CAVA или капсула времени

Когда то давно, во времена моей лихой юности, была у нас с братьями такая забава, - мы ездили по различным городам и весям с целью осмотра достопримечательностей и дегустации местных сортов пива(Ну как тут не упомянуть Петрова с Башировым). В те далекие времена пиво делалось по старинке, -  путем брожения при правильной температуре правильно сваренного из солода и хмеля сусла. Поэтому пиво, даже формально одного сорта, например "Жигулевское", у каждого завода имело разный вкус. В общем, увлекательное это было занятие. Также, мы коллекционировали этикетки от пивных бутылок. В общем, в пиве мы толк знали. И сейчас, когда я, мягко говоря, критикую современные напитки по недоразумению называемые пивом, мне возражают, мол, "ты просто все позабыл" и твои суждения о современном пиве, это только отражение максимы, что раньше все было лучше. Между прочим, я критикую не только отечественное пиво, но, так же и хваленое чешское и немецкое. Успел я в свое время попробовать настоящее чешское и немецкое пиво, в Чехии и Германии соответственно. Теперь такого уже не делают.
       А теперь, непосредственно доказательство моего тезиса о том, что нынче не только пиво нельзя называть пивом, но и вино, которое мы покупаем сейчас в магазинах, тоже вином зачастую не является. В винах я разбираюсь плохо не смотря на то, что занимаюсь виноделием уже тридцать лет. Последние годы делаю вино из смеси выращенного на собственном участке и покупного винограда. Мне мое вино нравится. Получается оно, естественно, каждый раз разное, чего не скажешь о магазинных поделках. А вот друзья и знакомые, которые пробуют его и сравнивают с покупным, мое вино критикуют. Нет, формально то они его конечно хвалят, но я в их похвале слышу именно критику. Хотя бы потому, что попробовав моего, они переходят на привычные заводские жидкости. Отвыкли люди от натуральных вин. Так я думал до недавнего времени. Но тут увидел статью, о том, что Пастер еще в 19 веке придумал способ изготовления вина при котором исключаются все виды ферментации кроме спиртовой. Сок винограда нагревался до семидесяти градусов, все натуральные бактерии и дрожжи там погибали, после чего сок охлаждали и добавляли чистую культуру дрожжей. Якобы от этого вино становилось лучше... И мне кажется, что сейчас все вино делается именно так. И от этого оно теряет душу... Как и то, что сейчас называется пивом. Впрочем, я уже начал подумывать, что это у меня паранойя и с винами и пивом все в порядке. Возможно, я бы начал думать именно так и перешел на выделку вина и пива пастеровским способом, если бы не... Так вот, случилось у нас тут семейное торжество - двадцатилетие свадьбы. Этого события, все эти двадцать лет, ждала купленная в Испании бутылка игристого, -
CAVA BRUT. И вот, оно торжественно открыто, разлито по бокалам, произнесен тост и наконец попробовано и... В один голос мы с женой восклицаем "Ну прям наше вино!".
Да да! Именно так! Вкус вина, произведенного в Испании двадцать лет назад, был поразительно похож на мое вино прошлого года. Теплый, душевный вкус. Вкус вина сделанного на натуральных дрожжах старым до пастеровским способом. В общем, не надо ляля! Это не у меня паранойя, это у современных производителей напитков совести нет.  Вот такая капсула времени вышла из запыленной бутылки игристого вина.
 


Рецензии
Не только пиво и вино, вообще всё стало страшно есть, вся растительная пища, помидоры, огурцы, арбузы - отравиться можно, что и было со мной. Грустно всё это, всё умничает человек, а на самом деле глуп и жаден, и не понимает, что живём одно мгновение и кому все эти мешки денег-бумага, обыкновенная бумага, все ценности растеряли. Рассказ Ваш хороший, читается легко, с уважением к Вам!

Валентина Петрова Кирьянова   03.04.2023 23:02     Заявить о нарушении
Я тут с удивлением узнал, что сейчас производство пива занимает три дня, а иногда и один... Гамбринус всех их должен отправить на эшафот... А в советские времена производство самого скороспелого "Жигулевского" занимало 24 дня, а "Тверского темного" - 60 суток... Господин Тиньков сделал себе состояние на производстве этого суррогата... Сейчас читаю "Былое и думы" Герцена... вот типичный пример из 19-го века, как люди обманываются, обманывают других, а вот о их позднем разочаровании и раскаянии никто не знает...

Сергей Большой   14.04.2023 00:24   Заявить о нарушении
В мире каждый день кто-то умирает от рака, а смерть эта приходит в таких мучениях, что многие начинают молить о смерти - вот цена и вот наши продукты питания! Простите мне столь горькие слова и мысли, но это так.

Валентина Петрова Кирьянова   14.04.2023 18:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.