Дон Барбосильо

                В детстве мне очень хотелось иметь собаку. Но живя на съемной квартире. К тому же коммунальной, да еще в полуголодном после блокады Ленинграде, это было чистой утопией. Ни у кого из моих знакомых и одноклассников собак не было.

        После окончания института, приехав на работу в Якутию, я попал в настоящее собачье царство. В каждом дворе водилось не менее десятка якутских лаек. Использовали хозяева их по-разному: с хорошим нюхом для охоты, а остальные шли на изготовление теплых собачьих унтов.


               Через полгода меня засыпали предложениями подарить щенка. Самых чистых кровей, самого красивого окраса. Но за эти пол года я уже побывал с инспекцией на десятке таежных и городских аэродромов. И везде меня преследовал тоскливый вой брошенных животных.Для нормального человека - совершенно непереносимый Хозяева свалили на материк, а собак за ненадобностью просто бросили. Как ненужную вещь, как докуренную сигарету.

            Взять щенка я отказался категорически. Мог попросить на охоту собаку у соседа, правда толку от этого было мало. Предпочитал охотиться и рыбачить один. Вернувшись в Ленинград, окончательно  понял, что собаки у меня не будет никогда.
Профессия не та. Кысмет.

               Половина года, а то и более вне дома - экспедиции, плюс мелкие командировки. Даже в них, коротких, на своей машине ездить с собакой было невозможно. Страна не та. Не было и жалкого подобия по типу "Путешествие с Чарли в поисках Америки" красочно описанное Дж. Стейнбеком.  А кто её несчастную в отсутствие хозяина будет кормить и выгуливать. Да и держать собаку –лайку, или хаски (другой не хотел) в малогабариной квартире все равно что в клетке.Издевательство и над животным и над собой.Это особая порода собак, способная сутки тащить нарты, травить крупного зверя. Гулять с ней надо часа четыре в сутки.

            Человек по натуре существо крайне эгоистическое. Да, большинству известен великолепное правило (или если хотите заповедь) великого человека Антуана де Сент Экзюпери: Мы все в ответе за тех, кого приручили!

            Известно, но не все его придерживаются. Самый простой пример. В парке на прогулке я часто встречал мальчика лет восьми. Однажды я встретил его со счастливой мордашкой, преисполненным гордости: мальчик вел на поводке щенка таксы. Полагаю он просто «достал» родителей, выклянчил, выпросил.
Родители, однако, потребовали, что бы он выгуливал собаку. По утрам, это за час до школьных занятий. А как подростки любят вставать по утрам никому объяснять не надо. И я стал встречать их в весьма ранние часы.

Как дети умеют добиваться своего знают практически все родители. Классический пример можно найти в стихотворении Агнии Барто "Снегирь". Вот отрывок:
Было сухо, но галоши
Я послушно надевал,
До того я был хорошим -
Сам себя не узнавал.

Я почти не спорил с дедом,
Не вертелся за обедом,
Я "спасибо" говорил,
Всех за все благодарил.

Трудно было жить на свете,
И, по правде говоря,
Я терпел мученья эти
Только ради снегиря.

До чего же я старался!
Я с девчонками не дрался...

               Только вот Барто не пишет ничего о том, что стало потом с мальчиком и птичкой. Но вернемся к нашему герою с таксой.

              Прошло приблизительно месяцев пять . Раннее утро, еще сумерки. Идет нудный осенний дождь. Собачка рвется погулять в парке. Но не тут то было. Мальчик нахохлился, натянул на голову капюшон курточки и тащит собачку за поводок домой. При этом, злобно ворча пинает её ногой. Все любовь кончилось. Игрушка надоела.
Больше я эту пару в парке не видел. Один бог знает, что решили родители. Может быть кому-то передарили, может быть отдали в приют, а может быть завезли в другой район и просто бросили.

              И тут мне вспомнилось прекрасное стихотворение,если не ошибаюсь Альберти Рафаэля. Если кто-то имя автора знает точно - буду рад услышать.
В переводе с испанского оно звучит так

Беден дон Барбосильо.
Дон Барбосильо нищ.
Нищ под дождем и ветром,
да и под солнцем нищ.
Идет от лошади к лошади
дон Барбосильо,
от виллы к вилле плетется,
нищ, одинок, бесприютен.
Хлеба он просит, хлеба,
хлеба кусок.
Что же дают Барбосильо?
Что подают?
Только кусочек дождя,
солнца и ветра кусок —
вот и все, что ему дают.
Боже, как он одинок —
дон Барбосильо!
По краю оврага идет он,
проходит над водопоем,
нищ, одинок, бесприютен.
И река, большая, как небо,
и небо глухи к нему.
Садится над водопоем
дон Барбосильо
и в беспредельность воет.


      


Рецензии
Несколько дней, как вернулся с рыбалки. Волжские раскаты заставляют меня возвращаться вновь и вновь, уже 10 лет. Жили на ведомственном пароходе, временно пришвартованном к одному из тысяч маленьких островков. Рыбаки после путины бросили на этом клочке суши собак. Двух сучек, экипаж вернул на большую землю. Остался Волчёк, помесь алабая с дворнягой. Окрас как у белого тигра, красавец. В руки не даётся, помнит предательство. Ребята с пароходов его кормят.

Валерий Канкава   12.05.2019 18:40     Заявить о нарушении
Приветствую Валерий!Мне кажется предатели и живодеры не могут быть порядочными людьми.
Благодарю за отклик и интерес к моим опусам

Юрий Юровский   12.05.2019 19:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.