Дневник маленького мужчины

Отрывок из книги о подростках

Драка

После выходных как всегда я шел в школу,  у ворот меня окликнула Вика.
Как аристократ провел день рождение? Я бы пригласил одноклассницу, но ее в эти дни не было. Откуда ты знаешь – удивился я. Мне позвонили девочки, восхищались. Скажу по секрету, ты удивил их. Они не ожидали увидеть тебя в такой обстановке. В общем, все понравились им, твоя мама, оказывается - красавица, бабушка - рукодельница, музыкальная семья, только  их взбесила  Амина. Говорят,  она развлекала тебя, песню спела. Я – возмутился, от тебя не ожидал, что ты со сплетницами осуждаешь Амину. У нее уникальный голос, она прекрасно играет на рояле, в отличие от вас ей некогда заниматься сплетнями.
Вика обиделась: «Я хотела предупредить тебя, скажи Алихановой,  это фамилия Амины,  пусть будет осторожна.
Что они могут сделать ей, чем она провинилась? – возмутился я. Все отмечали  дни рождения, я никогда никого не осуждал.
Ты – мужчина. А мы будущие женщины. Нам не нравится, когда наших мальчишек хотят использовать.
 Что я ваша собственность? – удивился я.  Если Амину будет обижать  уйду с ней  в другую школу, чтобы не слышать этот бред.
Пусть она уходит в другую школу, а  тебя мы не отпустим.
Ты – наш, можно сказать мы с тобой, наш класс пуд соли съел, а она пришлая.
Директор не отдаст тебе документы. Она не захочет раскидываться отличниками. Я был впечатлен.
Раньше думал, что никому до меня нет дела. А тут чуть ли не крепостного превратился. У ворот Вика от меня отстала и полезла обниматься с одноклассницами. Как- никак, неделю не виделись из-за болезни ее.
Мальчишки меня встретили сдержанно, им тоже не понравились мои активные действия, направленные на дружбу с Алихановой.
Когда прозвенел звонок, вошла Амина, девочки с ненавистью смотрели на нее. Она не могла понять их агрессивность. Влада на весь класс заявила:
Я не хочу с тобой сидеть, бедная девочка с недоумением смотрела на одноклассников. Я встал и предложил ей сесть на мое место. Зарина соскочила:
Я тоже не хочу с ней сидеть. Я предложил ей, иди,  сядь с Владой а на твое место сядет Амина.
Классная руководительница не понимала, что произошло.
Почему ты не хочешь сидеть с новенькой?  – спросила она Владу.
Здесь школа, а не магазин, сядь Алиханова  на свое место и не надо срывать занятия.
Амина села,  не взглянув на меня.  Девчонки ее и прежде ненавидели, она пострадала из-за меня, многие  злобно смотрели на нас обоих.
Мальчишки на перемене вели себя нахально:
Что аристократ аристократку нашел? Не чета нашим девчонкам. Не зря говорят: рыбак рыбака видит издалека.
Тут вмешала Шолпан. Ни аристократку нашел, а такую же, как сам безотцовщину.
Скажи спасибо Шолпан, что ты родилась девочкой,  была бы пацаном, я бы с тобой по другому разговаривал.
Ты меня не жалей, себя пожалей!
Меня удивило, столько злости было в ее голосе.
Что случилось с ними? – размышлял  я и понял, это зависть.
Занятия шли долго, мои одноклассники к уроку были не готовы.  Арман заявил учительнице, что был у меня на дне рождении и отравился. Пролежал выходные больной, и оказалось, что я виноват, что он урок не выучил.
Я был в шоке,  откуда эта ложь. Почему мой день рождения они восприняли в штыки. Каждый проводил дни рождения, но мой оказался роковым.
После школы я подошел к Амине и сказал: надо поговорить. Ты поняла, что случилось?  По глазам понял, что она в недоумении.
Во дворе школы ко мне подошел Мурат – двоечник – сын директора пивзавода в сопровождении своей свиты.
Аристократ, я тебя предупреждаю, к Амине не подходи. Она – моя. Это правда – спросил я Амину. Она возмутилась:
Почему я твоя?  С чего ты взял? Что папа купил меня?
Надо будет всю школу куплю – заявил он.
Только не меня! – Амина негодовала. Обычно молчаливая и тихая, она разозлилась.
Запомни, я ни твоя, ни его. Я сама по себе.
Тут один из сопровождающих вассалов ударил меня. Так как было много уроков, я набрал много книг и буквально опрокинулся, как черепаха на рюкзак. Мурат пнул меня. Я  в ответ пнул его и попал прямо в пах. Он разорался, свита стала его утешать,  и тут я  соскочил, сорвал рюкзак и стал им отвечать на удары. Тяжелый рюкзак сделал свое дело, они отбежали, хотели схватить меня за ноги, только Мурат державший себя за пах, остудил их запал
Мальчишки не ожидали от меня такого отпора. Обычно я - робкий, тактичный не  дрался,   они били меня и я отвечал им. Никакой паники, страха не было, я не узнавал себя.
Директорский голос остановил драку. Мальчишки побежали с Муратом к машине, которая его привозила и увозила из школы.
Мы с Аминой остались одни. Она с жалостью и восхищением смотрела на меня.
Как классно ты дерешься, ты им всем дал. Вообще мальчишки – нечестно поступили с тобой. На одного четверо.
Она стала бумажной салфеткой вытирать мои ссадины, которые кровили и делали больно, но я мужественно сносил боль, стараясь успокоить одноклассницу.
Я сам был в шоке, оказывается, я  умею драться. Меня никто не учил, я сам научился, когда понял, что надо защищать одноклассницу  не дал в обиду ее.
До меня дошло, что драться человек научится сам, когда почувствует серьезную опасность.
Мы пошли к нам домой. Амина боялась, что близкие испугаются,  она вошла раньше в квартиру,  чтобы  успокоить близких. По дороге нас ожидала машина Мурата. Из нее вышел водитель – двухметровый бугай. Он остановился возле меня и предупредил:
Если малец,  еще раз кинешься на моего босса, я из тебя кишки выпущу.
Амина не выдержала, какой он подонок. Вначале с друзьями кинулся на одного, теперь еще водителя на тебя натравливает.
Глава девятая. Хулиган

