О лжи... Афоризмы

О ЛЖИ...

Искусная ложь от просто лжи отличается тем, что говорящий искренне верит в эту минуту в свою ложь, что является высшим проявлением артистизма. Обычно произносящий ложь не может скрыть свою игру, потому что у него идут два плана. Я говорю ложь, и я знаю, что это ложь. И это "знаю" выдает его игру, которую можно уловить, чего нельзя сделать в первом случае.

Карл фон Клаузевиц сказал знаменитую фразу: война есть продолжение политики иными средствами. Я добавлю, что война - это политика, у которой сорваны все маски.

Люди охотно соглашаются с ложью, если она отвечает их интересам, но крайне возмущаются правде, если та лишает их выгоды.

Ложь философа не является ложью - это его способ защититься от вторжения в его мир бесцеремонных обывателей. Ложь обычного человека - настоящая ложь, потому что ее цель не защититься, а нанести урон другому и получить свою выгоду.

Я тебя не смог обмануть - ты меня обидел...
Я тебя обманул - вот я молодец, вот ты дурак.
Ты меня обманул, хотя я тебя хотел обмануть, - негодяй, подлец, где совесть у человека?..

Мошенники искренне полагают, что вы глупы, поэтому раскидывают свои сети демонстрируя безграничное дружелюбие, но если в их сети не попадаются, они делают вид, что и не собирались ни на кого "охотится", вынуждая вас проявлять активность, но если и это не срабатывает, тогда в ход идет обида. Они обижаются также искренно, как обижаются дети, когда их лишают любимой игрушки, они пытаются оказать на вас моральное воздействие, призвать к стыду, показать свою безупречную честность, и вашу неправоту. Но если и это оказывается бесполезным, тогда они вновь возвращаются к дружелюбию, чтобы вновь пытаться искать пути для того, чтобы вас обмануть. Надо помнить, что хитрецы никогда не отступят от своих планов - они затаятся и будут ждать, когда смогут снова войти к вам в доверие.

На картине - Карл фон Клаузевиц


Рецензии
Афоризмы и Ваши философские рассуждения о лжи,мне очень понравились,как и другие ваши афоризмы.Приходите ко мне,у меня на страничке деревенский философский юмор.Вы теперь- избранный автор.Жму,пока не занятую, руку

Виктор Бухман   19.02.2019 11:30     Заявить о нарушении
Спасибо, но я недоволен афоризмами, потому что не чувствую ощущения мастерства. Буду продолжать углублять свое понимание в написании афоризмов. Благодарю, что включили меня в избранные...)))

Воловой-Борзенко   19.02.2019 13:51   Заявить о нарушении
Очень хорошо,когда автор недоволен,значит есть перспектива-создать новые афоризмы для себя и читателей.Ждем.

Виктор Бухман   19.02.2019 14:45   Заявить о нарушении
Знаем, знаем... Эти мудрости уж проходили...))) Хороши они, но есть и лучше.

Воловой-Борзенко   01.03.2019 09:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.