Слава

Что Вы знаете о славе? Не исключено, что вы осведомлены больше в этом вопросе, в отличие от меня. Да и что я могу о ней знать? Профессия моя предполагает такой побочный эффект, но есть множество «но». Во-первых, я актер театра,а не кино,что сильно сокращает количество поклонниц и просто заинтересованных лиц. Во-вторых, я тружусь на благо глухого провинциального городка, где театр используется как хороший ориентир для встреч или вызова такси. В-третих... хотя двух будет вполне достаточно. Исходя из сказанного, слава - просто слово, причем не совсем понятного содержания. Приятно думать, что я просто к ней не готов и жизнь стремиться спасти меня от неминуемой гибели, которую эта самая слава мне сулит.

Так жизнь и текла, без надоедливой толпы . Неузнанный, непризнанный, свободно гуляющий по улочкам города. Но одно январское утро изменило все...

Светило невыносимо яркое солнце, под ногами хрустел снег, в музыкальном магазине было безлюдно. Прошло полгода, как я пообещал своей гитаре заменить на ней струны, и вот наконец, выбирая их, ощутил на себе странный взгляд. Не придав этому значения, я направился к женщине за прилавком с целью оплатить покупку. Кассовый аппарат и стал свидетелем моего триумфа.
- Простите, а Вы случайно не в театре служите?
- Случайно.... Служу..., - с явной долей растерянности ответил я.
- Извините, не сразу узнала. Немного подслеповата, а сижу, как правило, далеко.
Лицо мое искривилось в придурковатой улыбке, глаза выдавали крайнее удивление. Начав оплачивать покупку, я увидел сумму на одну пятую меньше заявленной стоимости.
-Это актерам, - стеснительно улыбнулась она. - Хоть что-то для нашего театра, а то и сходить некуда, кругом сплошная самодеятельность.
Я поблагодарил ее, мило попрощался и вышел.

Так вот какая ты - Слава! Вот что значит это слово! И бог с тем, что одна пятая цены равнялась пятидесяти рублям. Представьте, если бы я покупал самолет - какая бы это была сумма. Нужно покупать самолет!


Рецензии