Именем бога Главы 3-4

                Глава 3


        После вчерашнего бега у Марша так болели ноги, что при попытке встать юноша не сдержал стона.
        – Сейчас пройдёт, – сказал он принцессе. – Мне нетрудно убрать боль.
        Маг убрал боль, бодро вышел к дороге и смог бежать больше двух свечей, пока не кончились силы.
        – Жаль, что не получилось, – сказал он, с трудом доковыляв до обочины. – Придётся вам, Мила, во всём положиться на нашего рыцаря. Обо мне не беспокойтесь: отдохну, а потом как-нибудь потихоньку дойду.
        – Что делать? – беспомощно спросила девочка Роланда. – Его нельзя бросить!
        – Подождите, – отозвался тот. – Кто-то едет со стороны Барма.
        Едва слышный стук копыт быстро приближался, и вскоре из-за поворота дороги показалась карета, сопровождаемая тремя всадниками. Они не проехали мимо, а остановили коней, не доезжая до рыцаря. Один из всадников спросил, не нужна ли помощь и добавил, что этим интересуется его хозяйка – графиня Таш.
        – Помоги слезть с коня, – попросила Воля, была спущена на дорогу и подошла к карете.
        – Лиза, вы можете выйти? – крикнула она графине. – Мне нужна помощь, а вам нельзя ехать в Амгард!
        – Принцесса! – поразилась выглянувшая из кареты молодая женщина. – Вы здесь и в таком виде! Почему? Гай, помогите мне выйти!
        Один из всадников спешился, подал ей руку и помог выбраться из кареты.
        – Представьте мне своих спутников, – попросила графиня. – Я вижу, что они благородного происхождения. Кажется, я знаю этого юношу. Это не ваш придворный маг?
        – Да, это шевалье Ремар, – подтвердила Воля. – Второй мой спутник – благородный рыцарь Роланд Брей. Лиза, братство Святого Тора обманом выманило армию из столицы и захватило власть. Моя семья убита, а все графы, в том числе и ваш муж, сидят в камерах нашего дворца. Я слышала разговор двух братьев о том, что не принявшие власть святош будут казнены вместе с семьями. Мне очень жаль, но, скорее всего, никого из ваших близких уже нет в живых. Для вас самой смертельно опасно появляться в Амгарде!
        – Страшное известие! – побледнев, сказала графиня. – Я окажу вам всю возможную помощь, а потом поеду в столицу. Если не случилось самого страшного, буду с семьёй, а если муж и дочери убиты... Мне тогда незачем жить! Скажите, чем вам помочь. Может, деньги?..
        – Я взяла немного золота, – ответила принцесса. – Надеюсь, что его хватит. Нужен конь для моего мага. Он вчера весь день бежал, держась за стремя, а сегодня лишился сил.
        – Отдайте свою лошадь, шевалье! – приказала Лиза Гаю. – Вы поедете со мной в карете. Ваше высочество, возьмёте золото? Я ездила в гости к баронессе Мураль, поэтому с собой только сто золотых. Мы к вечеру будем в столице, так что я обойдусь без денег.
        – Барон Мураль! – стукнул себя по лбу Роланд. – Как я забыл, что его замок где-то здесь!
        Удар латной перчатки по шлему получился громким, напугал лошадей и заставил вздрогнуть стоявших на дороге людей.
        – Скоро будет съезд, по которому быстро доберётесь до замка, – сказала графиня. – Барон поможет вам больше, чем я. А мы сейчас же уезжаем! У меня все мысли только о семье. Прощайте! Если останусь жива, я за вас помолюсь. Гай, помогите сесть в карету, а потом отдадите принцессе мой кошелёк.
        Они уехали, а маг с помощью рыцаря взобрался на подаренную лошадь.
     – Больно, но терпимо, – ответил он на вопрос Воли, сможет ли ехать. – Если замок Муралей недалеко, доберусь.
        Двигались шагом и вскоре увидели съезд, о котором говорила графиня. После недолгой езды по узкой и очень плохой дороге увидели башни и стены баронского замка. Когда подъехали к воротам, Марш уже не сидел на лошади, а лежал, обхватив её шею.

        Встреча на дороге не только дала возможность спасти мага, она на время уберегла принцессу от наёмных убийц. После сходки их осталось трое. Один не захотел связываться с братьями, а два других взялись выполнить заказ.
        – За двести монет можно потратить десять дней на поездку в Барм и обратно, – сказал Мерк Лерой по кличке Никто Борису Краю, носившему кличку Красавчик. – Наверняка Воля направится туда, потому что это самый простой и быстрый путь сбежать из королевства. Я думаю, что Бар чересчур осторожничает. Заплатят братья и остальное. Что для них три сотни монет! Не станут святоши убивать из-за них таких полезных людей, как мы. Я в это не верю, но на всякий случай побережёмся. Отправим к ним какого-нибудь мальца с головой девчонки, а золото передадут по одному из наших адресов. Если не будет слежки – заберём, а если пострадает хозяин дома, то у нас их в запасе ещё три.
        – Дело говоришь, – отозвался Борис. – Возьмём заводных лошадей, маленько не поспим и уже на четвёртый день будем в порту. А можем догнать принцессу в дороге.
        Они не теряли время даром и тем же вечером отправились в путь. Когда принцесса со своими спутниками свернула на съезд к замку Муралей, она разминулась с убийцами на несколько минут.

