Часть 3. Разгадать Жуковского, караимы и Пушкин

Часть 3. Разгадать Жуковского, караимы и Пушкин.


6. Арап Петра Великого.
     Уникальная историко – литературная загадка Василия Андреевича Жуковского, наставника Пушкина о надписи на кольце поэта. Письменного свидетельства, с его слов, арабского  кабалистического (жирного) шрифта, но не древнееврейского.
То самое кольцо – талисман, которое романтическая «пушкинистика» навязала обществу, царскому и советскому, что талисман подарила Пушкину – любовнику, жена Губернатора, Воронцова! Нарочно не придумаешь – догмат обмана и детям такое даже рассказывали в школе.
… Мистификаций жизни поэта не было предела…

     Окончательная разгадка в моём литературном исследовании.
Пройдёмся по страницам справочников.
Нередкая фамилия Байда среди славянского населения. Происхождение её описано различными справочниками.
Означает. От слова «байда», то есть, небольшое промысловое судно.
Как прозвище рыбака или судоводителя.
«… прозвище восходит к украинскому слову «байда», которое имеет значение «беззаботный, гулящий человек, повеса», «кусок ломкого или хрупкого (хлеба, сахара, дерева)». В таком случае прозвище Байда отражало особенности характера и поведение предка (либо легкомысленный, беспечный, либо податливый, нежный)».
Из средневековья, «… крестьянин, 1545 г., Новгород,  со временем получил фамилию Байда».
История ранних казацких фамилий, упоминается в песнях 15 века.

     И … жаргонное, «байд» - он, мужчина, парень бледнолицый, белый или светлой, белой кожи.
Она, женщина – «байда», девушка бледнолицая, белая, светлой, белой кожи, её прозвище!.
Пояснения из жарг. сленга студентов – африканцев, обучающихся в СССР в 70-х прошлого века.
Ал – байда, из арабского, означает – белый.
Например, город в Ливии, город в Йемене. Белый, Белая крепость.
Но есть и понятие – классификация рас, Белые арабы, что это?  Читаем энциклопедию.
«Понятие «белой расы» исторически не имеет четких критериев. В XVI веке португальцы включали в категорию «белых», арабов, индийцев и китайцев, а в США XIX века из «белых» исключали ирландцев и итальянцев. В начале XX века в «белую расу» включают европейцев и их потомков, за исключением евреев, которых начинают относить к «белым» только после Второй мировой войны».
В классификации португальцев, в белой расе арабы были и до 16 века, просто некому было озвучить. Немаловажный фактор – всемирная ассимиляция, освоение мира географическими открытиями, путешествиями, захватами территорий в войнах, прочее.

     Учитель Пушкина, поэт, переводчик Василий Андреевич Жуковский, конечно же, не от незнания основ географии, назвал древнееврейский шрифт арабским на кольце – перстне, скончавшегося ученика.
Он был другом семьи Пушкиных, знал родову поэта, а тот писал  свою биографию для потомков сочно, каждый оборот выверен ёмким словом.

 «Как жениться задумал царский арап,
 Меж боярынь арап похаживает,
 На боярышен арап поглядывает.
 Что выбрал арап себе сударушку,
 Чёрный ворон белую лебёдушку.
 А как он, арап, чернёшенек,
 А она-то, душа, белёшенька».      1824.

Арап – древнерусское, араб. «Что выбрал арап… Чёрный ворон белую лебёдушку», белую, бледнолицую…
Из академического пояснения узнаём. Стихотворение о прадеде Пушкина Ибрагиме Ганнибале.
Поэт в письме брату Льву, начало 1825 года, оригинально с иронией комментировал,
«Присоветуй Рылееву в новой его поэме поместить в свите Петра I нашего дедушку. Его арапская рожа произведет странное действие на всю картину Полтавской битвы».
 
     Думы о матери, с которой у поэта были всегда сдержанные отношения. Литературоведение, «пушкиноведение» откровенно пишет, мать не любила маленького Сашу в полной мере, материнской любовью, не поясняя причину. Загадка? Да.
А отгадка проста. Она белолица, белокожа, сын Лев тоже, дочь беленькая. И надо же природе сыграть злую шутку над молодой женщиной! Негритянский не чёрный, но тёмный цвет кожи проявился у Саши с откровенными чертами лица африканского континента. Отца ребёнка, можем только представить, как унижало окружение.
Нетерпение общества к «цветным» в российском обществе с древности. Сколько насмешек, злых подковырок до травли наслышалась она с отцом Саши. Русская семья, белые лицом, черты лица её и детей только, если присмотреться, африканское напоминали, но не у будущего гения, тогда ребёнка Саши. Напишет о себе в 1821 году,
«… Потомок негров безобразный…». Обида слышится, высокомерие общества к нему. Вслед издёвки русских и не русских, иностранцев, ставших русскими. Бездарностей к таланту ущемить, принизить, оскорбить.
В ответ, что може, бравирует строками стихов…

