Пустота 1

* * *
Красное и голубое - лишь два цвета,
Надо же, вдруг - всколыхнет, отзовется.
Приходят: весна, зима, осень и лето.
Краски напомнят, и - песня прольется.

Видишь, всадник, как будто бы в красной пыли,
По синему небу мчится стрелою.
Парус алый, по Гриновски, вспыхнет вдали,
Как сказка проснется мечтой голубою.

Иль вдруг красным снова заката платком
Помашет, страдая в безводной пустыне,
Иль озером глаз и последним глотком
Весь мир мой зачем-то вверх дном опрокинет.

Как странно себе признаться вдруг в том,
Что был я с тобою всего лишь знаком.

* * *
Я уже много лет танцую в жанре народного танца. Это моя работа, которую я люблю, она мне нравится,  это то о чем я мечтал и мечта моя сбылась. Не хвастаясь, могу сказать, что кое-что могу в этом деле. Если с детских лет увлекаться танцами, естественно потом это переходит в профессию. Еще в школьном танцевальном кружке руководитель пророчил мне большое будущее. Потом была профессиональная студия, потом отборочный конкурс. Все, как у всех.
У нас сложившийся коллектив. Женат, у меня двое детей, замечательная жена. О большем и мечтать не надо. Несмотря, на то, что родом я из центральной России, получилось так, что жить стал на Кубани, в городе Краснодар. Моя жена родом из этих мест...

Удачным образом я попал в ансамбль песни и пляски «Кубанские казаки». Наш коллектив в конце семидесятых насчитывал уже более ста пятидесяти человек.
Мы как раз готовили программу для заграничных гастролей. В планах сначала была Россия, потом Европа, Азия...

Все началось с того, что в нашем ансамбле появилась ОНА!
Где новенькая танцевала раньше, никто не знал, разве что, наше руководство, которое приняло ее в наш коллектив. По слухам, квалификация ее подходила под первую категорию. Но дело не только в квалификации. Стройная, красивая, умная, отличная танцовщица, независимая по характеру, молодая..., очень! В нее с первого взгляда влюбиться можно было.
Но, как, ни странно, на парней она не смотрела, они для нее не существовали.
Только позднее, когда мы начали репетировать с ней парный, сольный номер, все же какая-то искра проскочила между нами. Взгляд ее потеплел, в глазах появился заинтересованный блеск, на лице все чаще начала проскальзывать доброжелательная улыбка. Словно сказочная спящая принцесса начала возвращаться к жизни.

Возможно, еще специфика нашей работы сыграла решающую роль.
Во время танца мне приходилось крепко держать ее, прикасаться к ее телу, чувствовать каждое ее движение, предугадывать полет после броска, чтобы потом вовремя поймать снова...
Не сразу у нас все получалось как надо. Балетмейстер на репетициях  гонял нас до седьмого пота, пока номер не стал получаться.
Кроме танцевальных тренировок, после репетиций, он требовал от нас уделять время и общению друг с другом. Добиваться между нами своего рода психологической настройки, душевного контакта.

Она не любила рассказывать о себе, но сближаться духовно все равно было необходимо. А иначе бы ничего не вышло. Этого требовала профессия - профессия танца.

Мы бродили с ней вечерами по зеленым, тихим улицам Краснодара. Пили кофе в маленьких придорожных кафе. Ходили в кино, на пляж. В общем, проводили время, поначалу, как старые добрые друзья. Но какие могут быть дружеские отношения между мужчиной и женщиной? Само-собой все это потом переросло в симпатию и притяжение.

Я узнал от нее, что родом она с Поволжья, из Нижнего Новгорода. Училась в техникуме, увлекалась спортивной гимнастикой, народными танцами, экстерном закончила хореографическую студию. Работала в связи. Даже успела отучиться три курса в институте, пока не решила посвятить свою жизнь танцам. Бросила институт, выиграла танцевальный конкурс, заключила контракт на три года с армейским ансамблем песни и танца группы советских войск в Чехословакии, потом, опять же на конкурсной основе, попала к нам.

Мы должны были настолько привыкнуть друг к другу, чтобы во время танца стать единым целым, и во время исполнения номера не отвлекаться на ненужные мысли, подчиняться только ритму танца и музыке.
Если бы мы не добились этого, нас бы просто уволили. На наше место желающих было достаточно.

Однажды я вдруг с ужасом понял, что она влюбилась в меня, хотя и не давал ни малейшего повода для этого. Все было ясно по ее взгляду, по чуть заметному трепету рук во время танца, по ее стремлению быть рядом каждый день, прикасаться ко мне...