        Королю Камелии Жуберу было за шестьдесят. Сила незаметно ушла, и время на глазах стирало остатки мужской красоты. Женщины уже не интересовали, приелись охота и прочие забавы, а место всего этого прочно заняли интриги. Когда в прошлом году его навестил столичный атор соседнего Эльтара и сделал своё предложение, король не колебался ни минуты. Он ничего не терял, а за поддержку святош удваивал свое королевство. Вряд ли такое усиление понравится соседям, но все ограничатся словами. У него очень сильная армия, да и братья окажут помощь, а вот соседям такой помощи не будет. Гнеш это обещал, и Жубер ему верил. Впервые братья смогут объединиться, и никто из своих не станет этому мешать. Многие рвутся к власти, и святоши в этом не исключение. Пусть оправдываются богом, эти оправдания для недалёких умом. Король считал, что видит их насквозь.
        – Ваше величество, к вам прибыл канцлер! – сказал приоткрывший дверь слуга.
        – Пусть герцог войдёт, а ты проследи, чтобы у дверей никто не вертелся! – приказал Жубер.
        Он отдыхал после завтрака в малой гостиной и не хотел идти в кабинет. Слуга надёжен и, даже если что-нибудь услышит, будет молчать. Гостиная только называлась малой, в ней можно было принять и два десятка гостей, поэтому вошедший канцлер остановился, выбирая, куда сесть. Выбор был из пяти кресел и трёх диванов. На четвёртом сидел сам король. Для них это была третья встреча за день, поэтому герцог обошёлся без положенных приветствий. Ему было лет на десять больше, чем Жуберу, но оба выглядели ровесниками.
        – Сам не отдыхаешь и мне не даёшь, – попенял гостю король. – Неужели нельзя было подождать совета?
        – Об этом нельзя говорить на вашем совете, – ответил канцлер. – У меня была встреча с Каем Алмарком. Святоши как-то узнали о вашем договоре с Гнешем.
        – И кто же у нас такой говорливый? – зловеще спросил Жубер.
        – Пока не выяснил, – ответил герцог. – Нужно привлекать мага, а мой в отъезде. К вашему нет доверия, потому что он входит в число знающих. Атор доволен договором, но не желает подчиняться Гнешу. Говорил довольно дерзко, можно даже сказать, угрожал...
        – Обнаглели, – сделал вывод король. – Гнеш дарит нам королевство, поэтому и станет моим наместником... пока. Ладно, пусть святоши разбираются между собой, а я посмотрю, кого из них поддержать!

        Выбравшись из столицы, Май отправился ночевать в одну из окружавших её деревень. Другой не рискнул бы идти в такую темень, но обострённое магией зрение позволяло ему неплохо видеть дорогу.
        Май Кожень был одним из самых сильных магов королевства, поэтому в свои шестьдесят пять лет выглядел не старше сорока. Он поздно женился на пятнадцатилетней девушке, а двойняшкам, которых она ему родила, исполнилось только восемь. И вот теперь никого из них нет! В детях была магия, поэтому их убили сразу, а Мари этого не выдержала. У Мая хватило бы сил подчинить трёх братьев, но за его жизнью приехали десять чистильщиков, поэтому он ничего не смог сделать для семьи. Пришлось спасаться самому, благо у соседа жадность пересилила страх. Ничего, он ещё отомстит! Май и раньше не любил святош, а сейчас его неприязнь превратилась в ненависть.
        Он хорошо знал окрестности Амгарда, поэтому без труда добрался до деревни, перелез через плетень крайней избы и забрался на сеновал. Стороживший двор пёс не обратил внимания на чужого человека.
        Утром пришлось применить магию не только к собаке, но и к её хозяевам. Мая накормили вкусным завтраком, после чего глава семьи отвёл к старосте, у которого можно было купить приличного коня. У других крестьян были неплохие лошади, но они не годились для скачки. До полудня маг покинул деревню верхом на купленном жеребце и, торопя свою покупку, помчался по тракту в направлении Барма.

