Сиделка

Точно не знаю, кто из «великих» сказал, что «в жизни всегда есть место подвигам». Похоже, что Горький в своём рассказе «Старуха Изергиль». От себя добавлю, что испытал это в своей жизни эмпирическим путём. Вот только подвиги у меня были не на баррикадах или там в окопах, а как бы сказать – на бытовой почве.
Все мои окружающие знают, что большую часть своего пенсионерского времени я провожу за городом. Ну не люблю я Москву с её шумом, пробками, суетой. Выходишь, бывало, за своими любимыми варениками в вареничную, а как вернёшься, так хочется уже не вареников, а отмыться в ванной от пыли. А шум просто давит на уши. И толпы нерусского народа просто бесят. Почти не осталось простых славянских типажей. Всё смуглявые да гортанные.
Так вот. Жизнь за городом хороша своей размеренностью и спокойствием. Есть время и для размышлений, и для творчества, и для отдыха. Причём и зимой и летом! Да к тому же меня часто навещают друзья-единомышленники. И в их кругу я чувствую себя комфортно.
На встречах делимся новостями, рассказываем анекдоты, попиваем и откушиваем. Короче сибаритствуем от души. Ну, а кода возлежишь в мягком кресле с бокалом выдержанного коньяка, о чём разговоры? Ну конечно, о вечном – о женщинах!
А временами, чаще всего по субботам я выбираюсь в Москву отовариться - подзакупиться, квартиру проведать, с людьми нужными встретиться. Хорошо в субботу утром ехать по Новорижскому шоссе в город, когда навстречу непрерывным потоком еле тащатся жаждущие дачного отдыха. А вот обратно я возвращаюсь в воскресенье, когда история повторяется с точностью наоборот. В пробках «отдохнувшие» снова стоят, но уже в Москву.
И вот однажды мой друг, у которого дача неподалёку от моего коттеджа, попросил встретить на Киевском вокзале нужного ему человека. Мне не трудно. Тем более, что мы по-товарищески всегда и раньше выручали друг друга. Киевский вокзал практически по пути от моей московской квартиры до загородной «резиденции». Меня его просьба абсолютно не затруднит.
Но я все-таки поинтересовался: «А почему ты сам не хочешь встретить нужного тебе человека, ведь в воскресенье у тебя выходной и ты свободен?».
Но я все-таки поинтересовался:
- А почему ты сам не хочешь встретить нужного тебе человека, ведь в воскресенье у тебя выходной и ты свободен?
Он ответил:
- Из-за жены, ревнует она меня к этому человеку со страшной силой.
Мне стало очень интересно, поэтому я попросил рассказать подробнее. Приятель рассказал вот такую историю:
 «Всё просто - это сиделка, с Украины, она живет в нашем загородном доме и ухаживает за моим отцом. Он стал уже совсем дряхлым, ему теперь постоянный уход нужен, вот я и нанял сиделку. Мне с ней очень повезло, на редкость хорошая женщина попалась, да еще и с высшим медицинским образованием. И давление измерит, и укол сделает, и лекарства знает какие нужно дать старику. Когда она с ним, я совершенно спокоен.
И отец ей доволен, она обходительная, чистюля и готовит всегда очень вкусно. Да и как человек она интересный, поговорить с ней есть о чем, высшее образование сказывается. А вот жена, та просто взбесилась, ревнует она меня к ней, дошло до того, что я теперь даже отца без скандала не могу проведать.
Езжу, конечно, но в рабочее время и тайком от жены, но вот чтобы как раньше, после работы, да еще и с ночевкой, об этом не может быть и речи. Жена вообще, как появилась сиделка так на дачу ни ногой. Сиделка, пожалуй, единственное, что нас сейчас с женой доводит порой до скандалов. Но только дом построили мои родители и не ей решать, кому там можно быть, а кому нет.
Так вот раз в квартал сиделка уезжает на недельку домой, на Украину, отдохнуть и продлить разрешение на проживание в России. На границе ей делают какие-то отметки в паспорте, после чего она может находиться в России на законных основаниях. Обычно она привозит с Украины много разных продуктов. Багаж тяжёлый. Вот в это воскресенье она и приезжает. А жена знает и меня не отпустит встретить».   
Приехал я в назначенное время к вокзалу, машину припарковал. Подошел на перроне к поезду. Вышла из вагона ничем не примечательная женщина, средних лет. Имея солидные формы, да ещё и в верхней одежде, она казалась грузноватой. Но вот багаж у неё оказался реально неподъёмный.
Поэтому я нанял носильщика до авто. Ну не самому же тащить «сумки оккупанта» и пару чемоданов.
Сели в машину. Молча ездить не люблю. Поэтому начал разговор первым. Про погоду глупо, поэтому задал риторический вопрос: «Ну как там у вас на Украине?»
Голос у сиделки очень приятный, с мягким южным украинским акцентом.
- Как? Видите, у вас люки на дороге закрыты крышками? Так вот, у нас крышки уже давно отсутствуют, все люки открыты, а крышки украли и сдали в металлолом. И так во всём, - она горестно вздохнула.
Я подумал: «И почему свобода с достоинством должны приходить под руку с разрухой?».
А запах в машине от её сумок, тем временем, витает, я вам скажу, фантастический. Копчености дают непередаваемый аромат. Буквально начал слюной захлёбываться.
Решил об этом потрепаться.
Начал издалека:
- Коптите сами или покупаете готовое?
- С деньгами у нас сейчас напряжёнка, поэтому на продукты стараемся особо не тратиться, обходится своими, благо хозяйство есть. Так что все здесь своё, домашнее: и сало, и буженина, и колбасы, и даже копчёная рыбка, которая выловлена моим братом. Вот сейчас приедем, я вас угощу. А уж такой первач, который гонит мой отец, вы никогда не пробовали.
Тут мне совсем «поплохело» от гастрономического предвкушения.
Немного ещё поболтав о том о сём, незаметно подъехали к нужному дому.
Старик нам несказанно обрадовался, неделя одиночества ему тяжело далась. Хотя сын разок и заезжал и внуки проведывали, но Лев Давидович привык, чтобы около него был постоянный человек. А вдруг здоровье подведёт, и кто тогда ему поможет? Дедок всё за Ганной на коляске неотступно следовал, так и крутился возле неё.