Она знала, что я женат и очень страдала из-за этого. Да, она мне нравилась, не скрою. Только жене и детям изменять у меня и в мыслях не было. Все свободное время, если ансамбль находился в Краснодаре, в перерывах между гастролями, я старался побыть с семьей. Мы с женой верили друг другу на сто процентов.  Если случался отпуск, пока дети маленькие были, ездили к моим родителям всей семьей в центральную Россию. Моя напарница на это время оставалась одна. Если ей выпадал отпуск, она уезжала к матери в Нижний Новгород. Так что особого времени и возможности тесно сблизиться с ней не было.

Вскоре началось гастрольное турне с нашими концертами по странам Европы и Азии. За годы концертной деятельности мы побывали во многих городах и странах, таких, как: Германия, Польша, Франция, Болгария, Португалия, Финляндия, Индия, Вьетнам, о.Корсика... Во Вьетнаме даже пришлось выступать под грохот рвущихся снарядов, под вооруженной охраной.

А потом однажды случилось то, что и должно было случиться. Ничто не вечно под луной. Дело было в Испании, летом, в перерыве, после солнечного пляжа, в фешенебельном отеле, в котором поселили наш ансамбль на время гастролей.
Она сама вечером пришла в мою комнату отметить успешное выступление. Дождалась,  когда я остался один... С собой у нее была бутылка шампанского, фрукты. Мы зажгли свечи, выпили по бокалу...  Сами не заметили, как все произошло неожиданно и само собой... Я ничего не мог с собой поделать. Страсть женщины сломала все преграды, все моральные устои. Животные инстинкты не поддавались никакому контролю и не оставляли нам никакого шанса. Безумство любви правило бал и царило над нами всю оставшуюся ночь...
Утром я проснулся один. Сказочная фея упорхнула тихо и незаметно.

Спустя два месяца, когда наш ансамбль в перерыве между гастролями вернулся в Союз, она, ни слова не сказав,  вдруг уволилась и уехала к себе на родину. Больше я ее не видел. Даже адреса не знал. Писем она мне тоже не писала. Танцевальный номер мне пришлось репетировать с другой напарницей...
               
* * *
Прошли годы. До сорока лет, пока были силы и навыки, я продолжал танцевать в своем ансамбле на главных сольных номерах. Платили тогда хорошо, особенно заграничные гастроли. Деньги переводили всем на валютные счета в Союзе. Ох, и покатались мы тогда по белу свету. Практически вся жизнь либо на колесах, либо в самолетах прошла... Все говорят, что мол вы много повидали. А что мы повидали? Вокзалы, аэропорты, гостиницы, отели, театральные подмостки, рестораны да кабаки, где отмечали выступления... Все остальное: музеи, парки, улицы городов, экзотические места, пляжи, пальмы - только фон всех этих вокзалов и театральных сцен и подмостков. Но все равно, я не жалуюсь, интересно было... Обычная жизнь артиста. Мне нравилось.

Потом, когда сила поубавилась,  меня перевели в массовки, а потом... Союз развалился. Началась безработица. Многих танцоров из нашего ансамбля уволили, меня в том же числе. Кому нужен великовозрастный танцор, которому за пятьдесят. Пришлось перебиваться тренерством в разных танцевальных студиях. Дети мои давно выросли, разъехались кто куда. Жена не выдержала моих постоянных командировок еще раньше, сбежала. Ладно, хоть детей успели поднять. Золотые запасы постепенно таяли, таяли и растаяли... Так я остался один и без денег. Как в песне – лишь пустота, лишь пустота в твоем зажатом кулаке...

* * *
Однажды, под Новый Год я решил съездить к своим родителям, которые по-прежнему жили в центральной России, в небольшом, провинциальном городке Кировской области. Получилось так, что в преддверии Нового Года, все прямые пассажирские рейсы были забиты, и мне удалось, лишь с большим трудом, купить билет на поезд до Нижнего Новгорода, где предстояло сделать пересадку.
               
В зале ожидания, куда я направился, людей было мало. Да и те, кто там находился, большей частью дремали, словно сонные мухи, убивая время между пересадками каждый на свой манер.
Я нашел свободное место, опустил свои вещи на пол, сам разместился на одном из сидений, достаточно «мягких», насколько позволяет холодный металл стандартных вокзальных скамеек и приготовился переждать оставшиеся часы до следующего рейса.

Рядом со мной присела парочка молодых людей:  парень с девушкой, на первый взгляд ничем не примечательных, ведущих себя свободно и раскованно в общении, как бывает, когда люди хорошо знают друг друга и не один год знакомы. В руках у  них, так же, как и у меня, были дорожные сумки. По всей вероятности они прибыли тем же поездом, что и я.
Поскольку городской транспорт в столь ранний час еще не ходил, то многие просто дожидались наступления утра прямо на вокзале, чтобы потом разъехаться по домам.

