Культура или деградация. - Беспощадная война

      Многие сейчас возмущаются падением уровня передач на ТВ, обличают шоу, которые построены на скандалах, перетряхивании грязного белья "знаменитостей", которые и "знаменитостями"-то стали благодаря скандалам, а не талантам, но всё это возмущение - как какой-то длинный, бесконечный сериал, который начался уже давно и неизвестно когда закончится...
    ТВ гонит халтуру, "народ хавает", Интернет полон голосов против насажденния убогости и обличений тех, кто круглосуточо трудится, чтобы снизить нравственный и культурный уровень нашей нации... Но в целом - это какой-то вязкий, трудно описываемый процесс, в котором мы живём, и тянущийся из туманного прошлого, а затем уходящий в туманое будущее. Все вроде всё понимают, но ничего не меняется...
    Но вот сегодня я наткнулся на публикацию, нейтральную по тону, но которая так чётко расколола читателей на тех, кто "за" и кто "против" ползучего, но непрерывного процесса отупления масс. Те, кто "за", высказали по поводу статьи своё мнение так, что его можно смело назвать ПРОГРАММНЫМ, и этим дали, наконец, возможность обсудить происходящее по существу. Обсудить, за что конкретно выступают одни и в чём конкретно против них их оппоненты.
    Речь шла о мероприятии в театре "Современник" в честь юбилея Галины Волчек. О том, как оно было организовано, высказалась одна из старейших актрис театра - Лия Ахеджакова. У неё вызвало недоумение, что на переднем плане торжества оказались не соратники Волчек по театру, не люди, вместе с ней строившие и развивавшие театр, а медийные персоны, не имеющие отношения ни к театру вообще, ни к "Современнику", и они же - вели это мероприятие (М. Галкин).
     В целом торжество прошло по правилам Первого канала, организовавшего трансляцию и потому навязавшего свои законы для этого "шоу", а суть праздника была выхолощена напрочь.
    Но вот что началось в комментариях!..
   Поскольку Лия Ахеджакова уже давно занимает мужественную гражданскую позицию по многим вопросам нашей жизни, она успела вызвать у огромного количества "масс" стойкую реакцию неприятия, отторжения, да что там скрывать - обыкновенной ненависти. Притом - агрессивной ненависти, воинствующей. На многих даже само её имя действует как красная тряпка на быка и вызывает приступ неконтролируемой ярости.
     И в чём именно причина этой ненависти - они, наконец, высказали прямо.
    "Вечно недовольна, всегда ей ПЛОХО то, что народу ХОРОШО!"
    Так вот они кто, ненавистники и обличители Лии Ахеджаковой! Это те, кому "хорошо"! И при нынешнем режиме, и при низкопробном уровне массовой культуры, льющейся на нас со всех сторон, и вообще хорошо всё, что сохраняет их душевную инерцию, избавляет от необходимости думать и задавать вопросы, увековечивает, поддерживая её и подкрепляя, умственую и нравственную лень.
    "Не трогайте нас! Не тревожьте наш душевный покой и атрофию нашего сознания! Нам и так хорошо!" - вот что завопили они, в очередной раз усмотрев упрёк себе в словах актрисы.
    И не просто ведь завопили! Они даже со своего дивана готовы вскочить от негодования, готовы с кулаками наброситься на ту, которая неосознанно ткнула их в то, что они и сами в глубине души чувствуют: их серость, никчёмность, вырождение.
    Такого люди не прощают! Вот почему Лия Ахеджакова со своей честной и принципиальной позицией - давно превратилась во врага "народа" - этой вот серой обывательской массы. 
   И вот тут, наконец, приоткрылся для меня смысл слова, которое я давно слышу со всех сторон, но никак не мог понять, что оно означает. Это слово - "русофоб".
    А теперь мне стало ясно, до самого донышка, что "русофоб" - это тот, кто посмел указать на порочость нашего режима или изъяны нашего российского обывателя. Не любишь меня (или режим Путина) - ты русофоб!
   Вот так они считают, не обременяя себя даже крошечной попыткой подняться над своими субъективными ощущениями, сделать хоть шаг в сторону объективности. Зачем им это? Им главное как можно громче и истеричнее прокричать: "русофоб!" - чтобы этим рефлекторным отпором ЗАГЛУШИТЬ правоту людей развитых и думающих, потому что на самой глубине своего сознания они понимают, что эти люди выше их и их честнее.
   Потому что своими высказываниями о наших реалиях эти люди попадают в самую точку. В самую больную точку этих воинствующих защитиков серости и отупения масс.
-----------------------------------
       Почему эта война беспощадна? - Мне кажется, я ответил. Потому что люди, противостоящие культуре, агрессивны и непримиримы, ненасытны в своей жажде затоптать и культуру, и тех, кто её защищает. Но тогда сама культура - должна ли быть расслабленной и благодушной, не умеющей постоять за себя? Не пора ли осознать, что ей реально угрожает и какие огромные силы ведут против неё войну?