Утром бабушка не хотела отпускать меня в школу. Она сказала матери:
— Как он пойдет в школу ссадинами на лице? Пусть пару дней отсидится. Он отличник, нет необходимости пугать одноклассников.
Мама впервые не поддержала ее:
— Пусть идет, вчера он получил крещение, стал настоящим мужчиной. Боюсь, что скоро Айдара будут называть хулиганом.
Бабушка призналась:
— А я счастлива, что мой внук теперь может постоять за себя. Ладно, иди и знай, мы с твоей мамой гордимся тобой.
В класс я вошел быстро, не хотел, чтобы одноклассники увидели мое разбитое лицо.
Обратил внимание, что весь класс смотрел на меня настороженно. Друзья отводили взгляд, а недруги шептались, что-то говорили друг другу.
Тут пришла классная Айман Мукатовна и сказала, что меня вызывает директор.
Я был спокоен, учусь отлично — повода для беспокойства не было. Скорее всего, опять попросят быть ведущим на концерте, скоро ведь праздники. Но в душе появился холодок. Почему одноклассники перешептывались между собой?
Директор Жамиля Сериковна встретила меня приветливо:
— Заходи, герой, и вы присядьте, — обратилась она к классной руководительнице, — придется долго нам беседовать и решать сложную проблему.
Айман Мукатовна спросила:
— Какая проблема может быть у лучшего ученика школы? Он — гордость и надежда наша.
— С сегодняшнего дня он проблемный и уже не гордость, — вздохнула Жамиля Сериковна. — У нашего Айдара крупные неприятности.
Я привстал:
— У меня неприятности?
— Садись. Да — у тебя! Ты вчера подрался с Муратом Хасеновым.
— Вы же видели, как они вчетвером напали на меня. Вы что, не узнали меня?
— Узнала. Только вчера Мурат с приятелями съездили в больницу и сняли побои. У них травмы средней тяжести. Серику ты пробил голову, у него сотрясение головного мозга, а Мурата, возможно, сделал инвалидом. Его отец приходил в школу. Мурат отсутствует, отец приходил разбираться. Говорит, ты ему серьезную травму нанес в районе паха. Он грозился, что не оставит это дело. Требует, чтобы я тебя отстранила от учебы.
Я от негодования не мог разговаривать.
— Это я пострадал больше всех! Мои близкие не догадались снять побои, а они — очевидны, а эти поступили омерзительно, побежали в больницу.
У меня разболелась голова. Директор сказала:
— Срочно позвони матери, пусть ведет тебя в больницу, снимать побои на медицинское освидетельствование. Помнишь басню Крылова? У сильного всегда бессильный виноват. Отец Мурата директор пивного завода, депутат местного маслихата. Думаешь, мне приятно тебе это говорить? Ты взрослый юноша, без меня понимаешь, что все решают власть и деньги. Не верю, что ты нанес им смертельные травмы. Но я констатирую факт, все, что вчера произошло, не в твою пользу.
— Вы можете позвать Амину, она — свидетель, все расскажет.
—Никому твоя Амина не нужна и вызывать ее не станем, только если «жареным» запахнет... Нам надо помочь тебе из этой ситуации выбраться, не замарав честь школы.
Не знаю, от чего у меня появилась мелкая дрожь в коленках. Я не думаю, что это был страх. Скорее всего, на нервной почве, так мой организм отреагировал на ложь.
Утром мама беспокоилась, как бы меня не прозвали хулиганом. Пророчество ее сбывается.
Жамиля Сериковна призналась, что боится за меня.
— Тебе скоро исполнится четырнадцать, могут привлечь к уголовной ответственности.
Неужели я — преступник? Но ведь это была самооборона.
Я пробовал об этом сказать директору. Только она меня не слушала, беспокоилась только об имидже школы.
— Вы видели драку, это я должен был снять побои и написать заявление! Ведь на меня напали четверо.
Но Жамиля Сериковна устало сказала:
