Если смерть - благо, то зачем спасать?

Материал содержит ответ на вопрос одного верующего автора стихов, взятый из личной переписки с ним. Возможно, обсуждаемая тема, будет полезна и другим.

                Вопрос:

      Здравствуйте, Сергий.
      Ответьте мне, пожалуйста на один вопрос, который меня в последнее время беспокоит всё чаще и чаще.
      Я читаю духовную литературу и часто там приводятся примеры чудесного спасения людей от верной гибели, когда они горячо помолятся какой-либо иконе. Но, если смерть - благо, освобождение, выход в лучшие миры, тогда зачем Высшие Силы спасают?
      Просто потому, что люди не хотят умирать и молят о спасении, не зная или не веря в счастливую загробную жизнь?
      В начале 90-х годов, когда уже всё рушилось и стала выставляться на свободную продажу всяческая литература, я приобрела брошюру - воспоминания племянницы о Вангелии - провидице болгарской. Меня заинтриговала одна фраза, сказанная Вагой: "Если бы люди знали, как на Том Свете хорошо, то они бы не захотели задержаться на Этом ни единого дня"  Так почему же человека, избежавшего верной гибели, считают спасённым? Хотя на самом деле он продолжает здесь, в Этом мире отбывать свой срок - страдать и мучиться?
      Мне очень хочется в этом разобраться, поскольку самостоятельно не получается, чем больше читаю, размышляю, тем больше  захожу в тупик. Очень надеюсь, что Вы мне поможете выйти из него.
      С уважением, Татьяна.

                Ответ:

      1.)Во-первых, Татьяна, давайте разберемся с Вангой, и стоит ли слушать падших духов, вещавших через нее. Весь опыт Церкви свидетельствует о том, что она имела общение с падшим духовным миром, прельщающих людей. Об этом немного подробнее:

      В книге Деяния Святых Апостолов в 16-й главе с 16 стиха и ниже сказано:
      «Случилось, что, кода мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами она кричала, говоря: «сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь к спасению. Это она делала много дней, Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: «Именем Иисуса Христа, повелеваю тебе выйти из нее», и дух вышел в тот же час».
      В этом тексте говорится о том, что женщина имела дар провещевания, прорицания, и она прорицала правильные вещи – она говорила об Апостолах: «сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь к спасению». 
      Казалось бы, к её словам совершенно невозможно придраться, но так как её дар служил средством к обогащению, и мы не можем понять природу этого духа, который провещевал через неё, то Апостол решительно вмешивается в эту ситуацию и именем Господа Иисуса Христа повелевает, чтобы дух оставил эту женщину.

      Злые духи, действительно, часто воздействуют на людей и, пытаясь расположить их к себе, сообщают им, порою, правильную информацию. Однако делают они это для того, чтобы обольстить человека, чтобы когда он всецело доверится голосам, в какой-то момент дать ему совершенно неправильную информацию и подвигнуть его к опрометчивым действиям, которые погубят его и приведут его бессмертную душу в ад.
      Священное Писание и святые отцы говорят о двух источниках нашего знания мира сверхчувственного: Богооткровенный и демонический. Третьего нет. Кто давал информацию Ванге о мире невидимом? Откуда была изумляющая людей осведомленность?
 
      Ответ этот можно найти в книге племянницы Ванги.:
      «Вопрос: Ты разговариваешь с духами? – Ответ: Приходят много и все разные. Тех, которые приходят и постоянно рядом, я понимаю» (Правда о Ванге, М., 1999, с.187.
      Племянница вспоминает. «Мне было 16 лет, когда однажды в нашем доме в Петриче Ванга заговорила со мной. Только это был не её голос, да и сама она не была собой – это какой-то другой человек, который говорил её устами. Слова, которые я слышала, не имели ничего общего с тем, о чем мы говорили до этого. Словно какой-то другой человек вмешался в наш разговор.
      Голос произнес: «Вот, мы тебя видим…», а затем мне было подробно рассказано обо всем, что я делала в течение дня до этого момента. Я просто окаменела от ужаса. Мы были вдвоем в комнате. Вскоре после этого Ванга вздохнула и сказала: «Ох, отпустили меня силы», и как ни в чем не бывало, снова вернулась к предыдущему разговору. Я спросила её, почему она так неожиданно стала рассказывать мне, что я делала в течение дня, но она ответила мне, что ничего не говорила. Я рассказала ей о том, что слышала, а она повторила: «О, эти силы, маленькие силы, которые всегда рядом со мной. Но есть и большие, их начальники. Когда они решают заговорить моими устами, мне становится плохо, а потом я целый день как разбитая. Может, ты хочешь их увидеть, они готовы тебе показаться?». Я была крайне потрясена и громко закричала, что не хочу» ("Ванга ясновидящая и исцеляющая", с.11-12).

