Интервью

                ИНТЕРВЬЮ

          Я помню то время, когда люди ходили на «телевизор»  к соседям, друзьям, родственникам. Робко, тихо входили они к обладателям заветных ящиков, чтобы посмотреть чудо техники, зачарованно пялились на  окошечко экрана, маленькое, как окно, которое прорубил Петр в Европу. Часто по экрану ходили волны, исчезал или искажался  звук, но все равно там можно было увидеть самые впечатляющие события, происходящие на Земле. Помню, как прекратили урок ботаники в нашем классе, включили радио, и взволнованный голос Левитана плыл по всей стране: « Работают все радиостанции Советского Союза и Центральное Телевидение. Передаем сообщение ТАСС…» – это о первом полете человека в космос.
             Телевидение совершенствовалось и досовершенствовалось до того, что попало в руки дельцов и махинаторов. Теперь по телевизору рекламируют сомнительную продукцию, которую иначе никак нельзя продать, бездарных артистов с искусственными голосами, записанными в искусственных условиях. На телевидении теперь работают разбитные телеведущие, умеющие говорить без умолку всякую чепуху, только бы не останавливаться и не упускать драгоценное для рекламы время.
                Телеведущая теперь – главное лицо на телевидении. Она участница модных тусовок, демонстраций мод, кинофестивалей, торжественных мероприятий. Давно прошло то время, когда ей отводилась скромная роль передатчицы сообщений. Ее делают стройной, красивой, элегантной. Но она хочет быть еще и умной, как та старуха, что не захотела довольствоваться  новым корытом, а требовала все больше и больше. Мы помним, чем закончилась сказка. В действительности так получается далеко не всегда. Потуги быть умной не всегда пресекаются таким кардинальным методом, который продемонстрировала золотая рыбка.
             Вот телевидение приглашает академика, недавно получившего Нобелевскую премию по разделу теоретической физики. Телевидению хочется показать, что оно демонстрирует не только парикмахера Зверева, но и находится на передовом рубеже научной мысли.
              Телевидению опять же  таки хочется как-то втиснуть в популярную программу что-то из рекламы, дающей заработать приличные бабки. Надо пропиарить к тому же  новую топ- модель, которой в интимной обстановке обещано продвижение. Видите, сколько задач и сверхзадач поставлено перед интервью с замечательным ученым. Где тут до самого этого ученого?!
В результате получается нечто такое:
            Молодая, длинноногая телеведущая с маской макияжа на лице, получившая в  школьном аттестате «шесть» по физике только потому, что мамаша активничала в родительском комитете и ратовала за пышный выпускной бал с подношением руководству школы:
– Дорогие телезрители, сегодня у нас в гостях академик, лауреат Нобелевской премии Аристарх Елизарович Божедомкин. Но прежде чем он расскажет о новейших исследованиях чего-то там в физике, немного отключимся на рекламу.
Через полчаса рекламы, телеведущая с ужимками:
– Итак, послушаем академика.  Аристарх Елизарович, кратенько изложите суть ваших открытий.
Академик, волнуясь:
– Тщательно и долго готовясь к нынешней встрече с многомиллионной аудиторией, я постараюсь в доступной  форме донести до вас суть физических явлений в микромире. А там, действительно, …
– Я вас перебью, Аристарх Елизарович, к сожалению, у нас опять реклама.
Еще через пятнадцать минут:
– Аристарх Елизарович, продолжим нашу интереснейшую беседу. Правда, будем очень скупы в наших комментариях, так как время очень ограничено. На мне сейчас платье фирмы «Мидас», так оно сделано с применением новейших нанотехнологий. Это еще раз доказывает актуальность ваших исследований (вертится перед экраном). Даже в губной помаде от фирмы «Пифия» применяются современные достижения науки и технике. Как пояснили мне на фирме, первичные материалы помады истерты до молекулярных структур и держатся на губах так,  как народный депутат за свое место в парламенте. Но это я так, к слову.
           Продолжайте, Аристарх Елизарович.
Академик взволнованно и патетично:
– Дорогие телезрители, должен вам сказать, что мы стоим на пороге потрясающих событий в физике. На подходе стройная теория гравитации и общая теория поля. Интересно такое явление как очарование частиц. Его невозможно объяснить с точки зрения обыкновенного человека…
– Аристарх Елизарович, неужели и эти, как его, подскажите, ага, микрочастицы обладают очарованием? Как мило! Выходит и им нужен макияж, и пилинг, и губная помада фирмы «Пифия»? Вот никогда бы не подумала!
– Нет, это немного не так, вернее, совсем не так. Очарование микрочастиц – это нечто необыкновенное, это…
– Извините, Аристарх Елизарович, мы тут с вами заговорились, а реклама нас поджимает – ничего не поделаешь.
Через пятнадцать минут:
– Ну что ж, Аристарх Елизарович и дорогие телезрители, к сожалению, наше интереснейшее и увлекательное путешествие в мир науки заканчивается. Должна вам откровенно сказать, что открытия, сделанные академиком Божедомкиным, уже успешно работают на упоминаемых мной фирмах «Мидас» и «Пифия», за что мы им очень благодарны. Магазины этих фирм расположены на улицах Манычевой и Светловолосой и рады будут вас видеть у себя. Ассортимент предлагаемой продукции очень велик.
             Еще надо упомянуть обувную фабрику «Глашатай», где также все в порядке с внедрением достижений науки, хотя и турецкими фирмами. Можно также воспользоваться услугами таких предприятий как «Ататюрк» и «Феска», там вы найдете все, что нужно для выхода в театр или на восточный базар. Спасибо за внимание, до новых встреч в непознаваемом до конца мире науки и техники.
Забыв отключить микрофон:
– Фу, отстрелялась. Такой нудный, словоохотливый старикашка попался.


Рецензии
Благодаря рекламе мы узнаём, что не надо покупать.
Спасибо, понравилось.

Игорь Истратов   12.09.2020 11:40     Заявить о нарушении
Спасибо,Игорь.Рад, что тебе понравилось.

Яцук Иван   15.09.2020 22:16   Заявить о нарушении