6. 15 Журналы, в которых публиковались поэты Сереб

6.15. ОСНОВНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА И ЖУРНАЛЫ, В КОТОРЫХ ПУБЛИКОВАЛИСЬ ПОЭТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА (ИЗ КНИГИ http://proza.ru/2013/08/28/2084)

Это раздел книги, на которую получены авторские права:
Е.Р. Говсиевич "Серебряный век глазами очевидцев:
26 писателей-мемуаристов о 26 писателях Серебряного века"(Обзор мемуарной литературы)
Москва
2013
УДК 1(091)
ББК 87.3
Г 57
ISBN 978-5-91146-896-5       
© Говсиевич Е.Р., 2013

Название/
Город издания/
Годы издания (продолжительность)/
Основатели, идеологи/
Литературное направление/
Меценаты, издатели

Ж-л* «Северный вестник»/
СПб/
1885-1898(15)/
Мережковский, Бальмонт, Гиппиус, Сологуб/
С 1890-х годов – орган декадентов/
А.М. Евреинова, Б.Б. Глинский, Л.Я. Гуревич, А.Л. Волынский

Из-во** «Скорпион»; Ж-л «Весы»/
Москва/
1899-1916 (17);1904-1909 (6)/
Брюсов, Бальмонт, Балтрушайтис, Белый/
Символизм/
С.А. Поляков

Ж-л «Новый путь»/
СПб/
1902-1904 (3)/
Мережковский, Гиппиус, Чулков/
Символизм/
П.П. Перцов

Из-во «Гриф»; Ж-л «Перевал»/
Москва/
1903-1914 (12); 1906-1907 (2)/
Бальмонт, Белый, Блок, Сологуб, Вяч. Иванов, М.Кузмин, Ходасевич/
Символизм; Разные взгляды/
С.А. Соколов-Кречетов, В.В. Линденбаум

Ж-л «Золотое руно»/
Москва/
1906-1909 (4)/
Соколов-Кречетов, Вяч. Иванов, Блок/
Символизм/
Н.П. Рябушинский

Из-во «Оры»/
СПб/
1907-1909 (4)/
Вяч. Иванов/
Символизм/
Л.Д. Зиновьева-Аннибал 

Ж-л «Аполлон»/
СПб/
1909-1917 (9)/
Анненский, Гумилев, Волошин, М. Кузмин, Вяч. Иванов, Блок, Ахматова, Брюсов, Мандельштам/
Акмеизм, Символизм, Разные взгляды/
М.К. Ушков, С.К. Маковский

Из-во «Мусагет»; Ж-л «Труды и дни»/
Москва/
1909-1917 (9); 1912-1916 (5)/
Белый, Эллис, Вяч. Иванов/
Символизм/
Э.К. Метнер

Из-во «Альциона»/
Москва/
1910-1923 (14)/
Белый, Ходасевич, Клычков/
Символизм/
А.М. Кожебаткин

Ж-л «Садок судей»/
Москва/
1910-1914 (5)/
Бурлюки, Хлебников, Маяковский, Каменский, Крученых/
Кубофутуризм/
Л.И. Жевержеев

Из-во «Сирин»/
СПб/
1912-1915 (4)/
Ремизов, Иванов-Разумник, Блок, Белый/
Разные взгляды/
М.И. Терещенко

Из-во «Петербургский глашатай»/
СПб/
1912-1914 (3)/
Олимпов, Ивнев, Гнедов/
Эгофутуризм/
И.В. Игнатьев

Ж-л «Гиперборей»/
СПб/
1912-1913 (2)/
Городецкий, Гумилев/
Акмеизм/
М.Л. Лозинский

Ж-л «Лукоморье»/
СПб/
1914-1917 (4)/
Сологуб, М.Кузмин, Городецкий, Г.Иванов/
Разные взгляды/
М.А. Суворин

Из-во «Алконост»/
СПб/
1918-1923 (6)/
Блок, Белый, Вяч. Иванов, Сологуб/
Символизм/
Алянский С.М.

