Через тернии к звёздам 2

                Начало http://www.proza.ru/2019/01/20/323

Большинство людей, особенно если они умирают в расцвете лет, имеют много связей и интересов в земной жизни. Они не изменяют своих желаний, теряя физическое тело. В действительности их желания часто даже усиливаются, поскольку они страстно желают вернуться. С другой стороны, люди старые, одряхлевшие и те, кто ослаблен долгой болезнью и устал от  жизни, проходят через этот мир очень быстро.

Можно проиллюстрировать это так: зёрнышко с лёгкостью выпадает из спелого плода, тогда как в неспелом плоде ему трудно оторваться от мякоти. Так и людям, которые теряют своё тело в результате несчастного случая, находясь в расцвете  физического здоровья и сил, людям, активно вовлечённым в физическую жизнь, связанным с женой, семьёй, родственниками, друзьями, делами и удовольствиями, умирать исключительно тяжело.

Самоубийца, стремившийся избавиться от жизни и обнаруживший, что он так же жив, как и раньше, находится в самом жалком состоянии. Он наблюдает тех, кого он, возможно, опозорил своим действием, и, что хуже всего, испытывает невыразимое чувство опустошённости. Та часть яйцевидной ауры, которую занимало плотное тело, пуста, и,  хотя тело желаний и  приняло форму сброшенного плотного тела, оно чувствует себя пустой оболочкой. И ужасное чувство пустоты остаётся столько времени, сколько должно было жить плотное тело.

Пока индивидуум  испытывает желания, связанные с земной жизнью, он должен оставаться в своём теле желаний, а поскольку для его прогресса требуется переход в высшие слои, то пребывание в мире Желаний становится очистительным, ведущим к очищению от отягощающих его желаний. Как это происходит, лучше всего увидеть, разобрав несколько примеров.

Скупец, который любил золото в земной жизни, так же любит его и после смерти; но он больше не может его накапливать, так как у него нет теперь плотного тела, чтобы его хватать, и, что хуже всего, он не способен даже сохранить то, что скопил при жизни. Он может сесть возле сейфа, охраняя своё драгоценное золото или бумаги, но могут появиться  его наследники, с язвительными насмешками над «скупым старым глупцом» (которого они не видят, но который и видит, и слышит их), открыть его сейф, причём, хотя он может броситься защищать своё золото, их руки  пройдут сквозь него, и, не зная и не думая о его присутствии, могут тратить его добро, в то время как он будет страдать от горя и бессильной ярости.

Он жестоко страдает, причём страдания его тем ужаснее, что они чисто ментальные – ведь плотное тело притупляет  даже страдания. В мире Желаний, однако, власть желаний абсолютна, человек страдает до тех пор, пока не усвоит, что золото может быть и проклятием. Так он постепенно примиряется со своей участью и наконец освобождается от своего тела желаний и готов идти дальше.

Или возьмём пьяницу. Он и после смерти охоч до горячительных напитков. Выпивки жаждет вовсе не плотное тело. Последнее пресыщено алкоголем и охотно обходилось бы без него, по-разному протестует, но тело желаний пьяницы жаждет выпивки и принуждает плотное тело  принимать её для того, чтобы тело желаний получило ощущение удовольствия в результате повышения вибраций. Это желание остаётся и после смерти плотного тела, но у тела желаний пьяницы нет ни рта, чтобы пить, ни желудка, чтобы поместить в него физическое спиртное. Он может пойти и ходит по кабакам, где вводит своё тело желаний в тела пьяниц, чтобы хоть немного зарядиться их вибрациями, но последние слишком слабы, чтобы его удовлетворить. Он может залезть и даже залезает в бочку с виски, но и это ничего ему не даёт. В результате он страшно страдает. Со временем, однако, он понимает, что бесполезно жаждать питья,  которое нельзя получить. Когда пьяница очистился от своей привычки, он готов покинуть это состояние чистилища и подняться в Небесный мир.

Мы видим, таким образом, что не мстительное Божество создаёт чистилище или ад для нас, а наши же собственные, индивидуальные дурные привычки и деяния. От интенсивности наших желаний зависит, сколь долго и сколь мучительно мы от них избавляемся.