— Мне не поверят, не могу я быть свидетелем, и сейчас это трудно доказать. Тебе придется оправдываться и сделать ответные действия.
Классная руководительница предложила мне выйти и позвонить матери. Они с директором остались наедине.
Я был в шоке. У меня не было слов, я будто окаменевший, не мог сосредоточиться. Прощай учеба, прощайте мамины и бабушкины мечты, что я стану знаменитым человеком.
Бедные мама и бабушка, вашему сыну и внуку реально грозит тюремный срок.
Я решил позвонить маме, сказать с юмором, чтобы она пришла, но голос выдал, сорвался. Пришлось рассказать, что случилось. Мама ободрила меня, пообещала отпроситься и срочно придти в школу.
Мне сказали идти на урок. Я не хотел, и тут получил Смс-ку от Амины: «Что случилось? Я волнуюсь».
Пришлось возвращаться в класс. Учительнице химии я не очень нравился, как-то поправил ее, и она затаила обиду.
— Проходи, хулиган, от тебя никто такого не ждал. Ты позоришь школу. Тебе точно сказали, в класс идти? Ты не ошибся?
Я молча сел.
Тут Амина встала и произнесла:
— Вы хоть понимаете, что говорите? Айдар — лучший ученик, он никогда не был хулиганом!
— А, это ты та красавица, из-за которой парень потерял голову и обрушил на себя все беды.
Амина выскочила из класса. Я кинулся следом. Но учительница не выпустила меня.
— Сиди, скоро тебя заберут, — заявила она.
— Куда? — спросила Влада.
— Куда? В полицию, наверное, он — преступник, покалечил двух учеников.
Тут класс взорвался.
— Айдар никогда не был хулиганом! Он и драться не умеет! — вступились за меня девочки.
Мальчишки начали свистеть. Химичка выскочила из класса.
Прозвенел звонок.
Одноклассники подошли ко мне, девчонки обнимали, а мальчишки собрались идти к директору.
— Мы не дадим в обиду тебя! — заявили они.
У меня на глазах появились слезы. Я выскочил в коридор, на улицу, Амины нигде не было. И тут увидел, как из такси выходит бледная мама.
Она подошла ко мне, и тихо сказала:
— Я считаю, это недоразумением.
Только мы собрались войти в школу, как остановилась машина и оттуда буквально вылетела Амина.
— Айдар! — обратилась она ко мне. — Подожди, я пришла с мамой.
— При чем здесь твоя мама? — спросил я.
— Моя мама — адвокат, она согласилась защищать тебя.
Я отвернулся. Меня душили слезы, как в детстве, когда меня незаслуженно обижали пацаны.
Мама Амины оказалась очень красивой, ухоженной женщиной. Смотрелась, как старшая сестра моей одноклассницы.
Она приветливо улыбнулась:
— Ничего, преступников защищала, у меня неплохо получалось. А уж жениха дочери точно защищу!
Мы с Аминой покраснели, а наши мамы рассмеялись.
— Жанна, — представилась мама.
— Айша, — назвала свое имя мама одноклассницы. Тетя Айша, сказала, что она за рулем и предложила нам с мамой садиться машину. — Поедем снимать побои. А ты иди в класс! — обратилась она к дочери.
Амина не согласилась:
— Я никуда не пойду! Ты ведь говорила, что надо писать заявление в полицию. Я — свидетель, поеду с вами.
Так как мама Амины была адвокатом, она отвезла нас в здание медицинской судебной экспертизы. Там меня долго осматривали, оказалось, у меня сотрясение мозга, и травмы средней тяжести. Потом мы вместе поехали в полицию, где мама написала заявление о том, что вчера был избит ее сын.
В полиции тетя Айша разговаривала со следователем, которому поручили уголовное дело. Мне казалось, это сон. Ну не может быть такого, что Мурат с дружками избили меня и оказались пострадавшими.
Не могу написать, что был несчастлив. Было приятно, что за меня так хлопочет мама моей одноклассницы. Только следователь решил меня поставить в известность. Травмы, которые я нанес учащимся — серьезные. И от степени их тяжести будет зависеть моя судьба.


