Своя компания 31. Болезнь Коли

Лена очень изменилась с тех пор, как последний раз виделась с Даней, Колей, Мишей и Ваней. Они звонили ей, сразу – даже часто, пытались застать ее дома, но практически это было невозможно. Потом, естественно, стали звонить все реже и реже, и, наконец, перестали звонить совсем.
Год уже никто из  друзей не видел Лены. За это время она организовала частный детский дом и «натаскала» туда кучу детей, найденных ею в Питере. Это дело поглотило ее целиком, и на какое-то время Лена забыла обо всем на свете, погрузившись в этот, неведомый ей до сих пор мир.  Но время шло. Все как-то уравновесилось и более-менее образовалось.
И вот, однажды, придя вечером из церкви, она почему-то вдруг подумала: «Почему мне так тревожно и как-то… одиноко… Да! Мне одиноко. Почему мне никто не звонит уже почти пол-года? Что-то случилось… Что?! Надо срочно позвонить!»
Дозвониться не получилось. И Лена поехала к Мише.
Дома никого не было. Лена снова стала звонить всем троим. Наконец, трубку взял Ваня.
Лена:
- Ваня, привет!
- Привет, Лена! Наконец-то ты вспомнила обо мне!
- Ваня, подожди, я звоню Нику и Мише уже второй день – они как сквозь землю провалились. Где они?! Что с ними, ты знаешь?!
- Знаю.
- Так что же?!
- Ник заболел, а Мишка у него дежурит.
- Ник заболел?! Что с ним?!
- Если б мы знали…
- Что с ним?!
- Ему сильно хреново, и Мишка с ним торчит  в М-ске у него. Я сейчас – на Дачной у них, хочешь – приезжай. Данька иногда приходит. Они решили пока тут жить, как говорится – дома и стены помогают.
- Я приеду! Я… сегодня же, сейчас поеду…
- Ленка, успокойся и послушай меня - не гони на трассе и приезжай, конечно, тысячу лет уже тебя не видели, соскучились, всё звонили тебе, пока не поняли, что бесполезно. Ты сама-то как? Куда пропала? Как жила?
- Все расскажу, скоро приеду.
 

***

На следующее утро, уже в семь часов Лена выезжала из Питера на своей машине в южном направлении. Мимо Царского Села и Павловска, в М-ск.
Уже начиналась осень, деревья подернулись желтым, моросил дождик, но было не холодно. Лена ехала по трассе и думала:
«Господи! Какая же головокружительная штука – жизнь… Как мается человек в поисках любви, добра и света… Запутывается, погибает и возрождается. В одной жизни. Не говоря уже о смерти и рождении… Как это всё… Не передать… Только вот стать на колени и молиться. Но это только после того, как упал и поднялся. А если бы не падал?... Вот… То-то и оно, что: «Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там – Ты». («К Господу» псалом 138) Бог повсюду, Он ведет нас от рождения и до смерти, а мы всё сомневаемся, всё не верим, всё грешим. Упрямцы, глупые человечки…»
Вот и улица Дачная, вот и маленький домик Миши, отделанный светло-желтой евровагонкой и синей металлочерепицей, резко выделяющийся из всех соседних строений, окруженный желтеющими яблонями.
Почему-то робея, Лена позвонила в дом. Дверь открыл Миша:
- Лена?!... – как-то бесконечно удивленно проговорил Миша, и в голосе его Лена уловила что-то трагическое.
Миша:
- Коля заболел…
Лена:
- Чем?!...
Миша склонил голову, мрачно покачал ею и только махнул рукой:
- У него жутко болит живот вот уже третью неделю, и его все время рвет. Знакомый доктор был, сказал, что это не отравление, и что его надо в больницу, а он не хочет.
Лена:
- Он дома?!...
Миша:
- Ну да, пошли.
В доме был бардак. «Да… Видимо, это серьезно…» - думала Лена, идя за Мишей и со страхом глядя вокруг.
В спальне на скомканной раскиданной постели лежал прозрачный Коля. Над ним сидел Даня и как-то растерянно-бессмысленно гладил Колю по плечу. Коля, по-видимому, находился в каком-то пограничном состоянии, и, то закатывал глаза, то открывал рот, как свежий карп.
Даня встал навстречу Лене и порывисто обнял ее:
- Ленка… сколько зим… Вот… не знаем, что и делать…
В этот момент Коля на кровати страшно захрипел и затих.
Все в оцепенении уставились на Колю, а Лена подумала: «А если сейчас он…»
- Скорую… - пролепетала она.
Миша тут же бросился к телефону.
Скорая приехала через 35 минут. Колю забрали в больницу. Даня, Миша и Лена поехали с ним.