Таков закон, символизируемый косой жнеца – Смерти, закон, гласящий: «Что посеет человек, то и пожнёт». Это закон Причины и Следствия, который управляет всем в трёх мирах, во всех сферах природы: физической, моральной и ментальной. Везде он действует неумолимо, регулируя все и восстанавливая равновесие, когда хоть малейшее действие привело к его нарушению. Результат может проявиться немедленно или же отсрочиться на годы или на жизни, но когда-нибудь, где-нибудь последует справедливое и полное возмездие.

В мире Желаний жизнь проживается  примерно в три раза быстрее, чем в Физическом мире. Человек, доживший до пятидесятилетнего возраста в Физическом мире, переживает те же самые жизненные  события примерно за шестнадцать лет. Конечно, это лишь общий шаблон. Бывает, что люди остаются в мире Желаний гораздо дольше, чем они прожили в Физической жизни. Иногда у людей в жизни бывает мало грубых желаний, и им требуется гораздо меньше времени, чтобы пройти дальше, но указанная оценка очень близка к истине для среднего человека нашего времени.

В мире Желаний перед человеком снова прокручивается вся его жизнь, но теперь каждый инцидент его прожитой жизни переживается заново. Когда он видит, что причиняет кому-то вред, то сам испытывает такую же боль, какую испытывал тот человек.

Далее автор описывает переживания Эго  в более высоких слоях мира Мысли, но об этом читатель, надеюсь, прочитает в книге сам, если тема его заинтересует.               

Со временем приходит желание получить новый опыт и утверждается намерение родиться вновь. Тогда перед взором Духа проходит ряд картин – панорама предназначенной ему новой жизни. Но эта панорама содержит лишь основные события, Дух имеет свободную волю в выборе деталей. Это как если бы у человека, отправляющегося в отдалённый город, был билет, действительный на определённый период времени, и выбор маршрута. После того, как он избрал маршрут и отправился в путешествие, нет уверенности в том, что он не изменит маршрут во время поездки. Он может останавливаться сколько угодно в любых местах в пределах своего временного периода, но не может вернуться. Ему, возможно, придётся прожить тяжёлую жизнь, но он волен выбрать, будет ли он жить чисто или валяться в грязи.

Картины панорамы предстоящей жизни начинаются с колыбели и кончаются могилой. Это  направление  обратно тому, в котором они мелькают в посмертной панораме, проходящей перед глазами Духа немедленно после его освобождения из плотного тела. Причина такого кардинального различия между обеими панорамами в том, что цель панорамы перед рождением – показать возвращающемуся Эго, как определённые причины или действия  всегда производят определённые следствия.

Может быть задан вопрос: а почему мы должны возвращаться? Почему не можем приобретать опыт в высших сферах, не приходя на Землю? Мы устали от безотрадной, утомительной земной жизни!

Такие вопросы основаны на разного рода недоразумениях. Давайте осознаем и хорошенько запечатлеем на  скрижалях памяти, что целью жизни, является не счастье, а опыт. Горе и боль – наши самые доброжелательные учителя, в то время как радости жизни  скоротечны.

Это утверждение кажется поначалу слишком суровым, и сердце страстно протестует при одной мысли, что оно может оказаться верным. Тем не менее оно верно.

Осмыслим благословенный дар боли. Если бы можно было держать ладонь над раскалённой печкой и при этом не чувствовать боли, то сгорела бы рука, а мы бы и не знали об этом. Это иллюстрация из Физического мира. Тот же самый принцип применяется и в Моральном и Ментальном мирах. Если мы нарушаем мораль, угрызения совести причиняют нам боль, которая предохраняет от повторения того же проступка, а если мы не усваиваем первого урока, природа подвергает нас более жестоким испытаниям, пока наконец в нашем сознании не утвердится тот факт, что «путь беззаконных жесток». Это продолжается до тех пор, пока мы не вынуждаемся в итоге отвернуться от старого и  сделать шаг вперёд на пути к лучшей жизни.

