Краткость текста и краткость выражения мысли

Мне давно нравится стиль микрорассказов. Это вовсе не выпендривание, а способ отбросить по возможности всё лишнее и максимально сконцентрироваться на одной мысли. Для меня микрорассказ - это не то, что связано с соревнованием на наименьшее количество слов в пределах законченной мысли. Я недавно выпустил книгу "Обо всём на свете", состоящую из 400 микрорассказов. В недалёком будущем опубликую книгу в новой редакции с 555 микрорассказами. Недавно я натолкнулся на статью "Пронзительные рассказы из шести слов" (http://fit4brain.com/535). В статье высказана мысль: "Всё-таки краткость - сестра таланта". Я с этим полностью согласен. Но только в том случае, если имеется ввиду не механическая краткость текста, а краткость мысли, коррелирующая с напряжением умственных способностей.


Рецензии
Однако краткость не сестра таланта, а его мать.

Об этом Вы сами сказали в своём последнем предложении.

Виктор Бабинцев   26.01.2019 08:06     Заявить о нарушении
Да, поскольку добывание смысла, как правило, связано с таким изменением взгляда на смысл, которое недоступно при поверхностном обозрении

Леонид Андреев 2   26.01.2019 08:12   Заявить о нарушении
А вообще-то, скажу так: краткость - сестра таланта, а красота - его мать. Почему?.. Потому что красиво всё, что функционально, и уже не имеет ничего лишнего.

Виктор Бабинцев   26.01.2019 14:20   Заявить о нарушении