***

В фургончике скорой Лена спросила:
- А где Ваня? Я с ним говорила, он сказал, что он с вами.
- Он в магазин пошел и в аптеку…
Лена:
- Ну вот, придет, а дома – никого…
Даня:
- Я ему записку оставил.
Дальше ехали в полном молчании, только слабо пикали приборы, подключенные к безжизненному телу Коли.
В больнице в приемном покое Колю приказали раздеть. Миша с Даней его раздели. Из безжизненного тела выкачали хорошую порцию крови для анализов, и все исчезли.
Троица с раздетым Колей остались на коридоре в полном одиночестве.
Прошло пять минут, прошло пятнадцать, сорок минут. Даня начал скрипеть зубами, а Миша пошел искать врача.
Наконец появился врач и сказал:
- У него острый панкреатит, нужна срочная операция.
И Колю укатили в операционную. Сопровождавшим дали телефон реанимации и сказали всем отправляться домой, так как смысла находиться в больнице больше не было, в операционную и реанимацию посторонних не пускали.

***

Дома Миша ушел на чердак и не подавал от туда никаких признаков жизни.
Даня с Леной уныло сидели на кухне.
Даня:
- Так от куда же ты взялась, Лена? Мы уж о тебе и думать забыли.
- Что же вы?...  Я по-прежнему живу в Питере на Васильевском, у меня домик есть на берегу залива за городом, катер… и… детский дом…
- Катер?!... Детский дом?!...
- Да… В сущности, это твои подарки…
- Лена…
- Что?
- … Ничего… Грустно как-то очень… За этих троих сердце болит… Я то воцерковился уже, наверно, с год как, а они… не пробиться к ним…
- Тебе не пробиться, а Богу все возможно, да Он уже и пробивается, видишь…
- Лена!?...
- Что?
- Ты тоже… в церкви?...
- Да, иначе бы я не смогла больше так жить, как я жила раньше.
- Леночка, родная ты моя!... милая…
Даня обнял Лену, прижал к себе и не отпускал. Лену стало подмывать на слезу, и она мягко, но быстро отстранилась от Дани, встала и ушла к окну.
Даня совсем сник.
Лена села за стол у окна. На столе был «бумажный армагеддон» после авральных поисков телефонов знакомых врачей. Лена в задумчивости взяла со стола первую, попавшую ей под руку бумажку, и прочитала вслух:
- «Предупреждение»
Еще в скорлупе мы висим на хвощах,
Мы – ранняя проба природы,
У нас еще кровь не красна, и в хрящах
Шумят силурийские воды,
Еще мы в пещере костра не зажгли
И мамонтов не рисовали,
Ни белого неба, ни черной земли
Богами еще не назвали,
А мы уже в горле у мира стоим
И бомбою мстим водородной
Еще не рожденным потомкам своим
За собственный грех первородный.
Ну что ж, златоверхие башни смахнем,
Развеем число Галилея
И Моцарта флейту продуем огнем,
От первого тлена хмелея.
Нам снится немая, как камень, земля
И небо, нагое без птицы,
И море без рыбы и без корабля,
Сухие, пустые глазницы.
(А.Тарковский)