Мы не можем оставаться в высших мирах и учиться там, пока не усвоили уроков земной жизни. Это было бы так же неразумно, как посылать ребёнка сегодня в детский сад, а завтра – в колледж. Ребёнок должен день за днём возвращаться в детский сад и провести годы в начальной, затем средней школе, пока занятия там не разовьют его в достаточной степени, чтобы он понимал, чему обучают в колледже. Человек тоже учится в школе – школе опыта. Он должен возвращаться много раз, прежде чем может надеяться овладеть всеми знаниями в мире чувств. Ни одна земная жизнь, какой бы богатый опыт она ни давала, не может предоставить полного знания, поэтому природа велит, чтобы человек возвращался на Землю после перерывов для отдыха и возобновлял свою работу с того места, где он её оставил, как ребёнок возобновляет каждый день свою работу в школе после ночного перерыва. Все способности, которыми мы обладаем, являются доказательством того, что мы их когда-то и где-то нарабатывали.

Если бы не было возвращений на Землю, в чём бы была польза от жизни? Зачем было бы к чему-то стремиться? Почему счастливая жизнь на вечных небесах должна быть наградой за хорошую жизнь? Какая может быть польза от хорошей жизни на небе, где и так все счастливы? Конечно, там, где все счастливы и довольны, нет нужды в сочувствии, самопожертвовании или мудром совете! Никто там в них не нуждается; но на Земле многие нуждаются именно в этих вещах, и такие гуманные и альтруистические качества приносят самую большую  помощь борющемуся человечеству. Поэтому великий Закон, действующий во имя добра, возвращает человека обратно  в мир, чтобы он снова работал на благо  себе и другим, используя обретённые сокровища, вместо того чтобы расточать из попусту на небе, где они никому не нужны.

У эзотерика, пишет Макс Гендель, нет  сомнения в теории возрождения. Он не говорит, что верит в эту теорию, как у нас нет нужды говорить, что мы «верим» в цветение розы, или в течение реки, или в действие любых видимых процессов в материальном мире, которые постоянно проходят у нас на глазах. Мы говорим, что мы знаем, потому что мы их видим. Ясновидящий-исследователь видит Эго и может проследить его путь после того, как  оно покинуло плотное тело в момент смерти, и вплоть до того, как оно вновь появилось на земле посредством нового рождения.  Для понимания же остальных полезно будет рассмотреть все три теории жизни и смерти, чтобы извлечь разумные выводы.

Для начала назовём и сформулируем  три упомянутых теории.

1. Согласно материалистической теории,  жизнь – это  странствие от материнского чрева до могилы; ум является  продуктом определённых видов материи; человек  является высшим разумным существом в Космосе, и его разум угасает с распадом тела после смерти.
2. Теологическая теория утверждает, что при каждом рождении новосозданная  душа вступает на жизненную арену  прямо из рук Бога, проходя через врата рождения из невидимого состояния в видимое существование;  что по истечении одного короткого отрезка жизни в материальном мире она уходит через врата смерти в незримое потустороннее нечто, откуда больше не возвращается;  что её счастье или страдание там навеки определяются её действиями в ничтожно малый промежуток времени между рождением и смертью.
3. Теория возрождения учит, что каждая душа – это неотъемлемая часть Бога, содержащая в себе все божественные  возможности, как зерно содержит в себе растение; что путём повторяющихся  существований в   земном теле, качество которого постоянно повышается, латентные возможности медленно развиваются в динамические способности, что ничто не теряется в этом процессе , и всё человечество в конце концов достигнет своей цели – совершенства и воссоединения  с Богом.

Первая  из названных теорий является монистической. Она пытается объяснить все факты существования как процессы, происходящие в материальном мире.  Две другие теории – дуалистические, то есть соотносят некоторые факты и фазы существования со сверхфизическим, невидимым состоянием, тогда как в других пунктах сильно расходятся.

Поверяя материалистическую теорию известными законами вселенной, мы находим, что  неуничтожимость силы так же несомненна, как и неуничтожимость материи, и оба этих факта противоречат материалистической теории, согласно которой ум погибает во время смерти. Но если ничего не исчезает, то ум тоже не исчезает. Частички наших тел постоянно меняются и раз в семь лет меняется каждый атом составляющей их материи. Если бы материалистическая теория была верна, сознание тоже должно было бы претерпевать полное изменение, не оставляя памяти о прошедшем, так что человек не помнил бы событий более чем семилетней давности. Мы знаем, что это не так. Материализм не способен объяснить проявлений подсознания и сверхсознания, он их игнорирует.