      Согласно учению святых отцов и вековому духовному опыту христианства, чувства угнетенности, уныния, о которых говорит Ванга, безошибочно указывают на то, что силы эти – падшие духи.
      Другие демоны, бывшие источником феноменальной осведомленности Ванги о прошлом и настоящем своих многочисленных посетителей, являлись под видом их умерших родственников.
      Ванга признавалась: «Когда предо мной стоит человек, вокруг него собирается все умершие близкие. Они сами задают мне вопросы и охотно отвечают на мои. То, что я слышу от них, то и передаю живым» ("Правда о Ванге", с. 99).

      Явление падших духов под видом умерших людей известно с древних библейских времен. Слово Божие решительно запрещает такое общение: "Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш".(Левит 19:31).
      Кроме духов, которые являлись Ванге под видом «маленьких сил» и «больших сил», а также умерших родственников, она общалась с еще одним видом обитателей падшего духовного мира - "инопланетянами".

      Из опытов Ванги и её высказываний видно, что она была близка к таким теософам как Е. Блаватская и Н. Рерих.
      В рассказе К. Стояновой о приезде писателя Леонида Леонова есть такая подробность: «У Ванги было тогда вдохновение, и она говорила о судьбоносных для его страны событиях. Осуществила связь с давно умершей ясновидящей русского происхождения – Еленой Блаватской. Мы действительно услышали удивительные вещи». 
      Теософия Е. Блаватской (буддийское ее имя – Радда-бай) враждебна христианству. Факт этот тоже весьма показателен.
      Известно, что Архиерейский Собор 2000 года отлучил Н. Рериха, Е. Блаватскую и др. от Церкви: «Господь судил нам жить во времена, когда «много лжепророков появилось в мире (1 Ин. 4, 1), которые приходят к нам «в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7, 15)… Возрождаются старые гностические культы и возникают так называемые «новые религиозные движения», которые подвергают пересмотру всю систему христианских ценностей, пытаются найти мировоззренческую основу в реформированных восточных религиях, а подчас обращаются к оккультизму и колдовству. Возродились язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Еленой Блаватской, претендовавшей на обладание некой «древней мудростью», сокрытой от непосвященных. Усиленно пропагандируется «Учение живой этики», введенное в оборот семьей Рерихов и называемое также «Агни-йогой».
 
      Гадание при помощи магического кристалла известно с давних времен.
      Для Ванги это был один из основных способов узнать тайное о приходившем человеке. «Сахар – тоже одна из тайн Вангинова дара, так как она требует у каждого, кто ее посещает, принести кусочек сахара, побывавший хотя бы несколько дней в его доме. Когда посетитель входит, она берет этот кусочек. Держит в руках, ощущает его и начинает гадать»(с. 189). Сахар был доступным для всех видом кристалла, который мог каждый принести, подержав его 2-3 дня под подушкой.

      Все приведенные факты и свидетельства показывают, что «феномен» Ванги полностью укладывается в классические рамки опытов общения с падшими духами.
      Обитатели потустороннего мира открывали Ванге настоящее и прошлое людей.
      Будущее же, как учат святые отцы, демонам не ведомо. Демоны не знают будущего, известного Единому Богу и тем разумным Его тварям, которым Бог благоволил открыть будущее; но как умные и опытные люди из событий совершившихся или совершающихся предусматривают и предугадывают события, имеющие совершиться: так и хитрые, многоопытные лукавые духи могут иногда предполагать с достоверностью и предсказывать будущее. Часто они ошибаются; весьма часто лгут и неясными провещаниями приводят в недоумение и сомнение.
      Иногда же они могут предвозвестить событие, которое уже предназначено в мире духов, но между человеками не приведено еще в исполнение (Святитель Игнатий Брянчанинов. «Слово о чувственном и о духовном видении духов»).