Даня:
- Ого… Чей это?
Лена:
- Тут дата стоит и приписка: «Тяжело мне…»
Даня:
- Покажи? Так это же Колькин почерк!
Лена:
- Н-да-а…
Даня тяжело вздохнул:
- Как он там сейчас, что с ним?... Может, уже можно позвонить?...
- Позвони, конечно, - сказала оживленно Лена.
И Дане ответили! Сказали, что операция прошла удовлетворительно, и больной уже перевезен в реанимацию.
- О Господи!... – только и сказала Лена.
Даня мрачно молчал.
- Давай помолимся за него вместе? – робко предложила Лена.
К ее удивлению Даня с охотой согласился.
Лена принесла из машины свой молитвенник, и они стали тихо вслух молиться в два дружных голоса.
На необычный звук с чердака спустился Миша. Но так как погруженные в молитву его не заметили, он постоял, посмотрел на них немного, как-то съежился и полез обратно.
Приближался вечер, и незаметно наступила ночь. А двое в маленьком домике на улице Дачной все молились и молились…
Утром Лену разбудил Даня. Он говорил по телефону, вернее кричал:
- В реанимации?!... Плохо?!... Плохо?!... Кровь?!... Еду! Я уже еду! – Даня швырнул трубку мимо аппарата, и, сорвав куртку с вешалки, вылетел из дома.
Лена лежала в постели и думала: «Что-то произошло… Что? Колька умирает?... Данька сходит с ума, Мишка – уже…, а я лежу тут… в постели… Встать! Где Мишка, что он зашился там на чердаке?!» И, растолкав еще спящего и с бодуна, Мишку, Лена запихнула его в свою машину и помчалась в больницу.
В больнице Коля лежал в коме, у него ночью открылось внутреннее кровотечение и теперь ему требовалось срочное переливание крови.
Бледный выкачанный Даня (у них с Колей была одна группа крови) лежал в  соседней палате. Лена зашла к нему, присела рядом. С ней зашел и Миша. И он вдруг заговорил:
- Видно, Данька прав, мы – свиньи с Колькой, мы нарушаем мировой порядок, кладем на Самого Бога… А? Как там, Дань?
Даня встрепенулся:
- Лена, как он?
- Ну… он в коме пока… в реанимации…
Миша вскочил со стула:
- Я должен идти!... Я должен срочно идти! – он стал снимать халат.
Лена:
- Куда?!

***

Миша решил пойти в церковь. Миша – в церковь.
Он спешил, почти бежал, а когда её увидел, ему стало страшно. Перед воротами он остановился. Навстречу из ворот вышел молодой батюшка в черной длинной рясе, глянул на Мишу. Миша с силой перекрестился и шагнул за ворота.
Служба только начиналась, церковь была почти пустой. Миша стал позади какого-то худенького паренька. Чувства и мысли его были в большом смятении. Паренек оглянулся на Мишу и отошел в сторону. Миша ощутил себя самой последней тварью, от которой шарахаются простые нормальные люди. Миша со скорбью и болью поднял глаза на иконостас. Бесконечная тоска, как огромная глыба, навалилась на Мишу. Ему захотелось упасть на колени и расплакаться, но что-то не дало ему этого сделать. Вместо этого он стал вслушиваться в слова молитв и креститься, когда все остальные крестятся.
Миша не заметил, как прошло время, и когда люди выстроились в очередь – батюшка мазал елеем, Мише стало немного легче. Он тоже стал в очередь. Когда он уже приближался к батюшке, молодому худощавому парную с бородкой, Мише опять стало не по себе, и какая-то боковая, не известно от куда взявшаяся очередь оттеснила его, а перед ним какую-то убогую женщину, которая покорно и робко тут же посторонилась и дала дорогу очереди. Наконец и Мишу помазали елеем, и тут же физически он ощутил, как ему стало как-то спокойнее и легче. Тут же ему захотелось купить какую-нибудь икону. И он вышел из церкви в притвор, хотя служба еще не кончилась, потом спохватился, вернулся обратно, достоял до конца, купил два крестика, икону Христа и брошюру о покаянии и вышел.
Было уже темно и пустынно. В голове опять забилось: «Как там Коля?» «Я – свинья!» «Но, Господи! Прости нас! Не ради себя прошу, ради Коли! Прости его, меня, прости нас, Господи! Прости!...» Миша ехал в пустом холодном дребезжащем трамвае, за окном было темно, а Коля лежал в больнице, в реанимации, в коме.