     Отступление в наши дни.
Современная демократическая «пушкинистика» вдруг задалась дилеммой, так говорили при Союзе, там всё плохо было и не так. Пушкин негром не был, сейчас не надо школе это знать!?
Активисты – «западники» этого постулата, рисуют свой портрет поэта, хотя и картины маслом есть известных художников. Он европеоидной наружности, тем более, расы… белой.
Они в большей части правы, только почему – то объяснить не могут, тем же школьникам.
В Союзе учителя прекрасно знали, школьникам правильно внушали, «Потомок негров…», развёрнутое значение африканского континента, земли, где проживали арапы (арабы), даже славяне были, массы других народов. Пушкин и знание им слова в значения, основатель российской словесности, ему ли не сказать правильно. Другой вопрос, кто как понимает в силу своего воспитания…

     Александр Сергеевич матери не посвятил ни строчки. … Вне сомнения, написал поэму, если бы не умер так рано.
Когда выросли, внешний вид братьев Пушкиных и… не надо было долго вникать в их похожесть. Похожи были, один тёмный арап русский, другой – белый блондин … русский.
«Племянник Антона Дельвига, Андрей Андреевич Дельвиг, видевший Льва Пушкина в салоне своего дяди, вспоминал:
Он был остроумен, писал хорошие стихи, и, не будь он братом такой знаменитости, конечно, его стихи обратили бы в то время на себя общее внимание. Лицо его белое и волосы белокурые, завитые от природы. Его наружность представляла негра, окрашенного белою краскою».

     2 июля 1775 года, 243 года назад, родилась  «Надежда Ганнибал (эту фамилию Пушкина носила до замужества), приходилась внучкой любимца Петра I, видного военного инженера Ибрагима Ганнибала.
… была дамой образованной, начитанной, славилась как знаток светских тонкостей, бегло говорила на французском языке и «очаровывала красотою, остроумием и веселостью». В обществе её называли не иначе как «прекрасной креолкой», а резкий и взбалмошный нрав, словно извиняясь, объясняла африканским происхождением.
Впрочем, эта вспыльчивость и своенравие даже больше очаровывали, чем отталкивали. Находясь рядом, мужчины никогда не могли расслабиться. Заинтригованные красотой и нравом Пушкиной мужчины, как правило, искали с ней повторных встреч и буквально падали к ногам…».
Свой нрав «объясняла африканским происхождением». Правда, когда уже была замужем и были дети.
Прекрасной креолкой называли её, что это?
КРЕОЛКА сын или дочь европейца и негритянки, гласит словарь иностранных слов. В 19 веке, креолкой называли и так, и наоборот, европейки с негром.

     Поэт Жуковский, переводчик, знаток Востока, востоковед литературы, надпись на кольце Пушкина определил, как арабский шрифт…
Не случайно!
Он знал историю народа, который взял себе в обиход древнееврейскую письменность, но не религию.
Учёный, знаток религий мира не признавал искусственного разночтения базовых положений иудаизма, именуемых сектанством.  В деталях знал историю семьи Пушкиных, историю арабского мира. Знал арабскую (белую), одну из ветвей развития караимов и написал потомкам после смерти поэта,  «Перстень… талисман; подпись арабская…».


7.  Средиземноморье и Чёрное море.
     С 13 века влияние Генуэзской республики на развитие торговли в этом населённом регионе. Мощь Священной Римской империи и понятие,
«Все дороги ведут в Рим».
Дороги Крыма строили караимы. От природы сильные физически люди! Сносили горы, ворочали скалы, каменные валуны, выкладывали путь к процветанию империи они. Переселены были специально для благоустройства полуострова, чтобы дороги в Рим были гладкими.
Одна из мистификаций о караимах, мол, сильно религиозный народ был… Не был.
В меру помолился с утра и за тяжёлую работу, строить «дороги в Рим».
Образное выражение, действительно, в том числе, дороги, политику, идеологию, торговлю, нужную религию. Строили в то время, мощь Генуи, силу Священной Римской империи.

