Наш денди

     Дерзких проектировщиков не бывает. Такие или сами уходят, или их «уходят». Если только дерзость совпадает с выдающимися способностями к проектированию, и если есть начальство, которое может распознать специалиста, тогда добро пожаловать в огромную «страну» проектировщиков. За ними светлое будущее нашей инженерии.
     Тот, кто не дерзок, похож на добросовестного отличника, не спорит с начальством, безропотно вносит поправки и, самое главное, никогда не опаздывает на ставшую любимой работу. Нет роз без шипов. Имея маленьких детей, случилось, что я опоздала на работу. Пропуск пришлось получать у директора. Он не выглядел взбешённым и не собирался строго наказывать, но на меня это произвело такое сильное впечатление, что я решила уволиться. Несмотря на уговоры, я про себя подумала, что в моей ситуации с детским садом, я могу еще не раз опоздать, и такого унижения я снова не выдержу.
     Отступление от темы. Когда я отчитывала своих взрослых детей за опоздания, они говорили: «Знаем-знаем, ты опоздала только один раз, когда в трамвае обнаружила, что в спешке на занятия, забыла надеть юбку!» Было. Факт.)))

     В эти семидесятые года сменить место работы,  даже с заметной выгодой, было просто. Я ушла в конструкторский отдел пуско-наладочного управления. С тех пор для меня все изменилось. Наш сектор занимался паспортизацией сетей отопления, вентиляции, водоснабжения и канализации цехов огромного завода. По советской бесхозяйственности документация была утеряна, и главный энергетик завода поставил перед нами задачу постепенного восстановления ценного архива.
     Заранее связавшись с начальством цеха, я получала помощь от старых специалистов, которые вели по известным только им коммуникациям. Я делала зарисовки, схемы, чтобы потом привести все это в удобочитаемые чертежи и документы.
     Каждый раз проводником для меня был какой-нибудь дядя Вася, который начинал свой длинный рассказ, как он мальчиком пришел на завод. У меня не было времени на такие слушания. Приходилось извиняться и говорить достаточно жестко: « У меня не так много времени. Давайте договоримся: я спрашиваю, а Вы ведете меня в то помещение, куда ведет труба, я замеряю и зарисовываю, и так далее». Оказалось, это был самый верный путь обследования коммуникаций. График был намного свободней, чем в институте, это меня устраивало.

     Общение с начальством цехов, главными энергетиками и металлургами, а также с рабочими, кардинально изменило мою манеру общения с людьми. Я поняла, что «глазки долу» и послушание очень мешает работе. Приходилось выпрашивать заводских аксакалов, строго назначать время, согласовывать работу, спорить и, самое главное, подписывать акты процентовок о проделанной работе, в противном случае у меня просто не будет зарплаты.

     Теперь весь этот огромный завод реконструирован и выпускает комфортабельные комбайны. Но я  там не была уже лет тридцать.  После наладки я вернулась в проектный институт, и была уже женщиной с характером и опытом на производстве, но это было потом.
     Работой по паспортизации коммуникаций была занята в основном женская часть коллектива, а мужчины ездили в продолжительные командировки в Челябинск, Липецк и другие города, где были заводы тракторной и другой промышленности.

     В конце месяца приезжали  «наши мальчики», полные впечатлений о пережитых проблемах и романах с девушками. К нам, сотрудницам, они относились со вниманием и теплом.
     Повиснув на моем кульмане, наш Сережка в который раз рассуждал о том, что мне уже 36, а он на 6 лет младше, и что мне пора соглашаться на роман с ним. Время идет и никто наверняка не скажет, взглянет ли он на меня через месяц, полгода, год. Все, кто наблюдал эту картину ежемесячно, хохотали в который раз. А он все не унимался: «У тебя уже седины проглядывают, а ты ничего не соображаешь!» Потом он излагал все варианты для его женитьбы и просил совета, на девушке из какого города ему жениться?
     Не заметить этого юношу с прекрасной походкой и запоминающимися внешними данными было не возможно,  его остановили на улице и предложили демонстрировать моды в доме Моделей. Он не отказался заработать дополнительные деньги. Никто об этом пока не знал.
     Однажды знойным летом наш начальник, Николай Григорьевич, позволил себе уйти домой пораньше. После домашнего обеда он прилег на диванчик посмотреть свежие новости. Был прямой репортаж из дома Моделей. По подиуму выхаживали стройные девушки, демонстрируя последние модные тенденции. Вдруг наш начальник подскочил: по подиуму вальяжно шел наш сотрудник Сережка, который в это время «был» в Чебоксарах! Ох, что было! На следующее же утро его уволили с работы.
     Сердобольные сотрудники и сотрудницы, уж не знаю как, боролись за нашего неповторимого денди, который не пил, не курил, не употреблял бранных слов, был примером для остальных разгильдяев. Не знаю как, но этот инцидент был замят, Сережка снова был с нами.
     Однажды мне довелось быть в десятидневной командировке с Сергеем и Лилей, тоже конструктором, у нас были различные задания в городе Новороссийске. Общим собранием постановили, что если мы сможем сэкономить командировочные деньги, к концу недели Сережка ведет нас в ресторан, как истинный джентльмен.
     Всю неделю в меню у нас были самые дешевые продукты. В этот день экономила я. В конце дня театральным движением распахивается дверь гостиничного номера, и Сережка кричит: «Я вам что, козёл, каждый день капусту есть?» Съел как миленький.
     В конце недели Он повел нас в ресторан. Меню было неплохим. Самым главным было то, что мы в ресторане. Сергей по очереди приглашал нас танцевать. И вдруг, во время танца, я заметила на девушке джинсовую юбку необычайно-красивого покроя. При удобном повороте я пристально вглядывалась в изящные линии юбки, чтоб потом сшить себе точно такую же.
     Самым интересным был плоский бант, встроченный в рельефные линии задней части юбки. Увлеклась! Вдруг Сережка меня встряхивает и говорит: «Ага, все-таки прибалдела?!»  Все объяснила, посмеялись, романа все же не случилось. Вечерами были советы, на ком жениться этим летом.
     Моя командировка была длиннее. Когда через две недели я вернулась на работу, там был траур по Сереже. Оказывается, он был давно серьезно болен неизлечимым заболевнием почек, гломерулонефритом. Это не лечится. Не стирается из памяти и эта незаурядная личность, Сережка, который до самого последнего дня жил полной приключений прекрасной жизнью.
     Сережка ВЕЧНО ЖИВОЙ красавец, высокий, стройный блондин с натурально белой прядью волос, светлыми усами, искрящимися голубыми глазами и совершенно непредсказуемыми фантазиями.


Рецензии
Я из семьи инженеров, да и профессия у меня похожая: чертежи, кальки, синьки, проекты и стройки. Поэтому убеждена, что самый веселый и находчивый народ - советские инженеры. Замечательная история, ясный и легкий язык - читать - одно удовольствие!
Спасибо, Людмила Петровна!

Татьяна Дмитриевна Белова   28.09.2019 01:32     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, коллега, за внимание, понимание и потраченное время. История, как и многие другие (мои), абсолютно реальная с оттенком грусти. Прошло много лет, а все было как-будто вчера. На фотографии наш Сережка - самый высокий блондин. Там и я в белой блузке справа. Желаю Вам приятных событий и исполнения желаний. С теплом. Людмила.

Людмила Петровна Осокина   29.09.2019 09:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.