        – Что ты такой хмурый? – весело спросил брат Крид. – Не заболел?
        Брат Тельм, с которым он был дружен, действительно выглядел непривычно угрюмым и за полдня не сказал ни одного слова.
        – Не вижу причин для радости, – оглянувшись, негромко ответил Тельм. – Льём кровь, как воду, да не только богомерзких магов, но и невинных детей!
        – Так ведь ради будущего, – растерялся Крид. – Ты же слышал, что говорил святейший Берг!
        – Для меня важнее то, что написано в наших книгах! И если магистр...
        – Рехнулся? – постучал себя по голове друг. – Мне тоже не всё нравится, но я закрыл рот на замок. Молчи и ты, если не хочешь свести близкое знакомство с чистильщиками Нурса!

        В столицу возвращались в ещё большей спешке, чем шли к границе. На второй день марша к герцогу Огенору доставили встреченного кавалерийским дозором всадника.
        – Я видел вас в свите графа Боля, – сказал узнавший его Амир. – Он вас ко мне послал?
        – Беда, ваша светлость! – ответил едва живой от усталости шевалье. – Святоши с помощью наёмников убили короля и всю его семью, а перед тем как я бежал из столицы, арестовали моего господина. Мне пришлось уходить пешком. Уже позже взял лошадей у барона Верна. Одну из них загнал...
        – Вот, значит, как! – помрачнел герцог. – Больше ничего не хотите сказать?
        – Сказал всё, что знаю. Если бы задержался в Амгарде, до вас уже не добрался бы. Тракт на юг перекрыли в первую очередь.
        – Поешьте и отдохните, пока мы стоим, – сказал Амир и приказал своему вестовому собрать офицеров.
        Армия не сильно растянулась по тракту, поэтому на исполнение приказа ушло минут пятнадцать.
        – Господа! – обратился к офицерам командующий. – Нас предали! Братья Единого презрели клятвы и честь, обманом выманили нас из столицы и захватили власть! Король и вся его семья убиты, скорее всего, такая же судьба и у тех, кто не признает власть святош! Три сотни лет они служили дворянству, теперь будет наоборот! Вы клялись в верности Марку, но он мёртв. Я собираюсь прийти в столицу и насмерть драться с его убийцами! В других случаях я не спрашивал бы ваше мнение, но этот касается веры. Каждый должен решить, сможет ли он поднять меч на её служителей. И решать должны не только вы, но и наши солдаты. Пусть те, в чьих сердцах страх и неуверенность, уйдут сейчас, а я смогу положиться на оставшихся!
        – Мне нечего решать, – отозвался первым граф Маруш. – Служители Единого – это не сам бог, а измена лишила их чистоты! Я с вами до конца!
        – Убивать братьев?.. – растерялся один из молодых офицеров. – Такого никогда не было! Мы же погубим свои души!
        – Вы плохо знаете историю, Томас, – возразил граф Мордей. – В имперский период бывало всякое, да и после... Братья приложили руку к распаду империи и уже тогда замахивались на власть, только в те времена у Единого было не так много приверженцев, поэтому они умылись кровью.
        – Решайте, – повторил Огенор, – и скажите об этом же своим бойцам!
        Вскоре сократившаяся на треть армия продолжила свой марш.

        Дел было столько, что уже к обеду Берг почувствовал сильную усталость. Возникла необходимость пообщаться с Гнешем, и он, решив совместить еду и разговор, уехал в храм.
        Единый порицал чревоугодие и любые излишества в жизни, поэтому на трапезах не объедались вкусной пищей, подобно дворянам, а ели очень скромно, в основном каши. Доев свою, магистр поспешил к комнатам атора. Гнеш уже пообедал и сейчас отдыхал в спальне, поэтому пришлось подождать, пока он приведёт себя в должный вид.
        – Что случилось? – спросил он у гостя. – Какие-то сложности?
        – Хотел обсудить два вопроса, – ответил Берг, заняв кресло напротив атора. – Мы не ожидали такой враждебности от баронов столичной провинции. У нас нет сил штурмовать их замки, и они это знают. Борийцы окажут поддержку, но мы не можем воевать со всеми дворянами королевства! Для этого не хватит сил и времени. К тому же дворяне нужны для управления королевством и его защиты.
        – Понятно, – сказал Гнеш. – Это первый вопрос. Что нужно ещё?
        – Подчинение нам всех аторов Эльтара и их магистров. Нам обещали поддержку, но я узнал о том, что амбиции...
        – Куда же без них! – криво усмехнулся Гнеш. – Триста лет назад мы подтолкнули к отделению многих наместников императора, но были едины только пока существовал общий враг. Как только уничтожили дружины жрецов и их самих, так и начался разброд. Закончилось большой кровью, и дворяне это запомнили. Если быстро подчиним королевство, наше главенство не станут оспаривать... более достойные. Я не держусь за власть, но мы с тобой сделали больше всех остальных. С какой стати отдавать всё тем, кто пришёл на готовое? К тому я не уверен в готовности рвущихся к власти аторов принести в жертву свои интересы, если этого потребует дело веры. И поддержка короля Жубера обещана мне, а не другим. У нас впереди сложности с братьями Камелии, плохо, если и здесь не будет единства.
        – Так что всё-таки будем делать с баронами? Нужно спешить, пока у них нет предводителя и никто не ставит под сомнение ваше право на верховную власть!
        – Придётся раздавать недовольным земли казнённых графов, – со вздохом сказал атор. – Молчи, знаю, что хочешь сказать! Все налоги пойдут через нас, поэтому золота будет много, а без земли пока обойдёмся. Главное – удержать власть, а потом мы многим припомним их недовольство!