***

Не заезжая даже домой на Дачную, Миша опять приехал в больницу.
Дани с Леной там уже не было, так как было уже начало первого ночи.
А Мише сказали…, что Коля пришел в себя!...
Как ошалелый, Миша бросился к двери реанимации, но его схватили за руки две неизвестно откуда взявшиеся медсестры и закричали, что посторонних в реанимацию не пускают. В отчаянии Миша смотрел на людей в белых халатах и не знал, что ему делать дальше. Тут к этим людям подошла какая-то девушка и тоже стала проситься пройти, а во время просьбы она что-то вложила в руку сестры и, о чудо, сестра пропустила ее в дверь. Миша пришел в себя, подскочил к сестре и сунул ей в карман деньги. Медсестра пропустила Мишу в реанимацию.
Белый Коля лежал у белой стены под белой простыней, рука его, свисающая плетью, была прошита капельницей. Глаза его были открыты. Миша, еле дыша, склонился над ним:
- Коля?.. Коля?.. Ты меня видишь? Ты слышишь меня?
Коля прошептал одними губами:
- Миша… Ты пришел… Что со мной?.. Где я?.. Почему у тебя такое лицо?..
Миша готов был разрыдаться, но сдержался, а вместо этого перекрестился сам, перекрестил Колю и одел ему на шею крестик.
- Что это?.. – шептал Коля.
- Это крестик, крестик, Коля, мы должны с тобой носить их, должны покаяться. Я ходил сейчас в церковь, а ты вот, пока лежишь тут, проси постоянно Бога, чтобы простил тебя, и я буду просить за тебя и за себя, за нас. Мы не должны больше с тобой нарушать Его Законы, ну… в общем… ты меня понимаешь, Коля?
- Понимаю, - проговорил одними губами Коля.
- А что со мной? – прошептал он испуганно.
Миша:
- Успокойся, не бойся, уже ничего страшного, у тебя отказала поджелудочная, тебе сделали операцию, и сейчас ты будешь только поправляться.
Коля, бесконечно как-то успокоено и устало выдохнул:
- Хорошо…
И тут медсестра сказала Мише быстро выметаться, так как идет врач. Миша  перекрестил Колю и вышел вон.
В реанимации воняло так, как будто это был морг. Миша не мог понять, почему. Он решил спросить у врача. Врач после обхода сказал ему, что там несколько людей с пролежнями, несколько – с туберкулезом, «Ну, в общем, сами понимаете…» У Миши чуть не выпали глаза. Он тут же дал врачу 10 баксов и попросил перевести Колю в палату. Врач взял баксы и сказал, что утром он что-нибудь придумает. На что Миша сказал: «Сейчас», и сунул врачу еще 10 баксов. Тут же Колю перетащили (в почти буквальном смысле этого слова) в четырехместную палату, где лежали двое мужчин. Миша остался с Колей. Коля заснул. Миша скрючился недалеко от него на железной кровати без матраса, подумал: «Стыд! Вот чувство, которое спасет человечество» и заснул.

Продолжение следует
http://proza.ru/2019/01/30/202


Рецензии
Лена погрузилась в свой частный детский дом… Но с теми, с кем она ранее провела вместе не один день, в заботе, работе, творчестве, она уже связана невидимыми ниточками, и волнения в дальнем крае отзовётся тревогой в её душе… Серьёзно заболел Коля, в коме… Хорошо, что есть люди, которые желают его выздоровления и замолвят за него слово перед Богом. А сила Слова, действительно, велика, и убивает, и воскрешает… А стыд за прошлые поступки, которые приводят к болезням души и тела, в помощь. Миша подумал: «Стыд! Вот чувство, которое спасет человечество», пожалуй, он прав.

