Счет за жизнь

Итак, отель «Замок кота в сапогах», заселение продолжается. Прибывают гости из Европы, Азии, Северной и Латинской Америки. Отель у нас маленький, мы имеем прекрасную возможность общаться с гостями лично. За чашечкой кофе или бокалом вина гости живо интересуются, как же это возможно – уехать из своей страны, жить на побережье, в прекрасной усадьбе, управлять отелем в свое удовольствие, и все это здесь и сейчас, не дожидаясь пресловутой пенсии. Мы делимся своим опытом, гости – своим. Мы обмениваемся бесценной, интересной информацией о мире. И вот что обнаруживается. А живем-то мы все в совершенно разных, где-то даже параллельных мирах. О чем говорят гости из Азии, Латинской Америки, из тех стран, которые не принято считать «благополучными», с «высоким уровнем жизни»? Они больше говорят о различии культур и традиций, о религии, о том, что удивило и потрясло их в путешествии. А знаете, о чем больше всего говорят гости из самых благополучных стран Европы и Америки? Преимущественно о том, как «дорого стоит жизнь» в их странах и как дешево в Азии, например.
«Дорого стоит жизнь»... Подумать только. А кому они платят за жизнь и кто устанавливает сумму чека? Супружеская пара из Франции владеет рестораном более двадцати лет и говорит о том, что сумма выплат составляет уже более 87% от доходов. Позволив себе отпуск, они думают о том, как бы их не шокировала сумма счетов, накопившихся за время их отсутствия. Итальянцы говорят о том, что размер заработных плат совершенно не сопоставим с ценами на недвижимость и услуги (а услуги часто не самого лучшего качества). Многие думают о переезде в другие страны, там, где «жизнь дешевле». Так из чего же состоит сумма чека за «дорогую жизнь» в «благополучных странах».
Социальные гарантии? Медицина, например. Дискутируем с гостем из Швейцарии, парень лет тридцати пяти, работающий медбратом в престижной клинике. «А знаете, мне кажется, что последние лет семь система изменилась, и это изменение выглядит странным. Почему-то курс и методы лечения все больше зависят не от мнения доктора, а от условий страховой компании пациента», - очень толерантно заметил он, но чувствовалось, что ему хочется сказать об этом гораздо больше. Гости из Германии, которые эмигрировали из России больше двадцати лет назад, были гораздо прямолинейнее в своих мнениях о медицинском обслуживании. Если пациент не оплачивает наличными огромные счета, а его лечение покрывается страховым полисом, о качественном лечении можно забыть. Так, например, для нашего гостя, обладателя дорогого и престижного страхового полиса, в клинике сделали вид, что провели операцию по удалению полипов, списав кругленькую сумму со счета страховой компании, а через год выяснилось, что операция не была осуществлена в полном объеме, а было только отвлекающее «пускание крови». Назначение процедур, которые нужны только для того, чтобы помочь окупить доктору частной клиники покупку дорогостоящего оборудования и прочие методики страховой медицины, судя по рассказам наших гостей, это не исключение, а, скорее, правило. Доктор из Америки поделился своим мнением о сути медицины в своей стране. Он считает, что диагностированию сознательно уделяется ничтожно малое внимание. Для того, чтобы впоследствии, обнаружив запущенную болезнь, броситься за спасение больного, лишив его, в пользу медицинских счетов, сбережений всей жизни. Что ж, медицина не зря считается таким же прибыльным бизнесом, как торговля оружием и наркотиками.
Безопасность? В большинстве стран, особенно с тенденцией последнего времени «дать приют беженцам», за жизнь в безопасных районах приходится прибавлять сумму к счету. Чистые улицы? Возможно, но не все города Европы и Америки безупречно чисты. «Высокий уровень доходов»? Да, но уровень расходов тяжело дышит в спину этому показателю. Некоторые наши гости говорят о том, что смогли выплатить свои кредиты лет в 50, но они не уверены, что их дети смогут спокойно владеть тем, что они им оставят. Налоги, инфляция упорно охотится за частной собственностью граждан. «Качество жизни»? За ним стоит тщательно просчитанная вовлекаемость населения в бесконечную цепь бессмысленного потребления. Новые модели айфонов, брендовые трусы, надуманная стоимость парфюма и одежды, косметика, которая непременно сделает красивой и счастливой, – счета растут, ведь это «дорогая жизнь». 
Двухнедельные туристы часто с удивлением и легким пренебрежением относятся к «странам третьего мира». Где местные жители, в условиях вечного лета, лежат в гамаках, живут в домиках на курьих ножках, не заботятся о полисе медицинского страхования, не думают о карьере и прочих «благах» цивилизации. В этих странах «жизнь дешевая». Потому что здесь не нужно оплачивать счета за воду и отопление, не нужно покупать зимнюю одежду, не нужно покупать дорогие овощи и фрукты с сомнительным статусом «органик», потому что «органика» растет здесь на деревьях.
Дорогая жизнь, дешевая жизнь... В чем состоит разница? Статус «дорогой» жизни требует постоянного «тонуса» - идти, бежать, ползти по лестнице социального успеха. Иначе ОН настигнет. Счет за жизнь, который однажды ты не сможешь оплатить. В странах, где «жизнь дешевая» нет этого напряжения человеческих усилий. Сюда приезжают именно за этим ощущением – расслабленности и спокойствия, излучаемым людьми, которым не угрожает ежемесячный «счет за жизнь». Каждый из нас выбирает свой путь. Мы можем всю жизнь «стараться соответствовать», не разочаровывая тех, кто устанавливает суммы в счетах за жизнь. Или расслабиться, понять для себя, что солнце, воздух, море не принадлежат тем, кто пытается выписать нам дорогой счет за нашу собственную жизнь.
С любовью из Азии, Светлана Сук