        – К нам гонец из столицы, – радостно сказал вошедший в молельный зал старший брат Галиш. – Гнеш с Бергом убили короля, захватили Амгард и просят нашей помощи. Такие гонцы посланы и остальным аторам! Я не сомневаюсь в вашем ответе, поэтому уже распорядился насчёт дружины.
        В большом, полутёмном в вечернее время зале находился только атор провинции Кар Баркор. Он закончил молитву и сейчас отдыхал на своем стуле рядом со статуей Единого. Это было против правил, но для него делали исключение. Когда людям больше восьмидесяти, им не хватает сил для долгой молитвы, а сан атора давался пожизненно.
        – Захватили власть, а нас поставили перед фактом. – отозвался старик. – Зря! Дальняя и не самая большая провинция, да и дружина у нас меньше, чем у других. Наверняка думали, что обойдутся без нашей помощи. Если прислали гонца, значит, что-то не сложилось. Не получили согласия дворянства?
        – Я не знаю... – растерялся брат. – Можно спросить у гонца. Я вижу, что вы чем-то недовольны. Неужели тем, что к нам не проявили должного уважения?
        – Нужно мне их уважение! – сердито сказал Кар. – Я хотел сделать тебя своим преемником, но вижу, что ты для этого недостаточно умён!
        – Объясните, святейший! Я не понимаю...
        – Чтобы понять, нужно лучше знать историю. Когда триста лет назад империя развалилась на провинции, у нас было больше воинов, чем у служителей других культов, но намного меньше верующих. Мы истребили не только жрецов и их дружинников, но и мириады язычников, пролив больше крови, чем все имперские легионы! Единый завещал вести к нему людей любовью, а наши предшественники вели страхом смерти. Прошло больше двухсот лет, но об этом не забыли. Многие из тех, кто стучит лбом о пол нашего храма во славу Единого, придя домой, достают своих идолов и мажут их кровью. И не все дворяне ревностны в вере и переносят своё почтение к Богу на его служителей.
        – Тем более нужно брать власть! – воскликнул Галиш.
        – А для чего? – спросил Кар. – Что это даст для дела веры? Опять прольём много крови и будут страх и ненависть! Какая уж тут любовь! Да, у братств будет больше власти и золота, но всё это было бы и без кровопролития и нарушения клятв! Пусть не при нашей жизни, а лет через сто, когда все люди были бы крепки в вере! Не всегда правильны самые простые решения, а Гнеш поторопился со своим захватом власти. Наверное, я многого не знаю и он с кем-то договорился, потому что у нас самих мало сил, чтобы подчинить дворянство. Если его затея провалится... Боюсь, что нас просто вырежут. Вера останется, останутся и храмы со священными книгами, а у Единого будут другие служители. Есть и ещё одна опасность.
        – Какая? – убито спросил старший брат.
        – Власть развращает, а обилие золота со временем приведёт к отказу от скромной жизни. И в кого тогда превратятся братья? Если сейчас нашли слова, чтобы объяснить нарушение клятв и убийства интересами веры, позже объяснят и всё остальное. Люди не слепые, и какая у них будет вера тем, кто проповедуют одно, а сам делает другое?               