Из-ва: «Чихи-Пихи»,  «Сандро», «Плеяда», «Имажинисты»; Ж-л «Гостиница   для путешествующих в прекрасном»/
Москва; СПб/
1919-1925 (7)/
Кусиков, Мариенгоф, Шершеневич, Есенин/
Имажинизм/
Собственные сборники

Ж-л «ЛЕФ»/
Москва/
1922-1928 (7)/
Маяковский, Асеев, О.Брик/
Революционное искусство/
Собственные сборники бывших футуристов

*«Ж-л» - журнал;
** «Из-во» - издательство

Фото из интернета


Рецензии
Спасибо, дорогой Евгений! Очень интересно и познавательно. Огромная работа! Прекрасно, что дали возможность все это прочитать. Весь "Серебряный век" как на ладони!
Поразило, что почти у каждого издательства и журнала были меценаты. Даже захотелось узнать, что это были за люди. Читала только о М.А.Суворине. Почему-то не знаю, кто из поэтов Серебряного века наиболее любим Вами? Раскройте, если можно, секрет.
Еще раз - огромная благодарность! Прочитала Ваши вопросы мини-конкурса. Не знаю ответа только на последний вопрос, плохо разбираюсь в "измах" того времени. А о том, что общего между А.Н.Толстым и Т.Драйзером с удовольствием почитаю в ответах.
Я бы пошутила, что оба они не стали Нобелевскими лауреатами и оба прекрасно писали о женщинах.
Все очень интересно, но остался невольный осадок: где же вы, сегодняшние меценаты?
Всего Вам самого доброго!
С теплом и уважением,
Раиса.

Раиса Коротких   12.02.2019 16:03     Заявить о нарушении
Дорогая Раиса, добрый день.

1. Очень рад, что материал понравился и вы так высоко его оценили. Приятно.
2. Приятно также сознавать, что вас заинтересовал мини-конкурс и вопросы оказались несложными.
3. Ваш комментарий об ОБЩЕМ у Толстого и Драйзера точен. Спасибо.

4. Теперь о моих предпочтениях в Поэзии Серебряного века. Со школы очень нравится Маяковский. Многое и сейчас помню наизусть.

5. У меня есть Архив, в который я размещал понравившиеся стихи, при чтении того или иного Сборника. Это может служить вектором моих предпочтений. В нём:
61 стихотворение А.Ахматовой;
49 - Н.Гумилёва;
37 - М.Цветаевой;
26 - И.Северянина;
25 - В.Маяковского;
по 23 - К.Бальмонта и Г.Иванова.
У других поэтов отобранных стихотворений меньше.

6. Если говорить о Личностях, то большее уважение вызывает Гумилёв, потом Мандельштам, потом Ахматова, хотя все они имели "косяки" разных уровней и порядков.

7. Я уже давно приобретаю Абонементы в разные Залы Филармонии и один из них, традиционно связан с Поэзией Сер.века.

Извините за столь подробные детали, о которых вы не спрашивали - "сел на конёк"))))

А как бы ответили на пункты 4-6??

С ИСКРЕННИМ УВАЖЕНИЕМ, -

Евгений Говсиевич   12.02.2019 16:25   Заявить о нарушении
Безумно рада Вашему письму о поэтических предпочтениях. Даже хотела бы, с Вашего разрешения, скопировать это на свой ПС.
Ответы на вопросы 4-6.
4 - Мандельштам (это вопрос с подсказками. Ну кто же не знает его слов: «Мы живём под собою не ЧУЯ страны…»).
5. -Вознесенский (вернусь на страничку к Вам, уточню, правильно ли я помню
порядок вопросов).
6. - Лев Толстой.
Еще раз - огромное спасибо! Ваша Раиса.

Раиса Коротких   12.02.2019 16:51   Заявить о нарушении
Раиса, это ответы точные, но я имел в виду вопросы 4-6 нашей сегодняшней переписки, касающиеся предпочтений поэтов (поэзии) Сер.века

Евгений Говсиевич   12.02.2019 16:55   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Евгений! Простите, что не вникла в суть Вашего вопроса. Позвольте мне ответить на эти вопросы завтра. До завтра. Доброй Вам ночи!
Раиса.

Раиса Коротких   12.02.2019 22:13   Заявить о нарушении
Дорогая Раиса, о чём вы говорите??!!
Конечно, когда вам будет удобно это сделать. Не горит)))
Спокойной ночи.

Евгений Говсиевич   12.02.2019 22:19   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Евгений! Сегодня для меня плохой день для самочувствия по погоде, поэтому раскачалась только к вечеру. Я, конечно, полный дилетант в "Серебряном веке". Поэтому рассчитываю на Ваше снисхождение как специалиста. Эх, где моя наука, которой отдано столько времени и сил? Здесь я чувствовала бы себя даже сейчас, не работая три года, уверенно. Но что есть, то есть.
Объединяю вопросы 4 и 5.
Мои предпочтения:
Марина Цветаева:

– Вот опять окно...
- Мне нравится, что вы больны не мной...
- Моим стихам, написанным так рано...
- Уж сколько их упало в эту бездну.
- Стихи к Пушкину.