Рецензии
Написанное напомнила мне тоже известную в своё время историю, которую правда все "демократы" и "либералы" быстро постарались забыть. В конце 8-х так наз. "честь и совесть" нации - господин Сахаров с которым так тогда носились, как с национальным героем, обвинил с трибуны съезда Советов на весь Союз советскую армию в том, что в ней офицеры и генералы расстреливали своих солдат в Афганистане. А когда потом возмущенные "афганцы" потребовали доказать свои обвинения фактами, стыдливо так ушел в сторону, что то там мямлил невнятно, избегая прямых вопросов корреспондентов, стыдливо опустив глаза (я это хорошо помню- показывали по всем ТВ каналам), что это ему якобы какие то очевидцы рассказали в Канаде и т.п. Тогда в пылу всеобщей "любви" к академику-диссиденту демократы этот момент замяли и спустили на тормозах, клеветник не был публично осужден, не принес перед афганцами слов раскаяния и не извинился. Тоже самое происходит и сейчас с этой театральной работницей, отличающейся так называемой "честной и принципиальной" позицией. Прошло 28 лет и люди смогли оценить кто был прав за эти годы. Оценить например последствия действий Ельцина, которого публично поддерживала эта дама. Последствия Дубровки и Будёновска, так что о честности и принципиальности ее народ может судить сполна. Я понимаю, что каждый может заблуждаться, но когда твое мнение ВСЕГДА и во всём не совпадает с мнением НАРОДА, это говорит не о принципиальности, а скорее о враждебности, о подкупности, работе на наших врагов.

Александр Жданов 2   25.02.2019 11:40     Заявить о нарушении
Жданову. Вынужден сказать: Вы ногтя Ахиджаковой не стоите! А Ельцына публично поддерживал и Путин...

Юлюбарский   25.02.2019 11:58   Заявить о нарушении
Александр, а разве неприязнь к Ахеджаковой не идёт у Вас впереди оценки события? Для Вас Ахеджакова классовый враг сначала, а мероприятие в "Современнике" - остаётся вне оценки.
Но есть один момент - что она высказывается, даже подвергнутая травле, и не говорите, что это не так мужественно, как под пули ходить. Скорее наоборот, почитайте Гроссмана "Жизнь и судьба"

Евгений Мартин   25.02.2019 12:32   Заявить о нарушении
С чего вы взяли что мне интересно ваше мнение обо мне? Вы то сами чего достигли в жизни, что собрались судить людей и сравнивать их , да еще с кем??? Вам интересно, например, стоите ли вы дворника в моём дворе? Как правильно говорят, скажи мне , кто твой кумир и я скажу , кто ты. С чего вы решили что я должен стоить простого скомороха? Или мне интересно это? Она не стоит меня, потому что занимает вражескую антинародную позицию, да еще кичится этим. болтался по сцене, развлекая людей, конечно важная работа, но мне это неинтересно. Научится кривляться - не значит иметь аналитический ум и способности к оценке управления государством. чего вы решили что мнение например какого -нибудь дворника в моём дворе так ценно мне и важно ли , стою ли я его? Стоит ли он меня- вот вопрос , но этот вопрос важен ему , а не мне. Народ высказал свое отношение к вашей работнице театра. И этим всё сказано.

Александр Жданов 2   25.02.2019 12:40   Заявить о нарушении
"Она не стоит меня, потому что занимает вражескую антинародную позицию"
Почем знаете, какая позиция антинародная? Мне кажется, именно Ваша.
И откуда у Вас столько презрения к дворнику?

Юлюбарский   25.02.2019 12:50   Заявить о нарушении
Александр, что-то Вы без оглядки присвоили себе звание "народ". А вот моё мнение о том, какая именно часть народа ненавидит тех, кто говорит ему горькую правду, я в этой заметке и озвучил.
И ещё, по существу: Вы считаете, что юбилей одного из ведущих театров нашей страны надо было проводить в виде телевизионного шоу? Вы в этом театре-то бывали?