                Глава 4


        – Теперь, когда поели, может, поговорим о ваших дальнейших планах? – спросил барон Мураль.
        Когда они прибыли в его замок, совсем обессилившего Марша унесли слуги, а остальные рассказали хозяину о событиях в столице и были отведены в эту трапезную.
        Роланд из-за отсутствия титула предпочитал молчать и отвечал только на заданные ему вопросы. Изголодавшаяся Воля переела, и её подташнивало, но девочка не стала проявлять неуважения.
        – Уеду к сестре в Сантию, – ответила она. – Мне только не хочется оставлять у вас Лемара...
        – Мой маг осмотрел вашего и сказал, что к утру он сможет сесть в седло, – успокоил барон. – Если не станете гнать лошадей, к вечеру ваш шевалье выздоровеет. Отправил бы вас в карете, но в ней уехала жена. Вместо кареты дам в охрану пять дружинников. Сейчас нет больших ватаг, а малая не посмеет напасть на такой сильный отряд. Само собой, помогу золотом. Нужно что-то ещё?
        – Спасибо, Наль! – отозвалась девочка, у которой на глаза навернулись слёзы. – Больше ничего не нужно. Поверьте, я никогда этого не забуду!
        – Это мой долг, – сказал Мураль. – Я не смог помочь королю, которому клялся, помогу хоть его дочери.
        – А вы сами? – спросила она. – Что думаете делать?
        – Сейчас даже не знаю, – задумался барон. – Я никуда не денусь от своих земель, а признавать власть святош или нет... Поначалу упрусь, а потом посмотрю, чем у них закончатся разборки с армией герцога. У Огенора столько же бойцов, сколько служителей Единого во всём королевстве, но братьев ещё нужно свести вместе, а у герцога все силы в кулаке. Если начнётся драка, ему многие помогут, в том числе и я. С другой стороны, Гнеш – очень умная сволочь, поэтому он должен был это предусмотреть. Да, мой маг хочет уехать с вами. Не в Сантию, а только в Барм. Посидит там и посмотрит, чем всё закончится. Заодно развяжет мне руки, если придётся договариваться со святошами. Ну и вам он может пригодиться в дороге.
        После этого разговора слуги отвели гостей в выделенные им комнаты. Зайдя в свою спальню, Воля закрыла дверь на засов, бросилась на кровать и разрыдалась. Нелегко показывать всем свои бесстрашие и уверенность, когда тебе всего тринадцать и ты приговорена к смерти служителями Бога! В дороге она держалась, а здесь, в безопасном замке барона Мураля, не выдержала. Угораздило же родиться в семье Маркоров, да ещё девчонкой! Впрочем, мальчишку король отправил бы к предкам вместе с королевой. Принцесса знала, от чего умерла мать, и не сомневалась в том, что ей сохранили жизнь только из-за полной никчемности. Марк не оставил бы в живых наследника, в котором нет его крови. Дети Воли тоже могли претендовать на трон, но король никогда не выдал бы её замуж за того, кто захочет и сможет этим воспользоваться. А может, с ней через год случилось бы какое-нибудь несчастье. В самом деле, для чего «отцу» лишние хлопоты? Так что девочка не переживала из-за смерти семьи и вынужденного бегства в Сантию. Возможно, там будет лучше, чем в родном Эльтаре. Вот только продолжал терзать страх за свою жизнь, который никуда не денется и в другом королевстве! У служителей Единого хорошая память и длинные руки, и им не нужна при дворе Кея ненавидящая братьев принцесса.
        Роланд тоже лёг в кровать и задумался. Мысли были невесёлыми, конечно, без слёз. Если раньше он хотел проводить своих спутников только до корабля, то теперь это не получится. Слишком много людей в замке Мураля узнали о том, что он оберегает принцессу от святош, а со временем это станет известно всем. Если победит Огенор, новый король может наградить баронским титулом. Землю, конечно, не дадут. Среди рыцарей были и сыновья баронов, но с каждым из них ездила свита, а у него нет даже оруженосца! Такой титул не честь, а смех. Смеяться будут не в лицо, а за спиной, но ему от этого не легче. А служители Единого не простят. Всех не истребят, кто-нибудь да останется. Рано или поздно его пырнут чем-нибудь острым или отравят еду. Так что придётся ехать ко двору Кея. Если королева любит сестру, возможно, благодарность её мужа не ограничится брошенным кошельком.
        Ужин в замке ничем не отличался от обеда, за исключением того, что на нём познакомились с магом – благородным Эриком Датмером, которому, как и барону, было уже за пятьдесят. Небольшие способности к магии не защитили его от старения, только помогли сохранить телесные силы.
        После еды опять разошлись по комнатам и вскоре заснули. Утро началось с завтрака, на котором присутствовал уже здоровый Марш. Быстро поели и пошли к лошадям. Немного задержал Роланд, которому нужно было облачиться в броню. У пяти дружинников барона тоже были прекрасные доспехи, поэтому с такой охраной можно было ехать спокойно, не боясь ни братьев, ни разбойников.
        Так и ехали, без разговоров и остановок, до самого вечера. Когда стало смеркаться, увидели съезд к деревне, в которой и заночевали. Под крышей спала одна Воля, о которой позаботился староста, а остальные не захотели идти в тесные и душные крестьянские избы и спали во дворе, подложив под себя сено. Утром хорошо поели, расплатились со старостой и выехали на тракт.
        – Можно побеспокоить, ваше высочество? – спросил подъехавший к принцессе Датмер. – Вы уже думали о том, где остановитесь в Барме?
        – Пока мы в дороге, называйте Милой, – разрешила та. – Я об этом не думала. А разве в этом городе мало трактиров?
        – Барм не намного меньше Амгарда, так что трактиров в нём хватает, – ответил маг. – Я был в нём и неплохо знаю. Трактир в порту – настоящий притон для всякой швали, в чёрных кварталах вам тоже не место, а в заведениях возле городских рынков трудно снять комнату, да и публика там не отличается хорошими манерами. Вам не стоит обращать на себя внимание, поэтому стража барона проводит до города и вернётся.
        – Неужели там нет приличных заведений? – удивилась Воля.
        – Есть одно для дворян и богатых купцов, но в нём вас быстро найдут. И потом вы для него неподобающе одеты.
        – Мы не собираемся там жить, – вступил в разговор Роланд. – Остановимся в порту, найдём корабль и сразу уплывём. Не знаете, как часто плавают в Сантию?
        – Довольно часто, – ответил Эрик. – За три дня могут отплыть и два корабля, но не все капитаны берут пассажиров. Могут предложить место на палубе, но до нужного вам Габра плыть дня три, поэтому не соглашайтесь. Если пойдёте договариваться, шевалье Лемар должен находиться рядом с принцессой! И ни в коем случае не спускайтесь в трапезный зал, прикажите, чтобы еду принесли в комнату. Днём там относительно безопасно, но не советую задерживаться до вечера или тем более ночевать! Если не будет корабля, переселяйтесь в другое место.
        – А вы сами? – спросила Воля.
        – У меня есть знакомый в чёрных кварталах, – ответил маг. – К сожалению, для вас у него не найдётся места. – Он поклонился принцессе и придержал коня, пропуская её вперёд.
        В этот день встретили пять деревень и заночевали в придорожном трактире. Завтра, к полудню, должны были прибыть в Барм.