Поэтому мы можем с уверенностью отбросить материалистическую теорию, как неспособную разрешить загадку жизни и смерти, и обратиться  к рассмотрению следующей теории.

Одним из главных недостатков ортодоксальной теологической доктрины, как она обычно излагается, является её полная несостоятельность. Из мириадов душ, которые были созданы и населили земной шар с начала существования, даже если это начало отстоит от нашего времени не более чем на шесть тысяч лет, должно спастись лишь незначительное число – всего  144 тысячи! Остальным предстоит мучиться веки вечные! Нельзя не воскликнуть вслед за Буддой:  «Если Бог попускает такое страдание, Он не может быть хорошим, а если Он бессилен его предотвратить, Он не может быть Богом».

Нигде в природе не встречается аналогии такому методу: сотворение с тем, чтобы потом истребить. Очевидно, Бог хочет, чтобы ВСЕ спаслись, Он не склонен уничтожать кого бы то ни было, напротив, Он для их спасения  отдал Своего Сына.

Поэтому можно спокойно отвергнуть  и эту теорию как неверную, ибо она неразумна. Если бы Бог был премудрым, Он бы разработал более эффективный план. Что Он и сделал, тогда как вышеизложенное является лишь теорией теологов. Истинное учение Библии весьма отличается от этой теории, что будет показано ниже.

Рассуждая логически, трудно понять, как «справедливый и любящий» Бог может требовать одних и тех же добродетелей от миллиардов людей, которых ему  «захотелось» поместить в различные условия жизни – не по какому-либо правилу или системе, а просто как попало, по собственному капризу. Один живёт в роскоши, другому достаются пинки и  сухие корки. Один воспитан на соблюдении моральных норм и  существует в атмосфере высоких идеалов, другой растёт в  нищенском окружении, где его учат лгать и воровать, и чем больше он это делает, тем он удачливее. Справедливо ли требовать одного и того же от обоих? Правильно ли награждать одного за добродетельную жизнь, к тому же если он  был помещён в такую среду, где  очень трудно жить иначе, и наказывать другого, ущемлённого до такой степени, что он и  понятия не имел об истинной нравственности? Не логичнее ли думать, что мы неверно интерпретировали Библию, чем обвинять Бога в  таком чудовищном плане?

То, что мы есть, что мы имеем, все наши хорошие качества являются результатом наших собственных действий в прошлом. То, чего нам не хватает для физического, морального или умственного совершенства, может быть обретено нами в будущем.

Утром мы начинаем свою деятельность с того, на чём остановились накануне вечером. Так и наша работа в предыдущих жизнях создала условия, в которых мы теперь живём и трудимся, создавая условия для своих будущих жизней. Вместо того, чтобы оплакивать отсутствие того или иного качества, которое мы хотим иметь, мы должны работать, чтобы его обрести.

Если один ребёнок прекрасно играет на музыкальном инструменте, почти не прилагая усилий к тому, чтобы этому научиться, а другой, несмотря на все старания, играет весьма слабо в сравнении с первым, это показывает лишь то, что первый приложил усилия в предыдущей жизни и теперь легко восстанавливает былой навык, тогда как второй взялся за дело только в нынешней жизни. Но если он будет настойчив, то может уже в этой жизни  обогнать первого, если тот не повышает своего уровня.

Неважно, что мы не помним своих усилий, приложенных для обретения какого-то качества. Это не меняет того факта, что обретённое качество остаётся при нас.

Гений есть признак продвинутой души, которая благодаря тяжелому труду во многих предыдущих жизнях развилась выше  нормального уровня расы. Гений даёт возможность увидеть ту степень достижения, которая станет обычной для грядущей расы. Его нельзя объяснить наследственностью, характерной, и то частично, лишь для плотного тела, а не для качеств души. Если бы появление гения могло быть объяснено наследственностью, почему мы не видим среди предков Томаса Эдисона длинной цепи механиков, каждый из которых талантливее  своего предшественника? Почему гений не производит на свет гениев?

В случае, когда проявление гения зависит от обладания специально сконструированными органами, требующими многовекового развития, Эго, естественно, рождается в семье, где из поколения в поколение трудились над создания подобного организма. По этой причине в семье Баха на протяжении 250 лет было 29  музыкантов, обладающих той или иной степенью гениальности.

