Именем бога Главы 27-28

                Глава 27


        Ортей Бокер не стал спешить с выполнением приказа своего короля. Получив в казначействе тысячу золотых аванса, барон поехал не в Эльтар, а в прямо противоположную сторону, в небольшой город Семар в дне пути от столицы. В нём жил приятель, с которым Ортей обделывал немало сомнительных делишек ещё в свою бытность шевалье. Арт Борзай был магом, и довольно сильным, и дружба с ним помогла оказать услугу королю и получить титул. Обычно маги предпочитали не нарушать законы, но были и исключения. Когда таких ловили, наказанием была смерть, поэтому они очень дорого ценили свои услуги и оказывали их только тем, в ком были уверены. Арт холодно встретил бывшего приятеля.
        – Что должно было случиться, чтобы ты обо мне вспомнил? – не здороваясь, сказал он гостю, когда вышел приведший его слуга. – Садись, сейчас тебе принесут вино.
        – Есть очень выгодное, но опасное дело, – сев на стул напротив хозяина, ответил Бокер. – Это задание Кольма.
        – И что же тебе поручил король? – спросил Арт.
        – Нужно убить нового императора. Если я этого не сделаю, он расправится с моим родом. В случае выполнения заплатят десять тысяч. Если поможешь, отдам половину.
        – Наверное, обещал сделать графом? – насмешливо сказал маг. – Ты должен знать, что я уже отошёл от прежних дел. Не стоит рисковать жизнью, особенно магу, а золота у меня много.
        – Шесть тысяч, – предложил Ортей.
        – Все десять, – озвучил свои условия Арт. – Хотя... Тебе ведь выплатили аванс? Вот его можешь оставить себе, если там не больше тысячи.
        – Рисковать собой из-за тысячи? – не согласился барон. – Я не идиот!
        – Тебе мало получить титул графа и сохранить родню? В таком случае можешь уезжать. Вряд ли у тебя что-нибудь получится, поэтому давай на всякий случай простимся.
        – Согласен, – выдавил из себя Ортей. – Пять тысяч получишь сразу, а остальное – когда со мной рассчитаются.
        – Это другое дело, – улыбнулся маг. – Ты уже что-нибудь узнал о новом императоре?
        – Только то, что у него трое маленьких детей.
        – Немного, – нахмурился Арт. – Ладно, давай рассуждать. Такое убийство – это почти верная смерть для исполнителя, поэтому нужно найти тех, кто согласился бы разменять свою жизнь на жизнь императора.
        – Где я найду таких болванов? – возмутился барон.
        – Ты не найдёшь, найду я. В Камелии много дворян, которые хотели бы отомстить Кею за гибель родни. Если их подтолкнуть магией...
        – Хорошо придумал! Если у них получится...
        – Не перебивай, – недовольно оборвал его Арт. – Мы сделаем это, но я не сильно рассчитываю на успех. Почти наверняка возле императора околачивается кто-нибудь из святых.
        – Ну и что? – не понял Ортей. – Не всё же время они рядом.
        – По-моему, ты знаешь о святых не больше, чем о Кее, – с издёвкой сказал маг. – Стоит святому задать вопрос об опасности императору, как он тут же получит ответ!
        – Откуда ты это знаешь? – с недоверием спросил барон.
        – Вычитал из одной книги. Слышал о Зарге? Это один из лучших философов. На севере больше ценят Обмера, но я не нашёл в его книгах ничего стоящего.
        – Как какой-то философ мог разнюхать тайны святых, если их охраняет церковь?
        – Я понял, что Зарг подружился с одним из святых, когда тот ещё не служил церкви. Не знал, что бывают такие? Тот разоткровенничался и наболтал лишнего, а философ это записал. Книга редкая, я не видел других.
        – Получается, что если возле Кея святой, то бесполезно посылать убийц?
        – Возможности святых ограничены. Им не ответят о собственной судьбе, а о других... Ответ будет, если убийца окажется поблизости.
        – Он наверняка часто спрашивает.
        – Значит, убьём святого. Отправим убийц сначала к нему, а потом к императору. Но этого мало. Наверняка жена и дети Кея остались в столице Сантии.
        – Я не брал бы в поход семью, – согласился Ортей. – Но мне их не заказывали.
        – Было бы неплохо захватить их в заложники, – объяснил маг. – Когда люди боятся за жизнь близких, они совершают ошибки. Родных можно использовать для ловушки или получить выкуп, если сорвутся покушения. Кольм отыграется на твоей семье и брате, но хоть будешь с деньгами.
        – Их наверняка хорошо охраняют...
        – Вот и посмотрим. Видел я однажды нашу королеву на прогулке. Трое охранников, которых нетрудно убить или подчинить. Не думаю, что в Сантии жену Кея охраняет вся гвардия. Вот детей могут не вывозить из дворца, но нам хватит их матери.

