Звонок. Эпизод 27

   "Певчая птица, ангел попавший в силки,
   Радужный пленник коварной и ловкой руки,
   Посланница неба, прости, что я
   Поймал тебя, что ты - моя."*
 
   Вячеслав наигрывал пробуждающуюся мелодию, текст слов лежал перед глазами. Мира, что-то тихо напевая, ворковала на кухне. Они, не видя друг друга, пребывали на одной волне: Слава наконец-то дома и никуда не спешит, впереди тихий семейный ужин, оттого на душе безмятежно и так сладостно-легко.
   В кармане его куртки, в маленькой коробочке золотое кольцо. Нужно только набраться смелости и найти подходящий момент...


   "Клетка твоя встанет вблизи окна.
   Песня твоя птицам другим слышна.
   Кто-то в ней слышит смех,
   Кто-то в ней слышит плач,
   А кто-то в ней слышит шаги у дверей -
   Это пришел палач."*
   
-  Машуня, ну не дуйся, я всего-то на три дня, туда и обратно! Дело не терпит, детка! У тебя тут нянек и мамок, что рыб в пруду! Помогут, справитесь!
   Савва поцеловал сынов, спящих в детской кроватке, ещё раз прижал к себе жену и, взяв чёрный кожаный дипломат, набитый деньгами, вышел из дома.
   Дима заплакал. Мария взяла его на руки и подойдя к окну, с грустью посмотрела на подходящего к машине мужа в сопровождении двух охранников.
-  Помаши папе ручкой, солнышко! Вот так, - она потрясла крошечной ладошкой сына, малыш заулыбался.
   Витёк распахнул перед патроном дверцу авто, пропуская сесть, откуда-то сверху раздался хлопок, его спина неестественно дёрнулась и он повалился на Савву. Второй хлопок, третий...   
   Собственный крик Маша услышала доносящимся как будто издалека. Прибежавшая повариха успела вовремя перехватить из рук матери испуганного ребёнка.
   Как Маша сбежала по лестнице, она даже не поняла, только гул в ушах от бешено-пульсирующего сердца. Она не думала о том, что может попасть под снайперский прицел, стало неважно, как и почему они с Саввой вместе. Все её внутренние конфликты куда-то исчезли, будто их никогда и не было.
-  Куда ты?! Дура, назад! Серый, прикрой! - Савва, проскочив через салон, выбрался с другой стороны джипа и бросился навстречу жене.
   Охранник отчаянно отстреливался.
   Каждое мгновение казалось застывшим в густой кисельной массе времени, и, если б шёл дождь, капли могли повиснуть в воздухе, и их можно было бы разглядеть. "Так странно!" - подумала Маша, заметив это. В глазах потемнело.


  "И птица поёт, пока жив птицелов,
   И жив птицелов, пока птица поёт.
   Птица и птицелов
   Понимают без слов,
   Когда обсуждают грядущий полет,
   Совместный полет..."*