Человечество прогрессирует всегда вперед и вверх, как гласит теория, в отличие от того, что думают люди, путающие доктрину Возрождения с нелепыми учениями  некоторых индийских племён, которые верят, что человек воплощается в животных и растениях. Это было бы движением вспять. Для этой доктрины регресса не находится никаких оснований ни в природе, ни в священных книгах какой бы то ни было религии.

Законы возрождения и следствия связаны с движением космических тел: солнца, планет и знаков зодиака. Все они движутся в гармонии с этими законами, их движением по орбитам  управляют обитающие в них духовные Разумные Существа – Планетарные Духи. Солнце движется против часовой стрелки через 12 знаков  с приблизительной скоростью  один градус пространства за 72 года, проходя каждый знак зодиака (30 градусов пространства) за 2100 лет, или весь круг за 26000 лет.

Каждое Эго возрождается дважды за время прохождения солнцем  одного знака зодиака. А поскольку сама душа обязательно двупола, то для того, чтобы набрать разный опыт, она возрождается поочерёдно то в мужском, то в женском теле. Вот почему астрология является абсолютно истинной наукой, хотя даже самый  хороший астролог может дать неверную интерпретацию, потому что он, как и все люди, может ошибаться. Звёзды точно показывают  время в жизни человека, когда должны быть оплачены долги, назначенные Владыками Судьбы к оплате, и уклониться от этого не во власти человека.

Возможно, самый поразительный  из известных автору примеров  невозможности избежать того, что начертано звёздами, даже будучи прекрасно осведомлённым об этом, произошёл в Лос-Анджелесе, в Калифорнии, в 1906 году. Известному лектору Л. были преподаны некоторые сведения по астрологии, причём  для примера был взят  гороскоп самого Л., поскольку неофит всегда  больше интересуется  собственным гороскопом, чем гороскопом другого человека. Гороскоп показал  предрасположенность г-на Л. к несчастным случаям. Ему было показано, как высчитывалось время несчастных случаев и других событий в его прошлом. Вдобавок ему было сказано, что его постигнет ещё одна катастрофа и что она произойдёт 21 июля следующего года или на седьмой день после этой даты, то есть 28 июля, причем вторая дата считалась более опасной. Он был предупреждён о необходимости воздержаться  от каких бы то ни было поездок, были указаны части тела, которым угрожало ранение, а именно грудь, плечи, руки и нижняя часть головы. Он был полностью убеждён в реальности опасности и обещал остаться дома в эти дни.

Автор уехал на север в Сиэтл и за несколько дней до критической даты написал Л., снова предупредив его. Л. ответил,  что помнит о предупреждении и  будет вести себя соответствующим образом.

Следующее сообщение, касающееся этого дела, было получено от общего друга, который рассказал, что 28 июля Л. поехал в Сьерра Мадре, и его электромобиль столкнулся с поездом. Л. получил повреждения тех самых частей тела, которые были перечислены, вдобавок ему перерезало сухожилие на  левой ноге.

Оставался вопрос, почему Л., целиком и полностью доверяя предсказанию, не послушался совета. Объяснение появилось тремя месяцами позднее, когда он достаточно оправился, чтобы писать. В письме говорилось: «Двадцать восьмого мне показалось,  что сегодня  двадцать девятое».

Это был случай созревшей судьбы, избежать  которой невозможно и которая была точно начертана звёздами. Поэтому звёзды можно именовать «часами судьбы». Двенадцать знаков зодиака соответствуют циферблату, солнце и планеты – часовой стрелке, обозначающей год. Луна соответствует минутной стрелке, обозначающей месяц года, когда приходит черёд различным проявлениям созревшей судьбы.

Не будет, однако, излишним подчеркнуть, что хотя некоторых событий избежать невозможно, человек обладает определённой свободной волей для исправления того, чему уже намечено проявиться. Поэт выразил эту мысль так:
Один корабль на запад правит, и на восток – другой.
При том, что ветры-то одни над головой.
Ведь это парусу решать, не ветру, как плыть,
И надо только правильно его установить.



Чрезвычайно важно понять, что наши нынешние действия определяют будущие условия.