        В первом же городе Мар похоронил друга и нанял кучера и охрану. Он больше нигде не задерживался и на второй день прибыл в Габр. В планах было остановиться инкогнито в одном из столичных трактиров. Нужно было выбрать что-нибудь подальше от центра, а он по привычке велел везти себя в самый лучший, где и встретился с графом Хаем Ортазом. Граф несколько раз появлялся в их дворце и, естественно, его знал.
        – Принц! – изумлённо воскликнул он, заставив оглянуться стоявших неподалёку дворян. – Как же так? Вы здесь и без должной свиты!
        – Не шумите, граф, – недовольно отозвался Мар. – Мне достаточно охраны, и я не хочу, чтобы о моём приезде знал весь город!
        – Так вы хотите здесь остановиться, – понял Хай. – Учтите, что этим вы обидите императрицу. Рано или поздно о вас узнают. Лучше нанесите ей визит вежливости, а потом, если хотите, можете прятаться.
        – Вы думаете? – впал в замешательство принц.
        – Я в этом уверен! – усилил нажим граф. – Давайте я провожу и сам доложу мажордому. Так быстрей, хотя о вас всё равно узнают. Не скажете причину вашего появления? Неужели поссорились с отцом?
        – Садитесь в карету, – пригласил Мар и крикнул кучеру: – Езжай к королевскому дворцу!
        – К императорскому, – поправил его севший рядом Хай. – Я совершил промашку, затеяв этот разговор возле трактира, но сейчас-то можете сказать? Я помогу вам всем, что в моих силах!
        – Не было никакой ссоры, – нехотя ответил юноша. – Я не наследник, поэтому имею право жить так, как пожелаю. Уехав из Дарнии, я сохранил титул и приобрёл свободу. Этого достаточно?
        Граф рассыпался в извинениях и сказал, что его не так поняли. Причина была нужна не лично ему, а для доклада императрице. Дальше, до самого приезда, молчали. Когда остановились перед воротами во дворец, Ортазу пришлось выйти из кареты и объясниться с охраной. Второе такое объяснение произошло возле парадного подъезда, после чего вызванный мажордом поспешил предупредить императрицу о приезде знатного гостя. Кучеру указали, куда отогнать карету, наёмников отправили в гвардейские казармы, а принца с увязавшимся за ним графом повели в большую гостиную, куда вскоре пришла Тая.
        – Приятная неожиданность, принц, – сказала она вставшему юноше. – Когда мы виделись четыре года назад, вы были мальчишкой. Будьте моим гостем и объясните, с чем связан ваш приезд. Всё ли благополучно в семье?
        – Спасибо, – поклонился он. – Когда я уезжал, у семьи не было неприятностей, если не считать присяги отца вашему мужу. Я одобряю его поступок, но не хочу лишаться своего положения, поэтому порвал с родственниками.
        – Вот как! – нахмурилась императрица. – Выходит, мой муж своими завоеваниями лишил вас семьи!
        – К этому всё шло, – пожал плечами Мар, – Кто-то должен был победить и основать новую империю, а ваш муж – друг моего отца. У него самого это не получилось бы из-за потери армии. К тому же я не наследник и не остался бы во дворце. Может, уехал бы немного позже и не так далеко.
        – И что вы собираетесь делать? – спросила Тая. – Или это секрет?
        – У меня осталось графство и много золота, – ответил он, – поэтому обойдусь без помощи. Куплю или построю дворец и, может быть, женюсь. Потом уже будет видно, как жить дальше.
        – Спасибо, граф, за помощь моему гостю, – обратилась императрица к Ортазу. – Я с вами прощаюсь, а вас, принц, прошу пройти со мной.
        Хай поклонился и поспешил уйти.
        – Поговорим здесь, – сказала Тая, когда они остались вдвоём. – Мои слова об уходе были для графа. Удивительно прилипчивый и болтливый тип! Считайте, что о вас уже знает вся столица.
        – Я с этим смирился, – ответил Мар. – У меня не получится долго хранить инкогнито. Только не хочется задерживаться в вашем дворце и жить в Габре. Не подскажете, куда лучше уехать?
        – Я советую Хорас. Это большой город в дне пути от столицы. Недавно туда уехала бывшая принцесса Воля.
        – Почему бывшая? – не понял он.
        – Она отказалась от титула. Попросила одного святого сделать её женщиной...
        – Как же так? – покраснел Мар. – Она же ещё девчонка!
        – Вы неправильно поняли, – рассмеялась Тая. – Он своей силой ускорил созревание. За две декады Воля стала года на три старше. Это уже зрелая и красивая девушка. Взрослеть было очень больно, но она выдержала. Сейчас это графиня Мила Марои. Если бы не её любовь, я посоветовала бы вам к ней присмотреться. Впервые встречаю такое сочетание ума, воли и красоты.
        – И кого же она полюбила? – поинтересовался принц.
        – Сопровождавшего её рыцаря, которого мой муж сделал бароном. Только любовь была у Воли, а барон не был влюблён. Может быть, его тяготила разница в их положении.
        – Она из-за него отказалась от титула принцессы?
        – Это у вас есть графство, – пожала плечами императрица, – а у неё не было ничего, кроме нескольких сотен монет. И кому нужна такая принцесса? Её отсюда не гнали, уехала сама. Конечно, я ей помогла, но я не могу черпать золото из казны. Отдала свои деньги, которых хватит на покупку дома и прожить год или два. С графским титулом у Воли будет шанс выйти замуж.
        – Мне подойдёт Хорас, – решил Мар. – Вы знаете, когда вернётся император?
        – Он выбрал столицей империи Эльму и ждёт, когда там всё приготовят для переезда. От мужа были только три гонца, поэтому я не знаю, сам ли он за нами приедет или кого-нибудь пришлёт.

