Последний подарок

"Рванула из-под гусениц земля
И дан приказ, и отступать нельзя,
И с грохотом снарядов,
Увидишь где-то рядом
Кусочек неба, солнца и земли...


А в смотровую щель
Такое небо смотрится,
Такой хороший день
И умирать не хочется
А мне б упасть в траву
Зарыться в синеву
Увидеть наяву
Твои лучистые глаза
Валерий Петряев Памяти танкиста

Памяти Василия Стрючкова - моего друга, соавтора, талантливого во всем, и просто замечательного человека

«Что же тебе подарить? Что подарить? – лихорадочно думала я.
 Ну вот что подарить танкисту? Я что, ему носки просто так не куплю? Куплю! Одеколон? Ну и нафиг он мне с моей аллергией. А закажу-ка я… Нет не закажу. Я хочу чтобы человеку было приятно? А что может быть приятнее офицеру, чем оружие? Тем более, раз его комиссовали по ранению, ему вероятно хочется почувствовать в руках ствол…  Где валяется пневматический пистолет? Где? Ага - вон он в закромах в коробочке. Значится надо прикупить пульки. Ок. Есть. Где валяются старые компакт-диски на 4.7? А вот они родимые…»
И я решила сделать танк. Нашла коробку, в которую влезли бы бутылка, банка пива и банка орешков. Бутылка – она же ствол.
Дальше, как и положено  с добавлением краски, картона, целую неделю я клеила, красила, соединяла. А в довершение – букет из сушеных кальмаров.
Утро. 23-его. Я ему вручаю букетик. Он так обрадовался, так обрадовался, даже не понял, что это только начало праздника.
- Так, солнце ты мое,  мы идем гулять.
- Не хочу я гулять, я хочу. Я очень хочу посидеть за компом, посмотреть «Великую Отечественную», а не это вот все…
- Я же не зову тебя в магазин, за покупками, хотя вот пиво, ты заслужил самое хорошее…
- Не понял, а что офицеру-танкисту пиво до сих пор не купили?
- Ага, не купили.
- Я обиделся.
- Тогда вставай, пошли за пивом.
Еще минут двадцать гундежа и мы собрались. В смысле накинули  куртки, затянули шнурки на ботинках  и выскочили из подъезда.
-Ты зачем взяла такую большую сумку? Ты хочешь сказать, что в праздник мы идем затариваться и дома пусто?
- Нет. В праздник мы не будем затариваться. Мы просто купим пива и быстро вернемся домой.
-Быстро? Так магазин вот он. Возле дома.
- Там ассортимент плохой, я смотрела вчера. Пошли через лесок в гипер?
- Черт с тобой, ведь не отстанешь.
- Угу. Ни за что.
Шли мы, и я оглядывалась. Оглядывалась, где есть удобная маленькая полянка. Ага вот она. В глубине. Большой пенек, сваленная сосна, большие сугробы… Никого вокруг. Вот, самое оно. Я вроде случайно падаю. Он помогает подняться, сажает на пенек.
- Милый, подай сумку.
- Зачем?
- Ну подай.
Я тяну молнию…. И он видит коробку.
- Черт, это такая тяжесть, что у тебя там?
- Проверь.
-Зачем ты тащила коробку. Что в ней?
-Открой.
-Блин… Это мне?
- Ага.
- Но почему этот танк такой тяжелый?
- Чтобы понять, открой. Снизу.
- Вау. То есть пиво было. Да?
- Да.
- Блин вот счастье пиво, танк, закуска и любимая, он придвинул меня к себе, иди ко мне, он впился губами в мои…
-  Так, а пневматику мою ты где нарыла?
- В твоих закромах. Вот пульки и диски. Я достала пакетик из кармана.- Будем уничтожать?
- Будем. Раз уж мы здесь. Только место давай я сам выберу. Чтобы вокруг ни души.
-Что там у нас за  диски? – на ходу принялся смотреть он.
- Проги и порнушка.
- А порнушка? Из ревности?
-Нет. Она морально устарела.
- Не понял???
- В смысле - диски заюзанные, видишь какие царапины?
- Ладно. Уговорила. Ты старалась. Первый выстрел твой.

 Он взял из сумки пневматический пистолет, у меня пульки.
Сам закрепил диски на расстоянии 25 метров. Настроил пневматику.
- Ты помнишь? Стрелять прямым выстрелом. Пневматика настроена на 25 метров.  Прицелилась?
-Угу.
- Выстрел. Давай. Мазила.
- Теперь ты. Теперь ты!!!
Выстрел – попал.
-Ура, -  завопила я от восторга, хотя умом понимала, что снайпер не промажет никогда. У него в мозгах расчет траектории полета,поправка на ветер, на дистанцию, на идиоток воде меня…
Перестреляв кучу болванок, ни разу не промазав,  отдал пневматику мне.
- Последний выстрел тоже твой. Ну, ты хоть сейчас не промажь! По прямой. НУ?! Для меня?
 Я прицелилась… Нажала пусковой крючок и…
-Ду-ура! Ты мне  чуть палец не отстрелила. Ну блин… Фу… - он вздохнул, успокаиваясь, что все целы, - ну ты даешь, блин!
- Зато я тебе такой праздник устроила! Не забудешь!
- Этого  - уж точно никогда не забуду, - сказал он, на всякий случай еще раз осмотрев свою руку. И оружие я тебе больше никогда не доверю. Ну разве что, припрет!

Мы не могли представить, что это был наш последний праздник вдвоем. Потом был госпиталь, больница, инсульт… И я осталась одна… С самой крутой и полной библиотекой вооружения. С кучей воспоминаний и болью.
А он ушел в день танкиста, до конца оставаясь патриотом своей Отчизны!

А коробка, она вон, все еще лежит на антресолях.
 Честно вам скажу – я никакой не специалист, в оружии не разбираюсь. Но очень уж хотела порадовать человека, зная что не так много радостей в жизни у него осталось. Ноут, диктофон и бумага с карандашами...


Рецензии
Мои соболезнование. Жаль, но это жизнь и все мы когда-то получаем те, последние подарки.

Михаил Худяков 2   04.04.2024 13:22     Заявить о нарушении
Спасибо вам за сочувствие, все понятно, жизнь продолжается, боль отступает, но наши близкие живы пока живы мы. Всего вам доброго!

Елена Багина   04.04.2024 13:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.