        Мерк с Борисом добирались до Барма три дня и одну ночь. Волю в дороге так и не встретили. Они ехали одвуконь с небольшими остановками для отдыха, поэтому наверняка опередили принцессу и её мага. Видимо, те свернули в лес для ночёвки. Убийцы не собирались искать свою жертву по всему городу. Зачем лишние усилия, если она появится в порту? Там только один трактир, в который и вселились. Других постояльцев не было, поэтому заняли лучшую комнату.
        – Настоящий свинарник, – высказался о заведении Мерк. – Осмотрись здесь, а я схожу к причалам и узнаю, когда отплывают в Сантию.
        В порту стояли пять кораблей, один из которых должен был уйти в Габр.
        – Пока не знаю, – ответил его капитан на вопрос Лероя, когда отплытие. – Если уложимся с погрузкой, сегодня и уйдём. Вам нужна каюта? У меня есть две свободных.
        – Я ещё не решил, – отозвался убийца. – Нужно избавиться от лошадей и кое-что купить в дорогу.
        – Лошадь можете продать Хромому Нику, – посоветовал капитан. – Это здешний трактирщик. Если поспешите, успеете. Я дорого не возьму. Следующий корабль будет не раньше чем через три дня.
        Ответив, что приложит усилия, чтобы успеть, Мерк поспешил вернуться в трактир.
        – Я договорился со слугами, – сказал выслушавший его Борис. – Если в трактире появится девчонка, нас предупредят. Но эта парочка может сразу же отправиться к кораблям.
        – Будем по очереди дежурить возле причалов, – предложил напарник. – Трактир прекрасно видно, поэтому можно было и не договариваться. Никуда она от нас не денется.
        – Пока тебя не было, вселился ещё один постоялец. Похож на мага, но намного старше того мальчишки, о котором нам говорили.
        – Плевать! – сказал Мерк и сам плюнул на грязный пол. – Он нам не помешает, а если попытается, завалим и его.

        Май с брезгливостью осмотрел трапезный зал трактира и приказал подать обед в комнату. Он уже сходил к причалам и договорился с капитаном Хаем Дортом о плавании на его «Красотке». Можно было не лезть в этот свинарник и поселиться в каюте, но двухмачтовое судно качало даже на небольшой волне, а маг плохо переносил качку. Перед его приходом один из матросов умудрился сломать ногу, а найти замену не успевали, поэтому злой как демон капитан перенёс отплытие на следующий день. Придётся переночевать здесь.
        Поднимаясь по лестнице, он разминулся с красивым парнем, от которого явственно потянуло угрозой. Маги не могли читать мысли, вот чувства не были для них тайной. Этот красавчик только демонстрировал беззаботность, которой у него не было и в помине.
        «Не похож на наёмника, – думал Май, зайдя в свою комнату. – Пираты здесь не появятся, поэтому или авантюрист, или убийца из городской гильдии. Ладно, мне он не опасен».

