Крысиный рассказ

      Однажды встретились писатели Вася Булкин и Петя Жмуркин .
Булкин поздоровался первым и сказал.
   -Хреново выглядишь Петя , так будто по тебе стадо мух топталось.
Петя , как грамотный литератор сразу ухватился за эту мысль.

 Василий, - обиженным тоном сказал Жмуркин, - мух не бывает в стаде, они не бизоны, бывает только рой мух, ну или там кучка.
      Булкин рассмеялся, - значит тебя топтала кучка мух.
  -Что значит топтала, - возмутился литератор, что я курица !
Может и не курица, на петуха ты, точно  не похож, ну может чуть- чуть немножко, самую малость в области клюва.

     Жмуркин совсем разозлился.
 - Какого ещё клюва, я тебе, что птица в полёте ?
 - В каком помете ? - Вася притворился, что не расслышал.
 - Не в помете, а в полёте ! Я сказал , - надменно произнёс Жмуркин.
Расстроенный друг Булкина до сих пор не понял, что Вася над ним прикалывается.
Но Василий уже закусил удила и продолжал издеваться.

   - Хорошо пусть будет в полёте, я не возражаю, видишь Петя, я на все согласен.
     Вася примирительно похлопал друга по плечу.
   - Вот только Петя я одного не могу понять, откуда в полёте у тебя клюв взялся !
 - Ты ведь и на орла, вроде не похож.

   Орел  Жмуркина больше устраивал, чем петух, все таки птица полезная в сельском хозяйстве и вообще символ, Петя как- то быстро согласился с образом орла и тут же расправил крылья.

 - Наконец-то до тебя начало доходить - кто твой настоящий друг ,
гордо произнёс Жмуркин.
Видишь ли Петя, я по природе тугодум, до меня долго доходит, я только сейчас понял, какой ты орёл.

    -Вот видишь Вася, сколько лет ты меня знаешь, а вся правда обо мне только сейчас открылась.
      Булкин внутренне посмеялся и продолжил.
 - Да Петя не знал я раньше, ты прости меня за это, я ведь не знал, что ты ещё и летаешь.
  Жмуркин насторожился: - Куда летаю ?

 - Не важно куда, главное как, - авторитетно заявил Булкин и с восхищением посмотрел на друга.
   Жмуркин озадачился, как он летает, Петя и сам не знал, но подумал о своём творческом полёте мысли.

  - Тут ты прав, мой друг, я могу далеко улететь, знаешь как у меня внутри все бурлит, кипит и бурлит, так может бурлить только творческий потенциал, - Жмуркин замолчал, заглядывая в глаза своему другу.

 - А ты к врачу обращался, - тревожно спросил Булкин,- может тебе желудок проверить на предмет кишечной палочки.
 - Какой ещё палочки ! - встревожился Петя, - я имел в виду мой гигантизм мысли.
   Булкин еле сдерживался что- бы не рассмеяться, но подумал, что пора прекращать смеяться над своим другом.

  - Ладно Петя , тебе как гиганту русской демократии , я скажу по секрету.
  Жмуркин насторожился, где - то он уже слышал эту фразу,  но видя миролюбивое настроение Булкина, приготовился услышать приятное.

 - Твоё последнее художественное произведение - это бомба, тут твой потенциал раскрылся полностью, но вот название подкачало, при чем здесь крысиный помет ?
 Жмуркин озадачился и с сомнением посмотрел на своего друга.
 - Ну как ты не понимаешь Вася , ручная крыса  ученика Димки Щеглова не выдержала и оставила в школе, куда он ее принёс , свой помет, под партой.

   А на следующий день уборщица нашла помет и школу закрыли на карантин.
 Димка Щеглов побоялся признаться, что это его рук дело.
  На этом помете весь сюжет рассказа построен.
      Вася улыбнулся.

  -  Петя, может тебе помет как- то поделикатней выделить, не упоминать крысу, мол Димка напроказничал, за собой не убрал. Жмуркин вытаращил глаза на Булкина.
Как это он за собой не убрал ! Это же не Щеглов помет оставил, а его крыса, и зачем он ее только в школу притащил.

  - Вот Петя , ты сам ответил на свой вопрос, зачем Димка Щеглов притащил крысу в школу .
Вася, ты не понял сути рассказа, Щеглов любит свою крысу.

Как это любит Петя, что она его мама или папа, крыса есть крыса.
Нет Вася , это не простая а белая, у меня в детстве такая была.
У неё красные глаза, розовый хвост , такой же нос и лапки.

  - Я понял Петя , это ты оставил в школе крысиный помет и боялся в этом признаться .
  Жмуркин потупил глаза.
 - А как ты догадался Вася, я никому не рассказывал.
  - Это было видно невооруженным глазом Петя, когда ты рассказывал о своей крысы , я сразу все понял - это был ты !

 -   Должен тебя похвалить, рассказ чудесный, крыса великолепная, только ты крысиный помет убери.
 -   Не могу Вася, я его тогда в школе не убрал и сейчас не могу, исчезнет правда жизни.
  - Но так и назови свой рассказ «Правда жизни»

  Жмуркин снова засомневался , поднял на Васю страдальческие глаза и произнёс: «-Не  может крысиный помет быть правдой жизни...»
   Вася Булкин с жалостью посмотрел на своего друга и согласился.


Валерий Олейник
Севастополь 2019


Рецензии
Да, Валера, благодаря Вашей миниатюре я засмеялась, представив и Булкина и Жмуркина. Вот ,что значит настоящая дружба,где переплетаются ирония Булкина и в тоже время понимания им своего друга Жмуркина, который верит всем словам Васи. Жмуркину надо подтверждение своей гениальности, а Булкин над ним по доброму подтрунивает. Вы юморист Валерий, удачи Вам во всем.

Лена Невская   12.02.2019 20:34     Заявить о нарушении
Спасибо Лена !
Рад, что эта минька Вас улыбнула.

С уважением

Валерий Олейник   12.02.2019 22:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.