        Сегодня Надь попался. Он уже несколько дней всё время держал защиту, чтобы учитель не заметил выросшей силы. Когда занимались магией, её приходилось ослаблять, и это сильно мешало. Сегодня осваивали очень сложный приём, и мальчик не смог закрыться.
        – Как такое может быть? – поражённо спросил Гарт. – Ты в пять раз сильнее меня! Я вообще не встречал магов такой силы!
        – Я не знаю... – смутился Надь. – Это началось вскоре после моего излечения.
        – И ты скрывал!
        – Я боялся. Учитель, мне словно кто-то сказал, что нужно молчать. Если узнают, это может навредить графине!
        – Я с ней поговорю, – решил маг. – Наверное, ты прав в том, что другим лучше об этом не знать. Слышала, дочь?
        – Не дура! – буркнула Мала. – А мне она может увеличить силу или для этого нужно, чтобы меня так же избили?
        – Я спрошу, – пообещал отец. – Тренируйтесь сами, а мне нужно уйти.
        – И это твоя любовь до гроба? – обвинила девочка, когда они остались вдвоём. – Где твоя совесть? Неужели не мог мне сказать? Я не болтушка!
        – Мне кто-то запретил, – покраснел Надь. – Я готов доверить тебе свои секреты, а этот был чужим. Я и сейчас никому не сказал бы, если бы не заметил твой отец.