        Как ни спешили добраться до Амгарда, приходилось делать остановки на отдых. Во время одной из них Парк отбежал к кустам облегчиться. Отливали на обочину, но ему нужно было сходить по большому. Присев, кашевар быстро сделал свои дела и уже собрался вернуться в колонну, когда его остановили.
        – Не спеши, – сказал чей-то голос, – сначала выслушай благословение магистра! Я уже долго иду за вами, да не по дороге, а по этому лесу. Если бы ты не пришёл сам, мы увиделись бы только вечером.
        – Брат Хожель! – воскликнул обернувшийся Парк. – Ты ничего не напутал с благословением?
        – Не хочешь пачкаться, – понимающе сказал посланник Берга, – а придётся! Если ты их не потравишь, армия послезавтра подойдёт к столице, а мы ещё не собрали силы. Герцог настроен драться, а после сражения убитых будет не меньше! Мы тоже понесём большие потери, а можем и проиграть. К вечеру вы подойдёте к реке и заночуете. Там ждут две сотни братьев, чтобы добить тех, на кого не подействует твой яд.
        – Я выполню свой долг! – ответил кашевар и побежал к начавшей движение армии. Догнав свой обоз, он забрался на одну из телег.
        Парку дали очень сильный яд, но на такую прорву народа получилось столько, что не потаскаешь на поясе. Пришлось подвесить кошели с порошком к днищам двух телег. Верховые лошади были только у офицеров и дозорных, остальные бойцы шли пешком, поэтому обоз не задерживал и его не бросили. Пришлось приложить усилия, чтобы нужные ему телеги не оставили тем, кто отказался воевать. Ему действительно не хотелось убивать столько людей, но вера и долг перед братством пересилили сомнения. Выполнить приказ нетрудно. Еду готовили в одном месте, откуда потом разносили котлы. Костровые постоянно отлучались в лес за дровами, да и кашевары не всё время следили за готовкой.
        «Господи, укрепи меня грешного! – помолился Парк. – Ради Твоей славы и укрепления веры иду на преступление! Будь благосклонен ко всем этим людям в их посмертии!»

        Амгард был охвачен страхом. Гибель короля и столичных графов прошла для большинства горожан незаметно, но с магами братья не церемонились, оставив городской страже убирать три сотни тел. Сначала слухи о приходе к власти служителей Единого вызвали растерянность. Такого никогда прежде не было, поэтому никто не знал, к худу или к добру эта перемена. Марк не отличался умом и порой проявлял не свойственную прежним королям жестокость, но всё это никак не влияло на жизнь столицы, разве что частые казни служили развлечением для обывателей. Убийства магов напугали, но позже пришло понимание того, что уцелевший герцог Огенор не простит святошам убийств короля, графских семей и своих родственников. Братья стягивали в столицу свои боевые отряды, но у герцога была огромная армия. Он наверняка возьмёт город, а такие штурмы не обходились без пожаров и гибели горожан. Магов было жалко, но угроза собственной смерти приводила многих в ужас. Те, у кого была такая возможность, поспешно покидали столицу. Братья им не препятствовали.
        Решил уехать и торговец книгами Герд Валей. Братья очистили от товара обе его лавки и забрали в доме три сотни книг, которые он собрал для себя. Хорошо, что не убили самого и не тронули семью. Сейчас жена и старший сын заканчивали сбор вещей, а он не мог помогать, потому что прихватило сердце. Рядом с сидевшим на диване отцом пристроилась младшая дочь.
        – Папа, а почему убили соседей? – спросила малышка.
        – Потому что они маги, – ответил он и задумался.
        Первые маги появились в королевствах немногим больше ста лет назад. Никто не знал, в чём причина их искусства и откуда оно взялось, но его быстро оценили. Конечно, в первую очередь магией пользовались дворяне, но и простаки могли вылечиться от самых разных болезней за не очень большую плату. Возможности магии не ограничивались лечением, только остальным пользовались сами маги.
        Служители Единого встретили появление носителей новой силы с нескрываемой неприязнью. Ни в одной из их книг не было упоминания о магии, а значит, она не имела права на существование! Святоши сами исцеляли силой Бога, но делали это изредка, для очень немногих и всегда при большом стечении народа. Были попытки расправ, которые жёстко пресекались королевской властью из-за того, что маги очень быстро показали свою полезность и стали незаменимыми. Невозможность расправы превратила неприязнь в ненависть. Наверное, её причиной было не только лечение, но и способность магов подчинять других людей, которой, если верить святым книгам, обладали только посланцы Бога.
        – Герд, к тебе пришли, – окликнула его жена и впустила в комнату соседского мальчишку.
        – Надь! – удивился торговец. – Как же тебе повезло уцелеть?
        – Меня послали на рынок, – ответил мальчик, которому на вид было лет десять. – Когда прибежал, стражники уже увозили... – Он сглотнул, жалко скривил лицо, но смог удержаться от слёз.
        – Понятно... – сказал Герд. – И чего же ты хочешь?
        – Вы ведь уезжаете? – спросил Надь. – Возьмите меня с собой! Я не буду обузой. У меня есть золото.
        – Ты ведь, кажется, маг? – спросил торговец. – Я хочу помочь, но если тебя обнаружат братья, может пострадать моя семья.
        – Братья не чувствуют магии, – возразил мальчик. – Это могут делать только сами маги. Среди чистильщиков Нурса есть такие... со способностями. Взрослого мага можно определить по глазам, а детей – только по скрытой силе.
        – А что ты можешь? – поинтересовался Герд.
        – Очень мало. Если раньше времени использовать силу, она перестанет расти, поэтому отец ничему не учил. Так, кое-что вычитал из книг... Скажите, а вы уезжаете из Эльтара или только из столицы?
        – А зачем тебе это знать? – не отвечая, спросил торговец.
        – Нужно уезжать из королевства! – убеждённо сказал Надь. – Братья никому не отдадут власть, а вам разрешат торговать только священными книгами. И много их купят? А магов изведут, даже тех, кто сейчас служит братству.
        – Возможно... – задумался Герд. – Ладно, поедешь с нами. Я думаю устроиться в Барме и подождать, чем закончатся разборки братьев с дворянством. Если они победят, можно и уехать.

