Бурдюк для вина из Америки

БУРДЮК ДЛЯ ВИНА ИЗ АМЕРИКИ

        Случилось так, что Сане Чуму довелось вести на ознакомление с «культурными скалами-столбами" природного заповедника «Столбы» группу иностранных гостей. Вся группа из США – заокеанской богатой страны, что  тогда считалось, да и теперь считается - потенциальным врагом СССР. Задание ответственное – тут глаз нужен намётанной, не ровен час диверсию «вражины» устроят. Как бы там ни было, Саня, как офицер запаса, был морально готов ко всему.
        Подвёл Саня всю группу без умолку болтающих на английском иностранных гостей к Первому столбу – к одному из самых сложных "лахов" для подъёма на эту высоченную каменную гору "столб". . Пусть попыхтят!.. Да тут, откуда ни возьмись, оказался возле Сани, какой-то строгий товарищ, в редком тогда сером камуфляже, - похлопал по плечу и., тихо, но со стальной ноткой в голосе, проговорил: «Нельзя.»
     -«А на второй столб?»
     -«На второй можно» - проговорил, снисходительно посмотрев на Саню, товарищ и, - пропал, - точно с каменными валунами слился.
     -«Есть!» – по-армейски отчеканил Саня и, озадаченно почесав затылок: «Нельзя, так нельзя…» повёл всю группу иностранцев к второму столбу.

     Саня Чум в этот день был именинник. 12 октября у него, как положено один раз в год – день рождения! Хочешь ли не хочешь, но отметить надо – есть ли или нет настроения, но налей и выпей, желательно с друзьями. Вечером так и будет.
     Но днём, рядом него стоят одни враги американцы и не одного друга. Да и выпить не чего. К тому же и нельзя. Саня буквально затылком чувствовал пронзительный взгляд неизвестно за каким камнем притаившегося, товарища в сером камуфляже.

     Прежде чем вести группу американцев по самому лёгкому ходу на Второй стол, расположил он всю группу иностранных гостей на широком камне возле скальной группы по названию «Львиные ворота».
     Кто бывал на «Столбах» знает – там ещё камень, зажатый с двух сторон, высоко нависает, образуя своеобразные ворота или портал.
     Переводчица девушка, в это время куда-то отвлеклась. Осмотрел Саня вражеские лица американцев – улыбчивые лица, доброжелательные. И точно спрашивают у него Саню – советского гражданина: «Что дальше?»
     Тут Саня, зная, что американцы ни бум-бум по-русски, возьми и скажи: «Камень этот особенный, ещё не разу не падал на хорошего человека, потому что он может упасть только на плохого. Он хороших людей не давит. А плохих – в лепёшку!»
     Только он это проговорил, как один американец, с виду лет сорока, прытко подскочил с улюлюканьем индейца и туда – в проём ворот.
Пролез туда – обратно… Вылез и смеётся, показывая большой палец!..
     Саня аж присвистнул – как так, я же по-русски говорил?!

     Прошло после этого случая более года. И вдруг Сане приходит повестка – явиться в следственный отдел КГБ.
     Явился, куда деваться, мысленно готовясь к худшему.
-«Здрасти!.. – вот он я… такой сякой… Не знаю, зачем вызывали?..
Когда вязать будете?».
     А там, улыбаются: «Не бойся, не посадим!».
А самый старший, чем-то похожий на уже знакомого Сане, строгого товарища в сером камуфляже, говорит:
     «Вам тут посылка из Америки пришла, от мистера, как его, Джеймса  Фиджеральда. Мы проверили её и передаём вам. Распишитесь вот здесь в получении».

     Саня расписался и ему дали пакет, обклеенный частично содранными иностранными марками.
Открыв пакет, Саня обнаружил там вместительный кожаный бурдюк. С иностранным теснённым вензелем на боку.
Письма не было и бурдюк был пуст.
     Саня с недоумение вопросительно посмотрел на сотрудников следственного отдела?
     «Говорим же тебе – досконально проверили – усмехнулся тот, что погрубей: «Забирай пакет и можешь быть свободен».
И уже в спину покидающего кабинет Сани, зловеще добавил: «Пока!..»

    Придя домой, Саня закинул пустой бурдюк на антресоль из-за ненадобности. Может когда-нибудь пригодятся, а пока пусть полежит  в одной компании с рюкзаком, спальником, палаткой и складной удочкой.
     Прошло много лет. За это время; отшумела перестройка, распался СССР, сменилось несколько правителей. Даже бывшее КГБ поменяло название на ФСБ.И не понятно, - чем теперь занимается. Шпионов ловить не надо, - все секреты сами ещё при правлении Ельцина за бугор передали, по приказу свыше. Это тогда называлось «перезагрузкой отношений и партнёрством во благо мира!» Предприятий ВПК, и не только, закрыли десятки тысяч, ракеты и подводные лодки на металлолом пилили. Министром обороны бывшего зам директора мебельной фабрики Сердюка-Табуреткина поставили. Он и наломал дров больше некуда вместе со своей подстилкой, замом по какой-то там бабьей части.     Вспоминать противно.
     Трудные времена наступили, для всего народа недавно великой страны, включая Саню Чума. Но пережил как-то. Недавно на пенсию вышел, рыбалкой увлёкся.


     И вот, как-то в очередной раз собираясь на рыбалку, Саня за мотком спутанной лески заметил этот самый бурдюк. Ну надо же – из самой Америки вещь. Совсем про этот вражий подарок забыл. Саня снял бурдюк с антресоли и с любопытством осмотрел его- бурдюк, как бурдюк. Чем –то похож на нашу резиновую грелку из аптеки, только кожаный, круглей и немного больше размером.
     Отложив бурдюк, Саня осмотрел и пакет, где долгое время хранился бурдюк. Пакет сильно прохудился, и его осталось только выбросить. Марки что раньше на нём крепко держались – частично отклеились. Саня отодрал от стенки пакета большую марку с изображением статуи своды на фоне звёздно полосатого флага и, к своему удивлению, увидел скрывавшуюся ранее под маркой, надпись фломастером на английском: «happy wheels!»
     Так американец, Джемс Фиджеральд, поздравил его Саню с днём уже далёкого Саниного рождения!


Рецензии