Анна Ахматова:

- Сероглазый король.
- Приходи на меня посмотреть.
- Песня последней встречи.
- Я научилась просто, мудро жить.
- Столько просьб у любимой всегда!
- Есть в близости людей заветная черта.
- Кое-как удалось разлучиться.

Осип Мандельштам:

- Бессонница, Гомер, тугие паруса...
- Возьми на радость из моих ладоней...
- Стансы (Я не хочу...).
- Невыразимая печаль открыла два огромных глаза.
- Сестры – тяжесть и нежность – одинаковы ваши приметы.

Борис Пастернак:

- Магдалина.
- Нобелевская премия.
- Гамлет.
- Никого не будет в доме...
- Сестра моя - жизнь...

Сергей Есенин:

- Письмо матери.
- Несказанное, синее, нежное...
- Песнь о собаке.
- В этом мире я только прохожий…
- Выткался на озере алый свет зари...
- Черный человек.

Николай Гумилев:

- Жираф (знала наизусть с детства, любила, но не знала, что это Гумилев (Р.К.).
- Ангел-хранитель.
- Воспоминание.
- Мои читатели.
- О тебе.
- После стольких лет...
- Сонет.
- Шестое чувство.

Владимир Маяковский:

- Лиличка!
- Флейта-позвоночник (столько чувства, поражает! Р.К.)

Александр Блок:

– Незнакомка.
- Последнее напутствие.

Игорь Северянин:

- Капель.
- В парке плакала девочка.
- Ноктюрн (Месяц гладит камыши...).

Иван Бунин:

- Детство.
- Одиночество.

Владислав Ходасевич:

- Перед зеркалом.

Иннокентий Анненский:

- Среди миров.

Сергей Городецкий:

- Нищая.

Велимир Хлебников:

Мне мало надо!
Краюшку хлеба
И капля молока.
Да это небо.

Творчество Хлебникова я знаю совсем мало, удивлена, что недавно прошла конференция, ему посвященная. Надо будет прочитать внимательнее.

Зинаида Гиппиус.

Это не мой поэт. Называю ее потому, что в книге А.Блока «Эхо» ею написано, как мне показалось, хорошее предисловие «Мой лунный друг». Я была удивлена.

Конечно, многих не назвала, причем незаслуженно. Книги у меня почти все есть, но когда дома недавно делали ремонт, то какие-то книги увезли на дачу, и никак не вернем. Очень сожалею об этом. Список был бы побольше, но все названное
относительно, многое зависит от внутреннего настроя. Тогда трогает другое, не названное здесь стихотворение.

6. Если говорить о Личностях, то большее уважение (и интерес)у меня сейчас вызывают Н.Гумилев, О.Мандельштам, В.Маяковский.
О Маяковском мне очень понравилось эссе Ольги Сергеевой-Саркисовой "Париж и истории любви... Маяковский, Лиля, Татьяна". Слова Маяковского, которые она приводит:"Иди сюда,/иди на перекресток /моих больших /и неуклюжих рук" - поражают мое воображение какой-то реальной осязаемостью.
Ой, замучила Вас, уважаемый Евгений. Простите. Спасибо Вам за мир Поэзии. Всего доброго! Раиса.

Раиса Коротких   13.02.2019 21:54   Заявить о нарушении
Ух, вот это анализ, вот это класс!!!
Большое спасибо.
Прочитал с огромным интересом.
Думаю, что процентов 95 (а м.б. и все 100) перечисленных стихотворений присутствуют в моём Архиве.

Маяк, конечно, заслуживает уважения, но Лиля из него "вила верёвки" и превратила его в какого-то зомби. У меня есть публикации на эту тему. Если будет время, сообщите, дам ссылки.

Вы пишете об интересе к Хлебникову. У меня тоже есть публикации о "Предземшаре".

Раиса, очень приятно было пообщаться на предмет "Сер.века".

С признательностью, -

P.S. Теперь ещё одно. Мини-конкурс в самом разгаре. Если вы хотите, чтобы я учёл высказанные вами (здесь) позиции, связанные с ним, или что-либо добавить, то надо будет это повторить (добавить) в виде рецки на материал о мини-конкурсе.

Теперь вроде бы всё))))

Евгений Говсиевич   13.02.2019 22:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.