        Дружба у Милы, как и любовь, получилась ущербной. Эли прилипла так, что оторвать можно было только с кровью, а у неё самой не было такой приязни к молоденькой баронессе. О чём разговаривать с девушкой, интересы которой вертятся вокруг городских женихов? Теперь Мила была в курсе сплетен Хораса, но за это приходилось терпеть общество болтливой и не очень умной Эли. И разорвать созданную магией связь почему-то не получалось.
        «Может, сделать её красавицей? – подумала Мила. – Выйдет замуж и не будет так приставать. А то на уме и на языке одни мужчины. Ваг улучшил мою внешность, значит, смогу и я. Нет, красавицей нельзя, это вызовет слишком много шума. Достаточно исправить нос и увеличить глаза. Вот только как? В магии святых для любого действия нужно представить того, на кого влияешь. Попробую и я изменить её образ».
        Вызвать в памяти уже надоевшее лицо баронессы Гарб не составило труда, а вот с изменениями пришлось повозиться. Закончив, она добавила в полученный образ свою магию. А дальше случилось неожиданное: её создание вмиг втянуло в себя всю силу.
        «Как же так? – растерялась девушка. – Со мной такого ещё не было!»
        Она немного увлеклась и изменила овал лица и расстояние между глазами, а изменение формы черепа уже взрослого человека требовало очень много сил. Потерять свои способности даже на время было так неприятно, что Мила дала себе зарок не работать с внешностью, пока не узнает, как это правильно делать.
        – Госпожа, пришёл ваш сосед шевалье Балер, – сказала открывшая дверь служанка. – Вы его примите?
        – Отведи его в гостиную, пусть там подождёт, – ответила расстроенная графиня. – Потом вернёшься и поможешь с причёской и платьем.
        Она предпочитала носить дома свободное платье без шнуровки и нижних юбок, которые так и называли «домашними». Это было очень удобно, но в таком виде показывались только слугам и родственникам, вместо которых у неё был Кожень. Наведение красоты заняло минут десять, после чего Мила поспешила к гостю. После приветствий и обязательных комплиментов хозяйке Гарт перешёл к цели визита.
        – Я хотел поговорить с Маем, но ваша служанка сказала, что его сейчас нет, – сказал шевалье. – Дело касается излечения Надя.
        – А что с ним не так? – не поняла девушка. – Вчера он провёл у нас весь вечер и чувствовал себя здоровым.
        – Он стал ненормально сильным. До лечения этой силы было раз в десять меньше.
        – Я не маг, – сказала Мила. – Его лечил Май, с ним и нужно говорить. Только у нас не было ничего, кроме лечения. Я вообще в первый раз слышу, что можно как-то увеличить силу.
        – Так и сделаю, – согласился Гарт. – Я спросил на всякий случай.
        Маг соврал, но лишённая сил девушка этого не заметила, а вот он почувствовал её ложь.
        «Стоило переодеваться ради пустого разговора, – сердито думала Мила, когда гость простился и ушёл. – А к Надю нужно присмотреться. Неужели это результаты моего лечения?»
        «Графиня врала, когда говорила о лечении мальчика, – думал возвращавшийся домой маг. – Но кто же его лечил, если не Май? По его словам, Мила общалась не только с Вагом, но и со святым, который тоже гостил у королевы. И двое других, прибывших в Хорас, поехали к ней ночевать, вызвав неудовольствие предложившего гостеприимство Барка. Я и подумал, что такое внимание может быть как-то связано с её способностями. Но если бы они были, я не почувствовал бы её ложь».

        Фальк прибыл в Славль, когда император собрался из него уезжать.
        «Нужно было задать несколько вопросов, – с досадой думал он за завтраком в трактире, где и услышал эту новость. – Подождали бы императора в Гарбе, и не было бы ни этой ненужной поездки, ни гибели Марша. Я не подумал, потому что мысли вертелись вокруг новой святой, но Зауг? Он в два раза старше и должен был проявить предусмотрительность».
        Святым, как и магам, для работы нужно было знать образ. Чтобы добраться до императора, надо было подчинить его охрану.
        «Прошу показать образы тех, кто охраняет императора Кея», – мысленно обратился Фальк к высшим силам.
        Он позаботился, чтобы не беспокоили посетители трактира и слуги, и расслабился в ожидании ответа. Когда начали отвечать, кто-то вмешался.
        «Ты кто?» – прозвучал в голове чей-то голос.
        «Гуммер? – догадался святой. – Скажи, что случилось с Марком».
        «Ты не ответил».
        «Я Фальк Редер. Теперь ответь ты».
        «Да, я Ваг Гуммер. Марк погиб в засаде жрецов Борема. Я убил всех».
        «Ты согласился служить церкви?»
        «На время. Получил знания и по просьбе Марка охраняю императора».
        «Я займу твоё место, а для тебя будет другая работа».
        «Не получится, – отказался Ваг, и Фальк понял, что собеседник ухмыльнулся. – Кей не доверяет церкви и не подпустит к себе её святых. Доверие придётся зарабатывать».
        «А ты?»
        «Я прошёл проверку временем и императорским магом. Сказал о роли жрецов Борема в эльтарском мятеже, но, по мнению Кея, это не снимает с вас вины».
        «Ладно, продолжай охранять, – подумав, ответил Фальк. – Я заменю тебя в Эльме».