        – Завтрашний день будет решающим, – сказал Берг приехавшему в бывший королевский дворец Гнешу. – Мы сделали всё, что в наших силах, теперь нужно ждать, уцелеет или нет армия Огенора. Если у Парка получится с ядом, можно сказать, что мы победили. Если нет...
        – Не должно быть никаких «нет»! – жёстко отозвался атор. – Сражение с армией – это не только недопустимые потери, это война с дворянством! Как договариваться с баронами, если мы убьём их сыновей? Поэтому армия должна погибнуть от стрел кочевников! А мы пообещаем отомстить за павших. Соберём ещё одну армию и поведём в степи. Там живут одни язычники, число которых давно пора сократить! Ладно, что у нас с провинцией Бора?
        – Прошло слишком мало времени, – пожал плечами магистр. – Люди посланы, а о результатах узнаем через декаду.
        – Что с принцессой?
        – Гильдия взяла заказ. Обычно они всё выполняют. Я ещё посмотрю, вычищать их всех или оставить кого-нибудь для своих нужд. Борьба за власть не ограничится Эльтаром, и в ней будет немало подобной работы. Лучше пусть её делают убийцы, чем наши братья. Среди них и так уже есть те, кто высказывает недовольство.
        – И много... недовольных? – поинтересовался Берг.
        – Пока нет. Для нас важен каждый меч, поэтому таких пока не трогаем. Сейчас не время для чисток, главное – победа!

     Главы 5-6  http://www.proza.ru/2019/02/18/537


Рецензии
Очень захватывает.

Непонятно только, как списать преступление на кочевников? Не могли же они, никем не замеченные, появиться в центре страны, совершить нападение и раствориться в воздухе. Набег кочевников это всегда большие опустошения, пожары, угон скота и пленников. Вытоптанные поля, усеянные конским навозом. Каким образом всё это имитировать?

Вот, например, как написано в Гэсере:

Верховые передовые
Топчут свежие травы живые.
Верховые, что в середине
Топчут пыльные ветви полыни.
Те, что скачут в задних рядах,
Топчут солнцем выжженый прах.

Любое войско должно оставить след и кучу свидетелей.

Михаил Сидорович   09.09.2020 14:39     Заявить о нарушении
Почему в центре? "В столицу возвращались в ещё большей спешке, чем шли к границе" - это об ушедшей отгонять "кочевников" армии. Из текста предыдущих глав тоже ясно, что войско отправилось в малонаселённую часть королевства к его границе.

Геннадий Ищенко   09.09.2020 14:52   Заявить о нарушении
И что это меняет?

Михаил Сидорович   09.09.2020 15:44   Заявить о нарушении
Следы войска кочевников всё равно должны остаться. Толпы пленников, угнанные стада, кострища, кучи конского навоза и человеческих экскриментов, трупы пленников, не выдержавших пути, обглоданные бараньи кости.

Теперь, насчёт падальщиков. Обычно это волки, вороны, грифы. Если эти животные не притронутся к трупам, это будет выглядеть очень странно. А если притронутся, то лягут рядом, что будет выглядеть ещё более странно.

Нет, на кочевников свалить будет невозможно.

Михаил Сидорович   09.09.2020 15:54   Заявить о нарушении
Насчёт следов будет дальше. Ещё раз замечу, что уровень развития государства и его жителей, коммуникабельность и прочее соответствует примерно Средним векам Европы. Шерлока Холмса с лупой там не будет, а жертвы нетрудно устроить и что-нибудь сжечь. Пока у кого-то появится возможность проверить... да и датут ли, если получится захват власти? Часто в следующих главах уточняется то, что может вызвать вопросы в предыдущих.

Геннадий Ищенко   09.09.2020 16:21   Заявить о нарушении
Ни один яд не сохраняется в трупе ДОЛГО. Как правило, это очень нестойкие соединения, которые быстро разлагаются, а на павшее войско не навалится толпа падальщиков. Сожрут немногих, а тысячи будут разлагаться и смердеть - кто там будет их проверять! Увидят поле боя с трупами и стрелами кочевников в них. Да и будет это не срвзу, а через несколько месяцев. Всё это по замыслу тех, кто устроил бойню.

Геннадий Ищенко   09.09.2020 16:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.