Ирина Петал   04.04.2019 14:58     Заявить о нарушении
Цитата про стыд - это из фильма "Сталкер".
Очень мне запомнилась своей мудростью и
истинностью. Хотя... По-моему, это вымирающее
чувство. Если оно уцелеет в людях, то человечеству
повезет...
Спасибо за отзыв, Ирина!

Екатерина Усович   04.04.2019 21:36   Заявить о нарушении
"Сталкер" Тарковского? Да, смотрела, давно, в студгоды, понравился, эту фразу, правда, не запомнила, в нём много философии жизненной...

Мне эта «Молитва» Сталкера о своих подопечных нравится: «Пусть исполнится то, что задумано. Пусть они поверят. И пусть посмеются над своими страстями… А главное, пусть поверят в себя и станут беспомощными, как дети, потому что слабость велика, а сила ничтожна… Когда человек родится, он слаб и гибок, когда умирает, он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко, оно умирает. Черствость и сила – спутники смерти, гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит»...

Ирина Петал   04.04.2019 22:15   Заявить о нарушении
Проверила по вики - и - простите - ошиблась.
Это цитата из Соляриса. Вот еще несколько
цитат от туда -

"— Меня интересует истина, а Вы хотите сделать из меня предвзятого сторонника. Я не имею права принимать решения, руководствуясь душевными порывами; я не поэт.
— Наука? — Чепуха!… В этой ситуации одинаково беспомощны и посредственность и гениальность… Должен вам сказать, что мы вовсе не хотим завоевывать никакой Космос. Мы хотим расширить Землю до его границ. Мы не знаем, что делать с иными мирами. Нам не нужно других миров. Нам нужно зеркало… Мы бьёмся над контактом и никогда не найдём его. Мы в глупом положении человека, рвущегося к цели, которой он боится, которая ему не нужна. Человеку нужен человек!
— Ясно ли ты ощущаешь свою связь с жизнью там…?
— А ты любитель крайних вопросов. Боюсь, что скоро ты спросишь меня о смысле жизни.
— Подожди, не иронизируй.
— Это банальный вопрос. Когда человек счастлив, смысл жизни и прочие вечные темы его редко интересуют. Ими следует задаваться в конце жизни.
— А когда наступит этот конец — мы же не знаем, вот и торопимся.
— А ты не торопись — самые счастливые люди те, кто никогда не задавался этими проклятыми вопросами.
— Вопрос — это всегда желание познать, а для сохранения простых человеческих истин нужны тайны: тайна счастья, смерти, любви.
— Может быть ты и прав, но попробуй не думай обо всём этом.
— А думать об этом всё равно что знать день своей смерти. Незнание этого дня практически делает нас бессмертными.
— Ну вот я тебя люблю. Но любовь — это то чувство которое можно переживать, но объяснить нельзя. Объяснить можно понятие, а любишь то, что можно потерять: себя, женщину, родину. До сего момента человечество, Земля были попросту недоступны для любви. Ты понимаешь, о чём я, Снаут? Нас ведь так мало, всего несколько миллиардов, горстка. А может мы вообще здесь для того, чтобы впервые ощутить людей как повод для любви?
— Он умер от стыда. Стыд — вот чувство, которое спасёт человечество".

Екатерина Усович   04.04.2019 22:19   Заявить о нарушении
Спасибо.

Ирина Петал   04.04.2019 22:28   Заявить о нарушении
Если есть желание и время, предлагаю Вам, Иорина,
провести, так сказать "следственный эксперимент"
и сравнить "Пикник на обочине" Стругацких с тем,
что сотворил из этого Тарковский. Я, когда прочитала
и сравнила - просто поразилась - как можно одухотворить
с помощью искусства кино совершенно бездуховное произведение.
Хотя, конечно, главное здесь - мастерство и душа гениального режиссера.

Екатерина Усович   04.04.2019 22:52   Заявить о нарушении
Это я о "Сталкере".