                Глава 28


        «Кажется, я перестаралась, – думала Мила, глядя на новое лицо подруги. – Но ведь моя внешность менялась больше десяти дней, а здесь один день – и такой результат! Шуму будет...»
        – Меня не узнала служанка! – захлебываясь словами, говорила Эли, которую внезапно появившаяся красота привела в полное смятение. – Я и сама себя не узнаю! Сначала думала, что сплю, а потом порезала руку ножом... Смотри, разве такое бывает во сне?
        – Не красавица, но очень симпатичная мордашка, – сказала она. – Сейчас попрошу моего мага залечить порез на ладони.
        – А что скажут люди? – не унялась баронесса. – У меня потребуют объяснений!
        – Ты была на последнем приёме у графов Барк? – спросила Мила. – Вот видишь! А там же присутствовали двое святых. Кто-то из них тебя пожалел и подправил внешность. Меня тоже меняли в королевском дворце. Теперь тебе нетрудно выйти замуж.
        – Я почему-то об этом не подумала... – сказала Эли. – Где у тебя зеркало? Ах, вот оно! Да я сейчас просто красавица! Так и буду говорить, что это работа святых. Они уехали и вряд ли появятся в нашем городе. Как ты думаешь, я понравлюсь барону Фару?
        – Он будет в восторге, а если кто-нибудь не поверит, я подтвержу. Всем известно, что святые ночевали в моём доме.
        – Ты настоящая подруга! – баронесса от избытка чувств поцеловала Милу в щёку. – Побегу заказывать новое платье! Мои не подойдут к этому лицу!
        Ушла она не бегом, но очень поспешно, забыв обратиться к магу с порезом.
        «Что со мной происходит? – думала оставшаяся одна Мила. – Всё стало серым и скучным. Наверное, потому и изменила ей внешность. Пусть будет шум, зато хоть какое-то разнообразие. Дорога до Гарба грозила смертью, но это была настоящая жизнь, а здесь... Пока со всеми знакомилась, была новизна, а сейчас никого не хочется видеть. Наверное, зря я уехала из столицы. Нужно было уйти из дворца и купить дом. Правда, там всё дороже, но хоть много подходящих по положению дворян. Глядишь – и вышла бы замуж. А если и после замужества будет так же скучно? Неужели это чувство из-за моей силы?»
        Эти печальные мысли прервал стук в дверь. Стучал Май.
        – Что ты такая грустная? – спросил маг. – Что-то случилось? Выглядишь так, будто кого-то похоронила.
        – Это от скуки, – ответила она. – Понимаешь, я совершенно не знаю, чем себя занять. Всё, что приходит на ум, вызывает тоску...
        – Это из-за новых способностей. Тебе дали силу, которой обладают лишь несколько мужчин, а приходится жить прежней жизнью и скрывать свои возможности. А многие из них ты не знаешь – отсюда и хандра. Сейчас расскажу о том, что услышал утром от Балера. Оказывается, наш Надь, как маг, стал в десять раз сильнее. И начался этот рост после твоего лечения.
        – Он приходил с каким-то странным разговором о Наде и упомянул об этом росте. Так ты думаешь, что это результат лечения?
        – Я думаю, что между вами образовалась какая-то связь. Этот мальчишка прибегает каждый день и получает от тебя силу. Он ставил защиту, поэтому я ничего не заметил.
        – А ты сам?
        – Наверное, ты так действуешь только на детей, – подумав, ответил Май. – Попробуй положить ладони на мою грудь и пожелать, чтобы я стал сильнее.
        – Ну положила, – с улыбкой сказала Мила. – Что-нибудь чувствуешь?
        – Не убирай! – сдавленным голосом ответил маг. – Сила заметно растёт! Ты не чувствуешь её убыли?
        – Ничего не чувствую. Сколько было, столько и есть.
        Они простояли с полчаса, прежде чем Май почувствовал, что приток сил прекратился.
        – Я стал вдвое сильнее, – с волнением сказал он. – Теперь нужно потратить эту силу, чтобы узнать, восполню я её сам или нет. Если восполню...
        – То будешь одним из самых сильных, – закончила за него Мила. – Церковь ненавидит магов, поэтому вряд ли её святые делятся с ними силой. Не удивлюсь, если они даже не знают, что такое возможно.