      Богооткровенные пророчества святых людей всегда имели спасительные цели. Через покаяние и отвращение от греховной жизни, через молитву людям давалась возможность избежать надвигающихся больших и малых бедствий. Так Бог повелел пророку Ионе возвестить: "еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!" (Ион.3:4).
      Пророк три дня ходил по городу и призывал к покаянию. "И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел".(Ион.3:10).

      В предсказаниях Ванги, которые она делала, присутствует сплошная фатальная обреченность, что очень устраивает бесов, которые не хотят, чтобы люди спасались от гибели и бед покаянием.
      Также стоит привести высказывания известного миссионера о.Андрея Кураева, который комментирует способности Ванги. Он в первую очередь задается уместным вопросом, а как она стала пророчицей? «Шла себе по улице, никого не трогала, тут налетел ураган и шандарахнул ее головой. И вот, она встает и уже прозорливая! Я подхожу к этому по-Библейски. Я не знаю в Библии не одной истории, когда бы Бог призывал пророков подобным образом. То, что произошло с Вангой, то это скорее бесовская издевка над святостью, над пророчеством. Христос, в которого верю я и верит Церковь, таким образом себе не находит учеников».
 
       Ванга на свои средства построила храм в селе Рупите. Иконостас этого храма сделан с такими безобразными страшными ликами, что их даже иконами нельзя назвать, они скорее всего напоминают каких-то жутких инопланетян... Болгарская Церковь отказалась освящать такой храм, это просто какое-то оккультное заведение.

      Ванга проживала на территории Неврокопской епархии, предстоятелем которой является владыка Нафанаил.
      "Однажды, незадолго до смерти Ванги, к митрополиту Нафанаилу прибыли посланцы от нее и передали ее просьбу приехать к ней. Ванга сообщала владыке, что очень нуждается в его совете и нижайше просит его снизойти к ее старости и болезни и приехать к ней. Владыка, надеясь, что, может быть, она желает покаяться, обещал приехать. Это вполне естественный поступок для доброго пастыря, пекущегося о каждой овце своего стада, тем паче о заблудшей.
      Когда владыка через несколько дней приехал и вошел в комнату старухи, он держал в руках крест-мощевик с частицей Честного Креста Господня. В комнате было много народу, Ванга сидела в глубине, что-то вещала и не могла слышать, что еще один человек тихо вошел в дверь. Уж, во всяком случае, она не могла знать, кто это. Вдруг она прервалась и изменившимся — низким, хриплым — голосом с усилием проговорила: «Сюда кто-то зашел. Пусть он немедленно бросит на пол ЭТО!» «Что «это»?» — спросили у Ванги ошеломленные окружающие. И тут она сорвалась на бешеный крик: «ЭТО! Он держит ЭТО в руках! ЭТО мешает мне говорить! Из-за ЭТОГО я ничего не вижу! Я не хочу, чтобы ЭТО было в моем доме!» — вопила старуха, суча ногами и раскачиваясь. Владыка развернулся, вышел, сел в машину и уехал".(Из книги А.Л. Дворкина «Афонские рассказы»)

      Более подробно о падшей духовной сущности Ванги можно почитать в книге «Ванга. Портрет современной колдуньи» в инете: https://sueverie.net/vanga-portret-sovremennoj-kolduni.html

      Поэтому фраза, сказанная Вагой: "Если бы люди знали, как на Том Свете хорошо, то они бы не захотели задержаться на Этом ни единого дня", - сказанная бесами, содержит в себе скрытую ложь.
      Надо слушать не их, а Христа, и читать Евангелие и Новый Завет, где говорится, что ждет нераскаянных грешников: «пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов»(Мф.13:41-42).
      Но и верным Христу обещано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его»(1 Кор.2:9).
      Есть в наше время достаточно большое количество документальных свидетельств людей, побывавших в клинической смерти, из которых составлены целые документальные фильмы, например, такие как:
 «ПО ТУ СТОРОНУ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ» http://www.youtube.com/watch?v=VRseWOFdW-4
фильм «Память смертная» http://www.youtube.com/watch?v=46VCdPO__Hs
фильм «Мытарства» http://www.youtube.com/watch?v=RIkTzM3PmjY
фильм «Встреча с Вечностью» http://www.youtube.com/watch?v=tnLjGbbz_6E
фильм «У черты Вечности» http://www.youtube.com/watch?v=yVMKsxNYQw4
и другие.
      В них люди свидетельствуют о мытарствах и аде, куда влекут демоны беспечных ко грехам в жизни людей.
      Мне же приходилось не просто фильмы смотреть, но и с реальными людьми беседовать, которые говорили о том же. Когда этих случаев стало больше 10–15, я уже их не считал.
      Один такой эпизод описан мною в статье: «Вернулся с того света»  http://www.proza.ru/2018/02/27/1258