Рецензии
Спасибо, Светлана, хорошо написали.
Посмотрел сообщение о Индии о коровах
http://rossaprimavera.ru/news/b964ccab
и захотелось спросить: имеет ли название Гоа в понимании местных отношение к корове?
А корова знатная на снимке. Красавица.

Георгий Сотула   13.04.2019 21:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий! Нет, к корове Гоа не имеет отношения. Есть такое святое место, Гокарна, это название переводится как "Коровье ухо". Коровы в Индии очень красивые, мистические и фантастические. С уважением,

Светлана Сук   14.04.2019 06:36   Заявить о нарушении
Светлана, а в слове Гокарна "карна" - это ухо?
"Карноухий" наше - из того же источника, получается?

Георгий Сотула   14.04.2019 14:26   Заявить о нарушении
получается, что так)

Светлана Сук   15.04.2019 06:52   Заявить о нарушении
Да. И я посмотрел в словарях. Так. Хотя... карна - что пишут по происхождению, ерунду пишут. При чём тут обкарнать.
А вот Говяда (бык, корова.. ) - тоже интересно в какой связи с санскритским Гова.

Георгий Сотула   15.04.2019 07:21   Заявить о нарушении
существует версия, что все языки произошли от санскрита

Светлана Сук   15.04.2019 08:40   Заявить о нарушении
Да. и версия - от слова вера. И заметил что: слово сотрудничество - есть. А вот соверие - нету. Непорядок.

Георгий Сотула   15.04.2019 09:20   Заявить о нарушении
Потому что трудиться можно вместе, а верить можно наедине с Богом.

Светлана Сук   15.04.2019 13:01   Заявить о нарушении
Боюсь такие вопросы углублять.
Вот наверно, более приятней:
http://proza.ru/rec.html?2019/03/27/1885

Но всё равно, у Вас там в благодатном месте много сидящих и размышляющих под деревом. Может быть кто то откликнется, ответит:
вот в индуизме, буддизме и других религиях тоже:
столько много несогласованностей внутри.
Вот прийди к какой то религиознй группе, и спроси: дайте мне человека, с которым буду беседовать, но вы ему доверяете. И что он скажет, то я и буду считать верным о вашей религии.
И парадокс:
Не могут указать даже одного.
Тогда кто они?
Если нет общего проговоренного, но считают себя в конкретном обществе.
Что же это за общество такое?
Вот. Если найдётся кто смелый отвечать - дружба наша будет всё крепчать.
А вы будете очень и очень уважаемой дамой, известной далеко за пределами Вашего славного дома.

Георгий Сотула   16.04.2019 00:45   Заявить о нарушении
Для меня в индуизме все очень логично,понятно и близко мне. Я 5 лет жила в Индии и очень прониклась, почувствовала индийских Богов, молюсь им, они мне очень помогают. В Индии есть каста браминов, их задача - объяснять простым людям Знания, Веды. Больше они не имеют права ничем заниматься, не имеют права зарабатывать деньги, должны жить на подаяния. Есть ашрамы, которые организовывают Гуру и каждый человек может прийти туда, жить, слушать Гуру.Но для меня лично поcредники между мной и Богом не нужны. Ответы на все вопросы есть в Ведах, если мне что-то нужно, я обращусь к Шиве, а если какие-то женские вопросы - к Лакшми. А в "общество" я вообще не верю. Оно нужно только для осознанных личностей, которых легко загонять в стадо и управлять в интересах государства)

Светлана Сук   16.04.2019 07:12   Заявить о нарушении
Т.е. получается - неосознанных личностей невозможно куда то направить, в т.ч. в пользу государства. И это хорошо, к этому устремление в индуизме.
Правильно ли так Вас понял?