Евгений Мартин   25.02.2019 12:51   Заявить о нарушении
Евгению на :
Но есть один момент - что она высказывается, даже подвергнутая травле, -

О какой травле вы говорите? Всё это обычный грязный пиар, попытка привлечь к себе общественное внимание, в виду потери популярности и востребованности. Так делают сейчас многие - Макаревичи и т.п. Кто-то бежит за границу, изменяя Родине, как некто резун, и потом пишет грязные пасквили на нашу историю. Кто-то устраивает грязные скандалы в семье и демонстрирует это всем по ТВ, обсасывая подлые поступки своих бывших близких.
Мужество - не предать Родину , а её защищать, как защищали её в Сирии недавно наши Герои.
В чём мужество облить грязью свою Родину, своих героев, предать Отечество? Какое же это мужество, заниматься клеветой и изменой , зная что за это НИЧЕГО не будет????
Небось в сталинские времена сидела бы как мышка и пискнуть не посмела бы. А сейчас дали возможность распространять ложь, клевету и грязь, так все шуты и кривляки вдруг стали "мужественными" Для такого мужества большой смелости не нужно. Наоборот глядишь враги еще и нобелевскую премию дадут, как дали Сахарову за клевету на советскую Армию.

В свое время Сахаров- сболтнул вражью пропаганду не подумав, а вот потом действительно не нашел сил признаться в своей подлости. НУЖНО ИМЕТЬ СИЛЫ ПРИЗНАТЬ СВОЮ НЕПРАВОТУ И ПРЕДАТЕЛЬСТВО и извиниться за оскорбления.

А тут- как тот неуловимый Джо из анекдота, который неуловим потому что никому не нужен, а не потому, что его поймать никто не может.



Александр Жданов 2   25.02.2019 12:59   Заявить о нарушении
Александр, а Вы сами не видите, как много слов тратите в ответ на простые аргументы? У Вас таких же простых и кратких нет? - Вы заменяете их эмоциональным выплеском, многословием, - тут любой человек со стороны, даже не знающий русского языка, интуитивно понял бы, чья позиция сильнее.
И о "народе" и кто к ему примазывается или пытается от его имени говорить, почитайте пару других моих заметок - "Зачем парады на Дворцовой" и "Не нравится - уезжайте!" Они или что-то объяснят Вам или ещё больше разозлят

Евгений Мартин   25.02.2019 13:29   Заявить о нарушении
"Легче любить всё человечество, чем соседа за стеной" - коротко об Ахеджаковой, Серебряковых и Макаревичах.
Александр прав. Я тоже так считаю, что "критика критике рознь".
Ахеджакову, как актрису люблю. Как "политика" не воспринимаю и жаль её.
Старческий маразм на либеральной почве.
Была бы мудрым человеком - осудила бы всех, кто творит зло.
А у неё подход избирательный.
Нашла виноватой Россию, и гонит громкие заявления.
В чем честность-то?
В принципиальной постоянной позиции своего мнения о людях России и стране в целом?
Так есть и другие, с противоположным мнением. Таким же вечным.
И они не честные, получаются?
Потому что, кто первым встал, того и тапки?
:))
Не, Александр прав.

Кандидыч   25.02.2019 13:45   Заявить о нарушении
Обоим сразу:
Для начала внесу ясность и уточню понятие слова Народ из интернета: "Традиционно слово «народ» является центральным понятием, трактуемым на основе понятия «свой-чужой»: в фольклорных легендах и верованиях со своим народом связывается представление о норме, в то время как «чужие» народы рассматриваются как аномальные в физическом, социальном или моральном отношении."
Исходя из этого рассмотрим позицию народа например в вопрос сохранения СССР- насколько я помню и думаю, вы не станете возражать против известного всем факта, что народ на референдуме голосовал за сохранение СССР, тем не менее господин Ельцин, несмотря на волю народа подписал документ о развале страны. Позицию во всем господина Е. поддерживала и ваша госпожа. Мало того, ее позиция ВСЕГДА была направлена против мнения большинства населения России. Например, опять же известно, что подавляющее население Крыма голосовало за присоединение его к РФ, и только ваша госпожа была против. То же касается и других известных фактов, о поддержке признанного судом преступника Ходарковского - интересно, с каких это пор мы стали не признавать решения суда и сами решать по каким то своим актерским понятиям виновен , или невиновен человек? Не знакомая с делом, не изучавшая материалы суда, не видевшая родственников потерпевших от рук преступника, как могла ваша госпожа так открыто заявлять на всю страну о том, что "все идут не в ногу, а она в ногу"?