- Как же я соскучился по тебе, Ганнушка, просто истосковался, - всё скрипел рядом.
Ганна смеялась в ответ заливисто:
- Ой, засмущали дивчину, три дня не бачив!
Я хотел сразу же поехать домой, где меня ожидала жена, но дед буквально вцепился в рукав и заставил остаться. Да и Ганна ещё раз пообещала деликатесы. Между тем мы с Львом Давидовичем затеяли диспут. Наш старичок, полный тёзка Бронштейна-Троцкого, в своей профессиональной деятельности был преподавателем физики в Бауманке. Именитый профессор, написавший по своей специальности не один научный труд, распалился, доказывая, что распад метастабильного вакуума мало влияет на расширение Вселенной и тут же скатываясь к теории существования мультивселенных.
Я делал вид, что спорю с милейшим Львом Давидовичем, но по большому счёту мне было всё равно на все эти вселенные и распады. Аромат готовящихся яств распространялся по всему дому и щекотал нам ноздри. Скоро и почтеннейший академик умолк и начал шумно вдыхать воздух своим крючковатым носом.
Вот Ганна, смеясь, вплыла в гостиную и, уперев руки в свои крутые бока, сказала:
- Идить исты, вумники! Смачного вам!
Процесс дегустации мы начали с сала. Сиделка обжарила на масле несколько ломтиков чёрного заварного хлеба. Хлеб не украинский, а из проверенной московской пекарни. Деду внук привёз. Потом натёрла его чесноком и каждый ломтик разрезала на четыре части. На два положила по дольке солёного огурчика, потом по ломтику сала, один копчёный, другой солёный, а сверху, для остроты, добавила несколько пёрышек зелёного лука и всё снова накрыла сверху хлебом.
Но это для закуси, а сначала нужно первач занюхать. Для этого она использовала тот же чёрный хлеб, но обильно смазала его ядреным хреном и сверху накрыла ломтиками сала. Эх! И хорошо же прошла первая рюмка! И взаправду соколом!
Горилку мы пили из крохотных рюмок, грамм по двадцать, не больше. Она очень крепкая, почти как спирт, но идет хорошо и с правильной закуской почти не чувствуется. Под домашнюю колбаску, нарезанную толстенными кружочками! Голова ясная, только настроение приподнятое, прямо-таки восторженное!
Ганна смотрела, как мы с аппетитом уплетаем снедь, посмеивалась да приговаривала:
- Запивайте, люди добри, усього коштуйте! Бог наситив, нихто не бачив, а хто бачив - не образив! *
А потом. Потом мы дегустировали грибочки, которые тоже оказались в запасах хозяйственной сиделки. С горилкой грибы тоже очень хорошо сочетаются, тут главное их правильно подать.
Груздь хорошо идет со сметаной и черным хлебом, а вот рыжики и маслята, те лучше посыпать луком и заправить душистым маслом. Больше всего из грибов мне понравились королевские соленые рыжики. Королевскими их называют за размер. Шляпка гриба должна проходить в горлышко бутылки. Соленые грибы имеют неоспоримое преимущество перед маринованными. Потому, что уксус убивает вкус гриба.
На грибах дед у нас сломался и захрапел прямо в коляске, в которой у стола сидел. Мы с сиделкой пропустили ещё по паре чарочек под дедов храп и повезли его на коляске в спальню. Ганна осталась его укладывать, а я пошёл снова к столу. Не очень уверенной походкой, но стены меня по-товарищески поддерживали.
А в доме душно, старики ведь всё время мерзнут. Поэтому чтобы Льву Давидовичу было потеплее в доме стоит жара градусов тридцать, не меньше. Выпивать мне уже не хотелось, есть тоже, самое время удрать. Однако неудобно уйти не попрощавшись, не по-русски это. Да и такси надо вызвать. Я же за руль после горилки не сяду. Вот  сижу, жду, когда сиделка освободится, чтобы раскланяться.
И чувствую, что на жаре меня начинает горилка одолевать. Вроде и голова незатуманена, а руки-ноги уже не совсем слушаются. И только я собрался выйти на свежий воздух подышать, как вошла сиделка.
Я её сначала и не узнал. Она переоделась в короткий медицинский халатик, который ей очень идет. Фигурка то у неё оказывается очень даже супер и ножки просто обалдеть. Вот тебе и ничем не примечательная женщина. Вот что делает одежда с женщиной – может обезобразить, а может в фею превратить!
Женщина в расцвете лет, это вам не молодая девушка, во внучки которая годится. И, не дай Бог, статью Уголовного кодекса в трусиках скрывает.
Нет, я не профессиональный «ходок», но если женщина «не против», то почему бы и нет?
Тем более, что сиделка тоже это поняла, выждала сколько надо и когда решила что я дошёл до кондиции, завяз по уши, недвусмысленно намекнула на продолжение банкета несколько в ином ключе.
Чтобы освежиться,  она предложила поплавать в бассейне,  который есть в доме.
Последний рубеж, который назывался "отсутствие плавок" был взят ею с легкостью. А свет по обоюдному решению выключили, оставив для ориентации пару свечек.
Прелюдия плавно перешла в кантату и завершилась… Увы, она завершилась появлением дедушки. В коляске. Который на полном ходу устремился на свет как мотылёк. К свечкам. Стоящим на бортиках.
Пришлось нам с Ганнушкой в неглиже выскакивать и спасать гонщика от падения в бассейн. Сиделка своё полотенце не на себя накинула. А деду на голову, чтобы старый не увидел всей «картины маслом». И так  сама в неглиже его в спальню и увезла.
Дед, похоже, ничего не понял, когда его вернули обратно в спальню. Ведь он был под наркозом от горилки.
А мы с Ганюсей пошли в её комнату и закончили начатое.
А наутро я окончательно понял, почему моего друга не пускали на дачу к деду.
К завтраку Лев Давидович выехал бодрым и весёлым. Похоже похмелья у него не бывает. Вот только начал нести какую-то околесицу, что был ночью в раю и ангелов видел.
Позавтракали яичницей с салом и я, распрощавшись, отбыл в родные пенаты.
Но жене сказал, что сломалась машина и я вынужденно остался в Москве. Думаете она поверила?


