Сказание о распрях

«Сказание о распрях» — это фэнтези-летопись в 14 главах, история созданного лично мной с нуля вымышленного волшебного мира, фэнтези-вселенная "Фантазия".

Непосредственное влияние оказали Джон Толкиен (в особенности его "Сильмариллион"), Библия и некоторые другие.

В книге описан мой мир от его сотворения творцом до его неизбежной "реинкарнации" и взглядов на будущее, в ней есть добрый посыл, это борьба добра и зла, и добро побеждает.

Начальные главы не имеют связанного между собой сюжета и идут как отдельные истории, это как бы предыстория — о том, как появились норды (люди Севера), их кронства (королевства), кронинги и кронинхен (короли и королевы), их противостояние с амулетинцами за преобладание в регионе и многое другое.

В книге эпизодически попадаются герои русских народных сказок, и не только они, а главные персонажи имеют прозвища-отсылки к другим сказочным персонажам из иных, чужих сказок, однако всё равно это МОЁ видение сказки, сюжет и герои совсем другие.

Наряду с типичными существами миров фэнтези — гномами и драконами я выдумал своих собственных магических существ — огнехвостов, фригидр, горланусов, фей-крылаток, бананоедов, капюшонных ведмедей, жаброногов, пяточных зудней, кристаллов-оборотней (драгоценную обманку), луноедов, носохватов, огнеподобов, пальмеров, папонтов, сумчатых пардов, пуфыстиков, тетралаков (четырёхголовых псов), троллюдей (гибрид людей и троллей), филиноидов и многих прочих.

Такие растения, как сизый корень, корневика, пузисы, богдары, вкусладцы, кислики, маморотники, супердождевики, фунгоиды и щипачи — эндемики только моей фэнтези-вселенной; их ареал лежит лишь в моей Фантазии.

Верования представлены культом Бабая, гедонизмом, алхимией, чёрной магией, некромантией, хиромантией, амулетизмом.

Народности представлены такими племенами, как норды, амулетинцы, айзеры, акияне, пахлаваны, красномазые, щелеглазки, сиберы, фрекинги, субантропы, свэики, троннары, хладичи/славичи, номадины, тропиканки, хемантропы и пр.

В книге можно наткнуться на таких созданных мной персонажей, как Айдар (дракон), Айлин Добрая, Айрелл, Аластриона, Аманита, Ансгар, Бергдис, Брейден, Бэн Простой, Вайверн (ядовитая виверна), Вальгард, Вековлас Седобрад, Вендела, Вранолис Сребролюб (главгад), Гвендолина, Гверн, Главная фея, Годомир Лютояр (главный герой), Горгойл (горгулья), Грания, Драко, Древомир Хладич, Дуглас Каштан, Дымок (пёс), Иданнр, Иделла, Ингмунд, Колдрон, Конн, Ксандр (серый ангел), Ларёк-Хорёк, Лариох уль-Вулкани (летописец), Лейя, Линна, Логмэр, Лойгис Хитромудрый, Лотар Справедливый, Майя Златовласка, Марна, Мерна, Мартелл Дикий, Монноранр Варвар, Некто, Ностр, Олертофикс, Онандр, Рагнильда Кровожадина, Риннона, Робин Хороший, Ромельн Суровый, Ронан, Руника, Рунольв, Сваника, Сигвальд, Скегги, Старик Мороз, Торгнир, Фелан, Флоринелла, Фрейя, Фреир, Хельга Воительница (она же Рыжая), Хьярти, Эдана, Эйдис, Эйнар Охотник, Эйрик, Элеонора Вечерняя Звезда, Эрл Танцующая Лапка (паук-сенокосец), Яннэ Красивая.

Более того, я самостоятельно нарисовал от руки и на компьютере целую серию географических карт, впоследствии они могут быть доработаны и использованы в компьютерных играх, например.

География моего волшебного мира представлена такими объектами, как Берег костяных статуй, Багровое море, Камышова падь, Благодатный край, Ведьмина Гора, Чёртова гора, река Величка, Бухта разочарований, Великий океан, Внутреннее море, Вороньи фьорды, Бездонная впадина, Врата смерти, вулкан Вышегром, Гадкие болотца, Гнилые дебри, Глубокий разлом, Густолесье Хвэ, река Дзынь, Дивные луга, Дол златой россыпи, Долина благоуханных соцветий, Долина звонких ручьёв, Драконьи леса, вулкан Жерляк, вулкан Магмач, Залив полумесяцев, Земля вечной молодости, Злое море, Руническое море, Кинжал-гора, Китовая гавань, Королевская седловина, Крабья отмель, Кровавое ущелье, Лужайка магов, Мёртвые низины, Могучая дубрава, Море мерзлоты (Студёный океан), Море нордов, Море роз, Море слёз, Муссонное море, пустыня Номадистан, Ордынская сухостепь, Остаточные озёра, Снегозёрье, массив Пахлавани, Пещеры летучих крыс, впадина Погань, Подоблачная вершина, Покатые брега, пик Рога Оленя, Призаборье, Поляна кувшинок, Поле платиновых клинков, Проклятое место, река Риврайн, Рогатый полуостров, Свирепое плоскогорье, Северо-Западное море, Серый залив, Старая глухомань, Стерландская пустошь, Страшная трясина, Суровая чаща, Талая низменность, Тёмное море, Тигровое место, Троннская возвышенность, Ушминские высоты, Хребет брошенных, остров Нордика и др.