Сразу было видно, что это не зеленые юнцы, смеющиеся без причины по любому поводу, но и не муж и жена, иначе, будь они семейной парой, девушка бы командовала своим парнем, как чаще всего случается.
Скорее всего, они находились на той стадии познавания друг друга, когда один из них готов был сделать предложение руки и сердца своему партнеру, если уже не сделал.
Девушка показалась мне довольно симпатичной. Сердце мое сжалось на мгновение. Что-то неуловимо-притягательное мелькнуло в ее облике. Словно давно забытая мелодия снова откликнулась в душе, неясным образом трогая потайные струны. Юность. Девушки. Любовь. Теперь все это уже не для меня. Мир устроен несовершенно. Столько в нем несбыточного…
- Повезло же парню, - подумалось мне, - такая красивая девушка ему досталась.

Постепенно я перестал обращать на них внимание и собирался было подремать, как большинство ожидающих, утомленных дорогой и разморенных теплотой привокзального зала ожидания, как вдруг меня привлек разговор между парнем и девушкой.
Словно что-то дрогнуло во вселенной.

-  Ни о чем не волнуйся. Мама у меня хорошая, - говорила девушка, обращаясь к парню. - Ты ей понравишься. Помнишь, я тебе рассказывала про нее.
Мелодичный голос девушки четко доносился до моего обострившегося слуха:
– Она раньше училась в радиотехникуме, здесь в Нижнем, увлекалась гимнастикой и танцами. После распределения некоторое время работала на узле связи. Но любовь к танцам оказалась сильнее, и это привело к тому, что потом мать посвятила себя только танцам и  несколько лет даже работала артисткой балета в разных ансамблях народного танца. С этими ансамблями объехала много стран. Много повидала. Последним был ансамбль песни и пляски «Кубанские казаки».

Отца я не знала, и раньше никогда его не видела.
Много лет назад, когда меня еще не было на свете, мать безумно влюбилась в одного танцора, хотя тот был женат. Я родилась уже здесь, в Нижнем, когда мать, разорвав контракт, вернулась домой. Отец же так и остался со своей прежней семьей на Кубани. Мать ничего не сказала ему тогда, не сказала, что ждала от него ребенка.

Здесь в Нижнем мы жили у бабушки. Маме пришлось бросить танцы, и пока я была маленькая устроиться снова на узел связи, где она когда-то работала.
После того, как я подросла, ее в танцевальные ансамбли уже не брали. Было достаточно молодых артистов, более сильных, хотя матери тогда исполнилось всего-то тридцать шесть лет. Артисты балета быстро теряют физическую форму, если не уделяют постоянно внимание тренингу. Но пока мать поднимала меня на ноги и сидела со мной одна, на тренировки у нее не оставалось времени. Работа, дом и ребенок поглощали все ее силы. Чтобы попасть опять в балет, ей надо было начинать все заново. Начали сказываться перенесенные травмы и мечта вернуться к танцам так, и осталась мечтой.

Мать пыталась работать тренером, некоторое время ведя студию народного танца при дворце культуры, но вскоре началась перестройка и все студии закрыли. Я училась тогда в седьмом классе. Мама снова вернулась в связь. И вовремя. Потому что потом никуда не возможно было устроиться. Началась страшная безработица. Предприятия связи еще как-то держались на плаву. Там она и работает до сих пор. Я писала ей про тебя, она будет рада тебя увидеть...

- Так ты отца ни разу не встречала?
- Нет...

Я уже не дремал. Сонливость как рукой сняло. История, рассказанная девушкой, показалась мне настолько знакомой, словно я слышал ее не один раз.  Неужели?… Не может быть! Ведь это идет речь о той, которую я хорошо знал! Я сидел не шелохнувшись. Теперь мне представилась возможность проследить дальнейшую судьбу, следы которой я потерял много-много лет назад. Значит, - я и был тем танцором, о котором упомянула девушка!...

Получалось, что случай, в преддверии Нового Года, чудесным образом свел меня и мою дочь на железнодорожном вокзале в зале ожидания...

Так вот в чем была причина неожиданного увольнения моей напарницы по танцу в те далекие годы нашей юности!.. Почему же она ничего не сказала тогда?

Точно! Как я сразу не догадался. Девушка же копия своей матери в молодости. Именно этот образ жил во мне столько лет! 
Волнение охватило меня и заполнило до самого основания. Я смотрел на нее в смятении, не зная, как поступить. Подойти?.. Открыться?.. Покаяться?.. В чем? Ведь, ее мать сама решила все за нас, еще двадцать лет назад!... Меня, получается, как бы вообще не было на свете. Хотя вот он – я, ее отец, а она – моя дочь...
Девушка заметила мое состояние, стала оглядываться с недоумением.
 
