Проблема безбарьерных пришельцев

Времена меняются, а с ними меняются и механизмы функционирования социума, связанные с влиянием отдельной личности на массу личностей. Когда-то в не столь уж далёкие времена пробиться в средства массовой информации с идеей, возникшей в отдельно взятой голове, было невероятно трудно. Для успеха очень часто необходимо было обладать степенью доктора или на худой конец кандидата каких-нибудь (неважно каких) наук. На крайний случай быть министром чего-то, директором чего-нибудь, заслуженным артистом, виртуозным гитаристом, безошибочным попугайским декламатором установок партии и правительства и т.д. Все прекрасно понимали, что степень доктора наук не является гарантией того, что носитель степени является умным, но мысленно принималось во внимание, что защита диссертации сопряжена с умением читать и думать, а не только выдумывать. Все понимали, что умение высококлассно фиглярничать не является свидетельством ума, но является доказательством умения чувствовать потребности зрителей и слушателей. Словом, для того, чтобы куда-то пробиться, нужно было обязательно преодолеть какой-то из многочисленных барьеров.

И вдруг произошёл глобальный облом. С появлением интернета, общедоступных компьютеров и смартфонов, социальных сетей и т.п. каждый отдельно взятый член социума, даже не совсем нормальный, вдруг в течение сравнительно короткого промежутка времени сам по себе стал средством массовой информации, наплевав на преодоление каких-либо барьеров. Вместо того, чтобы демонстрировать диплом доктора наук, теперь достаточно продемонстрировать знание нескольких мудрённых научных терминов, например, "антиоксиданты", "флавоноиды", "омега-3-полиненасыщенные кислоты" и т.д. и уже можно выступать со статьями о том, какие фрукты и овощи нужно срочно покупать, а какие вообще никогда не покупать.

С древних времён известно, что в любом социуме существуют экстравагантные группы людей, локальные концентрации которых крайне низки. Например, маниакальные любители учить кого-нибудь чему-нибудь, эксгибиционисты, педофилы... Но в наше время конкретный  педофил получил полную возможность обменяться с педофилами всего мира имеющися в его распоряжении фотографими пока его не привлекли в уголовной ответственности. Та же ситуация с гомосексуалистами, исламистами, феминистами, глобальными потеплистами... Любой зараженный сифилисом коммунизма инвалид мозга теперь легко может нащупать город или даже штат, где по тем или иным причинам возник высокий уровень ему подобных, может общаться со своими единомышленниками с помощью собственных средств массовой информации (да здравствует свобода слова!) и в итоге быть избранным в Сенат или Конгресс.

Любой социальный феномен обычно понятие интегральное, в котором тесно переплетены более мелкие феноменчики. Эти более мелкие феноменчики диалектически бурлят и развиваются. Из этого бурления и саморазвития возникают новые укрупнённые интегральные феномены, идущие на смену предыдущим. Так, постиндустриальный этап развития человеческой цивилизации породил феномен безбарьерного влияния на социум, а функционирование этого феномена безбарьерности породило феномен сплочения всех мыслимых отбросов человеческой цивилизации. Интернационал отбросов возник на уровне подсознания того, что праздник значительности незначительных не может длиться очень долго, поскольку впереди - муть, голод, войны, религиозный маразм, инфляция, беззаконие...

Именно на основе этого подсознательного ощущения произошло идейное сплочение тех, кому цивилизационный прогресс позволил преодолеть ранее непреодолевамые ими барьеры. Бывшие чекисты стали молиться, государственные деятели стали уничтожать границы государства, университетские профессора политкорректно полюбили неграмотных, гомосексуалисты стали выходить замуж друг за друга и жениться друг на друге, педагоги полюбили сексуальных демагогов, исламисты, гомосексуалисты, глобальные потеплисты - все каким-то непонятным науке чувством прониклись бурной симпатией к себе подобным и стали выступать единным фронтом. Таким образом, если раньше юриспруденция выслеживала эксцессы отдельных лиц, то ныне в условиях тесного сплочения интернационала ранее непреодолевавших барьеры она - эта юриспруденция - становится выраженно бессильной. А менять уголовный кодекс не позволяет Конституция, рассчитанная на бывших нормальных, а не на безбарьерных пришельцев...


Рецензии