Рецензии
Я бы точно об Вас скалку сломала. Жена у Вас - золото.

Саша Лиса   13.02.2019 11:47     Заявить о нарушении
я бы не скалку - я бы сковородку сломала.
чугуниевую...

Симона Ройт   13.02.2019 23:31   Заявить о нарушении
Предлагаю прочитать продолжение рассказа "Сиделка", он называется "Имидж семьи".

Виктор Независимый   14.02.2019 10:34   Заявить о нарушении
ну как же как же - в первую очередь прочитали)))

Симона Ройт   14.02.2019 14:21   Заявить о нарушении
Эх, ну что за мужик пошёл? Ему сковородкой, а он на .лядки)))

Саша Лиса   14.02.2019 19:03   Заявить о нарушении
не по тому месту сковородкой били)

Симона Ройт   14.02.2019 19:18   Заявить о нарушении
Вонаночё)))

Саша Лиса   14.02.2019 21:45   Заявить о нарушении
Девчёнки, правы обе!
Жена у нашего автора и впрямь золотая. Да вот досталась... не умеющему ценить семью. Ходок, это слишком литературно сказано - ….непереводимо...всё ему чешется объять необъятное Козьме Пруткову вопреки. Сей случай настолько тяжек, что судьбе чугуниевой сковородки не позавидуешь, ибо чугун - металл хоть и тяжёлый, но хрупкий=разлетится на мелкие осколки при столкновении с железобетонным объектом..

Валерий Чудаев   08.07.2020 18:05   Заявить о нарушении
ну вот, а клялся-божился, что после шести - ни-ни)))

Симона Ройт   08.07.2020 18:43   Заявить о нарушении
Шести утра?

Саша Лиса   08.07.2020 19:44   Заявить о нарушении
эмм...там даже немного раньше)
раньше шести)))

Симона Ройт   08.07.2020 19:48   Заявить о нарушении