Екатерина Усович   04.04.2019 22:53   Заявить о нарушении
"Пикник на обочине" Стругацких, кажется, не прочла... Возможно, постановка фильма часто отличается от книги, каждый автор вносит в сценарий что-то свою, своё отношение к героям, событиям... Мне стихи отца Андрея, Арсения Тарковского, ещё нравятся. Может, когда-нибудь прочту "Пикник на обочине", сейчас недосуг.

Ирина Петал   04.04.2019 23:06   Заявить о нарушении
Пока не работали, прочла, хотя и бегло, книгу... Хотя темой сталкера я и в прошлые годы интересовалась. Представился случай возобновить. :))

Сравнение книги и фильма

В фильме от книги остался только образ Зоны и понятие Сталкера как проводника в Зоне. Сюжеты и персонажи разные. По-разному мыслящие и воспринимающие мир.
• Время и пространство. В фильме – вымышленное, в книге – конкретное, 1970-е годы в городке Хармонт на Земле (страна англоязычная, правда, вымышленная).

• Окружающий Мир. В книге – реальный, материтальный, в фильме больше похож на иной, сюрреалистический мир, внутренний, духовный, как в духовном мире, здесь не может быть шаблонных решений и путей. Несмотря на то, что ориентиры существуют, каждый случай уникален, и каждый путник проходит маршрут по-своему.

• Идентификация личности. В фильме у героев нет имён, только прозвища. В книге персонажи с именами, своими индивидуальными выраженными чертами характера и внешности, количество героев книги намного больше.

• Зона. Сложная система смертельных ловушек. В Зоне не работают теоретические построения, полагаться следует только на интуицию. В книге ловушки физические, в фильме – духовные и психологические. В книге зона принимает смелых, опытных, храбрых. В фильме она принимает только потерявших надежду и приобретает черты изменчивости, непостоянства, двойственности, цветности и движения. В книге зона – место после пикника пришельцев, оставивших непонятный хлам с непривычными человеку свойствами.

• Заветное место Зоны для исполнения желаний. В книге – золотой шар, в фильме – комната, перед порогом которой надо вспомнить всю свою жизнь... Особо охраняется смертельными ловушками.

• Восприятие сталкера (от зоны). В кино – единственное место, где ему уютно, комфортно, спокойно и безопасно. Ощущает родное пространство, любимое. В книге – ощущение дискомфорта, но зона манит, он без неё не может уже.

• Восприятие зоны (от людей). В книге, как обычный окружающий мир после катастрофы, в фильме – она очень чутко реагирует на внутренний мир человека, его психическое, эмоциональное состояние. Зона чутко реагирует на состояние человеческой души. Важными условиями для преодоления Зоны и достижения цели, являются вера и детская чистота души и настоящая, выстраданная потребность в чуде и жажда подлинного счастья.

• Сталкер. В фильме – образ апостола, блаженного, он приходит в Зону как на свидание с тишиной и покоем. Он любит её и для себя ему ничего не надо, он проводник для других с бескорыстными желаниями. В книге Сталкер – мародер Зоны, он ищет и продает артефакты, торгует её загадками. Его задача, как зверя, выжить, полагаясь на чутьё и силу. В фильме, Сталкер много думает, философствует. Хотя отрицательные черты имеются у обоих: готовы пожертвовать другими ради достижения своей цели.

• Спутники сталкера. В фильме – два спутника. Сталкер ведёт двух спутников к комнате (профессор – научный материалист, писатель – мировоззрение художника, выродившееся в цинизм, Сталкер – это вера). В книге, разочаровавшийся в жизни, Сталкер идет лишь с одним молодым спутником, романтичным идеалистом.