        – Не забудь, что сегодня должен приехать твой брат, – напомнила Вара. – Не задерживайся на своих занятиях.
        – Я не задержусь, мама, – пообещал Надь и умчался к Балерам.
        Мальчишку не очень интересовал старший брат, которого он ещё не видел. Никуда этот Парк не денется! Сегодня у него было не занятие с Гартом, который куда-то уехал, а поход к графине с его дочерью. Мала несколько раз об этом просила и даже предупредила, что откажет в любви, и он решился. Хождения были к Маю, а бывшую принцессу повезло увидеть только два раза. Так почему не отвести подругу к знавшему её магу, особенно когда угрожают любви?
        – Ты не мог прийти раньше? – недовольно встретила Надя празднично одетая девочка. – Жду уже две свечи!
        – Когда отпустили, тогда и пришёл, – ответил он. – И так всю дорогу бежал! Дай руку.
        Взявшись за руки, они подбежали к дому Марои. На стук в дверь открыла Олли. Надь поздоровался со служанкой и повёл подругу к магу. Дети поднялись по лестнице, свернули направо и прошли до конца коридора.
        – А где графиня? – шёпотом спросила Мала.
        – Там, – махнул рукой мальчик. – Я ни разу не был в её комнатах.
        Постучав, он услышал неразборчивый возглас и потянул на себя дверь.
        – А ты сегодня не один, – сказал встретивший их Май и спросил Малу: – Отец знает?
        – Он для чего-то уехал в столицу, – ответила девочка.
        – Ладно, может, у вас и получится, – непонятно для детей сказал маг. – Давайте заниматься.