Реальное эзотерическое христианство пока не преподавалось открыто, да и не будет, пока человечество не пройдёт через материалистическую стадию и соответствующим образом не настроится. Тайно законы возрождения и следствий разъяснялись постоянно, хотя по прямому приказу самого Христа, как мы увидим ниже, этим законам не обучали публично в западном мире два последних тысячелетия.

                Вино как фактор эволюции

Чтобы понять причину такой скрытности, мы должны обратиться к началу человеческой истории.

В эзотерической науке стадии развития на Земле разделены на периоды, называемые  эпохами. Было четыре эпохи, которым даны следующие названия: Полярная, Гиперборейская, Лемурийская, Атлантическая. Нынешняя эпоха называется Арийской.

В Полярную  эпоху то, что является нынче человечеством, имело лишь плотное тело, как сейчас у минералов.

В гиперборейскую эпоху добавилось жизненное тело, и человек стал подобен телам растений. Он не был растением, но был подобен ему.

В третью, или Лемурийскую, эпоху человек получил тело желаний и уподобился животному – стал животным человеком.

В Атлантическую эпоху развился ум и на арене физической жизни появился  ЧЕЛОВЕК, со всеми своими составляющими.


Изучающему предлагается как следует усвоить следующее положение чрезвычайной важности:  в процессе эволюции до обретения человеком  самосознания АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НЕ ОСТАВЛЯЛОСЬ НА ВОЛЮ СЛУЧАЯ.

После же обретения самосознания появилась определённая возможность проявления собственной индивидуальной воли человека для раскрытия  его Божественных духовных способностей.

Великие Водители человечества принимают во внимание всё, включая и пищу человека. Последняя в значительной степени влияет на его развитие. «Скажи мне, что ты ешь,  и  я скажу, что ты есть» - это не натяжка, а великая истина природы.

Человек первой эпохи был эфирным. Это не противоречит утверждению, что он был подобен минералу, ибо все газы являются минералами. Земля была ещё мягкой, не затвердевшей. В Библии человек назван Адамом и сказано, что он был сделан из праха земного.

Каин описан как земледелец и символизирует человека второй эпохи. Он обладал жизненным телом, как и  растения, которыми он питался.

В третью эпоху  пищей служили  живые животные в дополнение к прежней растительной пище. Молоко стало средством развития тела желаний, которое сделало  тогдашнего человека подобным животному. Именно это имеется в виду в словах Библии: «Авель был пастырь овец». Нигде не сказано, что он убивал животных.

В четвёртую эпоху человек превзошел животную стадию – он приобрёл ум. Мышление разрушает нервные клетки, убивает их, уничтожает и ведёт к  разложению. Поэтому пищей атлантов, по аналогии, были трупы животных. Они убивали, чтобы есть, почему в Библии и сказано: «Нимрод был сильный зверолов». Нимрод символизирует человека четвёртой эпохи.

Тем временем человек нисходил в материю  всё глубже и глубже. Его прежде эфирное тело превратилось в скелет и затвердело. Он постепенно терял духовное восприятие, которым обладал в предыдущие эпохи. Так было предначертано. На более высоких ступенях развития ему суждено вернуть себе духовное восприятие, которое дополнит самосознание, ранее у него отсутствовавшее. В течение же первых  четырёх эпох человек обладал большим знанием духовного мира. Он знал, что он не умирает и что, когда одно тело отмирает, то вырастает другое на место прежнего. Поэтому он не ценил как следует возможности и преимущества конкретного земного существования. Пока он ощущал себя жителем высших миров и знал наверняка, что физическая жизнь лишь малая часть настоящего существования, он не воспринимал её достаточно серьёзно.

Единственным способом дать человеку понимание ценности конкретного физического существования было лишение его, на ряд жизней, памяти о своём высшем духовном существовании.

До христианства были религии, которые учили возрождению и закону следствий, но настало время, когда знание этой доктрины перестало быть полезным для дальнейшего продвижения человека, поэтому её незнание стало рассматриваться как признак прогресса. Поэтому мы видим, что христианская религия, в том виде, в каком она преподносится широким массам, не оперирует законами  следствия и возрождения. А устранения доктрины возрождения из числа ОТКРЫТЫХ учений  инициировало интенсивное завоевание  материального мира.