От имени народа я в отличие от других, выступаю после анализа фактов и событий истории.

На слова: " А вот моё мнение о том, какая именно часть народа ненавидит тех, кто говорит ему горькую правду, я в этой заметке и озвучил."
Озвучил , но не обосновал. Т.к. какая-то часть - это ни о чем не говорит. Какая то часть народа у нас к сожалению спивается, но это не значит, что мы должны эту часть поднимать на пьедестал, только потому что этой части что-то не нравится.

Александр Жданов 2   25.02.2019 13:48   Заявить о нарушении
Да, и еще : только не надо ёрничать. К уважаю все профессии, поскольку с детства научился делать всё, что нужно и можно. И когда благодаря "демократам" и "либералам" оказался у разбитого корыта в зрелом возрасте и в разрушенном и разграбляемом государстве, занимался всем , без всякого стыда. Но это не значит, что я должен стоить каждого дворника, просто поэтому что я добился в жизни несколько больших высот. Вы же не станете например сравнивать директора завода с подсобным рабочим на этом заводе, и говорить первому, что тот не стоит второго, даже если второй самый лучший в стране подсобный рабочий? ? Так отчего же вы меня сравниваете с каким-то работником сцены? Кривляться и гримасничать я и в детстве умел, но не подсчитал необходимым заниматься этим в жизни, считая, что смогу принести людям куда больше пользы в другой сфере деятельности. Скорее всего я бы был хорошим и дворником, и официантом, и , наверное парикмахером, или мойщиком машин на автомойке, но, согласитесь, последних у нас много, а руководителей высокого ранга, которым я стал в конце концов , несколько поменьше. Так кто кого должен стоить?

Александр Жданов 2   25.02.2019 14:02   Заявить о нарушении
Вы просто нормальный советский человек, Александр.
И этим всё сказано.
Согласен с Вами. Ваши мысли и рассуждения созвучны.
С уважением,
Сергей

Кандидыч   25.02.2019 14:19   Заявить о нарушении
Александр, то есть Вы считаете, что на юбилей "Современника" надо было пригласить Малахова, Бузову, Волочкову? Они же у нас самые "популярные"!
Я ведь мог и не упоминать Л. Ахеджакову по имени (прекрасно знаю, сколько людей её ненавидят), но вот решил её назвать. И что? - Сработало. О культуре было сразу забыто, всё перевесил ярлык "предательница", а значит, всё что она скажет - это заведомо во вред народу. И мысля такими примитивными схемами, Вы ещё говорите о каких-то высоких карьерных достижениях? Но мышление-то, получается, выше простейших рефлексов не поднялось. Русофобка - бей её! - вот и всё мышление.

Евгений Мартин   25.02.2019 15:52   Заявить о нарушении
Александру и Кандидычу
Да, вы советские люди. Но СССР нет и не будет.

Юлюбарский   25.02.2019 15:54   Заявить о нарушении
Юлюбарскому- не зарекайтесь никогда, не смешите . В свое время только ленивый не повторял , что наше общество навсегда. Но нашлись предатели в руководстве, сдали и страну и народ. Не известно сколько еще продержится ваш капитализм. Он по своей сути не вечен точно. Люди всегда мечтали о справедливости , которую ваша система обеспечить не может. Люди никогда не смирятся тем, что кучка людей имеет все, а другие ничего. Рано, или поздно все вернется. Только на более высоком уровне.

Александр Жданов 2   25.02.2019 16:13   Заявить о нарушении
И что с того, Юрий!:)
Вам легче перекрашиваться под новое, хая старое - которого никогда не будет?
Или другая цель?
Зачем Вам эти пылкие виртуальные игры за победу "истинных" истин,
которые вам всё равно не по зубам на деле, а только разговоры говорить?
Или просто скучно?


