Десять лет детства 7
Нет конца и края весеннему половодью. Вербы стоят почти с полметра в воде – не подобраться, а нам – море по колено! Всё равно идём за вербой, выискивая мелководные места. Без резиновых сапог в эту пору – никак! Иногда проваливались, и холодная вода мигом наполняла сапоги. Скорей бежали домой, к горячей печке…
Земля, полностью освобождённая от долгого снежного ига, преображается. Вот цветочек светло-синий с небом детства через край. Вот проснувшийся осинник почки первые разинет к солнцу, дескать, поиграй… Брызжет небо ярким светом, и природа бьёт ключом. Я на всё ищу ответы, совершенствуясь при этом созидательным лучом!
Наступило долгожданное, благодатное время, когда уже тепло, а впереди – всё лето! Скоро стану третьеклассницей. Будет много времени для чтения книг и игр на свежем воздухе. Я научилась виртуозно прыгать на скакалке, играть в чижа и лапту. Вообще, на уроках физкультуры была одной из лучших. У меня получалось всё с первого раза, хотя по другим предметам отличницей не была, разве что по труду. По чистописанию мне часто занижали оценки из-за мазни в тетрадке. Вечно тороплюсь, ошибаюсь, зачёркиваю написанное, а то вдруг кляксу посажу. Помню, как с особенным старанием выполняла домашнее задание, предвкушая пятёрку, но на следующий день испытала огромное разочарование, с ужасом узрев жирную красную двойку, дважды подчёркнутую, а почему, так и не поняла. К счастью, любое поражение меня только закаляло и вдохновляло вопреки всему. Моя целеустремлённость, не позволяя опускать руки, рано или поздно доводила дело до логического конца, до успеха.
Весна майская буйствовала. Теплынь выгоняла на улицу, где девчонки играли в классики, и я не упускала возможности порезвиться вместе с ними. Классики менялись на другие игры, продолжавшиеся до тех пор, пока нас не загоняли домой. До летних каникул оставалось всего ничего. Сидеть в классе полдня тяжко, когда за окном щедрое солнце ласкает природу, меняющуюся на глазах, манящую свежестью разнотравья. Как же хорошо!
В эти дни я читала «Повесть о сыне» про Олега Кошевого, героя-краснодонца. Книга потрясла меня до глубины души, оставляя в детской душе, протестующей против жестокости войны, великую значимость подвига молодогвардейцев. Как раз в то время, когда я находилась под впечатлением от прочитанного, мне, шагающей в школу по прямой улице, покато уходящей вниз, увиделись издали танки, поднимающие снизу навстречу: один, второй… пятый… десятый… Война! Немцы! – ужаснулась я первым делом, замедляя шаг. Потом и вовсе остановилась, испытывая чувство неподдельного страха: бежать! Я оглянулась вокруг: взрослые люди, как шли спокойно, так и продолжали идти, никак не реагируя на танковую колонну. Это немного успокоило меня, а через мгновение сама поняла: это же наши танки, со звёздами! После от старшеклассников узнала, что это были учения.
Ещё один страх я испытала несколько позже, летом, когда осмелилась одна пойти в лес за морошкой. От солнечной дорожки повсюду зрела ягода, и лакомилась я, пока в соку была морошка. Перебираясь с одного косогора на другой с надеждой найти и голубику, уходила всё дальше, в самую глубь леса, где ещё никогда не бывала. Понимая, что делаю глупость – вдруг медведи! – я настырно продолжала поиски вожделенной ягоды. Впереди замаячила сопка, соблазняя добраться до неё. Взглянув на вершину, упирающуюся прямо в небо, я остолбенела. Оторопь. Громадная тёмно-серая птица медленно поворачивалась то в одну, то в другую сторону, что-то хищно высматривая. Мерзкий страх полоснул, словно бритва: не меня ли?! Присев от испуга за куст, я продолжала наблюдать за чудовищной птицей, представляя картины – одну ужаснее другой: сейчас увидит меня, взлетит и схватит, чтобы унести к себе на вершину или на месте растерзает! Больше не выдерживая собственного психологического воздействия на мозги, я поползла по-пластунски к краю косогора, а после кубарем скатилась вниз, рассыпав большую часть собранной морошки. Вскочив, без оглядки бросилась бежать вот из леса.
Зная, что родители будут ругать за своевольный поход в лес, я всё-таки подробно, не без эмоций, рассказала о жуткой птице, сидевшей на сопке.
– Это локатор! – рассмеялся отец и пояснил мне, для чего он предназначен.
Посмеялись и забыли меня поругать.
Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2019/02/28/1025
Свидетельство о публикации №219022601607
Элла Лякишева 29.12.2019 08:46 Заявить о нарушении
Впрочем, лес был повсюду и манил нас, затягивал в свою красоту и таинственность.
Я эту притягательность чувствовала насквозь и шла...
С благодарностью,
Людмила Комарова Сабирова 29.12.2019 09:15 Заявить о нарушении