Поскольку какие-то новые дополнения или изменения  в пище  человека производились в каждую эпоху, чтобы он соответствовал её условиям и достиг предназначенных целей, сейчас к пище предыдущих эпох добавился новый компонент – ВИНО. Необходимо было его отупляющее действие на духовный принцип человека, ибо никакая религия сама по себе не могла  заставить человека забыть свою духовную природу. Впрочем никогда не предполагалось, что человек зайдёт так далеко.

Прежде лишь вода употреблялась для питья и храмовых церемоний, но после погружения Атлантиды – континента,  который существовал когда-то между  Европой и Америкой, там, где простирается сейчас Атлантический океан, те, кто избежал уничтожения, начали возделывать виноград и изготавливать вино, как изложено в библейской истории о Ное. Ной символизирует остатки Атлантической эпохи, которые стали ядром пятой расы, то есть нашими прародителями.

Активным принципом алкоголя является спирт. Он действует на Дух человека пятой эпохи, временно парализуя его, чтобы тот знал, чтил и завоёвывал Физический мир, оценивая его по достоинству. Таким образом, человек на время забывает свой духовный дом, цепляясь за эту, прежде презираемую им форму существования, остро ощущая, что кроме неё  ничего нет, или, по крайней мере, предпочитая уверенность в реальности этого мира – неизвестности мира Небесного, которого в своём нынешнем  затемнённом состоянии  он не понимает.

В храмах употреблялась только вода, но теперь пошло всё по-другому. Появился Вакх, бог вина, под влиянием которого самые передовые нации забывают о высшей жизни.

Всё это было подготовкой к приходу Иисуса, и в высшей степени значителен тот факт, что Его первым деянием было превращение  «воды в вино» (Иоанн, 2:11).

В частных беседах с учениками Он говорил им о Возрождении. Он не только учил их на словах, но и взял «на гору». Это мистический термин, означающий место Посвящения.

Что Христос наставлял Возрождению, а также Закону следствий, наверное, нигде не показано яснее, чем в случае с человеком, который родился слепым. Ученики спрашивают: «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Иоанн, 9:2).

Если бы Христос не проповедовал Возрождение и Закон следствий, естественным ответом было бы: «Как человек мог согрешить до того, как родился и в результате навлечь на себя слепоту?» Но Христос так не отвечает. Он не удивлён вопросом и объясняет: «Не согрешил ни он, ни родители его; но для того, чтобы на нём явились дела Божии».

По ортодоксальной интерпретации, этот человек родился слепым для того, чтобы Христос имел возможность произвести чудо и явить своё могущество. Странным был бы для Бога этот способ явить свою славу.

Куда более логично подумать, что может быть и другое объяснение. Христос проводит различие между телом человека, поражённым физической слепотой, и Богом внутри него, который есть его высшее «Я».

Плотное тело не совершило никакого  греха. Бог внутри него совершил нечто, что проявилось в конкретном недуге, от которого  оно страдает. Не будет натяжкой назвать человека Богом. Апостол Павел говорит: «Разве вы не знаете, что вы Боги?», а человеческое тело уподобляет «храму Божьему».

Наконец, хотя большинство людей не помнят своих прошлых  жизней, некоторые всё же знают их, да и все это смогут, если  будут вести жизнь, необходимую для достижения сего знания. Это требует огромной силы характера, потому что память о прошлых жизнях несёт с собой и знание предстоящей  судьбы, которая, возможно, висит над человеком, чёрная и зловещая, чтобы проявиться в страшном несчастье. Природа милостиво скрыла от нас прошлое и будущее, чтобы  страдание от ожидания неминуемой боли не лишило нас спокойствия ума. По мере развития мы учимся  всё встречать без потери самообладания, видя в любых неприятностях результат прошлых грехов, испытывая благодарность за то, что старые долги теперь оплачены, и зная, что благодаря этому мы ближе подошли ко дню освобождения от  колеса жизни и смерти.

                Продолжение http://www.proza.ru/2019/01/22/192


Рецензии
Эта часть легла на душу целиком и полностью, спасибо, Виктор!
Да и в "Исповеди" многое рассказано...

Натали Бизанс   27.01.2019 19:35     Заявить о нарушении
Рассказывая о книге М.Генделя, я часто вспоминал Вашу "Исповедь".

Виктор Прутский   28.01.2019 08:03   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор!

Натали Бизанс   28.01.2019 17:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.