     Легенды Одессы прошлого века, а караимы и одесситами были.
Слухи, молва, за семь веков до 20-го века, тогда не было сведений о народе, скудные записи справочников не давали представления в целом о народе.
Из современных справочников читаем,
«Николай Второй с наследником, приезжая в Ливадию всякий раз заходил в кенассу (караимскаю синагогу) и принимал благословение и подводил под благословение царевича Алексея у караимского первосвященника - это исторический факт! Кстати, Артек - это был санаторий для оздоровления детей, созданный в начале 20-го века богатой караимской меценаткой с условием, что не менее 50% детей будет приниматься некараимов. Говорят, караимами были Петр Первый (по матери-Нарышкиной), балерина Анна Павлова и Маршал Малиновский». Смешанные браки, у всех, караимом был отец или мать.
Об одессите Маршале Малиновском я писал в своих публикациях. По воспоминаниям ветеранов и его биографиях, значилось, обладал взрывной огромной физической силой!
Отличительная черта…

     Другие Герои страшной Второй мировой войны за своё отечество. Караимы Крыма на фронтах, из «Книги памяти».
«Из 612 фронтовиков 310 погибли и пропали без вести (197 и 113 соответственно, судьба 27 неизвестна). Воевали 48 женщин. Из 37 подпольщиков  и партизан 13 погибли и 3 пропали без вести. Общее число погибших и пропавших без вести 326 человек. Так что каждый второй крымский караим – участник ВОВ отдал свою жизнь в борьбе с врагом. Подавляющее большинство воевавших, награждено боевыми орденами и медалями».

     Женщины – караимки на фронтах.
В конце 80-х прошлого века, начало «лихих» 90-х, я был свидетелем спора фронтовиков, представителей Комитета ветеранов о строительстве стелы «Павшим во всех войнах».
Стальной монумент, чтобы корабли гудели, виден с морей, память павшим, как раз в месте района города и селения Крыжановки, высокой части берега Чёрного моря.
Района действия Григорьевского десанта в 1941 году, осаждённая Одесса румынскими войсками.
Место, где стояли гаражи и опасения владельцев, что с ними будет, если начнётся строительство, возведения 30-ти метровой стелы. Я там, мой гараж был там и видные люди города, власти, решали вопрос. Долго, несколько месяцев, споры, ругань, протесты…, камень преткновения, павшие и гитлеровцы, румынские фашисты. Эйфория стихла, интерес пропал, фронтовики не согласились.

     Но сколько знакомств состоялось! В гаражах был налажен ремонт автомобилей, у многих фронтовиков свой авто.
Приезжал один караим, вначале представился, назвался, Караим Иванович. Орденские колодки, пожилой, весёлый, крепкий мужчина выше среднего роста, опирающийся на трость.
Что караим, слово редкое даже для Одессы, хотя немало семей проживало годами. Он был и не по имени Караим, как назвался. К сожалению, точные данные не удосужился спросить, о чём приходится сожалеть.
Старенькие «Запорожец» и «Москвич» имел, по очереди ездил, ломались, чинил в гаражах.
Рассказывал…
Разные истории и о войне. Воевал за Одессу, за Севастополь, Крым, ногу перебило. За себя скромничал, военная тема города в то время бойко обсуждалась.

     Женщины – герои Одессы, женщины Приморской армии, фронта Крым – Одесса.
Снайпер Павличенко Людмила, Герой Советского Союза, только в битве за Одессу уничтожила 179 фашистов, всего 309. Была в ходе войны приглашена в США, Канаду, там выступала перед американцами.
И тогда я услышал женскую фамилию Байда, невероятный рассказ…
Историческое значение фамилии, что перевод – белый, ал – байда, арабское слово.
Байда – белая. Байда – слово, как и жаргон, и прозвище, проще, дразнили (этот элемент лингвистами не поясняется).
Совсем необычное, девичья фамилия снайпера Павличенко, Белова, получается, тоже белая. Невероятное совпадение? Наверное, случайность…

     Официальное представление командования Приморской Армии к званию Героя Советского Союза. Выписка на пожелтевшей от времени бумаге, машинописного текста.

«Военный Совет Приморской Армии возбудил ходатайство о присвоении звания ГЕРОЯ  СОВЕТСКОГО  СОЮЗА:
-----
3. Санитарному инструктору 514 стрелкового полка – старшему сержанту Байда Марии Карповне.
Тов. Байда в схватке с врагом из автомата уничтожила 15 солдат и 1 офицера, четырёх солдат убила прикладом, отбила у немцев командира и 8 бойцов, захватила пулемёт и автоматы противника».