      Поэтому, что нас там ждет, - никто из нас на самом деле не знает до Суда Божьего. К встрече с этой Вечностью все мы должны готовиться, верим ли мы в это или нет, – она всё равно произойдет.
      В момент телесной смерти душа выходит из тела и уже через пять минут после этого человек наконец-то начинает понимать, как ему на самом деле нужно было жить, но уже ничего не вернешь НИКОГДА! Человек не проживет здесь и ста лет, а суетится – как на тысячу, не задумываясь о спасении своей души…

      2.) Теперь рассмотрим вопрос о смерти.
 
      Вы пишите: «Я читаю духовную литературу и часто там приводятся примеры чудесного спасения людей от верной гибели, когда они горячо помолятся какой-либо иконе. Но, если смерть - благо, освобождение, выход в лучшие миры, тогда зачем Высшие Силы спасают?»
      В этом предложении сразу видна духовная подмена терминов, - это происходит в сознании человека в результате влияния на него как раз  различных оккультных «интересных» книг, типа Ванги и других.

      Во-первых, молятся не иконе, а Тому, Чей образ запечатлен на иконе, - Божией Матери или Господу. Это языческое оккультное, магическое понятие, - молиться и поклоняться иконе. Православные христиане молятся и поклоняются не доске с красками, а первообразу  - Тому, Кто изображен на ней. Поклон перед иконой называется почтительным поклонением, а не таким, каким поклоняемся Самому Богу.

      Во-вторых, нет никакого выхода в лучшие миры, есть  Суд Божий, и есть ад и рай, третьего не дано, так учит Церковь – столп и утверждение Истины. Истина же –одна, а лжи – как раз много.

      В-третьих, термин Высшие Силы, - за этим понятием любят скрываться демонические силы, также как за Высшим Разумом – сатана. Бог есть не Высший Разум,  Бог есть – Любовь, Которая выше всякого «Разума» и всякой «Справедливости». Все люди согрешили, а пострадал за всех невинный Христос! – где здесь разум и справедливость? Здесь – Любовь...

      В-четвертых, спасают опять не какие-то Высшие Силы, а спасает только Христос Бог.
      Не расстраивайтесь, Татьяна, я не к Вам придираюсь, а говорю к тому, чтобы не было здесь искажений в понимании смысла. Дело в том, что самая опасная ложь – это слегка искаженная правда.

      Далее, в-пятых, – ложное понятие выдается за истинное («если смерть – благо»), и после этого делается неправильный вывод в виде коварного вопроса.

      Смерть – это не благо, и сама она никогда им не была. Это только бесы (в том числе и в лице Ванги) могут внушить человеку, что смерть – благо, и нужно поскорее закончить земные мучения суицидом, ввергая свою душу в бездну ада. 
      Никогда еще здравомыслящие люди, желая всех благ близкому человеку, не прибавляли к этому  еще и пожелание ему смерти.

      Изначально смерть явилась как величайшая катастрофа при совершении нашими прародителями первородного греха: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь»(Бытие 2:16-17)
      Во всю историю Библейского Писания и всего человечества смерть является сугубым наказанием, Высшей мерой наказания, лишение жизни человека прекращало его земную историю навсегда. Более того, и после земной жизни до Воскресения Христа все люди шли только в ад, независимо – праведники они или грешники.
 
      Сам Христос в Гефсиманском саду молился аж кровавым пОтом, чтобы Отец Небесный избавил Его от этого «блага», но смиренно добавлял: «да будет воля Твоя»(Мф.26:42).
      Могла ли мать воина Евгения Родионова в 1996 году желать своему сыну такого «блага», чтобы ему боевики ножом голову отрезали? Разве ради этого она прошла круги ада в Чечне, разыскивая своего сына в плену?