        Маг наотрез отказался ехать на лошадях.
        – Я уже как-то ездил в Эдорб, – сказал он Ортею. – Мы не спешили и добрались за декаду и пять дней. Со сменными лошадьми и спешкой можно доехать быстрее, но до Камелии ещё дальше! Полетим на драконе, или ты поедешь один!
        Драконы обитали только в горах Кармы, куда они попали с соседнего материка, и их иногда подчиняли маги. Такое использование этих кошмарных созданий было опасным занятием. Нужно было подобраться к летающим зверям, причём так, чтобы они этого не заметили. Подчинение требовало времени, а неловкие и медлительные маги тут же съедались.
        – И сколько до них ехать? – спросил барон.
        – К утру доберёмся, – ответил Арт. – Возьмём моего слугу, и он позаботится о лошадях.
        – Ехать ночью? – удивился Ортей. – Да мы сломаем шеи!
        – До сих пор никто не ломал. Днём нас прикроет лес, а в горах можно идти только в тёмное время, иначе сожрут. Не бойся, я усилю чувствительность глаз. Главное – добраться до нужной пещеры, а к драконам пойдём под утро.
        С собой брали только золото и оружие, поэтому сборы не заняли много времени. Выехали в сопровождении двух слуг.
        – Я передумал, – сказал по этому поводу маг. – Одному трудно вести через лес трёх лошадей. К тому же там иной раз попадается всякий сброд, а к двоим не прицепятся.
        Сначала ехали рысью по тракту, потом в нужном месте спешились и вошли в лес. Огромные деревья почти полностью закрывали небо, но росли редко и не мешали движению.
        – Могли бы и здесь ехать, – пробурчал недовольный ходьбой барон. – Без толку теряем время.
        Не заметив прикрытую мхом яму, он споткнулся и грязно выругался.
        – Кажется, ты боялся сломать шею? – ехидно спросил Арт. – Если хочешь, можешь сесть в седло.
        Шли очень долго. Когда начало темнеть, лес стал мельчать.
        – Быстрее! – торопил маг. – До ночи нужно успеть выйти на открытое место.
        Лес закончился, когда стало совсем темно. Для луны было рано, а редкие звёзды почти не давали света.
        – Я ничего не вижу, – сердито сказал Ортей. – Может, и мне улучшишь глаза?
        – Маги могут улучшать только самих себя, – ответил Арт. – Сейчас оставим коней слугам, возьмёмся за руки, и я тебя поведу.
        – А зачем мы вели лошадей, если они не нужны? Без них дошли бы быстрее.
        – И что я делал бы, если бы ты сломал ногу? Хватит болтать! Давай руку и пойдём!
        Оба уже устали, а до гор было ещё далеко. Шли без отдыха и разговоров, пока не стало светать.
        – Не успеваем! – с досадой, к которой примешивался страх, сказал маг. – Когда придём к пещере, уже рассветёт. Давай поспешим. Может, и не сожрут.
        – А могут и сожрать? – спросил барон, который уже начал спотыкаться от усталости. – Я не могу быстрее! Затея с драконами твоя, вот пусть тебя и жрут!
        – Я им это скажу, – пообещал Арт. – Утром прохладно, а драконы любят тепло и ждут, пока пригреет солнце. Если повезёт, доберёмся.
        Им повезло, хотя улететь сегодня не получилось.
        – В прошлый раз я добрался быстрее, – сказал маг, помогая приятелю подняться к пещере. – Не думал, что ты такой дохлый. Теперь придётся ночевать в горах, а у нас нет еды.
        – А вода есть? – спросил тяжело дышавший Ортей. – Фу, какая вонь! И здесь ночевать?
        – Вода рядом. Вонь от летучих мышей. До вечера потерпишь, а заночуем в другом месте.
        Долго отдыхали, лёжа на засохшем мышином дерьме. Когда барон смог нормально ходить, выбрались из пещеры и добрались до ручья. Маг с опаской смотрел в небо, но, к счастью, не увидели ни одного дракона.
        – Может, их здесь и нет? – напившись, спросил Ортей. – Если придётся возвращаться пешком, я тебя убью!
        – Утром увидишь, – пообещал маг. – Напился? Пойдём искать место для ночлега.
        Ночь прошла ужасно. Мучил голод, а из-за сна на камнях всю ночь переворачивались с боку на бок.
        – Лучше бы я спал на дерьме! – злился барон, когда Арт сказал, что пора идти. – Демон бы тебя забрал! Неужели было так трудно взять с собой продукты и одеяла?
        – В следующий раз возьму, – ответил тоже злой приятель. – А теперь прекращай болтать. У драконов плохое чутьё, но прекрасный слух.
        Сначала шли почти в полной темноте, опять держась за руки, потом рассвело. Идти в горах намного трудней, чем на равнине. Всё кажется рядом, а добираться приходится, карабкаясь вверх или спускаясь вниз, да ещё с обходами неудобных мест.
        – Пришли, – прошептал маг. – Вон за той горой. Надо её обойти и подождать, пока останется один дракон, двоих я не осилю.
        Его «пришли» вылилось в два часа ползания по камням. При этом сильно пострадала одежда. Сейчас они были похожи не на господ, а на двух бродяг. Дракон, как по заказу, был один, но такой, что у не видевшего этих тварей Ортея душа ушла в пятки. Тварь была раз в десять больше лошади, а когда открывала пасть и показывала похожие на кинжалы зубы... Больше всего она напоминала чудовищно огромную летучую мышь. Воду он не пустил, но был к этому близок.
        – Сейчас я его подчиню, – в ухо приятелю прошептал Арт. – Бежишь следом за мной и карабкаешься к его ушам. Это не очень трудно, если хвататься за шерсть.
        – А нас не сдует? – спросил тот. – Смотри, какой он гладкий!
        – Говори тише! – прошипел маг. – Дракон при полёте прижмёт уши, ну и нас с тобой. Конечно, нужно и самим держаться за его шкуру.
        Лежавшая на камнях тварь приподняла голову и зевнула, а потом замерла, как изваяние. Бежать за магом оказалось нелёгким делом. Нужно было смотреть под ноги, чтобы не переломать их на камнях, но Ортей не мог отвести взгляда от зубастой пасти. Два раза споткнувшись, он устоял на ногах, подбежал к волосатой туше и полез наверх. Ноги скользили по шерсти, поэтому пришлось действовать одними руками. Под огромными ушами были небольшие вмятины, в которые они и забрались.
        – Держись крепче! – уже во весь голос сказал Арт. – Сейчас взлетим.
        Уши твари прижали так, что барон с трудом дышал, но хоть не было страха упасть. Он почувствовал сильный толчок, а потом сзади послышались гулкие удары, в такт которым они то поднимались, то проваливались вниз.

