви.
 
Впрочем, ничего невероятного-обычная история. Одна из миллионов историй о любви.


Рецензии
Хорошо написано, Арина. Мне понравилось. В жизни и правда - миллион историй о любви, и даже больше. У каждого - своя.
Спасибо вам за еще одну.
Всего самого доброго.

Мария Купчинова   22.01.2019 22:19     Заявить о нарушении
Спасибо!

Арина Царенко   22.01.2019 22:21   Заявить о нарушении