      Не надо настолько становиться «продвинутым» в вере, чтобы начать уже с ума сходить,  и все естественные и простые наши земные понятия и чувства ставить с ног на голову. Если же кто скажет Вам,  что смерть – благо, – отрежьте ему голову, пусть порадуется, вот и всё. Или давайте всех пенсионеров расстреляем, - какое «благо»  будет им, однако!

      Другой аспект этого вопроса, который лежит в совсем другой плоскости понимания, так, чтобы не путать нам «теплое с пушистым», – это победа Христа над смертью через Свою Крестную смерть и Воскресение, разрушение врат ада и вывод оттуда праведников, ждущих по вере Его прихода. «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?»(1 Кор.15:55).
      Христос Своим Воскресением исправил поврежденную грехом природу человеческую, соединившись с ней в непорочном зачатии Девы Марии Духом Святым. В этом воскресшем теле Он взошел на Небо к Отцу Небесному, и на 50-й день после Воскресения послал Духа Святаго на апостолов, чтобы это Свое Тело, - этот Богочеловеческий Организм (Церковь) создать на земле, чтобы через вхождение в Него (Таинство Крещения) люди могли освящаться (Таинство Причастия), обоживаться (подобие Божие) и спасаться по добровольному своему произволению и деланию.
      И этот путь не простой, приходится страдать и мучиться, но именно в этих страданиях душа познает себя и Бога, и делает свой выбор между Божьим добром и демонским злом.
      А «срок отбывают в этом мире», - как Вы пишете, на самом деле, - те, кто не верует в Бога,  атеисты, верующий же человек ценит отпущенное ему время для спасения своей души здесь и за всё благодарит Бога, и прежде всего, – за дар жизни, через который мы получаем Дар Вечной Жизни.

      И верующие во Христа, рожденные духовно в Его Тело - Церковь, имеют возможность при переходе от земной жизни через смерть, благодаря Христу и Его Жертве, иметь блаженную Вечную Жизнь с Ним.

      Господь учил: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить во век; хлеб же, который Я дам, есть Плоть моя, которую Я отдам за жизнь мира.»(Ин.6:51) «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет со Мною».(Ин.6:53-57)

      То, что Христос победил смерть, не означает, что она стала благом, - она как была, так и остается катастрофой в жизни человека, но в этой катастрофе мы имеем надежду на Спасителя, поэтому и просим до последнего своего вздоха: «Господи, помилуй и спаси!».
      То, что Господь и зло в жизни человека часто обращает в добро, - вовсе не значит, что зло стало добром. «И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых»(Рим.3:8).
      Поэтому и смерть остается тем, чем она есть для нас, – земной трагедией со всеми нашими скорбными переживаниями, слезами, болью потерь, но через нее мы входим во врата Вечности для Встречи с Богом и с надеждой на воскресение.
      Любого человека Господь призывает в лучший для его спасения момент, и оставляет на земле, если этот человек еще может "дозреть" духовно, принести плод более достойный, либо просто необходим для духовного роста других людей, как например старцы-долгожители. Если же человек стоит на гране безвозвратного падения, без надежды на исправление, такой человек изымается из этой жизни, чтобы не получил большего осуждения в Вечности.
      Вера же в Любовь Божию и Жизнь Вечную позволяет в жизни христианину переносить и скорби от всякого зла,  и мужественно относиться к теме смерти со всеми ее земными страданиями.

             Бог дарит всем нам новый день сегодня,
             Благодарите все Его с утра,
             И помните, что лишь в Любви Господней –
             Источник Света, Жизни и Добра!
             Здоровья всем и радости, и счастья,
             Живите люди многие года!
             И с Богом вы обрящете ту радость,
             Что греет душу смыслом бытия!


Рецензии
Отец Сергий, здравствуйте.

Благодарю от всего сердца за столь подробное и душеполезное разъяснение. Многие ответы нашла для себя, во многом исправилось моё неверное понимание.

Душеполезная статья. Во славу Божью!

С признательностью, Оксана.

Живое Сердце   12.08.2019 13:28     Заявить о нарушении
Слава Богу, Оксана! Храни и спаси Вас Господь!

С уважением,

Сергий Пономарь   13.08.2019 00:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.