Кандидыч   25.02.2019 16:19   Заявить о нарушении
Про культуру и деградацию.
В интернете попалось.
Современное воспитание. Не - давайте СССР обратно.:)))
"Cын пoслe oчepeднoй двойки по литeратуре был отлучён мамой
от компа и отпрaвлен читать "Капитанскую дочку" с последующим пересказом.
Пpoчитал.
Пpишёл рaссказывать. Поначалу всё нopмально.
Доходит до втoрой главы:
"Ехали они по степи. Была мeтель, дорогу замело, они заблудились.
Стали замерзать. Но пoтом встретили гея..."
Мама в лёгком шoке: "Кого?"

Сын: "Ну, гея, голубого. Но он был добрым человеком, он им дорогу показал..."
Maма хвaтaeтся за сердце и за книгу.
Всё по Пушкину: герои едут в метель по степи, теряют дорогу,
а потом в метели появляется мужик (Пyгачёв)
и ямщик к нему обращается:
"Гей! Добрый человек! Скажи, не знаешь ли, где дорога?"
:))

Кандидыч   25.02.2019 16:26   Заявить о нарушении
И про СССР.
Смотришь старые кадры и понимаешь: какие гады такую страну смогли пустить под нож?
В этом небольшом фильме к концу особенно пробивает, как прощаются все в последний день.
И нам не вспоминать СССР?
Идите лесом, и не оглядывайтесь, буржуины новомодные.
"Пионерские лагеря в СССР"
http://my.mail.ru/mail/linnikova1965/video/_myvideo/545.html

Кандидыч   25.02.2019 16:37   Заявить о нарушении
Кандидыч, хорошо видно, насколько Вы не в силах удержаться в русле обсуждаемой проблемы. Скатываетесь на байки и анекдоты. И Александр тоже, хоть и не на анекдоты, но на рассуждения обо всём на свете, кроме вопроса обсуждения

Евгений Мартин   25.02.2019 16:38   Заявить о нарушении
Не надо было вне русла обсуждаемой проблемы обсуждать личность Александра.
Сами показали пример. Да ещё и вдвоём на одного.
А байка показывает, как меняется культура со временем.
Всё в тему. Ваша неправда.

Кандидыч   25.02.2019 16:45   Заявить о нарушении
Жданову. Вынужден сказать: Вы ногтя Ахиджаковой не стоите! А Ельцына публично поддерживал и Путин...

Юлюбарский 25.02.2019 11:58 Заявить о нарушении

Александр, а разве неприязнь к Ахеджаковой не идёт у Вас впереди оценки события? Для Вас Ахеджакова классовый враг сначала, а мероприятие в "Современнике" - остаётся вне оценки.
Но есть один момент - что она высказывается, даже подвергнутая травле, и не говорите, что это не так мужественно, как под пули ходить. Скорее наоборот, почитайте Гроссмана "Жизнь и судьба"

Евгений Мартин 25.02.2019 12:32 Заявить о нарушении

Кандидыч   25.02.2019 16:46   Заявить о нарушении
Кандидыч, я не понял, нервы сдали?

Евгений Мартин   25.02.2019 17:06   Заявить о нарушении
Ага. Наверное, кого укусил. Раз спрашиваете...
Уши у всех на месте?
Если что потеряли в частях тела - культурно верну на место.
Но пассаран деградации!
Разрешаю ударить меня чем-нибудь тяжелым.
В отместку. Но это не голова! Предупреждаю!:)
Но руки скрестил, на всякий случай.
Евгений, Вы бы таких вопросов не задавали.
У вдохновение к словоблудию сразу просыпается.
А анекдоты Вы не любите.
Признайтесь, что погорячились и продолжим беседу.
:))

Кандидыч   25.02.2019 17:13   Заявить о нарушении
Между У и вдохновение - "меня" прячется.
На всякий случай. Вдруг пнут.:)

Кандидыч   25.02.2019 17:15   Заявить о нарушении
А вот у меня на словоблудие нет желания растрачиваться. Не умеете придерживаться темы обсуждения - не обижайтесь, что людям это не нравится. И не называйте это «переходом на личности». Я всего лишь написал заметку, а не подписался на болтовню ни о чём со всеми, кто этого пожелает

Евгений Мартин   25.02.2019 17:26   Заявить о нарушении
Понял. Шутить - не Ваша стезя.
Только всё серьёзное.
Юлюбарский, на выход!
Нас попросили. Здесь не место обсуждениям вне темы и общению.
Хотя, Вас наверняка оставят.
Вы были согласным с автором.
Всего доброго!

Кандидыч   25.02.2019 17:36   Заявить о нарушении