Вера всех главных героев фильма подвергается тяжёлому испытанию. И они, остановившись на пороге комнаты, не выдерживают его. Не могут переступить её порог. Сталкер возвращается домой, разочарованный в людях. И главный герой книги, достигший шара, не может сформулировать своё заветное желание, разучившись за долгие годы мыслить и красиво говорить, только и повторил слова романтика о счастье… Счастье – это то, что объединяет всех героев, и в книге, и в фильме, они его хотели в глубине души…

Я не согласна, что в книге нет духовности. Как сказал Рыжий, обращаясь к Богу: “Вытяни сам из меня, чего же я хочу, – ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Будь оно все проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов – «СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ. ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!» “

И в книге, и в фильме, герои хотели изменить свою жизнь, которая им надоела, получить нечто новое, сокровенное. Их мучали вечные вопросы человека: «Кто я? Зачем живу? Что мне надо в этой жизни?» Ответили они себе на эти вопросы? Я не вправе судить. Каждый человек ответит себе индивидуально, нет единых ответов, каждый путник проходит маршрут по-своему…

Откровенно говоря, если бы Тарковский снял фильм непосредственно по книге, это было бы здорово! И люди его бы лучше восприняли, большинство простых людей, а не только высокообразованные. Ведь чему-то научить человека можно не только в сфере высших материй, а на самых примитивных бытовых вещах.

Но Тарковский на то и Гений, он не хочет как все, хочет нечто особенное, своё… И это здорово!! Он отразил новый мир, более высокий, духовный, культурный нежели материальный… И мы с ним познакомились и сравнили… И, оказывается, везде проблемы-то одинаковые, когда не в ладах с самим с собой и ни во что не веришь…

Ирина Петал   11.04.2019 16:22   Заявить о нарушении
В дополнение темы, опыт богословского прочтения кинофильма Димитрием Барицким http://www.proza.ru/2019/04/10/432 (эту статью читала несколько нет назад, сейчас нашла, себе в архив скинула)

Ирина Петал   11.04.2019 16:34   Заявить о нарушении
Не ожидала, Ирина, что Вы прочитаете и сделаете
такой серьезный анализ. Я сама уже немного подзабыла
книгу, надо кое-что вспомнить - перечитать.
Спасибо за труд! Было интересно узнать Ваше мнение.

Екатерина Усович   11.04.2019 21:13   Заявить о нарушении
Он рядом
Сергей Серафимкин

Ты ищешь Бога,
В радужных мечтах,
В течении
Струящегося
По каналам вен
Гранатового сока,
В иконах,
Населяющих,
Придуманный
Тобою
Храм,
В извилинах
Тобою прожитого
Срока.
А он всегда
Незрим,
С тобою рядом ,
Идёте вы
Одной тропой,
Одной судьбой,
Ты кормишь его ,
Как младенца,
Собственными
Мыслями,
И вербным соком.
И плачет он ,
Когда ты
Не в ладах
С собой.
© Сергей Серафимкин

Ирина Петал   11.04.2019 22:36   Заявить о нарушении
В книге Стругацких ещё много интересных моментов, персонажей, она ими более насыщена. В фильме мощнейшая философия. Честно говоря, давненько фильм не смотрела. Если вновь посмотреть кинофильм, ещё раз внимательно перечитать книгу, возникнут новые мысли, возможно, новые сравнения... Пожалуй, это и есть классика! Когда возвращаешься к старому увиденному/ прочитанному творчеству и находишь для себя нечто новое... :)) , оно заставляет задуматься...

Ирина Петал   11.04.2019 22:51   Заявить о нарушении
Смири себя. И Бог тебя простит.
И у́зришь естество в ином звучаньи,
И Звёздный мир, и дол сорастворит
В непостижимом таинстве молчанья.

Молчание, зовущее горе́…
Великим ладом полнится творенье.
И в свете звёзд, и в чуткости дере́в —
Во всём я узнаю́ Богоявленье.

Как близок Бог! Умом не разуметь.
Глаголом не коснуться дивной сути.
И только сердце не престанет петь,
Что Благ Господь! И Милостив! И Чуден!

иеромонах Роман

Екатерина Усович   11.04.2019 23:11   Заявить о нарушении
Спасибо, Катя.

Ирина Петал   11.04.2019 23:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.