Имеются в книге такие замки и поселения, как Абфинстермаусс, Акгерха, Анделет Риога, Аспанкала, Бабай-Сарай, Бабах-Грогот, Брисеад, Варвиккен, Вестад, Ветроград, Виккерн-Нэсс, Виронан, Вотрикс, Дангелех, Дэнар, Златоград, Зэйдстад-Оостен, Зэйдгард, Йёк, Икгак, Истязакия, Каргунт, Кефментх, Клоггенбор, Кобоккен, Кош, Кранндарах, Кьоркланн, Лаглендир, Лейфар, Лиддауданс, Логнан, Лоханна, Маралтай, Мергенд, Морозабад, Намбенди, Новофеевка, Нордгард, Ойгир, Ордабад, Понкгат, Пхурангитхуранг, Пяш, Остэнд, Рао, Роуздоттир, Рунир, Самруктас, Сюшерхаусс, Таннур-Надар, Тэнберг, Фенд, Фиргефин-на-Ланна, Фрумскогур, Хвэнг, Хэдир, Холмгард, Яргард, Цог, Чжучжэнь, Цзюцзянь, Эберн, Эйрен, Эйшер, Эм-Магат, Эр-Ранат, Эстрикс и пр.

Государства представлены такими локациями, как империя Аль-Тайр, Бестиана, Вампирия, Ведмедистан, Вэнг, Гонго, Среднее Гонго, Горгулиана, Гриффонис, Дальние Края, Драздрапендра, Драконий Остров, Ёсай, Звебонгве, Земля Святого Духа, снежное царство Йнигг, Квандонг, Квебанг, Кобралитет, Корохонг, Ланни, Лунд, Лю Шин, владычество Магхр, Мирух, Момбо-Мзешу, Муссония, государство Номадистан, Нордландия, империя Нумизанд, Олобинга, Отуа-Лаа, султанат Садум, северное кронство Свэй, Сиберия, Срединные Земли, бекбайство Степия, кронство Стерландия, Сувонг, пиратское кронство Сюшер, Таликети, южное кронство Тезориания, Тиграна, вульготон Тирания, Тролланд, кронство Тронн, Тропикания, Феева Земля, царство Хвэ, Хеаланг, Хинахэм, Хладь/Хладистан, Хогго, Хрустан, Церберус, Циклоптера, Швиния, Эйнар/Варгия-Викингия, Эльдерланд, Южные Земли, Юнгландия, Юртистан, Ярхейм и др.

Отдельно стоит сказать о государстве Хладь. Это не русское кронство, это как бы совокупность всего славянского, от Словении до Болгарии и от России до Польши. Это история княжества, страдающего от набегов номадинов - кочевников. Однажды они поработили эти земли и переименовали Хладь в Хладистан, а мой стольный город Златоград - в Морозабад. И тогда норды-славичи собрали альтинг (большое вече) и норды всех остальных земель пришли им на выручку.

Но это надо читать, книга достаточно большая. Я в неё верю, и в ней есть то, чего нет ни в одной фэнтези-книге: когда Творец создал континент "Фантазия", за ним в это время наблюдал его ангел-отступник и по прошествии некоторого времени, превратившись в огромного Дракона, он начал ЕСТЬ МАТЕРИК, точно пирог, обгладывая со всех сторон, и именно так появились изгибы рельефа - заливы, полуострова и так далее, ибо вначале Фантазия была прямоугольной, точно полотно! Это очень интересная версия, я считаю. Я большой выдумщик и многое беру с головы с нуля. Не скажу, что я прямо маститый писатель; я написал так, как смог и как это всё вижу лично я. Фэнтези, скажем так, в прославянском ключе, в моей интерпретации.

Примечание. Илларион Герт и Lars Gert один человек; Lars Gert творческий псевдоним.

В дальнейшем я планирую написать фэнтези, в котором уже не будет отсылок и заимствований из других волшебных сказок, где будет только своё и уже не в прославянском ключе, а в западном, с большей долей мистики и чёрного фэнтези не без влияния Говарда Лавкрафта, Кларка Смита и Анжея Сапковскогго.


Рецензии