Что мне оставалось делать? Ну, уж нет! Пусть остается все, как есть... Казалось бы – вот, вот оно, счастье! Новая жизнь, новые переживания, новые хлопоты, новые мечты. И та девушка, теперь уже взрослая женщина, с которой мы танцевали когда-то давно, была где-то здесь, рядом, в этом городе и моя дочь в двух шагах... 

На поезд, нужный мне по следующему маршруту, объявили посадку.

Я отвернулся, пересилив себя, поднял с пола свою сумку, неторопливо повесил ее на плечо, кивнул на прощанье парню с девушкой, направился из зала ожидания с целью выйти в полумрак и холод перрона, чтобы снова окунуться в дорогу.

- Постойте! – вдруг услышал я голос девушки, - подождите минутку! Я узнала Вас!...
Девушка догнала меня уже возле двери из зала ожидания.
- Я узнала Вас по фотографии!.. Где вы вместе с моей матерью. Не уходите! Давайте поговорим... Пожалуйста, пять минут... Пять минут всего!..

Ее парень тоже подошел к нам. Сначала он не понял в чем дело. Девушка быстро объяснила. Судя по тому, как просветлело его лицо от изумления, он тоже сразу обо всем догадался...
- Не может быть! Неужели это Вы? Как вы здесь оказались?.. Почему Вы ничего не сказали! Ведь Вы же тоже догадались... Не уходите!..
- Хорошо, пять минут... Мой поезд скоро!

Мы вернулись в зал ожидания, к скамейкам, где молодые оставили свои вещи... Я стоял, в растерянности, продолжая держать на плече свою дорожную сумку, переводя взгляд то на девушку, то на ее парня.
- Да, я догадался, кто ты. Надо же, случайно встретились! Новогодняя, чудесная встреча, получается. Какая же ты красавица! Вылитая мать в молодости... Как она?
- Мама? Все хорошо! Замечательно! Мы к ней едем! Это Андрей, познакомьтесь...
Я назвал себя.
- А я Аня. Мы скоро поженимся. Поехали к нам! Вот мама обрадуется. Маршрутку не будем ждать. Такси возьмем...
- Да, хотелось бы мне повидать ее! Очень!.. Так неожиданно она уехала тогда, ничего не сказав... Почему? Не знаю. Гордая была, наверное... А сейчас к встрече с ней я еще не готов. Столько лет прошло. Да и она, уверен, будет потрясена. Просто передайте ей привет и все!.. Как-нибудь, может в следующий раз. Скажите, что у меня тоже все хорошо... Ладно, извините... Мне пора идти. Может, увидимся когда-нибудь... До свидания!..

Я развернулся, оставив молодую пару без ответа. Перед выходом из зала ожидания еще раз оглянулся, улыбнулся им, помахал рукой. Выше нос, ребята! Что-то ждет вас впереди! Жизнь прекрасна и удивительна!..

- Лишь пустота, лишь пустота в твоем зажатом кулаке..., - стучало в висках под монотонный стук колес поезда, когда я убитый таким кульбитом судьбы, продолжал дальше мчаться в неизвестность.

 


Рецензии
Да, такие случаи и вносят в жизнь сложности, которые оборачиваются потом душевной болью. Живя с одной женщиной, лучше держаться подальше от других. Но уйти так вот от дочери... Я бы не смог.

Геннадий Ищенко   02.05.2019 08:57     Заявить о нарушении
Я бы, наверно, тоже не смог.. Но,это же рассказ, и дальше будет продолжение с детективным сюжетом. Дочь расскажет матери о встрече на вокзале и они вместе начнут искать главного героя, чтобы встретиться... Снова,уже втроем, Андрей тоже с ними, едут а Краснодар и т.д. Ведь любовь всегда побеждает,не так ли? Спасибо за прочтение и отзыв... С.А.

Александр Сивухин   02.05.2019 12:37   Заявить о нарушении
Ну если это завязка к продолжению, тогда остается другое послевкусие. :)

Геннадий Ищенко   02.05.2019 12:58   Заявить о нарушении
Прошел год с того момента, когда был написан рассказ "Пустота 1". Даже вышло продолжение - "Пустота 2". Только вот с сюжетом что-то пошло не так. Наложились некоторые события личного характера, поскольку рассказ наполовину автобиографический. И счастливый конец пока не получился. Хочется верить, что когда-нибудь получится, может, когда героям стукнет за семьдесят...

Александр Сивухин   28.06.2020 04:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.