     Текст знали все ветеранские организации Одессы, в то время. Сам подвиг, обросший легендами невероятного, был во многих рассказах фронтовиков на разных мероприятиях, встречах героев страшной войны. 80-е годы, заканчивалось правление страной фронтовиками, они были на всех постах управления страной, уходили на пенсию.
Имя Марии Байда связано с Одессой, была в городе не раз, выступала, воевала в Приморской Армии, значит, и одесской, ею восхищались, как и Павличенко и другими героинями города.
О её подвигах при защите Севастополя, непременно пересказывали…, верили и не верили. Санинструктором легко вытаскивала на себе с поля боя бойцов. Была в разведке, лично взяла в плен фашиста, огромного бугая, где надо тащила на себе, принудила бегом добежать до своих позиций.

     В том бою, за который получила Героя, сама раненная в руку, врукопашную рубилась с фрицами. Прикладом автомата 20-ти летняя девушка убила четверых! Невероятно!
Обладала необъяснимой  физической силой, как рассказывала, приумноженной ненавистью к захватчикам её дома.
«12 июля 1942 года тяжело раненой попала в плен. Попав в плен, держалась мужественно и стойко. Прошла концлагеря «Шталаг 301/Z (нем. Stalag 301/Z) – лагерь военнопленных  «Гросс-лазарет Славута, цвай лагерь 301». «Равенсбрюк». Освобождена из гестапо американскими войсками 8 мая 1945 года».
После войны до пенсии, работала заведующей  ЗАГСа Севастополя.  Орденоносец, Почётный гражданин города Севастополя и Крыма. Умерла в 2002 году в возрасте 80 лет.

    Необыкновенная женщина,  сильна физически, уникальные природные данные…
Откуда это?  Ответ: древняя караимская родня. Она из рода сильных физически людей – караимов. Откуда эти люди?

     Одна из ветвей этноса загадочного народа, который строил в Крыму «дороги в Рим».
Генуэзские купцы в 13 веке организовали доставку на кораблях народа на полуостров, люди прижились. Ассимиляции с другими народами не избежали.  Коренное малое население веками было поглощено большими по количеству представителями народностей, но гены оставались. Время от времени в каждом последующем веке давало о себе знать.
Мария Байда, уникальное явление силы физической и духа. Таким народ изначально был.
Сложные корни общины ранних веков, породили ненужные мифы, путанную религиозность, ошибочное представление о караимах, а всё просто…
«Исследования по крови…  Совпадения с чувашами…».

     Отгадки в современных названиях полуострова, каждая народность оставляла отличительную особенность. Так и дом где родилась, его защищала, свою Родину местная девушка Мария.
«Родилась 1 февраля 1922 года в селе Новый Чуваш Ишуньского района Джанкойского уезда Автономной Крымской ССР в составе РСФСР (ныне не существует; территория Филатовского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым). Русская (отец – украинец). С 1929 года обучалась в средней школе в посёлке Армянск (ныне город в Крыму). В 1936 году семья переехала в село Воинка (ныне Красноперекопского района, Крым), где Мария окончила 7 классов школы».

     История поселений Новый Чуваш и Старый Чуваш, известна только с 18 века. До этого столетия никаких сведений, они были далеко от моря,  на севере полуострова.
По истории Священной Римской империи, весь Крымский полуостров выполнял роль – «Все дороги ведут в Рим». Промежуточные порты Средиземноморья на пути в Индийский океан, с заходом в Чёрное море, корабли торговых грузов, их значение. Роль - обеспечение жизнедеятельности империи и Генуэзской Республики – выгодная торговля, влияние, владения, в том числе, вся территория полуострова. Обеспечивали Генуэзские купцы с местными аборигенами разной национальности и…  рабочим народом этноса караимов.

     Тюрский этнос (?) -  чуваши,  ветвь караимов, учёные об этом утверждали.
«Как считают ученые из Оксфорда, чуваши действительно имеют в предках какой-то очень древний народ из Восточной Азии, но при этом у них есть сильная примесь европейкой крови домонгольского периода. Причем, смешивание это произошло в I тысячелетии, то есть связать это можно даже с гуннами…»
Вот эта разгадка ветви (но только отдельной ветви), сильных физически людей, чуваши,
«… имеют в предках какой – то очень древний народ…», по мнению британских учёных. По явным и косвенным причинам, это белые арабы и тоже одной из ветвей, обладающих огромной физической силой.
Мария Карповна Байда, была древним родом из этого уникального ответвления народа, караимов.