Рецензии
Знакомая картина! Типичная. Папа - шишка, сын - сволочь. Виновный - невиновен.

Евгений Боуден   29.01.2019 14:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте Евгений! Я прочитала несколько Ваших книг, скоропалительных выводов не делала, здесь другой сюжет. Спасибо.

Дария Джумагельдинова   29.01.2019 16:54   Заявить о нарушении
Прошу прощения, если чем-то обидел. Просто так я воспитан: "Мурат – двоечник – сын директора пивзавода в сопровождении своей свиты." - Тот, кто ходит в сопровождении свиты и нападает вчетвером на одного, по моему мнению - сволочь. А тот, кто ещё и на папу надеется, который отовсюду отмажет - сволочь вдвойне.

Мальчишку, на которого напали, пытаются сделать виновным. И если бы не случайность в виде мамы его одноклассницы, оказавшейся адвокатом, посадить невиновного мальчишку можно запросто. Хотя бы за "превышение мер обороны".

Моя мама была адвокатом. И от неё я знаю как много таких "папиных сынков" избегают ответственности, а сажают того, на кого указали сверху. Потому-то я и написал, что знакомая картина и типичная.

Но я не читал всей книги, поэтому могу в чём-то и ошибаться. Можете жать ссылку, чтобы прочитать онлайн?

Евгений Боуден   29.01.2019 17:05   Заявить о нарушении
P.S.
Извините за опечатку. Не "жать", а "дать".

Евгений Боуден   29.01.2019 17:07   Заявить о нарушении