Даилинет

Занимаюсь с Яриком обучением речи (сын 3,5 года) дома. Раскладываю перед ним разноцветные машинки и говорю:
- Это вот… крааасная машинка, а это - сиииняя машинка, это зеелёёнааая машинка, а вот это вот, - показываю ему последнюю машинку скорой помощи, - беелаая машинка!
- Белая? – то ли просто повторил, то ли спросил Ярик.
- Да, точно! Белая! – обрадовался я, - именно белая! Ты понял какая это машинка?
- Белая что ли?
- Вот! – подскочил я, - именно белая! Не какая-нибудь, а белая! Итак, Ярик, скажи мне пожалуйста, это белая машинка?
- Белая.
- Неее, не так! – озадачился я своей конкретной целью, чтобы Ярик вступил со мной в контакт и ответил на этот вопрос словом «Да», - "Да" или "нет". Это белая машинка, я тебя спрашиваю!?
- А какая же еще? – ответил Ярик вопросом.
- Да что ты будешь делать! –распсиховался я, - просто «Да или Нет»!
- Да или нет? – решил уточнить Ярик.
- Слушай, тормоз мелкий! – стал я раздражаться, - просто «Да» или «Нет»? Видишь это машинку? – приставил я ее почти ко лбу Ярика, - так вот я считаю что она белая. Ты со мной согласен? Да? Это машина белая?!
- Согласен, - ответил Ярик.
- Ааай! – взвыл я, - Да!!! Нужно ответить «Да»! Не «согласен», а «Да»!? Неужели непонятно?!
- Нет.
- Нет? – удивился я, - то есть, ты хочешь сказать, что эта машинка не белая?!
- Машинка белая, - утвердительно произнес Ярик, - непонятно что ты от меня хочешь.
- Это машинка белая?! – почти плача произнес я.
- Ну… наверное, - смущенно ответил Ярик, - я уже немного сомневаюсь. Может уже и не белая.
- Она белая! – крикнул я, - белая! Она белая!?
- Ну пускай белая, я в принципе не против, чтобы она была белая, тем более, что она выглядит как белая, - стал почти по взрослому отвечать Ярик, - только можно я вот этой красной, пожарной машинкой поиграюсь, ладно!
   Поняв, что дальше заниматься с Яриком нет смысла, он уже стал дурачиться и отвлекаться, я прекратил дальнейшее занятие. Позвонил своей жене Лене.
- Ну как, добился от него чего-нибудь? – с чувством надежды спросила Лена.
- Ну, не совсем, - ответил я, - но в общем, мне кажется что он близко к тому чтобы заговорить. Я конечно еще не смог добиться от него ответа «Да» или «Нет» на мой вопрос. Лопочет что-то свое непонятное. Но знаешь, прогресс есть. Он уже потихоньку называет цвета машинок, повторяет за мной. Но пока разговор с ним еще не удается.
- Ну там не сильно все запущено, как ты думаешь?
- Успокойся! – ответил я, - все будет нормально! Что нибудь придумаем, если что дефектологи, психологи помогут. Не переживай.
- Да как не переживать!? – продолжала грустить в трубку Лена, - ему уже почти 3,5 года, а он все никак не начнет разговаривать.
- Не переживай…- продолжал я утешать Лену.


Рецензии
Дааа, печалька!
Родители учат ребёнка говорить, а надо бы научить родителей слушать. И всёёё...)))

Алёна Сергиенко   17.06.2023 22:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Алёна, что четко поняли самую суть этого рассказа!

Максим Катеринич   17.06.2023 23:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.