Партия 2017 г. Властная экономика и мнимый мир

Партия 2017 г. Властная экономика и мнимый мир.

Как быстро идёт время, пошёл уже сто второй год от октября 1917 г. - времени начала большого властного эксперимента в организации нового социального устройства, основная стадия которого завершилась к окончанию жизни первого поколения революционеров.  Далее был рост по инерции, стагнация, и всеобъемлющая контрреволюция, которая не только отменила все достигнутые результаты, но и уничтожила большую часть из них. Как есть, всё и сравнили, измерили полезность. Первое с массой недостатков, второе - сплошной кризис. В общем, не из чего выбирать, но на границе завершения первого социального эксперимента  уже появился вид на новую революцию, которая получила образность общего цивилизационного преобразования.  Не первый год проект раскрывает проблематику нового глобального преобразования  общественного порядка, распространяющегося на   все стороны организации жизни людей. Сегодня проект вновь обращается   к вопросу золотовалютных запасов.

Вот и дождались, наступил уже полный кризис экономической науки - экономика многих стран мира потеряла уверенность в стабильности экономических процессов.  Многие представления, не найдя точку опоры  в сложившейся организации экономических процессов, связанных с производством жизненных ценностей и организации их оборота, ушли в  область золото-виртуальной экономики, полагая, что она и сможет уберечь их от тягостного воздействия экономических кризисов.   Экономисты и правители, не найдя решений для развития  национальных экономик и уровня жизни своих людей, вдруг все вместе решили, что такой защитой сможет служить золотой запас. Соответственно, вслед за изменением таких представлений в головах экономистов, финансистов и политиков произошла и переориентация части национальной экономики, ставшей по существу золотообеспечительной.  Золото по своей физической природе является металлом с особыми, но ограниченными потребительскими свойствами. Так уж исторически сложилось, что золото приобрело мнимую ценность, которая благодаря организаторам денежного обращения утвердилась в составе ценностно денежного оборота и в качестве  фактора его обеспечения.
Лежал и лежал металл в земле, распространяясь по ней, как и другие материалы, так надо было  перекопать местами поверхностный слой земли ради поиска и добычи этого минерала и всё лишь для того, чтобы отлить его в слитки и положить в хранилища. Даже та часть из него, что попала в производство украшений, пройдя переработку,  снова попала в хранилища, уже личные.  Та часть, что попала в производство приборов и изделий, в некоторой степени оправдывает соответствующую часть  добычи золота.

Давайте посмотрим на существо процесса. На производство золота были израсходованы разного рода ресурсы, которые исчисляются уже триллионами долларов (1,5 трлн дол). В их составе есть материальные затраты, использование живого труда, и рыночные факторы, составляющие основу для формирования стоимости золота. В итоге же государства получили накопление металла на складах без физического оборота. Оно может лежать на месте  десятками и даже сотнями лет и  непосредственно своим физическим качеством и количеством   никого    участия в в воспроизводственных  процессах не принимать.  Лежит и лежит. К чему, спрашивается, лежит, и к чему, спрашивается,  производили. Фактически такое состояние золотого запаса прямо указывает на бессмысленность всех затрат связанных с производством  и хранением золота. В ходе подобного производства из ценностно-полезного оборота совершенно бессмысленно выводятся  соответствующие затраты. По существу затраты в триллионах долларов или других валют произведены, а полезности от того для населения никакой. Мало того,  оно в дополнении своим наличием дезорганизует весь ценностно-денежный оборот полезного качества. Золото давно перестало являться фактором обеспечения денежного оборота и может служить лишь товарным залогом, но до тех пор, пока сохранят мнимую ценность для людей, организаций и государств.   Ценность золота как резерва абсолютно условна и основана на предположении  возможности его продажи в критический момент и по ценам приобретения, что произойти не может. Кто же будет торговать с обречённым лицом по старым ценам, обречённость создают совершенно иную ценовую ситуацию, которая, как правило, раскрывается ущербностью и снижением цены для кризисной стороны или продавца. Сформировать запасы  можно по рыночной цене благополучного времени, ну а продать придётся по кризисной, что будет в разы дешевле. 