Георгий Сотула   16.04.2019 12:11   Заявить о нарушении
наоборот)) только неосознанных личностей можно направить в сторону служения государству)))то есть в служение силам зла)

Светлана Сук   16.04.2019 14:29   Заявить о нарушении
Ваше, Светлана, слово "наоборот" оказало благотворное изменение в моих мыслях. Заметил моё неправильное:
в просьбе о представителе религиозном утверждал, что такого человека нет, а затем просил "дайте такого".

Прошу простить за эмоциональность, и полагая, что всё же есть некая возможность контакта, в чём я искренно уверен, надеясь на Ваше доброе отношение, ожидаю благожелательной беседы при Вашем посредничестве.
Всё сразу конечно не оговоришь, но начало положить такому делу было бы замечательно.

Георгий Сотула   17.04.2019 06:36   Заявить о нарушении
В любом будистском монастыре можно прийти и поговорить с наставником, а в индуистском храме - с брамином, и посредничество здесь не нужно.

Светлана Сук   17.04.2019 07:59   Заявить о нарушении
Несомненно. Да эти храмы от меня далековато.
А благие усилия и назвать то посредничеством сложно, уважаемая Светлана.

Георгий Сотула   17.04.2019 08:31   Заявить о нарушении
Попробуйте вот эти лекции послушать, например http://www.youtube.com/watch?v=dANi30gIvzY

Светлана Сук   17.04.2019 09:55   Заявить о нарушении
Светлана, лучше на тексты ссылки. ютуб не всегда доступен.
В статье Юрия Мухина "Дело Лады-Русь..." в комментариях есть ссылка.
http://www.ymuhin.ru/node/1934
Ваша тёзка Светлана такую же позицию как Вы занимает. Мне понравились на её сайте centr-lada-rus.org мысли о страхе как способе внешнего управления. Я бы добавил к ним более простые пояснения. Типа: отсидел или отморозил ногу, не чувствуешь её - значит она как бы не твоя уже. А значит чужая. Того, кто может тебя съесть полностью тебя или управлять тобой.
Поэтому нагнетаемая атмосфера страха, непонимания меж людьми - целенаправлена. И выгодна "хищникам".
В т.ч. в линии непонимания социальных вопросов. Чтоб не было ясности, а больше было "мутной воды".
Боязнь обсуждения правильного государственного устройства - оттуда же.
Вот семья. Малое государство. Ранее не возражали этому. А сейчас уже почти победили такую мысль.
Вот. Так?

Георгий Сотула   17.04.2019 21:32   Заявить о нарушении
Обществу выгодно разделять людей и сталкивать людей - по национальным, религиозным, языковым признакам. Выгодно, чтобы люди жили водиночку, а не семьями. Так людьми легче управлять.

Светлана Сук   18.04.2019 07:37   Заявить о нарушении
Да, такие силы разделения есть, поскольку получают выгоду.
Интересно ещё вот что. Если работаешь на какую то силу (на разделение в частности) то сила становится некой частью тебя. И неминуемо начинает "разделять" тебя. Ты становишься субстратом в иерархии этой силы, как бы был молекулой, а стал уже ниже - атомом. Выгоду получает намного большую самая вершина иерархии-пирамиды этой силы. А кто возглавляет ту или иную пирамиду - должно быть ясно.
И что обидно, даже те, кто призывает к добру, вроде бы хорошо делают, но если призывают одновременно с этим не организовываться в структуры от семьи и далее выше -
так же работают на силы разделения. Но более как бы "благородно".
Понравилась сегодняшняя статья Мухина "Болезни не в теле..." об общине в Розетто. Очень показательно. Начали отгораживаться друг от друга - и всё, стали болеть, врачам выгоду приносить.
Светлана! Доброго настроения Вашим знакомым крестьянским детям!

Георгий Сотула   18.04.2019 12:34   Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий! Главное- служить Богу и развивать свою Душу, тогда никакие силы разделения не страшны. С уважением,

Светлана Сук   18.04.2019 15:09   Заявить о нарушении