     История, она загадочна и «белых» пятен предостаточно.
«Откуда появились чуваши, доподлинно неизвестно, их история, как и история других народностей уходит корнями в тёмные века, когда народы переселялись с континента на континент, возникали и падали могучие империи.
У каждого народа есть свои истории о прохождении от великих предков… Такие истории всегда были и будут не только у чувашей, но и у татар и у русских».

     Байда, распространённая фамилия славян и…
Ал – байда, арабское – белый.  Корни одни? Загадочно, интересно.
Жаргонное «байд» - белый (светлый) парень, «байда» - белая (бледнолицая) студентка, значение слов, оставшееся в Союзе после распада его. В 20-ом прошлом веке, в стране обучались представители 150 стран и значительное количество представителей африканского континента.
 «…начались разборки местных юношей с «понаехавшими» темнокожими. Чаще всего конфликты возникали из-за девушек. Обычным делом были драки и скандалы в Ростове-на-Дону, Минске и других городах. «Имеют место отдельные случаи недружественного отношения к иностранным учащимся со стороны части нашей молодежи. Произошло, несколько драк… Виновные будут наказаны»…
… Темнокожие иностранцы – студенты, владели разным жаргоном значения матерных слов не хуже местных. Смесь своих «закрученных» на истории происхождения идиом и русского мата, звучала в вузах сплошь и рядом.

8. Чисто одесский вопрос…
     Читаем энциклопедии.
«В 1938 году из Праги в гестапо пришло письмо: «Мы, российские дворяне, бывшие офицеры колчаковской, врангелевской и деникинских армий, белые эмигранты, караимы, заявляем, что никакого отношения к евреям не имеем, и просим — связанные с ними дискриминационные акты на нас не распространять».
Дотошные немцы через подставных лиц обратились к крупным раввинам вне Германии с вопросом, являются ли караимы евреями.
Религиозные авторитеты, как сговорившись, дали отрицательный ответ.
Вот так караимы Крыма, Польши и Литвы уцелели в огне Холокоста».

«Караимское вероучение, по признанию Русской православной церкви, рассматривалось как совершенно обособленная религия. Рядом законодательных актов русское правительство подтверждало полную религиозную обособленность караимской религии и предоставляло караимам все права русских граждан, без всяких ограничений».

     На золотом кольце – перстне, талисмане Пушкина была надпись на древнееврейском языке, учёным Жуковским, названная арабским шрифтом.
Учёными установлено, что изделие – перстень народа – караимов, надпись караимская, взятая этим народом письменность у древних евреев.
Древнееврейская письменность, но народ не евреи. Этой загадке много веков, но арабской линии, все, кто занимался отгадками, почему – то избегали озвучить.
В.А. Жуковский, востоковед литературы Востока, два века назад дал направление, надпись…  арабская!

     Караимы и одесситы и чисто одесский вопрос 19 века в многонациональности города, а он был собственностью российской империи. Русская письменность в народе была единичной, а к концу столетия, Одесса стала наполовину православной и русской?
Ответ в принятии православия иностранцами. Католики, мусульмане, иудеи принимают крещение, язык свой, письменность своя, вера… русская.
Проблема русских иностранцев, особенно переселенцев, стали ли они со временем, по Пушкину, «русскою душою».
По Лермонтову, «здешнею душою».

     Тема народа караимы и чисто пушкинский вопрос. Существует «язвенная» гипотеза о народе, учёные склонны её поддерживать. Народ караимы – приспособленцы  под обстоятельства!
Чтобы выжить таким малым количеством народа на протяжении многих веков, сохранять этнос от давления ассимиляции, надо быть очень хитроумным.
Выживаемость в войнах империй, постоянных эпидемий, захватов в рабство, преследование инквизиции церквей за не ту веру. Гонения за независимость, самостоятельность, «татаризация» этноса, а они, малым числом народа, но выжили.
Мало их осталось на земле, Крымском полуострове, печалятся, пора заносить в Красную книгу.

     И чисто пушкинская тема…
Поэт, бывало, и приспосабливался под обстоятельства, избегая лишних гонений. Выживаемость в условиях жесточайшей цензуры, ради своих, как оказалось, бессмертных творений.
  «Я стал умен, я лицемерю —
  Пощусь, молюсь и твердо верю,
  Что бог простит мои грехи,
  Как государь мои стихи».                ("В.Л. Давыдову", апрель 1821 года.)