Итак, золото на триллионы произведено и лежит без какого либо использования десятками и сотнями лет, а при этом ресурсов на соответствующее обеспечение социальных процессов постоянно не хватает. Как же их может хватать, если государства отторгают   средства из национальных бюджетов на обеспечение мнимых факторов золотовалютных резервов. Может ли золото само по себе накормить людей, обогреть дома, запустить производство. ответ однозначный - нет. Фактически золотовалютные запасы - это обязательное условия существования и выживания властной экономики, одним  из организующих факторов которой является кризис как неотъемлемый компонент её содержания и существования.

Данные по закупкам золота наглядно иллюстрирую картину совершенно нового глобального экономического кризиса - неспособность властной экономики развиваться. Каждому ежу понятно, что она обречена постоянно стагнировать, без внешнего источника   не может развиваться, да и существует со сбоями,  а   источником для существования  является присвоение. Именно ограничение его и вызывает кризис,  который в свою очередь и является методом извлечения таких ресурсов или с внутренней социальной среды, или с внешней. Последнее зависит от способности конкретной власти.

Социальному обществу для преодоления кризиса, если такой  мог бы случится, хотя бы как следствие международного влияния, нужны резервы продовольствия и  топлива для производства энергии. Здесь можно говорить о стране как сочетанию населения и территории, для которого государство могло служить как организация обеспечения права, сформированного обществом - его общественно-политической организацией. А вот властной экономике нужны золотовалютные резервы, вооружения факторы существования  властно-государственного режима. Последние  - определённое условия получение преимущества отдельных властей в регулировании международных отношений. Вооружения и вооружённые силы - это второе направление выбрасывания ресурсов в топку мирового кризиса, который превращаясь в войну, сжигает целиком экономику вовлечённых в конфликт стран, большую часть населения. Проигрывают все страны вовлечённые в конфликт, а формально и юридически проигравшие - в кратно большем размере. Вооруженное строительство - это показатель постоянно идущего кризиса  самого принципа властного государства и всего международного взаимодействия.
- - - -
Здесь надо посмотреть и на текущую ситуацию, обратимся к сообщениям СМИ, а они сообщают(31.01.19 г, "Аврора", придётся привести заметку полностью):

"Центробанки закупили рекордный почти за 50 лет объем золота
  Мировые центробанки в 2018 году нарастили свои официальные запасы золота на 651,5 т — это крупнейший показатель с 1971 года, когда был отменен «золотой стандарт». Россия стала крупнейшим покупателем золота — 274 т, сообщает «РБК»
Чистые покупки (покупки минус продажи) золота мировыми центральными банками в 2018 году достигли 651,5 т — на 74% больше, чем в 2017 году (374,8 т), сообщил Всемирный совет по золоту (World Gold Council, WGC) в отчете «Динамика спроса на золото» (Gold Demand Trends).

Покупки золота центробанками стали рекордными с 1971 года, когда президент США Ричард Никсон объявил об отмене привязки курса доллара к золоту. Теперь мировые Центробанки владеют примерно 34 тыс. т золота, говорится в отчете. Это около 18% всего золота, когда-либо добытого на Земле, следует из данных WGC.

Всемирный совет по золоту связывает эти покупки с «повышенным уровнем геополитической и экономической неопределенности», который заставляет Центробанки диверсифицировать резервы и фокусироваться на безопасных и ликвидных активах.

«Центральные банки реагируют на растущее макроэкономическое и геополитическое давление укреплением своих золотых резервов» — отмечает совет


Россия в авангарде

Банк России с огромным отрывом стал крупнейшим покупателем золота в 2018 году. Его золотой запас увеличился на рекордные 274,3 т — это 42% всех прошлогодних закупок золота центробанками. Это часть кампании по «дедолларизации» экономики, объявленной российскими властями в прошлом году. Хотя Банк России давно наращивает золото в своем портфеле — уже 13 лет подряд.