-  Я бы хотела вернуться к учёбе, если ты не против, конечно... - Мира с надеждой взглянула на Славу и поправила стоящий в вазе огромный букет привезённых с концерта цветов. На столе горели свечи, тихо играла приятная музыкальная композиция.
-  Если есть такое желание, то почему бы и нет? Восстановишься в своём университете?
-  Боже упаси! Нет, здесь, на месте, я уже подыскала интересную для себя тему.
-  Ну-ка, поделись с ближним!
-  Хочу заняться искусствоведением.
-  Это замечательно! Будешь много ходить по музеям и сдувать пыль с мировых шедевров... - Слава улыбнулся, рука нащупала в кармане заветную коробочку. - Мирушка, нельзя так вкусно готовить!
-  Хочешь ещё? - она потянулась за кухонной лопаткой для подачи блюд.
-  Подожди, - Слава перехватил её руку. - Мира, счастье моё, - сердце забарабанило в груди, - ты выйдешь за меня?
   Красная бархатная коробочка неожиданно явилась её взору. Встав на колено, Вячеслав приоткрыл её, сверкнуло колечко.
-  Возможно, нужно было дождаться лучшего момента и как-то романтичнее всё устроить, но я не силён в таких вещах и больше не хочу тянуть... Мне нужна только ты одна!
   Ответом ему были слёзы, внезапно выступившие на её глазах.
-  Да! Господи, конечно, да!
-  Любимая!
   Долгий поцелуй, обоим казалось, что сердце не выдержит большего счастья, не вместит в себя большей радости. Колечко, как влитое, легло на безымянный пальчик её нежной и трепетной руки.
-  Слава, я могу тебя попросить?
-  Да, конечно, всё, что в моих возможностях...
-  Давай повенчаемся, без всяких загсов. Только ты, я и Бог!
-  Мне бы тоже этого хотелось. Второй раз марш Мендельсона мне не выдержать.
   Мира улыбнулась.
-  Я давно хотела тебе рассказать, в тот день, помнишь, когда мы ходили в Церковь, разговаривать с протоиереем...
   Слава напрягся.
-  Меня остановила слепая нищенка.
-  Да.
-  Она сказала, чтобы не случилось беды, ты должен вернуться туда...
-  Я и сам об этом думал.


   "Радуйся крыльям за то, что крепки.
   Радуйся прутьям за то, что в груди.
   Старуха приходит в начале весны,
   Её веки красны.
   Она выпускает из клеток на волю
   Вещие сны..."*

   Под звук монитора, монотонно отмеряющего сердцебиение, пульс и давление, Маша открыла глаза. Сверху на потолке виднелась трещина, напоминающая ветку дерева без листвы. Она огляделась вокруг, в палате никого. Попробовала пошевелиться и тут же вскрикнула от боли. Выпав на какое-то время из реальности, она вернулась в последнее воспоминание. Первая мысль была о Савве. Живой ли? Что стало с ребятами? И только потом о детях...
   В палату зашла медсестра.
-  Как себя чувствуете?
-  Больно в груди, - простонала Мария.
-  Сейчас введём обезболивающее, отдыхайте!
-  Скажите, прошу Вас, мой муж жив?
-  Он в порядке, за дверью, ждёт новостей.
-  Я могу его увидеть?
-  В реанимации не положено, только с разрешения врачей.
-  Прошу Вас!
-  Хорошо, я поговорю с вашим доктором, - она записала показания приборов и, не спеша, удалилась.
   "Живой! Слава Богу!" - выдохнула Маша через боль и закрыла глаза.

   На следующий день хоронили Витька. Вся братва собралась с понурыми головами. Савва обещал отомстить и найти виновных, дорогой гроб опустили в рыхлую землю, батюшка отпевал убиенного под горестные всхлипы родных.


   Мира вышла из душа, завёрнутая в полотенце, и застала Вячеслава с Евангелием в руках. Лёгкая улыбка скользнула по её губам. "Слава тебе, Господи! Слава тебе!"

-  "И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить её под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить её на подсвечнике?"** - прочёл он в слух.
   "Это о тебе, любимый", - подумала Мира.

   "И птица поёт, пока жив птицелов.
   И жив птицелов, пока птица поёт.
   Кто из нас птица, а кто птицелов?
   Знающим Слово не надобно слов,
   Не надобно слов..."*

* В главе использован текст песни "Клетка" группы "Nautilus Pompilius" из альбома "Крылья" (музыка В.Бутусова, слова И. Кормильцева)
https://www.youtube.com/watch?v=yAMaMb8HTOE

**Евангелие от Марка 4:21

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/02/08/1843


Рецензии
Хорошо, хоть Маша жива осталась. Может быть как-то жизнь у неё наладится. За Миру рада. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   13.05.2019 09:50     Заявить о нарушении
Благодарю, Дорогая Нина!
Надеюсь на лучшее для моих героев!
Удачи и всего только самого доброго!

Натали Бизанс   14.05.2019 23:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.