Поэтому и считал кольцо – перстень, сотворённое караимами, талисманом своего творчества. Знал, что оно караимское и Жуковский знал, оберег от бед в стихосложении.
Учителей их обоих, итальянских поэтов Возрождения. Караимы и Генуэзские купцы с 13 века, история полуострова, вписанная в это изделие – талисман. Как караимы выживали в разных верах окружения. Сам считал своё творчество, частью религиозным, используя наследие католиков, православных, иудеев, ислам. Написал, как вырубил в граните,
 
 «В пещере тайной, в день гоненья,
 Читал я сладостный Коран,
 Внезапно ангел утешенья,
 Влетев, принес мне талисман.
 Его таинственная сила
 < ; >
 Слова святые начертила
 На нем безвестная рука».       <1825>

Вручила талисман поэту, в то время начала 19-го века, правящая городом, итальянская диаспора. Потомки Генуэзских купцов, переселившиеся строить Одессу, порт и дальше с надеждой опять, чтобы «все дороги вели в Рим».
… Читатель сам оценит вековой прикол – обманку, продуманную мистификацию о жене Губернатора, Воронцове… Унизить его, историю, город, людей сложного века, поэта Пушкина.

     Принёс талисман, ангел утешения, влетев, вся в слезах перед прощанием, отъездом его в Михайловскую ссылку, Ангел, итальянка Ангелика. Была музой, живым талисманом.
Ей, незаконной (временной) жене и его сыну, запретили следовать за  ним.
Кольцо, как замена вместо неё, муза и оберег – талисман, дорожил, берёг…, таинственная сила.
… Сказано пересказано, весь Пушкин в стихах, сам о себе, о событиях с подтекстом из-за цензуры, а вымыслов не счесть, выдумки изощреннее предыдущих, преследуют наследие гения.
… Жуковский его снял с руки, когда поэт скончался.
Ей, своей иностранке - итальянке, немного раньше, поклялся.
    -----
    Стихи прощальные пишу,
    Но в заблуждении приятном
    Вниманья твоего прошу:
    Мой друг, доколе не увяну,
    В разлуке чувство погубя,
    Боготворить не перестану
    Тебя, мой друг, одну тебя».                «Иностранке», фрагмент.

     … «Определение слова «караим» было одной из главных целей съезда караимского духовенства 18-27 июня 1917 г. Было предложено два варианта и утверждена вторая формулировка.
Караимами называются люди, принадлежавшие к караимской религии, безотносительно к происхождению».

«В годы Второй мировой войны несколько крупных еврейских учёных — М. Балабан (1877—1942), З. Калманович (1881—1944) и И. Шипер (1884—1943) — независимо друг от друга дали немецким оккупационным властям заключение о том, что караимы не являются евреями в расовом отношении».
Этнос караимов был спасён от воздействия нацисткой идеологии «очищения рас» и последующего уничтожения.

     Немцы тщательно, вплоть до антропологии, исследовали нацию, сделали официальное заключение, народ не евреи, использовали древнееврейскую письменность, частично, отдельной ветвью – религию.
Идеологи нацистской Германии, конечно же, знали, историческое предназначение маленького народа Крымского полуострова – караимы. В их же истории, создание, развитие, расцвет и могущество Священной Римской империи. Где Германия, была главным политическим и торговым государством Священной империи и время было, когда «все дороги вели в Рим», потому что  «… сакральным центром был Рим…». Народ караимы, помогал им создавать ось мирового влияния.

     С 13 века дороги полуострова, строил народ, свезённый с разных мест Генуэзскими купцами - итальянцами, имеющий выгоду от сильного конкурента. Организовавшего торговую империю, промежуточные пункты торговли, порты перегрузки, отдыха.
Единый народ, этнос – караимы, выбран тщательно. Без бузы, без протестов, при дисциплине и организованности, физически сильный народ строил политические и торговые пути – дороги, что именуются крылатой фразой,
«Все дороги ведут в Рим».


К одесскому циклу «Загадки Пушкина».


Рецензии
А Вы можете на ю тубе в прямой трансляции читать свои рассказы

Екатерина Белинская   08.02.2019 13:14     Заявить о нарушении
А сколько это стоит в деньгах?

Владимир Конюков   08.02.2019 19:48   Заявить о нарушении
ежели ВЫ сами будете читать в прямом эфире.так это беспл.

Екатерина Белинская   08.02.2019 20:42   Заявить о нарушении