Российский ЦБ хранит золото на своей территории. Некоторые страны по-прежнему пользуются услугами других центробанков по хранению золота (прежде всего ФРС США и Банка Англии), и это приводит к таким прецедентам, как отказ Банка Англии выдавать золото Центробанку Венесуэлы.

Доля золота в международных резервах России на конец 2018 года достигла 18,5% — исторического максимума (в абсолютном выражении почти $87 млрд).

 
 На втором месте по закупкам золота оказался Центробанк Турции (+51,5 т), на третьем — Нацбанк Казахстана (+50,6 т).

В отличие от 2017 года, когда на Россию, Казахстан и Турцию пришлось 94% всех покупок золота центробанками, на этот раз и другие центробанки решили существенно пополнить свои золотые резервы. Например, Центробанк Венгрии, который не покупал золото с 1986 года, в октябре неожиданно увеличил свой золотой запас в десять раз — с 3,1 т до 31,5 т.

Венгерский ЦБ объяснил покупку в форме физических слитков, доставленных в Венгрию, «целями стабильности»: «Золото может играть стабилизирующую роль и выступать ключевой линией обороны в экстремальных рыночных обстоятельствах или во времена структурных изменений международной финансовой системы или глубоких геополитических кризисов».

Индия в 2018 году закупила 40,5 т золота, Польша — 25,7 т, Монголия — 22 т, говорится в отчете. Польша в прошлом году стала первой страной Евросоюза с 1998 года, купившей золото в резервы.
Зачем центробанки покупают золото
Золото традиционно рассматривается как актив — «тихая гавань» в периоды рыночной турбулентности и политической напряженности. Мировой экономический рост замедляется, согласно данным МВФ; торговый конфликт США и Китая угрожает мировой экономике.
Также золото — в отличие от валюты, которая является обязательством центрального банка, — не служит ничьим обязательством. Например, Россия не доверяет американскому доллару и в прошлом году избавилась примерно от $100 млрд резервов.
Все последние годы покупателями золота в основном выступают центробанки развивающихся стран, поскольку исторически этот драгметалл и так составляет основную часть резервов развитых стран. Для США, Германии и Франции значительные активы в золоте — наследие прошлых десятилетий.
Доходность вложений в золоте у центробанков не стоит на первом плане. В 2018 году мировая цена металла снизилась на 1,6%, но это не помешало рекордным закупкам. Сейчас золото торгуется на уровне $1325 за тройскую унцию — максимум с мая 2018 года
  = = = = =
 Смотрите, 94 процента мировых закупок золота произвели Россия, Казахстан и Турция. Определённо, первым двум двум   такие запасы совершенно не нужны, ибо валютным ресурсом является постоянно возобновляемая продажа природных ресурсов. К тому же они всегда располагают  запасами продовольствия и здесь находятся места добычи энергетических ресурсов. В совокупности присутствие этих факторов снимает необходимость создания особых национальных золотовалютных запасов. Турция  же при отсутствии же могла при отсутствии соответствующих ресурсов подобного плана могла создавать соответствующие запасы   на национальной территории. Они являются продуктами непосредственного потребления, тогда как золото  - это лишь вероятный ресурс для последующего обмена.

Очевидно, что проблема запасов и резервов возникает из недостатков, заложенных в основание   устройства финансовой системы, включая налоги, бюджет, денежное обращение и кредит, принятого представления структуры стоимости и использования её для организации всех финансовых  компонентов государства. И это не некоторые исключения,  а общепринятая  мировая практика, за одним исключением. Ей уже требуется смена всей экономической ориентация на новую принципологию создания социальной экономики .  Она в таком виде могла стать надлежащим компонентов и нового общественного порядка. Кстати, исходя от этого начала, экономика  могла получить и новое устройство  вся организация имущественных отношений.

Что могли - это пожалуй для красного словца. Для подобного действия - преобразования всех оснований экономического развития - нужна мировая воля.  Д,а сегодня начать преобразование не  возможно, но подготовку к нему  почему бы и не начать. Вот и сам проект Партии 2017 г.  и представляет элемент такого действия.


Рецензии