        Тая уговорила Мара переночевать во дворце. Утром он решил съездить к графу Ортазу. Ехал на королевской карете, потому что его кучер не знал столицы. Граф оказался в своем дворце и сразу же приказал готовить стол, а сам уединился с гостем в одной из своих комнат.
        – Позже познакомлю с семьёй, – сказал он принцу, – а сейчас рассказывайте, какая у вас ко мне нужда. Вряд ли вы приехали ко мне из-за завтрака. У меня хорошие повара, но у императрицы они лучше.
        – Вы правы, – подтвердил Мар, – у меня к вам дело. Вы вчера обещали...
        – Обещал и не отступлюсь от своих слов! Говорите своё дело.
        – Их два. Вы хорошо знаете Хорас?
        – Думаю, что неплохо, – ответил Хай. – Был раз десять.
        – Мне нужно купить там дворец.
        – В этом городе дворцы только у графов. Есть ещё один, который больше и богаче других, но в нём уже давно никто не живёт, кроме нескольких слуг. Бросившие его герцоги Пашербок не могут найти покупателя. Я думаю, что у вас не потребуют много золота.
        – Отлично! – обрадовался Мар. – Вы поспособствуете с продажей?
        – Могли бы и не спрашивать. У вас было ещё одно дело?
        – Слуг я найду в Хорасе, а здесь хотелось бы нанять охранников. Мои наёмники сговаривались служить только до Гарба и уже уехали. Смогу я найти десять хороших воинов?
        – Думаю, найдём, – обнадёжил его граф. – Служить в дружине – мечта многих наёмников, а император забрал не всех.
        Может, Хай и был первым сплетником столицы, но он очень быстро решил вопросы с дворцом и охраной. Перед завтраком Мара познакомили со всем семейством Ортазов, кроме ушедшего с императором старшего сына, а после еды поехали к владельцам дворца. Их принял сам Ник Пашербок, который обрадовался покупателю, а когда узнал, что приехал сын Гора Дарнийского, уменьшил цену на тысячу золотых. Принц в дороге посчитал доставшееся ему золото, поэтому сразу же согласился. После покупки у него оставалось больше двух тысяч монет, поэтому не было необходимости обращаться в торговый дом Одаров за хранившимся в нём золотом. Пока он рассчитывался с герцогом, слуги Хая договорились с наёмниками.
        – Советую выехать завтра утром, – сказал граф на прощание. – Уже поздно, поэтому вы не успеете дотемна добраться до трактира. Конечно, можно заночевать и на обочине, но куда вам так спешить?

        Гор гулял с женой в парке, когда их догнал наследник.
        – Отец, нам нужно поговорить! – оглянувшись на гвардейцев, сказал Влас. – Лучше сделать это без свидетелей.
        – Надеюсь, я для тебя не свидетель? – спросила Нелли.
        – Конечно нет, мама, – ответил он, – я имел в виду охрану.
        – Большой разговор? – спросил Гор. – Может, сядем на скамейку?
        – Давайте поговорим здесь, – нервно сказал Влас. – Вернулся тот, кого я посылал проследить за Маром.
        – Что-то случилось с сыном? – встревожилась королева.
        – Не знаю, он его потерял. Остановился ночевать в одном трактире с Маром и его другом, и больше ничего не помнит.
        – Как это ничего? – не понял Гор. – Твой человек потерял память?
        – У Кораса выпали из неё два дня. Трактирщик сказал, что он потребовал, чтобы не беспокоили, и заперся в своей комнате. Когда очнулся, почувствовал сильный голод, а одежда была загажена.
        – Маги не умеют чистить память, – сказал король. – Нужно узнать, есть ли такие яды. Рассказывай, что было дальше.
        – Он привёл себя в порядок и бросился догонять Мара.
        – Может, скажешь, что с братом, без описания приключений этого Кораса? – предложила Нелли.
        – Я не знаю, мама. На четвёртый день он добрался до трактира, в котором нашёл одного слугу. Тот рассказал, что постояльцы устроили бойню, в которой полегла вся их охрана и от слабости сердца скончался трактирщик. Сами господа уехали в своих каретах, оставив лежавшие в трапезной тела. Их ещё не зарыли, поэтому Корас смог опознать наёмников Мара. Вот после этого он и повернул назад.
        – Сейчас же прикажу, чтобы на поиски сына отправили знающих людей с хорошей охраной! – решил король. – Зря я понадеялся на твоего человека и потерял столько времени!

     Главы 29-30-Эпилог  http://www.proza.ru/2019/02/18/578


Рецензии
Катание на драконах просто прелесть!

Ольга Анисимова 2   11.04.2019 02:47     Заявить о нарушении
Не знаю, я бы на них не полез.

Геннадий Ищенко   11.04.2019 05:55   Заявить о нарушении